Fire Emblem: Shadow Dragon. (Не)Начало легендарной серии. Мнение-обзор

Fire Emblem: Shadow Dragon. (Не)Начало легендарной серии. Мнение-обзор

Пепсикольным привет. Вот я, наконец-то, осилил Fire Emblem Shadow Dragon на new 2ds xl и хотел бы поделиться парой мыслей по поводу этой игры. Ну и да, теперь я точно запускаю у себя цикл "мнений-обзоров" на игры данной серии. Если что, то вот мой обзор на Three Houses.

Так же отмечу что это не является полноценным обзором, я, практически, не буду затрагивать сюжет и пытаться его разобрать, а так же тут не будут обсуждения различных механик и геймплейные элементы игры, которые я не посчитал интересными. Такое надо оставлять на большие видео-обзоры, я же просто хочу рассказать какие эмоции и “послевкусие” у меня вызвала игра, что понравилось, а что нет.

Много Shadow Dragon

Начну немного издалека. В данный момент у нас имеется 3,5 вариации первой игры в серии Fire Emblem

1 - Fire Emblem: Shadow Dragon and the Blade of Light. оригинальная игра 1990 года, вышедшая на NES и только в Японии. Первая игра в серии.

Fire Emblem: Shadow Dragon. (Не)Начало легендарной серии. Мнение-обзор

2 - Fire Emblem: Mystery of the Emblem. Ремейк первой части для SNES, считается третьей игрой в серии, вышло также только в Японии. Но тут всë сложновато, т.к ремейком игра является ровно на половину. Первая половина игры - это ускоренное повторение сюжета из оригинала, а вот вторая половина является продолжением истории. Некоторыми фанатами данная часть не слишком любима, они хотели просто получить ту же самую первую часть с обновлённой и более красочной графикой, а получили спидран сюжета первой части и отсебятину после него.

3 - Fire Emblem: Shadow Dragon. Одиннадцатая игра в серии. Вот это уже полный ремейк первой части, который, наконец-то, был локализован на английский, вышел на Nintendo DS. Собственно, о нëм сегодня и пойдëт речь. Так же, хотелось бы отметить, что на Nintendo DS вышла ещë и Fire Emblem: New Mystery of the Emblem. Эта игра является ремейком-расширением второй половины того самого ремейка со snes. Т.е эта игра продолжает события Shadow Dragon. Вот только, в отличие от своего предшественника, разработчики и издатель решили не переводить эту часть, поэтому она стала эксклюзивом японского рынка. Странное решение, т.к уже в то время серию было принято переводить на английский, а западные продажи path of radiance и radian dawn вообще спасли эти части от финансового провала.

Fire Emblem: Shadow Dragon. (Не)Начало легендарной серии. Мнение-обзор

0,5 - в 2020 году, на 30-летие серии, Nintendo и Intelligence system решили сделать "подарок" всем фанатам. Они впервые выпустили оригинальную Fire Emblem Shadow Dragon с NES на западе, с английским переводом и парочкой новых фич, по типу "ускорения геймплея". Но есть одно гигантское НО..... ИГРА БЫЛА ДОСТУПНА ТОЛЬКО 3 МЕСЯЦА. Игра появилась на Switch 4 декабря 2020 года, а изъяли её из магазина уже 31 марта 2021. Мда... Когда я купил себе свич олед, игры уже не было в продаже. Сейчас единственные способы в неë поиграть - найти аккаунт с этой игрой, спиратить, или найти не активированный код на игру в коллекционном издании. Зачем и для чего это было делать? Непонятно…. Я бы с радостью купил эту часть, но, к сожалению, нельзя.... Хотя данная версия стоила всего 6$........

Завязка сюжета

Тут по быстрому. Мы играем за принца Марта, который чиллит в замке и ждёт возвращения своего бати. Но тут на замок нападают, он узнаëт что батю убили, а сестра отказывается сбегать из замка и остаётся "на смерть". Наш главный герой сбегает и пытается собрать новые силы, ответить врагам, вернуть свои земли и победить силы зла. Это очень точный ремейк самой первой игры в серии 1990 года, с небольшим расширением сюжета. Тогда игра не ставила целью захватить игрока сюжетом, в то время сама идея тактической jrpg считалось чем-то новым и нестандартным, так что игра делала упор именно на геймплей. Это уже в будущих частях отличный сюжет стал такой-же фишкой серии, но в этой части он достаточно прост. Да, парочку диалогов прочитать можно, но ожидать чего-то невероятного вообще не стоит.

Fire Emblem: Shadow Dragon. (Не)Начало легендарной серии. Мнение-обзор

Геймплей

Когда я брался за игру, у меня за плечами был, лишь, небольшой опыт с Three Houses. В TH я играл 3-5 часов, после чего откладывал игру на потом. Когда я решил взяться за Shadow Dragon, я думал “поиграю в первую часть серии, поднатаскаюсь опыта, узнаю, что да как, и тогда TH и другие игры серии будут иди как по маслу”. Как же я ошибался………….С самого начала я стал страдать…Я ничего не понимал, постоянно умирал, погиб какой-либо персонаж – перезапускай уровень, понял что сделал ход не туда – перезапускай уровень…. Я кое-как, со слезами на глазах, доковылял до 13 главы, после чего нервы сдали, и игра была дропнута. Я просто не знал базовых фишках fire emblem, о чём говорить, если я только на 12 главе сделал открытие: “оказывается лучники и наездники на пегасах/вивернах хорошо пробивают танков”………..

Спустя некоторое время я всё же прошёл Three Houses и решил дать ещё один шанс Shadow Dragon. Сейчас я понимаю, что TH очень помог мне в понимании игры, да и всей серии. Первые 10 глав прошли значительно легче, чем в первый раз, а следующие 14 вообще без каких-либо проблем. К слову да, вся игра, если не брать x уровни (которые я так и не понял, как открыть), состоит из 4 глав пролога и 24 глав основной игры. 1 глава – 1 миссия/бой. Как видно ниже, со всеми тупняками и стремлением не допустить смертей кого-либо, игра была пройдена за 9 часов.

Fire Emblem: Shadow Dragon. (Не)Начало легендарной серии. Мнение-обзор

К слову да, до финала у меня дошли все, но в конце по всей арене было расставлено куча баллист, которые попадают по принципу рандома. Не смотря на то что финальный уровень был пройден за 3 хода, 4 персонажа всё же отдали концы :(. Т.к просто не смогли убежать в безопасное место от баллист….А перезапустить уровень я не успел, т.к Март убил финального босса на парировании…

Ну, что-то я говорю о чём угодно, кроме самих битв и боевой системы. А тут всё очень сложно… Некоторыми эта игра не любима, именно из-за того, что представляет собой точной ремейк 1 части, с, практически, не изменившейся боевой системой. Серия уже давно сдала несколько шагов вперёд со времён игр GBA, закрепив всё это Path of Radiance и Radiant Dawn, после чего идёт откат к самой первой игре в серии…..Многие просто этого не поняли…Грубо говоря, серия сделала 20 шагов вперёд, чтобы потом сделать 50 шагов назад…..

Fire Emblem: Shadow Dragon. (Не)Начало легендарной серии. Мнение-обзор

Но я расценивал эту игру именно как первую в серии, и хотел получить от неё экспиринс в стиле “с чего всё началось”. И, лично для меня, игра с этим полностью справилась. Уже после того как я поднабрался опыта, проходить игру стало значительно приятнее. К 14-ой главе я вообще начал ловить кайф от всего в игре. От того как я сортирую инвентарь у персонажей, как я думаю кого надо взять в бой, как я оцениваю карту и придумываю тактику, как у меня появляются мысли “а если я сделаю варп, то смогу ли я убить босса, при этом не умерев?”. Короче, я реально кафанул и получал удовольствия от геймплея, от боёвки, от тактики.

Reclass Everyone.

Вещь, о которой я узнал со второго захода в игру. Я никогда не любил как-то баловаться с классами и строить новые билды персонажей. Если мне дали мага, то пусть он им будет до конца игры, если дали лучника – то же самое. В TH у меня не возникало с этим проблем. Я просто постепенно повышал изначальные классы персонажей. Из лучника в снайпера, из мага в тёмного мага, из чела с топором в берсерка и тп. Но в Shadow Dragon такое не прокатит….

В первое прохождение я никак не менял классы, из-за чего, в дальнейшем, удивлялся “а почему все мои персонажи такие слабые?”. Как оказалось, тут надо постоянно баловаться с классами и искать подходящий для персонажа, зачастую базовые классы совершенно не подходят. Так, например, из конного лучника у меня получился отличный танк, который великолепно выполнял роль непроходимой, непробиваемой, стены, который, при этом, мог выдать первоклассных люлей всем приблизившемся. А из всадницы на пегасе у меня получился неплохой маг. Да, у некоторых стартовый класс вполне неплох и можно с ним проходить всю игру, но с большинством придётся поискать лучший вариант.

Fire Emblem: Shadow Dragon. (Не)Начало легендарной серии. Мнение-обзор

Но есть так же персонажи, которым нельзя менять класс, это ГГ(Март), а также воры, драконорождённые и челы на баллистах.

Так же можно открывать и новые классы. Для этого надо найти специальный щит, который находится в сундуках и у врагов, дать его персонажу 10 уровня (и выше), использовать, после чего появятся новые классы.

То как меняются классы у персонажей так же вызвало у некоторых людей неприятие. Не нужно качаться и повышать навыки у персонажей, вы за пару секунд можете сделать из мечника лучника, из лучника мага, а из мага всадника на виверне с копьём…. Некоторые совершенно не поняли прикола и не взлюбили эту систему. У меня же особых проблем с ней не возникло. Я не вижу проблемы в том, что мне не надо качать персонажу магию или ловкость чтобы он стал магом/лучником, а могу менять классы когда угодно. Для меня это было просто удобно.

Никакущие персонажи

Когда я играл в Three Houses, я заметил, что спустя 3 часа игры, многие персонажи стали как родные. Они постоянно с тобой общаются, есть специальные диалоговые эвенты, ты постоянно узнаёшь больше нового о них, что им нравится, а что нет. На мой взгляд это одна из сильнейших сторон игры.

К сожалению, про Shadow Dragon такого сказать нельзя. Персонажи в игре просто никакущие… Ты не видишь в них личности и характеры, ты видишь лишь манекенов, которые просто исполняют какие-либо функции. ‘’Этот танк, этот маг, этот лучший лучник, это главный хиллер” и всё, больше они для тебя никак не раскрываются. У большинства из них вообще нет, хоть каких-то, диалогов, у других 5 предложений на всю игру….

Fire Emblem: Shadow Dragon. (Не)Начало легендарной серии. Мнение-обзор

Для меня это главный минус, я просто проходил битву за битвой, получая после этого 5 предложений текста…..

Графика, визуал, звук

Про графики так же читал много плохих отзывов. Мол, “3d(что?), всё блекло и уныло). У меня подобных проблем и мыслей не возникало, картинка приятная, портреты хорошие, боевые сцены нормальные. Единственно, видно, что, даже, на new 2ds, игра работает всего в 30 фпс, если бы было 60, картинка получилась бы в разы приятнее и плавнее.

Fire Emblem: Shadow Dragon. (Не)Начало легендарной серии. Мнение-обзор

Музыка в игре нормальная, хорошо выполняет функцию фона, но её мало. По ощущениям, 3 песни на всю игру.

Если говорить о визуально-слуховом восприятии, то так же не имею серьёзных претензий к игре. Картинка приятная, звук нормальный.

Итог

Я совершенно не рекомендую знакомиться с серий с этой игры. Лучше начните с Three Houses или с Awakening. Поднатаскайтесь опыта в последних играх серии, после чего приступайте к этой. Если вы возьмётесь за неё баз какого-либо опыта, то высока вероятность что постоянно будете страдать и, в дальнейшем, забросите игру.

Ну и да, говоря о том недоразумении с релизом оригинальный игры в 2020 году, на мой взгляд, это провал. Начиная от факта 3-х месячной доступности для покупки, заканчивая посредственным исполнением. На мой взгляд, по-настоящему “подарком” для фанатов мог бы быть релиз коллекции, на подобие Кастелваний. В который вошли бы оригинал с нес, ремейк со снес, ремейк с дс и продолжение сюжета, которое не выходило за пределами Японии. Это было-бы, по настоящему, шикарным "подарком”, за который можно и 60$ отдать. Но нет, это же надо больше работать, переводить 3 игры, а не 1 и адоптировать игры с дс на свич…..

На мой взгляд, если рассматривать данную игру именно как начало серии, и ставить её перед частями с гба и дальнейшими, то она более чем хороша. Да, многие персонажи никакие, сюжет слабоват, зато геймплей и боёвка могут доставить удовольствие. На моё взгляд это железные 7/10.

Как-то так, спасибо всем кто прочитал, на очереди Fire Emblem Echoes.

4949
12 комментариев

Fire Emblem это любовь с первого взгляда

2

Fire Emblem для GBA моя первая часть в серии и самая любимая. Думаю как-нибудь перепройти ее

1

Чтобы открыть побочные уровни - нужно иметь меньше 15 человек в отряде, смысл уровней получить сильных героев, если старые поумирали.

1

Скорее, смысл просто найти замену. Довольно часто перс, которого ты получаешь в побочке, хуже, чем бойцы из обычных уровней.
Таким образом игра даёт тебе возможность продолжать даже после неудачного хода, загубившего половину армии, но и наказывает тем, что стараться тебе с новыми бойцами придётся сильнее.

Автор

@Блогосфера можно репост?

1

Как вспомню какие анимации на ГБА так и хочется вернутся туда

1