Аж трисет

Читаю новости про Старфилд/ТЕС6/Тодда Говарда/Бесезду и каждый раз вижу одно и тоже обязательно по несколько раз в разных вариациях «сминити уже двизёёёк на UE5!!111». Я очень спокойный и пофигистичный человек. Но каждый раз видя комментарии про движок Бетесды меня действительно трясет. У меня горит пукан и плавится стул. Хочу спросить - доколе!!!??? Сколько уже можно про это писать? Хоть один комментатор который такое пишет представляет насколько великолепен Creation Engine!? Кто-нибудь понимает суть своих претензий? Вы пытались на этом движке что-то сделать?

Я не буду набрасывать про другие игровые движки потому что я с ними особо-то и не знаком, не буду сравнивать. А просто выскажу свое мнение как типичного пользователя Creation Kit и Creation Engine. Я не вносил изменения в сам движок, но я пользовался редактором и делал моды. Поэтому хочу сказать, что Creation Engine и Creation Kit просто великолепны. Там есть некоторые неудобные моменты, в старых версиях (например для Skyrim LE) чуть раздражающие бани с источниками света или с количеством текстур для ландшафта. Но все эти баги постоянно исправляются и движок все время становится лучше. Даже между Skyrim SE и Skyrim LE разница очень заметна.

И так в чем же его плюсы?

1. Загрузки. Да это огромный плюс для разработчиков и небольшая раздражающая деталь для игроков. Хотя сейчас они медленно, но постепенно начинают делать скрытую загрузку через небольшие буферные локации - лифты и шлюзы как в старфилд. Но! Возможность разделить весь мир игры на интерьеры и экстерьеры обладает просто неоценимыми плюсами. Сначала можно разработать только экстерьер, повтыкать дверей, в дальше уже заниматься интерьерами ПАРАЛЛЕЛЬНО и не зависеть от изменений экстерьера! Из можно легко раскидать куче левел-дизайнеров и они будут делать свои небольшие задачи даже не задумываясь о том какие будут проблемы при соединении всех локаций вместе. Такая модульность помогает и молоделам - я ставил сотни модов на Skyrim и Fallout 4 добавляющие новые локации и они почти не конфликтовали! И даже если конфликты были - я просто сам запускал редактор и разрезал их.

2. Детали. Это самая впечатляющая часть Creation Engine - возможность наполнить мир просто огромным количеством объектов. Прт этом это будет не просто декорация слитая в одну модель с кучей полигонов - практически все детали и объекты можно сделать интерактивными. Сложно взаимодействовать и менять сами модели - но даже ГОРЫ и АЙСБЕРГИ можно сделать подвижными прям внутри игры - потому что каждая гора - набор объектов - камней и скал, а уж айсберг или дерево - тем более. При этом все объекты обрабатываются физическим движком havok. Абсолютно любая мелочь добавленная в игру молодело будет автоматически работать и взаимодействовать с остальным миром.

3. Физика основанная на мешах. Я не специалист по 3D моделированию, но .nif формат объектов хорош тем, что физические свойства всех моделей зависят о свойств которые можно прописать в в самом файле с мешами - там можно добавить настроить материал звук и анимацию которая работает именно с аершинами сетки полигонов! Например луки так и работают! В деревья стрелы втыкаются, а от камня отскакивают и так далее.

4. Довольно простой скриптовый движок. Papyrus довольно неплохой язык программирования который открывает полный доступ к практически ул всем ресурсам игры. Понятно что это не уникальная возможность - но по сравнению с языками общего назначения Папирус ну очень простой в использовании. Он намеренно упрощен для легкого встраивания и разработки скриптов для игр Бетезды, а это значит он имеет низкий порог входа и позволяет большему числу мододелов попробовать себя в разработке.

5. Принцип модостроения. Я могу взять Unity или UE. Они бесплатны и имеют множество руководств и библиотек с бесплатными ассетами. Но насколько сложно разработать на них то, что будет действительно чем-то небольшим но законченным в игровом плане? На мой взгляд время на разработку «чего-то» на UE на порядок больше чем реализация своих творческих фантазий в Creation Kit. Почему я так считаю? Потому что с Creation Kit разработчики предоставляется ЦЕЛАЯ где уже есть готовые механики, сюжет, квесты, физика, МИР! Если я занимаюсь 3D моделирование и просто хочу реализовать нового врага - мне не нужно делать ради него целую игру на UE, где кроме этого врага ничего не будет, а в виде мода для игры такая работа впишется идеально. Либо я люблю писать сценарии и хочу сделать детективную цепочку квестов, но я не умею делать модели, программировать и создавать локации. Что делать с бесплатными движками? Искать команду где понадобиться талант квестописателя. А в виде мода для Скайрима/Фаллаута/Старфилда я смогу сосредоточится только на квесте и органично встроить его в игру! Весь посыл к тому что делая моды можно не распыляться на то, что разработчики не интересно, а можно заниматься только тем ради чего ты и хочешь заниматься модостроением.

Мое личное мнение - Creation Kit и Creation Engine одна из самых значимых технологий в мире игростроения благодаря простоте, возможности сосредоточиться на чем то одном и огромным числе готовых примеров в виде целой игры. Благодаря поистине гениальному решению Тодда выпустить редактор для Морровинда МИЛЛИОНЫ людей смогли заняться таким видом творчества как разработка модов. Спасибо тебе Тодд Говард!

44
12 комментариев

Срачи - это конечно интересно, но ещё со времён "что лучше: Морровинд или Готика" я щщитаю - всё нужнО, во всём есть своя прелесть.

Спасибо, автор. Ведь реально хорошая мододельня (а база найдется))

1
Ответить

Вот сменил бы Тодд движок с этого устаревшего кала на новенький и хайповый UE5, не пришлось бы тебе писать тонну бесполезного текста

Ответить

на новенький и хайповый UE5пришлось бы вместо загрузок ждать компиляцию шейдеров кек

Ответить

А в чем преимущество UE? Я же не сравнивал с ним и не говорил что он хороший или плохой

Ответить

На мой взгляд время на разработку «чего-то» на UE на порядок больше чем реализация своих творческих фантазий в Creation Kit.

Вот, моя творческая фантазия - сделать игру про полеты на космическом корабле среди тысяч звезд. Со взлетами и посадками. Советуете взять Creation Kit?

Ответить

Ага, в придачу к полетам будет стрельба, нпс, искусственны интеллект персонажей который кстати тоже легко редактируется. Кстати полеты между планетами в системе в Старфилд фактически есть, дело в том что они практически в реальном времени - со стандартной скоростью между планетами требуются месяцы натоплены между полетами. Но из консоли можно увеличить скорость корабля и добраться быстрее

Ответить