Женщины и гейм-индустрия: самые яркие представительницы

Женщины и гейм-индустрия: самые яркие представительницы

По статистике, геймеров женского пола – около 40%. А сколько женщин принимают непосредственное участи в разработке игр и приложений? Оказывается, их всего 15-20%, но они приложили руку ко многим всемирно известным проектам. Ну что это за игра, в разработке которой не участвовала представительница прекрасного пола с абсолютно другим видением мира?

Джейн Дженсен

Женщины и гейм-индустрия: самые яркие представительницы

Эта девушка – настоящий кладезь идей. Ее специализация – создание квестов, которые сегодня находятся на пике популярности. Свой первый проект она создала в далеком 1993 году, и продолжает творить уникальные игры и головоломки даже сегодня. Успешное сочетание романтики и детектива делает проекты Джейн невероятно популярными.

Роберта Уильямс

Женщины и гейм-индустрия: самые яркие представительницы

Именно она стоит у истоков самого жанра квестов. Роберта с мужем выпустили десятки проектов, наиболее популярными среди которых стали King’s Quest и Phantasmagoria. Примечательно, что у женщины нет профильного образования – поначалу она просто увлекалась компьютерными играми, затем начала рисовать небольшие наброски. И вот спустя несколько лет она стала одним из самых знаменитых и влиятельных игровых дизайнеров. Последний проект Роберты вышел в 1999 году, с тех пор она отошла от дел.

Джейд Реймонд

Женщины и гейм-индустрия: самые яркие представительницы

Карьера девушки началась с обычного увлечения видеоиграми. В один момент она поняла, что хочет связать с данной отраслью свою жизнь. Джейд закончила университет Макгрилл в Монреале. Среди предыдущих мест работы – такие огромные корпорации, как Sony, EA. Самым значимым проектом девушки стал легендарный «Assassin’s Creed» - она была его продюсером. Сейчас Джейд – глава Ubisoft Toronto.

Люси Брэдшоу

Женщины и гейм-индустрия: самые яркие представительницы

Эта женщина – второе лицо компании Maxis. Она является вице-президентом предприятия. Но самый главный проект Люси – все известная серия SimCity. Игра, в которую наверняка играл каждый из нас, и ее создателем является прекрасная блондинка.

Ами Хэнниг

Женщины и гейм-индустрия: самые яркие представительницы

Женщина принимала непосредственное участие в разработке серии Uncharted. Все эти сюжетные повороты, фишки, душераздирающие сцены – дело рук Ами. Она долгое время трудилась в компании Naughty Dog, но после многих лет работы решила оттуда уйти. Нам остается только надеяться на то, что она с новыми силами вернется в индустрию и напишет еще не один впечатляющий сценарий.

Кейт Эдвардс

Женщины и гейм-индустрия: самые яркие представительницы

Девушка убеждена, что игры – это настоящее искусство, и продвигает идею в массы. Сейчас она является исполнительным директором Международной Ассоциации разработчиков игр. Также Кейт работала геополитическим стратегом в Microsoft. Она приложила руку ко многим глобальным проектам в игровой индустрии.

Алиса Чумаченко

Женщины и гейм-индустрия: самые яркие представительницы

Есть в этом списке и россиянка. Алиса является основательницей компании Game Insight, одной из самых крупных и влиятельных на российском рынке. Фирма занимается разработкой мобильных приложений.

Габриэль Толедано

Девушка занимает должность исполнительного вице-президента Electronic Arts. Она приложила руку ко многим известным проектам компании. Габриэль занимает активную гражданскую позицию, борется против сексизма в игровой индустрии.

Игровая индустрия стремительно развивается, и в нее с каждым годом приходит все большее количество женщин. Сегодня не так сильны гендерные стереотипы, как еще 10-15 лет назад. Вероятно, спустя еще пару десятилетий женщины будут у руля и в сфере разработки игр.

Онлайн журнал для женщин Samka, рассказал нам о том как женщины создают уникальный софт.

Женщины-геймдизайнеры в последние годы ярко заявляют о себе. Они не только рисуют и помогают с идеями, но и занимаются программированием, руководят огромными компаниями. Всех этих женщин объединяет две вещи: фанатическая любовь к индустрии и желание разбить в пух и прах все гендерные стереотипы.

Дона Бэйли

Женщина работает в программировании с далеких восьмидесятых. Поначалу она занималась разработкой систем климат- и круиз-контроля. Затем она увлеклась аркадными играми и поняла, что писать их не так уж сложно. Дона стала одной их первых, которой удалось воплотить в жизнь идею, привлекающую визуально. Она проработала в гейм-индустрии более 20 лет, а сегодня занимается написанием сценариев для фильмов и преподаванием.

Риэко Кодама

Девушка устроилась работать в Sega на должность художника, однако руководство компании разглядело в ней талант, и она стала работать непосредственно над играми. Она рисовала уровни для легендарного Sonic, затем возглавила разработку Phantasy Star VI. Риэко работает в компании и сегодня, продолжая заниматься портированием классических игр.

Бренда Луиза Ромеро

Карьера девушки в гейм-дизайне началась в далеком 1981 году. Сначала она работала тестером, затем перешла к дизайну. Она приложила руку к таким известным проектам, как Jagged Alliance, Wizardry, Realms of Arkania. Бренда также написала книгу, посвященную работе над знаковым проектом Playboy: The Mansion.

На самом деле, успешных женщин-геймдизайнеров совсем немало, но они все еще остаются в тени мужчин. Это по большей мере связано с их собственным желанием – они просто качественно, самоотверженно делают свою работу. Да и предубеждения о том, что женщинам не место в игровой индустрии, многим закладывается еще в детстве. Но если представительница прекрасного пола увлекается играми и хочет принимать непосредственное участие в их создании – никто не сможет ее остановить!

588588 открытий
29 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

НЕТ, ВАЖНЫ 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

По статистике, геймеров женского пола – около 40%

А если не учитывать "геймеров" в 3 в ряд/мобильных ферм/судоку ? 

самые яркие представительницы

Крайне сомневаюсь, что хотя бы пара из списка является "яркой" не потому,что нам хотят указать пальцем на эту "яркость" 
Обычный административный состав, это как писать про то, насколько яркими и влиятельными являются бухгалтеры в кинопроизводстве. 
Вроде как и в кино работают, да только похуй как то, ничем не примечательная часть механизма 

Да и в целом, большинство тезисов склоняются к "приложила руку" 
А много ли наскребётся примеров, когда рука создала что-либо? 

Ответить

Не, мужики безусловно круче во всем. Полностью с вами согласна) Яркие - имела ввиду из тех женщин которые работают в индустрии.

Ответить

Очень устаревшая инфа, например, Джейд Реймонд давно уже не в Ubisoft Toronto. Она уже успела поработать и в EA Motive, и в отделе разработки игр для Google Stadia, и вообще оставила это место работы 

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить