Мнение-обзор Fire Emblem Echoes: Shadow of the Valentia. Один из лучших экспериментов с серией

Мнение-обзор Fire Emblem Echoes: Shadow of the Valentia. Один из лучших экспериментов с серией

Пепсикольным и маунтиндьюшным привет. Продолжаю свой цикл мнений-обзоров на игры серии Fire Emblem и сегодня речь пойдёт о Echoes: Shadow of the Valentia. Напомню, что вот обзор на Three Houses, а вот обзор на Shadow Dragon, ну и, без долгих прелюдий, начнём.

2 версии

Если у Fire Emblem Shadow Dragon было около 4-х версий игры, то тут Intelligent Systems решили обойтись только двумя:

1 – Fire Emblem Gaiden. Оригинальная игра 1992 года. Вторая игра в серии, вышедшая только в Японии на NES/Famicom.

2 – Fire Emblem Echoes: Shadow of the Valentia. Именно о ней сегодня и пойдёт речь. Вышла в 2017 году, в конце жизненного цикла 3ds и, уже, после выхода Nintendo Switch. Ремейк вышеупомянутой игры, пятнадцатая игра в серии. Если Shadow Dragon с DS можно было назвать так-себе ремейком оригинала, то в Echoes принесли столько изменений, что это можно назвать полноценной новой частью, но об этом я сейчас и расскажу.

А ещё у игры была очень классная коллекционка
А ещё у игры была очень классная коллекционка

Главная фишка

Уже в самом начале игры нам дают увидеть главное нововведение, которого, до этого, не было ни в одной из предыдущих частей. Стандартное вступление, разговоры персонажей в стиле визуальной новеллы, и тут нам дают управлять Алмом….в полноценном 3D. Да, прямо как в типичных играх от 3-го лица. Этот момент достаточно быстро заканчивается, мы просто делаем пару шагов, после чего повествование вновь переходит к визуальной новелле. Но не смотря это, данный сегмент сразу же говорит игроку “смотри, мы сделали что-то по настоящему новое для серии. Эта игра не как Shadow Dragon для DS, не лёгкий ремейк с улучшением внешнего вида. Нет, тут будет что-то по-настоящему новое.” В сюжетном плане, нам больше не дадут подобным образом управлять персонажем, не будут каких-то новых полноценных локаций в 3d плоскости, зато будут данжи. Да, в этой части есть данжи, и когда мы заходим в них, то игра переключается на вид от 3-го лица, с помощью которого мы сможем их полноценно исследовать. Так же, это первая игра на new 2ds xl, где мне действительно пригодился C стик (даже не то что пригодилось, им впринипе можно было пользоваться…). В данжах он крайне полезен, с его помощью мы можем крутить камеру, не особо представляю какого ходить по подземельям на обычных 3ds без этого стика. Такой геймплей очень сильно напоминает jrpg по типу SMT и Persona, ещё мы можем ломать ящике и открывать сундуки, из которых будет выпадать всякие предметы, + можно атаковать модель врага, благодаря чему в начале боя он потеряет намного хп, либо враг может зайти за спину, из-за чего первый ход в битве будет за ним.

На  экране New 2DS всё выглядит гораздо лучше и приятнее. Ну и да, на 3DS нельзя делать скриншоты в играх, так что придётся брать скрины из видео на ютубе...
На  экране New 2DS всё выглядит гораздо лучше и приятнее. Ну и да, на 3DS нельзя делать скриншоты в играх, так что придётся брать скрины из видео на ютубе...

Впервые 3D в серии Fire Emblem появилось в Path of Radiance на GameCube и продолжилось в Radiant Dawn на Wii. Но там 3D подразумевало собой именно визуал. Битвы, локации, кат-сцены и персонажи были сделаны в 3D, а не были простыми 2D спрайтами. Но именно в Echoes нам впервые дали возможность управлять персонажем в трёхмерной плоскости, после чего это эволюционировало в перемещение по монастырю из Three Houses и так же продолжится в Engage.

Мнение-обзор Fire Emblem Echoes: Shadow of the Valentia. Один из лучших экспериментов с серией

Сюжет

Тут не будет какого-то серьёзного разбора и спойлеров, просто расскажу завязку и общие впечатления.

В самом начале нас встречает полноценный аниме-опенинг, далее, на протяжении сюжета, так же будут присутствовать хорошие аниме-вставки, которые отлично разбавляют общение спрайтов. Все сюжетные диалоги в игре озвучены, это хорошо, актёры стараются и их приятно слушать.

Мнение-обзор Fire Emblem Echoes: Shadow of the Valentia. Один из лучших экспериментов с серией

Если коротко – это история о двух избранных героях, которые были знакомы с детства, но потом их пути разошлись, им предначертаны разные судьбы, но иногда они пересекаются. Сюжет действительно был на уровне, были как забавные диалоги, так и драматические сцены. Практически всех попытались раскрыть. Персонажи в твоей команде частенько общаются между собой, благодаря чему лучше раскрываются. В общем, сюжет действительно хороший, сразу видно, что он не был сделан от балды и просто чтобы был. Так же на протяжении игры мы можем собирать различные воспоминания, которые можно будет посмотреть, чтобы ещё лучше раскрыть некоторых персонажей и показать их предысторию.

Мнение-обзор Fire Emblem Echoes: Shadow of the Valentia. Один из лучших экспериментов с серией

Ну и да, у нас тут 2 главных героя, рыцарь Алм и маг-воин Селика. Иногда игра будет их чередовать, а иногда мы сами сможем выбирать за кого играть. Оба персонажа интересные и из обоих у меня к концу игры получились машины для убийств. Ещё, сразу скажу структуру игры, т.к на момент прохождения я её не знал и немного похерил то прохождение, которого хотел придерживаться изначально. 1 акт – вступление, 2 акт – Алм, 3 – Селика, 4 – мы сами можем чередовать персонажей и выбирать за кого играть, 5 – Алм. Прохождение у меня похерилось в том плане, что я ожидал что смогу поиграть в 5 акте за Селику, но, к сожалению, до концовки акта это будет невозможно. Собственно, сам сюжет игры представляет из себя именно 5 актов, после чего начнётся 6 акт, который является постгеймом.

Геймплей

Игра чередует 2 видам геймплея, стандартные 2D битвы и 3D данжи. Про данжи я уже подробно описал выше, добавлю только, что, не смотря на трёхмерность, сами битвы с нпс происходят в 2D перспективе.

По битвам: уровни хорошие и проработанные, иногда достаточно разнообразные. Одно из главных изменений в плане боевой системы – нет маны. Теперь заклинания расходую ХП персонажей, по началу я думал “ничего смертельного”, но в напряжённых битвах это может испортить первоначальную тактику и доставить неприятностей. Не могу сказать, что это как-то плохо, просто немного непривычно, да и в следующих частях они так же отказались от этой системы (ну и да, в оригинальной игре 92 года было то же самое, так что они просто решили не приносить в этот аспект игры изменений).

Мнение-обзор Fire Emblem Echoes: Shadow of the Valentia. Один из лучших экспериментов с серией

Так же появились “часы времени”, которые позволяют отматывать время чтобы как-то изменить свою тактику и избежать ошибок во время боя. Что-то на подобие перемотки времени из Three Houses. Но вот тут есть очень неприятный момент. В Three Houses, если Байлет погибал во время боя, то автоматически срабатывала отмотка времени, в Echoes, если умирает главный герой, то тебе сразу же пишут game over, после чего стоит молиться чтобы последний сейв был сделан не 5 часов назад…. Это просто очень неприятно и неудобно, особенно на последнем боссе, когда ты час тратишь на зачистку всех врагов на карте, а потом тебя просто ваншотают….

К слову да, о врагах и структуре битв. В Shadow Dragon основная цель на миссии заключалась в том, чтобы убить босса и дойти до нужного места. И +- с средины игры я узнал про такую замечательную вещь, как Warp, с помощью которого тебя могут телепортировать сразу к боссу, ты его убьёшь и спокойно встанешь в нужное место, благодаря чему миссия закончится за 2-3 хода. В Echoes же таких мест практически не осталось, да и Warp серьёзно понёрфили. Теперь практически во всех битвах главная цель – убить всех врагов на карте, есть очень редки исключение где всё заканчивается смертью босса, но, в основном, требуется убить вообще всех. Ну а варп теперь не способен сразу телепортировать тебя в любую точку на карте, а лишь на каких-то жалких 7-10 блоков вперёд…..

Мнение-обзор Fire Emblem Echoes: Shadow of the Valentia. Один из лучших экспериментов с серией

В общем, я не особо умею описывать боевую систему в играх, так что просто обобщу всё тем, что мне понравилось. Да, проблема с часами времени немного подпортила ощущения, но всё не на столько критично. Битвы приятные, анимации сочные, получал искреннее удовольствия от процесса.

Постгейм

Основной сюжет игры занимает 5 актов. Игра не особо большая и если не тупить и большую часть дня проводить именно в игре, то её можно будет пройти за 2-4 дня. В 5 акте сюжет заканчивается, нам показывают концовку, финальные титры, судьбу персонажей, но после этого начинается 6 акт. По сути – это постгейм. Его нельзя закончить, после него не будет следующего акта или “самых финальных титров”, он нужен исключительно для тех, кому настолько понравилась игра, что они хотят провести в ней ещё пару тройку часов. К этому моменту все битвы на карте уже будут пройдены, останутся только постоянно воскрешающиеся зомби, но они уже не будут способны причинить хоть какой-то урон вашей команде. Но можно будет походить по подземельям и посмотреть, что вы могли пропустить и каких секретов могли не найти. Но именно в 6 акте появляется самый последний и самый сложный данж. В одной из деревень мы встречаем торговца, который попросит отвезти его на родной материк. Проходим через несколько новых морских сражений, благополучно доставляем его в родную деревню, после чего перед нами предстаёт многоуровневая башня-данж. 10 уровней подземелья, каждый из которых сложнее предыдущего и рассчитан только на хай левел персонажей. Вещь на любителя, мне такое не особо нравится, но траеры будут довольны. После прохождения финального босса вас просто телепортом перебросит на карту, где вы снова сможете пройти этот же данж или просто побродить по карте.

Графика, визуал, музыка

Тут игра выше всяких похвал. Я не берусь судить за все игры на new 3ds, но это явно одна из самых красивых игр на консоли. Отличные портреты персонажей, действительно хорошие модели, графика такая хорошая, что даже не замечаешь низкого разрешения. Так тут ещё и 60 fps во время 2d сражений. Игра действительно поразила в плане графике, явно одна из красивейших на 3ds.

Мнение-обзор Fire Emblem Echoes: Shadow of the Valentia. Один из лучших экспериментов с серией

Музыка так же великолепная и иногда очень в тему. Исследовать с ней данжи одно удовольствие, и она способна задать привольное настроение. А ещё тут один из лучших ремиксов главной темы Fire Emblem, при просушивании у меня уже возникают такие ассоциации и эмоции, что чуть ли не до слёз доходит….

DLC

Длц в игре много и они делятся на несколько типов:

- Длц, после активации которых тебе дают различные предметы и экипировку. Ничего серьёзно тут не дают, лучшее снаряжение собирается на поздних этапах игры. Это можно назвать просто стартовым набором, который не особо улучшит жизнь

- Длц для фарма. Буквально, нас просто бросают на карту, где главная цель врагов – убежать, а наша цель – не дать им этого сделать. Враги не атакуют, а только защищаются, а после их убийства падает много золота, чисто миссии для фарма.

- Длц испытания. Нас бросают на карту где на нас будут нападать волны достаточно сильных противников, с них приходит много опыта, но враги очень сильные.

- Сюжетное длц с предысторией “Сопротивления”, как они потеряли замок до встречи с Алмом

- Сюжетное длц, после прохождения которых нам дадут 4-х новых персонажей (не особо сильных и полезных)

Как-то так, были ещё некоторые длц, но когда я по ним нажимал то либо ничего не происходило, либо писало что в данный момент они не доступны.

Итог

Игра мне однозначно понравилась. Моя любовь к Fire Emblem только крепнет, а игры продолжают радовать.

Из интереса посмотрел что было в оригинале, и оказалось что игры действительно очень похожи. Та же карта, те же данжи, только более упрощённые, 2 статуи у которых мы можем улучшить свои характеристики. Разработчики взяли из оригинала гораздо больше чем я думал, но не смотрят на это, Echoes ощущается как полноценная, новая, игра на 3DS.

Ещё, как я писал в самом начале, игра вышла в конце жизни 3DS и уже после релиза Свича. С одной стороны мы получили отличную игру в конце жизни консоли, с другой….как же жаль что не было принято решение о портировании игры на свич….

Как-то так…Продолжаю своё путешествие с играми Fire Emblem и теперь на очереди Fire Emblem: The Blazing Blade. Первая игра в серии вышедшая за пределами Японии. Спасибо всем кто дочитал до конца, если не видели прошлые статьи, то можете прочитать и их.

Мнение-обзор Fire Emblem Echoes: Shadow of the Valentia. Один из лучших экспериментов с серией
7373
11 комментариев

фан факт. На самом деле gaiden это самый значимый для серии эксперимент с огромным количеством фишек и особенным подходом. Ибо эти фишки из неё будут попадаться и тут и там под разными соусами. В последствии гайденовский подход активно подмешивался в классический и развивался подарив нам как великолепный Radiant Dawn, так и тот кринжовый облик современных FE какими они сейчас являются. Фарм, скиллы, система отношений, неломаемое оружие, аксессуары с эффектами и прочее прочее.

7
Ответить

А ещё у игры была очень классная коллекционкаЭто мы имеем в коллекции ( ͡° ͜ʖ ͡°)
Все сюжетные диалоги в игре озвучены, это хорошо, актёры стараются и их приятно слушать.Первая часть в серии с полной озвучкой, кстати. Что очень помогает формированию персонажей, особенно в эмоциональных катсценах.
Одно из главных изменений в плане боевой системы – нет маны.Ну маны никогда и не было, я так понимаю ты про заряды на магии/посохах. ну и про арты ты не упомянул, а ведь впервые они появились именно здесь и уже потом перекочевали в 3 дома.
Музыка так же великолепная и иногда очень в тему.Трек последней карты это одно из самых прекрасных произведений что я слышал за последние несколько лет. Да и сам финал это невероятное эмоциональное завершение отличной игры.
https://youtu.be/Xxx-avhKZtg

6
Ответить
Автор

@Блогосфера @Wonderful Semen можно репост?

2
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

даже раздел с сюжетом не содержит спойлеров. там только синапсис

3
Ответить

Эх, вот бы порт на свич.

1
Ответить

Как-то купил себе коллекционку в ближайшем оранжевом магазине даже не помню по какой причине, но коллекционка действительно топовая по наполнению, задает тон всей моей полочке с коллекционными вещичками.
Вышла в 2017 году, в конце жизненного цикла 3ds и, уже, после выхода Nintendo Switch.По этой и по другим причинам так и не сумел поиграть в саму игру. Буду исправляться 👍 благо старушка 2дс все еще на месте.

1
Ответить