The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom великолепная игра, которая имеет всего один недостаток- доступность

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom великолепная игра, которая имеет всего один недостаток- доступность

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom завоевала сердца критиков и игроков по всему миру. Tears of the Kingdom оказывает огромное влияние на игровую индустрию и разработчиков игр, но когда дело доходит до включение опций доступности для людей с ограниченными возможностями, мы видим лишь пугающую пустоту. Почему?

Какие настройки доступности есть?

Их почти нет.

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom великолепная игра, которая имеет всего один недостаток- доступность
  • Инвертирование камеры.
  • Чувствительность камеры.
  • Смена кнопки прыжка.
  • Регуляция прозрачности окна диалогов.

И всё(

Давайте разберёмся подробнее и начнём с плюсов новой Зельды.

В Tears of the Kingdom для игроков, которым удобнее от гироскопического управления при прицеливании, этот вариант по-прежнему доступен и его можно также отключить. В игре очень частые и удобные автосохранения, но ещё можно создавать точки сохранения вручную. Если вы сохраняетесь перед сложным прыжком, вы можете загрузить сохранение после падения с уступа, чтобы вернуться туда, где вы были.

Но дальше мы видим отсутствие фундаментальных настроек доступности, которые есть в похожей игре и нет, это не Genshin Impact.Это Immortals Fenyx Rising новый IP от Ubisoft который пытается стать аналогом Breath of the Wild.

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom великолепная игра, которая имеет всего один недостаток- доступность

В Immortal есть полное переназначение кнопок, также опции для переключения между удержания на нажатие таких действий, как спринт или прицеливание, ещё есть помощь в прицеливании полное или частичное.

Ещё в Immortals можно регулировать размер субтитров и их цвет фона, озвученное меню, режимы для дальтоников и многое другое.

Например в Tears of the Kingdom есть один побочный квест, который можно пройти только с помощью звуковых подсказок. Игра не предоставляет альтернативного визуального метода решения этой задачи. Квест теоретически можно решить методом тыка, просто бродить, пока по счастливой случайности не наткнешься.

А в Immortals также есть задания основанные на звуке, это Головоломки с лирой. Каждая нота подсвечивается своим цветом, помогая игрокам запомнить положение сыгранной ноты, а не просто звук.

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom великолепная игра, которая имеет всего один недостаток- доступность

Мы видим кардинальное различие между подходами к доступности в своих играх.

А что говорят разработчики?

Эйдзи Аонума
Эйдзи Аонума

Самое поразительное, что разработчики знали об этой проблеме ещё с Breath of the Wild!

Вот отрезок из интервью Джейсона Шрайера с Эйдзи Аонумы.

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom великолепная игра, которая имеет всего один недостаток- доступность

Аонума: Когда у нас есть своя раскладка кнопок, мы очень тщательно продумываем, как мы это делаем, потому что мы хотим, чтобы игроки чувствовали себя по-особому. В некотором смысле, если мы позволяем игрокам свободно настраивать ключевые элементы управления и тому подобное, я чувствую, что мы убираем нашу ответственность как разработчика, просто передавая все пользователям. Когда мы играем в игру, у нас есть что-то для всех, поэтому мы надеемся, что игроки получат от этого удовольствие. Но мы также понимаем, что у игроков есть стремление к собственной настройке управления.
Шрайер: Кроме того, игроки с ограниченными физическими возможностями могут не иметь возможности играть так, как задумали разработчики.
Аонума: Определенно, это очень хорошее замечание, и мы будем помнить об этом.

Почему разработчики сознательно отказались от создания минимума доступности, для меня великая тайна. Может быть человек в инвалидной коляске раздавил любимую собаку разработчиков.

Заключение

The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom великолепная игра, которая имеет всего один недостаток- доступность

Tears of the Kingdom делает невозможное, она становится игровым маяком индустрии, при полном отсутствии доступности в эпоху, когда это уже обычное явление. Игровые СМИ и крупные блогеры молчат об этом, создавая прецендент и нормализуя отсутствие доступности в ААА игре.

Хотя если независимые разработчики с небольшим бюджетом могут добавлять в свои игры специальные возможности, Nintendo тоже может это делать. Nintendo хорошо поработали с Mario Kart 8 Deluxe с автоматическим ускорением и другими опциями доступности. Но с тех пор они не делают даже самого минимума.

Я надеюсь, что Nintendo, которая позиционирует себя как развлечение для всех, поймёт, каждый заслуживает шанса поиграть.

Это не обзор, а моё мнение и даже скорее удивление данной ситуацией. Я не хотел обидеть или оскорбить The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom. У меня нет Свитч, но я смог наиграть в Зельду около 6-8 часов благодаря своей подруге и считаю это достаточно для написания данного поста.

5656
50 комментариев

Ну это ж японцы, Миядзаки вон вообще все свои игры делает недоступными для тормозных дедов вроде меня

20
Ответить

Это у японцев с этим очень печально)

3
Ответить

"The Legend of Zelda: Tears of the Kingdom великолепная игра, которая имеет всего один недостаток - доступность"

Да, игра присутствует только на Nintendo Switch и больше ни на каких-других платформах!

11
Ответить

больше ни на каких-других платформахДа-да, ни на каких

9
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Это тоже )

1
Ответить

Почему в посте нет картинки с Гослингом "Да поебать мне" ?

8
Ответить