Веб - игрострой

Что как там с 3д в вебе?

Хорошая новость: убийца webGl - WEBgpu уже как пару лет доступен и в хроме активирован по-умолчанию.

Для нуба это в первую очередь программируемые шейдеры, объемное освещение , десятки динамичных источников света а не 4 как в вебГЛ ну и интересный, полностью webGPU - двигунок: Orillusion, от аккуратных и толковых китайских собратьев ^^

Зачем вам веб-геймдев если есть юнити анриал и пресвятой годот?

Не знаю, но пофантазировать в эту сторону интересно, и кажется там действительно есть белые пятна на карте применения в отличие от перепаханного жуком и жабой обычного геймдева.

Веб-гейм будь то на three.js или babylon.js или playcanvas (типо web-версия юнити) начинался как "чисто движок" без всяких GUi редакторов (что для новичка скорее плюс) но сейчас есть куча всяких roguengine, nunustudio и babylon editor, с редакторами частиц, и т.п.

И webGPU потиху добавляют и в three.js (тришку) и в бабилон но JS движки последних итераций как-то на голову юзерфрендли : я имею в виду как сделан API Kaboom.js ну и тот же Orillusion.

Все больше часто нужных вещей доступно и понятно из коробки.

Что сближает "безредакторные" движки со всякими юнитями.

На JS движке вы всегда в непосредственной близости от фрэйм-буфера, и можете (а в случае с тришкой и должны, увы) экспериментировать с целями рендера, например я делал сцену с экраном 3д монитора на который выводилась другая 3д сцена, которая никогда не выводилась в главный буфер но было прикольно нажав кнопку "заглянуть" внутрь компьютера и "посмотреть" на главную сцену "глазами" тридэшного монитора )

(TODO: осдобить пост скринами)

В общем JS движки обладают рядом киллер-фич для индюшатника с хорошей перспективой заработка на непаханном рынке:

1. Доступный низкий уровень: доступ к фрэйм-буферам, канвасу, целям и режимам рендера это штатные фичи , движок благоприятствует ковырянию в рендер-пайплайне и в плане оптимизации и стандартных и нестандартных рендер-задумок.

2. Легковесный базовый апи:

Для того, чтобы вывести на экран картинку игры нужно примерно на 100% меньше всякого легаси-говна которое разработчики сишных мастодонтов типа анрила вынуждены пихать в любой билд вообще.

Апи вебГл движков не имели такого явного плюса но с приходом webGpu и новой волны разработчиков свободных от духоты прошлого, апи JS движков становятся все больше ориентированы на кодинг-экспириенс и не грузят конечного разработчика чехардой с буферами ради, например, эффекта блюра и свечения контура .

3. Веб - сам веб это максимум свободы и доступности, забудьте про беды с компиляцией - перекомпиляцией! Вы в браузере! А если вам нужно сильно в мобилки и в оптимизацию, то можете даже обойти вебвью и сразу взять нэйтивскрипт, всякие веб-ассембли штуки и, например, deno.js в бэкэнд.

На выходе можно легко получать даже просто .exe - шки! Не ищите никакие билдеры у deno.js все свое и из коробки (ну можно разве что esbuilder для фронта заюзать если у вас там прям всё тяжело и много) но никакие пакеры как для электрона не нужны!

В общем имейте в виду: WEB - геймдев есть и в отличие от анрилов и юнитей развивается масштабно, всей отраслью и всерьез !

7 комментариев

развивается масштабноА примеры есть?

Ответить

Примеры чего? Развития?
Ну просто сравнить three.js/babylon.js и подлежащую технологию webGL и Orillusion на WebGPU и все это за лет пять последние.

Еще примеры: тренд GU редакторов и в тришке и сторонних много, от редакторов частиц до редакторов сцен (nunustudio, roguengine)

Конечно веб-дев не комбайны для AAA но как по мне то куда веселее и перспективнее в плане и доставки кода и платформо-доступности и оригинальности вариантов применения от конфигуратора чего-угодно на сайте до лайтвесных мобильных и vr-штук.

Везде, где можно показать HTML5 канвас - можно в нем и 3D запилить!

1
Ответить

Донатный кал в 3д вебе

Ответить

донатный !?!? где !?!? )))

Ответить