Про коэффициент удержания новых сотрудников Nintendo, который равен 98,8% и беспрецедентно высок по меркам Японии

Самой важной вещью, ключевым фактором, тем, что обеспечивает столь удивительно тягу новых работников к компании, Хироки Окамото называет рекордные продажи игр Nintendo и силу бренда Nintendo

Хироки Окамото: CEO HR-агентства UZUZ, специализирующегося на поддержке выпускников / молодых специалистов

https://uzuz.jp/member/h-okamoto/

Читнул соответствующую заметку в «Индустрии» по диагонали и забыл. А потом наткнулся на оригинальный текст и удивился, что его главная мысль в заметке даже толком не упомянута.

Хироки Окамото
Хироки Окамото

Основной посыл высказанного Хироки Окамото в небольшом интервью Business Journal, прост: в Nintendo хотят работать из-за того, что её продукция сверхпопулярна, сверхвостребована и регулярно ставит рекорды, получая титулы самой продаваемой, самой высоко оцененной и прочая, и прочая, и прочая.

Окамото объясняет, что средний годовой доход сотрудников Nintendo составляет 9.880.000 миллионов йен — около 5.600 долларов в месяц по текущему курсу (а йена сильно просела). И это не рекорд по меркам японской игровой индустрии: так, например, средний годовой доход сотрудников в Square Enix составляет 14.000.000 йен (около 8.000 долларов в месяц), а Бамко платит сотрудникам 11.000.000 йен (около 6.200 долларов в месяц). Но несмотря на это, у обеих компаний коэффициент удержания новых сотрудников ни разу не такой же, как у Nintendo. Да и в среднем по рынку он тоже заметно ниже — 70%.

Про коэффициент удержания новых сотрудников Nintendo, который равен 98,8% и беспрецедентно высок по меркам Японии

Nintendo предлагает сотрудникам безусловно хорошие, но не сверхъестественные условия в плане соцпакета, трудовой среды и оплаты. Однако, она предлагает сверхъестественные условия для самореализации, для создания видеоигр, в которые играет аудитория. Если человек хочет, чтобы в те видеоигры, которые он создаёт, поиграло как можно большая по размеру аудитория, то он идёт работать конкретно в Nintendo.

Число людей, желающих работать в игровой индустрии, растёт, но те люди, которые идут на работу в Nintendo, горят желанием работать именно в этой компании, а не просто в индустрии. Nintendo снимает сливки с рынка труда, пользуясь ситуацией.

По данным Nikkei, в 2023 году Nintendo приняла на работу 130 выпускников, что на 50% больше, чем годом ранее. А Шунтаро Фурукава заявил, что количество ресурсов, затрачиваемых на разработку, выросло, поэтому компания хотела бы сохранить подобный объём найма нового персонала и в дальнейшем.

Говоря проще, молодые разработчики, только что выпустившиеся из университета или проходящие стажировку во время учёбы, хотят делать игры, востребованные рынком, востребованные игроками. Популярные игры. Как это ни странно, люди в целом хотят признания, уважения, самореализации и востребованности — помимо денег.

А на японском рынке сейчас есть ровно одна востребованная консоль, на которой продаётся софт, и ровна одна крупная корпорация, продолжающая делать ориентированные на домашний рынок и востребованные домашним рынком видеоигры вместе с этой самой консолью, которые ещё и без всяких оговорок являются блокбастерами не только в Японии, но и глобально.

Молодые разработчики не хотят слушать странные рассказы менеджмента, действующего не в своих коммерческих интересах, про то, что для глобальной востребованности нужно отказаться от домашнего рынка и переориентироваться. Они видят на наглядном примере, что это абсолютно не так. Они видят, как в реальности обстоят дела у рынка. И принимают, устраиваясь на работу, соответствующие решения. Как это, опять же, ни удивительно.

Про коэффициент удержания новых сотрудников Nintendo, который равен 98,8% и беспрецедентно высок по меркам Японии
82
65 комментариев

А если серьезно, это очень круто. И я вчера, глядя на срачи по старфилду, думал какая же Нинка крутая. Сегодня, когда многие делают игры исключительно ради денег, оптимизируя рабочие процессы, а не игры, ради большей выгоды, когда выпускают сырые игры, экономят на разработке, душат разрабов и клепают игры "по графику, шоб каждый год релиз в одно время". Нинтендо делает игры, даёт гейдизайнерам свободу, не жалеет средств на полировку продукта. И как здорово, что они идут этим путем и это востребованно, что они выдерживают конкуренцию!
И даже несмотря на то, что к ним приходят молодые разработчики, надо сетями работают уже не те, при ком они прославились, они продолжают делать их не менее качественно и с душой
.
Искренне надеюсь, что они выстоят в этой борьбе с бездушным конвейерном и ещё многие годы будут радовать нас отличным контентом. Боже храни Нинтендо.

33
Ответить

Только непонятно что эти новые сотрудники делают. В агуша играх до сих пор мычание вместо внятной озвучки. В то время как ларианы с гораздо меньшим бюджетом создают такие шедевры как бг3 и дос2. Агуша геймерам не привыкать есть говно, потому что другого они не знают

3
Ответить

по графику, шоб каждый год релиз в одно времяThe Pokemon Company подняли бровь

3
Ответить

Гастролёры из Бамко, тем временем, катаются по университетам и вкачивают студентам, что им очень нужно не очень нужное им устройство - потому что у гастролёров с кадрами проблема реальная.
https://automaton-media.com/en/news/20230630-19878/.
Based on my survey, the percentage of students using Steam is as follows. Steam=80% These students might be thinking, “I don’t have to go out of my way to buy a specific gaming console, this is good enough! So, when do you plan to play FFXVI? You’re going to take your time playing it after a Steam version is released? “Huh? I work hard at a game company and I don’t have a PS5?” For those of you who think like this, feel free to live your life as it is. To those aiming to enter the game industry – be on your guard and be prepared, because accumulating experiences one by one is the only way to increase your chances. “You should do everything you can do and pull out all the daggers from within yourself.И всё ищут прошлогодний снег, отказываясь понимать, что аудитория им всем показала средний палец, который уже никуда никогда не денется.
https://dtf.ru/u/164474-rucama-nuqavan/2072381-dannye-kadokawa-research-laboratories-famitsu-po-yaponskomu-rynku-videoigr-za-2022-god
И что "а как же вы будете играть в X" это проблема X - рынок решил, что лучше будет никак, чем так, как хотят Харады с Мацуямами.

21
Ответить

Типа "не имеешь PS 5 — не геймдев"? Мощно.

9
Ответить

So, when do you plan to play FFXVI? You’re going to take your time playing it after a Steam version is released?

“Huh? I work hard at a game company and I don’t have a PS5?”

Лол... что это за пиздец. Это просто ЖАЛКО!!!! И это когда-то сверх успешная консоль и сверху спешная серия... опустилась до попрошайничества и сваливания вины.

1
Ответить

Какой то сетевой маркетинг - хочешь быть в деле сам покупай товар.

1
Ответить