От крепости дварфов до Багрового королевства

Однажды, сидя поздней ночью перед экраном, и наблюдая, как моя Вентура не спеша бурила очередной астероид, я задался вопросом: «Есть ли жизнь среди кода?».

Тогда для меня существовало только две игры в жизнь — Eve online и Ultima online. Эти игры жили благодаря игрокам, которые создавали экономику, общество, политику и историю. Но чтобы как-то повлиять на хоть один из названных аспектов, понадобились бы годы безвылазной игры. Мне хотелось возводить свое государство, начинать масштабные войны и прочее.

Я нашел такую возможность, как мне тогда показалось. Dwarf fortress создавали два разработчика на протяжении 20 с лишним лет. В этой игре нет графики от слова совсем, но меня графика и не интересовала. Я обнаружил за символами на экране глубокий мир и миллионы возможностей. Просидев пару вечеров над этой игрушкой я закончил на том, что свиньи на моей ферме подняли восстание и вызвали армию демонов. Да-да, может и такое случиться.

Пример интерфейса Dwarf fortress.
Пример интерфейса Dwarf fortress.

За все время изучения материалов по этой игре мне слишком часто попадалась одна и та же аббревиатура – D&D. И нет, я не настолько молод, чтобы не знать, что это. Просто до этого момента у меня не было веских причин познакомиться с настольными ролевыми играми.

Нужно отметить, что долгое время я воображал в голове свое государство и многие его аспекты. А юридическое образование позволило проработать и укрепить те области моего мира, которые зачастую проседают у других авторов. Ведь никто не задумывается, какая форма правления государств Толкина, или какие нормативные акты регулируют обучение и использование магии в мире Поттериана.

Когда я прочел первую сотню страниц «Книги игрока», просмотрел несколько десятков партий, продолжительностью от часа, до четырех, я решил, что готов! Готов стать мастером. Другого выбора у меня не было, потому что никто из моего окружения не смог бы водить. Я хорошо знал каждого, кого хотел пригласить на игру, и понимал, что шизофрения в голове только у меня.

В выполнении своей работы я был уверен. Я хорошо знал свой мир, и вопросами о чем либо меня не озадачить. Но трудности были для меня не очевидны.

Если с неопытностью игроков я мог справиться – можно применять бесценный опыт Луцая, – то проблемы в себе я не заметил сразу. Мне казалось, что до мелочей продуманного мира будет достаточно (не учитывая самодельной ширмы, купленных комплектов кубов и тонны распечаток листов персонажей и вспомогательной информации). На самом деле нет! Нужен был сюжет, который проводил бы игроков по миру и познакомил бы с ним.

Карта моего собственного мира "Верхних земель". О нем я буду рассказывать в следующих статьях. 
Карта моего собственного мира "Верхних земель". О нем я буду рассказывать в следующих статьях. 

Вот так я и начал делать свой сеттинг – многогранный куб, значения которого собираются в головах игроков в каждом броске кубика и перемещении фигурки.

11
Начать дискуссию