"Я зажёг в церквях все свечи" — "альбом" вышел богатым на религиозную тему, но Шевчук всякий раз обращается с ней по-разному. Хотя, про веру ли эта песня? Она, опять же, скорее про понятие Родины, про всё то, что её образует и наполняет, про то, что мы любим в ней и ненавидим — Шевчук, слава богу, не патриот, но он духовный наследник этой страны и её культуры, и любит её той самой невзаимной любовью, разделяя со страной её беды и горечи, не избегая их и не уезжая даже сегодня.
"Отняла любовь земную, подарив тоску и веру"; "ни кола, двора и денег, только горечь и тревогу, да закат, где всё до фени, где ни двери, ни порога"; "Отпустил попам грехи я, чтоб они мне отмолили, всё, что мне друзья налили — всё тебе, моя Россия" — тот редкий применительно к ДДТ случай, когда чтобы понять мотив песни, мне пришлось пожить с десяток лет в этой лирически печальной стране. Непростая песня, в которой чувства больше, чем смысла, но и смысла не мало.
о, оналитека поэзии подкатила, прям на НГ.
Вот ты странный, конечно. Вроде асе вот правильно критикуешь, все разложил, и про совесть и про пафос, но при этом с пиететом относишься. Не понимаю. Лично я испытываю неловкость от его проповеднических напыщенных абстрактных монгологов. Нездоровая хтонь и достоеащина, среднерусская тоска.
А вот нравится мне, на меня это действует.
Из "русского рока" всегда нравились Калинов Мост. Хотя в их лирике ещё меньше смысла чем у Шевчука, в музыкальном плане они гораздо интереснее и не страдают этой бесконечной рефликсией, по крайней мере на ранних записях.
Юлианыч - мужик.