Но, чёрт возьми, Замятин. Этот мир из "Мы" буквально сошёл с агитплакатов. Он не просто карикатурный — он до смешного нереалистичный. Он не может функционировать — и автор, наверняка ведь, это понимал. Там, где Оруэлл хотя бы попытался добавить бытовой грязи, Замятин будто бы нарочно рисует пионерский лагерь со всем вытекающим.
Комментарий недоступен
Гиперболизируются до безумной степени. Слишком, слишком сильно, до момента, когда этот мир перестаёт иметь общие черты с нашим.
Если твой спич не только о Замятине, а всё-таки о жанре в целом, то давай порассуждаем.
Вот ты говоришь: "Нахера мрачное будущее, если мы и так тут все страдаем". Ну а нахера Пушкин через описание плакучей ивы передаёт внутреннее состояние своего героя? Это ж метафора. Если описывать весь творящийся в реале пиздец, то очень легко скатиться в бытовуху. А бытовухи, как ты правильно заметил, нам тут и своей хватает - зачем про неё ещё и в книгах читать?
А автор как раз-таки через своё произведение и хочет, чтобы люди на свою жизнь обратили внимание. Только в лоб об этом не говорит. Отсюда и появляются всякие "злые корпорации" и прочие внешние факторы мешающие жить честному народу.
антиутопия — это предостережение современникам и потомкамОт всех тех сценариев, которые авторы антиутопий описывают в своих произведениях. Тут уж кто во что горазд.
А автор как раз-таки через своё произведение и хочет, чтобы люди на свою жизнь обратили внимание. Только в лоб об этом не говорит. Да, разумное замечание, но… а не слишком ли далеко от реальной жизни? Плакучая ива ассоциируется с внутренней болью, а вот стерильный полусоветский мир ассоциируется разве что с красочной выдумкой.
Но да, аргумент вполне убедительный.
Комментарий недоступен
Ясно (´・_・)
А меня расстраивает что перестали делать утопии. Потому что вариантов херово го будущего уже более чем достаточно, а где вариант хорошего?