Ой, музыка – вообще чуть ли не единственное в играх по ГП, что держало марку вплоть до завершения. Ну разве что в "Кубке огня" Джереми Соул выдал какой-то жутко невыразительный саундтрек, из которого не запоминается ничего, кроме заглавной темы и эмбиента в теплицах. Но в третьей, первой и особенно второй частях его работы – моё почтение.
Круче только саундтрек Джеймса Хэннигана к игре по "Принцу-полукровке", который бесподобен и органичен настолько, что почти получил BAFTA и ушёл в сток. Отдельные мелодии я с удивлением отмечал на фоне всякой ТВ-развлекаловки. К слову, музыку из фильмов разработчики не использовали вовсе – там только Hedwig's Theme, на которую им дали лицензию для адвенчуры по "Ордену Феникса".
Вообще, незавидная судьба у этих проектов. С одной стороны, их богатейшая история, пережившая три поколения консолей. Большое разнообразие жанров, от шутеров до японских РПГ. Всё это даже сейчас любопытно изучать. Но с другой – весь потенциал игровой серии по "Гарри Поттеру" просто взяли и выкинули в трубу.
Это могла быть AAA на века – а получился набор поделок разной степени дешевизны. В итоге сейчас эти игры даже нельзя легально купить: EA уже давно потеряли права на франшизу, а Warner Brothers пофиг – хотя чего стоит закинуть их в какой-нибудь GOG. Оно понятно, что с мерчем к фильмам так обычно и случается, но эта привязка похерила всё то, чего могла бы достичь одна большая игра по Гарри Поттеру.
Глянем, конечно, Hogwarts Legacy – но это будет уже другая атмосфера, персонажи, временной отрезок. А хотелось бы увидеть вот эту всю зельдообразную беготню именно по оригинальной истории Дж. Роулинг, только доведённую до ума и с нормальным бюджетом. Тут бы ремейк – хотя бы "золотой" трилогии – но, видимо, уже не дождусь.
Или так. Тут можно много чего крутого повспоминать.
Ну, было бы задним числом, тогда...
Не, ну Dead Space я ещё могу принять - игра на фоне 2 и 3 выглядит похуже, да и по части механик (например, полёты в невесомости) отличается. Хотя да, вполне хватило бы и какой-нибудь Dead Space: Legendary Edition, где чёртовы EA могли ХОТЯ БЫ сделать анлок на 60 FPS без танцев с бубном и похеренной vSync.
Вот зачем ремейк относительно недавней и хорошо сохранившейся The Last of Us - это уже загадка для меня :) С одной стороны, why not, а с другой - нафига? Гоните уж тогда ремейки трилогии Анча, раз такая пьянка.
Четвёртому резику ремейк явно не повредит - игра легендарная во всех смыслах, но порог для игрока сейчас уже высоковат. Это тогда все эти статичные пострелушки и развороты на 180° по нажатию кнопки были в новинку для серии - сейчас к этому нужно привыкать, и привыкнет не каждый. У меня получилось, и я получил колоссальное удовольствие от игры, но всё равно со скидкой на время.
Пробовал в ремейк 1-го Резика играть?Ну да, и несколько раз. Не зашло.
Ну да, ведь только у старых фанатов эксклюзивное право на суждение об игре :)
Опять же, контекст. Вы берёте суммарные продажи RE:1R вкупе с HD-переизданием, имевшим коммерческий успех (почему - писал выше). Я же говорю об изначальной версии, продавшейся в полтора миллиона копий, явно ниже ожиданий Capcom. В контексте того, что именно поэтому мы и не увидели ремейки 2 и 3 частей в оболочке первой ещё тогда.
"Верность оригиналу" - это вообще понятие эфемерное, которое можно трактовать как удобно в зависимости от того, воспринимаешь ли ты вообще какие-либо правки в оригинал. Крайне ненадёжная и субъективная вещь, особенно для разработчика. В ремейке игры должны соблюдаться две вещи - основные механики и костяк истории. Всё остальное можно менять и допиливать.
Самые фанатичные адепты оригинала ремейк не воспримут в любом виде - их бесит сам факт его существования, потому что "порочит и перевирает игру детства". Я этой хрени насмотрелся, когда писал лонг по ремейку "Мафии" - отдельные люди просто не в состоянии принять, что на их вожделенное произведение можно посмотреть по-другому, а кое-что и сделать лучше. Да даже если не удалось - никто всё равно оригинал не отнимет.
То, что перевыпуск RE:1R на новом поколении оказался успешнее - это шлейф проходной RE:6 и запрос публики на "возвращение к истокам", а не удачность самой RE:1R. Будь это так, ремейки RE:2 и RE:3 вышли бы сразу после первой ещё в начале нулевых. И игрались бы точно так же, как RE:1R - но её подход себя не оправдал ещё на момент выхода.
Поэтому и семёрка, и ремейк двушки, которые как раз таки "вернулись к истокам" с пазлами и зачисткой - совершенно иные по исполнению проекты.
Без обид, но мне виднее, что более фаново для меня, а что нет. И жанр тут ни при чём, есть и другие игры, в которые я уже не поиграю. Графодрочером я в принципе никогда не был, не в этом дело совершенно.
Ремейк RE:1 мне не нравится тем, что по сути остался такой же беганиной по пререндеренным задникам, как оригинал. Я бы даже ремейком его не назвал - это псевдоремастер, появившийся на свет лишь потому, что подтянуть оригинал под новые платформы технически невозможно.
Так мало того, что беганина - она теперь ещё и резко выбивается как на фоне ремейков 2 и 3, геймплейно подогнанных под 4+ части, так и на фоне самих 4+ частей. Это продукт сугубо для фанатов, которые помнят оригинал - игрок массовый в это играть не будет, что и доказали низкие продажи RE:1 Remake и концептуально другие ремейки RE:2 и RE:3.
Потому что хороший ремейк - это не "то же самое, но с графоном", оставьте это ремастерам. Хороший ремейк - это переосмысление оригинала на качественно ином уровне. И он может от оригинала отличаться. Он может быть вообще "по мотивам". Ведь главная цель ремейка - оригинал осовременить, сделать доступным для нового поколения.
Перфекционисты всегда будут играть в оригиналВообще обычно я так и делаю, именно поэтому и написал про "Мафию" и "Макса Пейна". Но есть грань, и первые резики её переступают - они морально устарели. Я осознаю их ценность, но играть в это я не буду. Да и зачем, если есть качественный ремейк, адаптированный для нового игрока?
задача ремейка - обеспечить лёгкие продажи и лёгкую работуБезусловно, это задел на прибыль при меньших трудозатратах, так как не нужно с нуля придумывать костяк игры. Если в дебри заходить, то любой студийный проект делается ради бабок, так устроен мир. Но я говорил о задачах, а не о коммерции. И учитывайте, что технически ремейк - это всё равно другое произведение, так как разработчики заново выстраивают оригинал на новом движке, часто внося своё видение в сюжет, персонажей и т.д, а также осовременивают геймплей. Так что никакой лёгкой прогулки у авторов тут нет - это всё равно объёмная работа. То, что было нормой тогда - оттолкнёт игрока сейчас.
сколько нових игр могли бы выпустить те же КапкомПример с Capcom неудачный, так как параллельно с ремейками компания выпустила уже две новые части RE. Причём даже в сиквелах не боится экспериментировать. Если вас огорчает сам факт отсутствия новых IP - так тут не в ремейках вина.
Не играл и не скрываю. Но ради интереса мониторил рецензии тех лет на оригинал RE:3 (когда ещё было нормой ставить играм что-то ниже 6) - и там слово в слово всё то же самое, что я читал в отзывах на ремейк.
Опять же, я понимаю тех, кому новая игра не понравилась. Но мне было ок: она, конечно, в разы слабее ремейка двушки, но в качестве DLC на вечер - отличный вариант.
Поэтому тут сужу чисто субъективно. Не выйди тройка - не поиграл бы в оригинал четвёрки. А уж она мне реально запала в душу.
Потому что в условном 2004 году не было ни инструментария, ни запроса на ремейки. Как вы себе это представляете - переделки игр с первого анрила на втором? Не, были, конечно, прецеденты, но явно не повсеместно.
Задача ремейка - познакомить с классикой новых игроков, не готовых терпеть кондовое управление и угловатую графику. То есть, таких как я: я ещё могу полюбить первую "Мафию" или "Макса Пейна", но резики 1-3 уже не переварю. Это культовые игры для своего времени, но сейчас они морально устарели, и играть в них сейчас будут разве что те, кто застал ту эпоху. Если бы не ремейк RE:2 - я бы вообще упустил из виду эту шикарную франшизу.
А вот это из разряда "раньше трава была зеленеё" - это какой-то снобизм. Ремейки - идеальный формат для видеоигр, потому что игры по сути своей намного сильнее подвержены устареванию, чем фильмы. Для олдфага - это ещё и шанс словить ностальгию. А у индустрии сейчас есть кризисы и посерьёзнее, чем нехватка новых IP.
И в итоге впечатления от ремейка тройки были дословно такие же, как 20 лет назад - "DLC к RE:2", "слишком короткая", "враги однообразные", "Немезис тупее Тирана". Я, конечно, согласен, что с новой RE:3 Capcom явно свернули не туда, но в финальном билде всё далеко не так плохо. То есть да, реально ощущается как дополнение к прошлой части - но разве оригинал не таким же огрызком был? Не поэтому ли олдфаги считают тру-триквелом Code Veronica?
К тому же, не раз говорили, что к разработке новой четвёрки издатель учёл свои ошибки и сделал всё, чтобы не вышло как с RE:3. Так что в этот раз не вижу причин для пессимизма.
По поводу "слишком зелёного леса" - очевидно же, что атмосфера в ремейке будет гораздо мрачнее. Тем более, в силу ограничений графики в оригинале деревня вся целиком была в осенне-жёлтых тонах, включая одежду и геометрию. Безусловно, это играло на стиль игры, но в проекте 2023 года смотрелось бы бедно. В ремейке же - явный задел на реализм.
Не перестаю изумляться продуманности ремейков Capcom. И картинку здорово освежили, и каркас оригинала не тронули. Те же ракурсы, декорации, и даже походка Леона ровно такая же, как была. Или создаёт впечатление такой же. Вот это и есть качественный ремейк: когда стало графонисто - при этом глобально вроде всё так, как ты и помнишь.
Цитадель из Mass Effect
Никогда не забуду тот восторг при первом прохождении.
Ну, ремейк первым двум частям определённо не повредил бы.
Фанатские моды, приводящие официальные(!) ремастеры в божеский вид... Обожаю.
Таки да, вы правы. Забавно - столько раз проходить первую "Мафию" и упустить такую деталь... Могу лишь сказать, что в ремейке подвязка к Мишель более грамотно прописана - решение Вавры же тут мне кажется откровенно надуманным. Эта реплика буквально одна на всю игру, и логики в их якобы дружбе нет.
Отстрелить нельзя, но всё ещё можно пробить. На взрыв - тоже где-то 3-4 патрона в бензобак.
Ну всё, конвейер запущен на полную катушку.