Во что я поиграл в 2024, мини-обзоры

Хочу поделиться своим мнением с небольшим описанием игр, в которые я поиграл, комментарии радушно приветствуются. Некоторые игры вышли до 2024, просто добрался только в этом году. Чтобы проще было читать, буду расписывать по структуре: лирическое вступление -> краткое описание игры -> чем занимался и мои впечатления -> итоговая оценка -> постскриптум

В конце список игр, которые мне не хотелось подробно расписывать.

The Long Dark

Во что я поиграл в 2024, мини-обзоры

Когда-то давно пробовал этот выживач, но очень мало, в этот же раз наиграл прилично, около 25-30 часов.

Выживач-симулятор от первого лица в холодной Канаде второй половины 20 века.

Замес такой: разбиваешься на самолёте посреди замерзших ебеней, и пытаешься сам не окочуриться. Первое время ходишь по всяким заброшенным лесопилкам, котельным, шахтам, трейлерам вахтовиков и лутаешь всё, что не успело испортиться или что можно сжечь и согреться. Весь лут рандомный, но карта одинаковая, хотя место спавна тоже рандомное. Из опасностей есть волки и медведи, но чаще всего умирал от резких метелей - холодает так, что никакие пуховики и шубы не спасают, а видимость падает до 1-2 метров. Я как-то пошел рыбачить в будку посреди большого озера, случайно просидел до поздней ночи и началась лютая метель, выглянул на улицу и понял, что я не знаю где дом, хотел остаться в будке, но она без двери и в ней холодно, а печку топить нечем. В итоге с божьей помощью я кое-как нащупал ориентиры на берегу, потому что неплохо знал уже это озеро, и дотопал до дома с сильнейшим обморожением. Честно, переживал как за самого себя, потому что это был мой лучший сейв и очень не хотелось его терять.

Игра старается быть приближенной к реальности настолько, насколько это возможно, но и в то же время не переусердствует с этим. Мне кажется, разрабы поймали неплохой баланс между этими аспектами.

Очень атмосферная игра, здорово поработали над звуками и погодой, когда герой чавкает своим "биф джёрки", аж самому кушать хочется, а вода так вообще напитком богов кажется, от того, как персонаж охает, утоляя жажду. Можно, например, насобирать ягодки шиповника, натопить снега и заварить себе чаёк в охотничьей избушке, заштопать свои порванные штаны и потом почитать книжку об охоте на диких животных при свете печки.

Моя оценка 8/10, рекомендую тем, кто ценит атмосферу и хочет немного поаутировать в глуши. Из минусов - рандом может заруинить игру с первых же минут, особенно на высокой сложности, а также не очень большая реиграбельность, т.к. контента в игре не так уж много.

К слову, на своём последнем сейве я так и не умер, убить меня уже было практически не возможно, считаю, что мой герой в конечном итоге смог дожить до лета.

Warhammer 40000: Rogue Trader

Во что я поиграл в 2024, мини-обзоры

С нетерпением ждал эту игру, но был разочарован, особенно после Baldur's Gate 3. Наиграл около 20 часов.

Типичная РПГ от совокотов во вселенной вахи.

К сожалению, я был мало знаком с играми от совокотов, поэтому не знал, что меня ждёт. Поначалу всё было здорово, даже в самых первых миссиях были интересные выборы, отлично прописанные диалоги и персонажи. Очень понравился Абеляр, правая рука главного героя, он топил за меня, а я за него, всем бы таких товарищей. Сестра битвы ещё вкатила, дизайн балдежный прям и геймплено она приятнее всех ощущалась.

В общем и целом мне всё нравилось, пока не настала пора прокачек - на меня вываливали списками всякие пассивки, черты, навыки и прочие достоинства РПГ жанра. Я читал все описания (а их там очень много, у каждого класса свои штуки), пытался какой-никакой билд соорудить, но через 4-5 лвлов я задушился. В самом бою похожая ситуация - набаффай то, набаффай сё, эта абилка срабатывает по пятницам вечерам, когда герой критует, а эта работает 1 ход, если враг стоит ровно в 10 клетках от персонажа и т.д. Понятно, что я утрирую, но такой геймплей мне совершенно не по душе. Я люблю пошаговые игры и РПГ, но не с таким количеством способностей и черт персонажей, половина из которых, скорее всего, неюзабельный мусор.

Итоговая оценка 5/10. Рекомендую либо фанам вахи, либо фанам совокотов, остальным, думаю, не зайдёт. Отличные диалоги и персонажи, понравились больше, чем в балдуре, тут менее киношно/попсово и более книжно/детально. Вселенная вахи всегда плюс, сам не сильно ей увлекаюсь, но радуюсь за фанатов. Очень люблю сеттинг, где игрок - лидер странствующего корабля (Mass Effect, Battletech, FTL). Тем не менее, геймплейно игра для меня чересчур душная, а судя по отзывам, чем дальше играешь, тем больше боёвки и врагов в энкаунтерах, так что дроп.

Прошёл до момента, когда инквизитора в тиму дают. И ещё забавный момент - когда зарекрутил навигатора и поговорил с ней уже на корабле, она сразу же меня заромансила. Не знаю, баг это или нет, но было очень странно.

Against The Storm

Во что я поиграл в 2024, мини-обзоры

Как-то случайно наткнулся на неё в стиме, удивился 97% положительных отзывов и через некоторое время купил, был приятно удивлён.

Что-то на роглайтово-градостроительном. Игра происходит по сессиям, каждая минут по 20-50 в среднем. В течение сессии нужно обустроить колонию и выполнить некоторые задания. Наиграл 28 часов.

Когда я покупал игру, то ожидал чего-то другого, думал, это будет обычный ситибилдер в жанре фентези, но оказалось, что это самый настоящий рогалик. Можно разделить механику на глобальную и локальную.

Глобальная - на каждый игровой цикл даётся определённое время, за это время вам нужно своими колониями проложить путь до печати, чтобы сюжет и сложность прогрессировали. Чем быстрее вы выполните задание и обустроите колонию, тем больше времени останется для других колоний. Если строить их медленно, то можно не успеть до конца цикла и тогда придётся начинать его заново. Также на глобальной карте будут всякие баффы/дебаффы для цикла, препятствия, но это уже детали и углубляться не буду. В конце каждого цикла что-то вроде колонии-боссфайта, в ней сложные задания

Локальная - это, собственно, постройка колоний и основной геймплей. По всем заветам роглайта, стартовые условия (за небольшим исключениями, которые игрок регулирует) и ландшафт рандомный. Можно даже заменить термины классического рогалика на термины из этой игры: вместо рандомного оружия, тут выпадают чертежи построек, вместо всяких сундуков - ресурсы для построек или новые жители, вместо билда - специализация колонии. Задача игрока - минимизировать рандом, по ходу исследования локации понять, какие чертежи нужно найти для "билда" в зависимости от доступных ресурсов на карте и выбрать посильные для этого "билда" задания. Не всегда везёт в поиске нужных чертежей, поэтому здесь есть механика торговли с колониями, которые ты установил в этом же цикле до этого, можно продать им излишки, а на вырученные деньги купить у странствующих торговцев нужные ресурсы и чертежи.

Врагов, в классическом их понимании, тут почти нет, но они иногда встречаются на локациях в качестве ивентов. Большую опасность тут представляет сама природа (ого, как в The Long Dark!). На самом деле, тут весь сеттинг завязан на противостоянии великим бурям, поэтому и название - Against The Storm. В конце каждого цикла все колонии "смываются", даже если игрок победил. Во время строительства по ночам наступает буря и игрок всеми способами с ней борется - сжигает наросты порчи на постройках, пачками вкидывает топливо в ритуальный костёр, без которого колония моментально рушится.

Рогаликовость строится на постоянном чередовании доступных ресурсов, построек, типов колонистов, биомов, торговцев и множестве других переменных.

Итоговая оценка - 8/10, крайне годный и уникальный роглайт. Главный минус игры - прогрессия. Во-первых, она очень медленная, сложность по чуть-чуть растёт с каждым успешным циклом, но первые циклы слишком уж простые. Если это простительно для первого цикла, где ты только учишься, то второй-четвёртый порой превращается в тягомотину. До пятого цикла я проигрывал лишь пару раз и то, из-за большого невезения с постройками. Во-вторых, за прохождения открываются новые здания, но по факту это просто перемешивание старых зданий. Например, первое здание производит свитки, бочки и плащи, второе - свитки, бочки и благовония, а третье плащи, бочки и благовония. Чего-то уникального в новых зданиях нет, это просто новая карточка в пул всех чертежей, чтобы тебе было сложнее выбить нужное здание. Возможно, с новыми обновами завезли побольше разнообразия.

Тем не менее, игру рекомендую абсолютно всем, особенно любителям рогаликов, которым хочется чего-нибудь новенького.

Tekken 8

Во что я поиграл в 2024, мини-обзоры

Моя любимая серия файтинговых игр, любил третью часть в детстве и седьмую уже в возрасте.

Классический 3д-файтинг. Думаю, про эту серию все слышали. Наиграл 124 часа.

Рассказать особо нечего, т.к. это файтинг и всё прямолинейно, но всё же попытаюсь.

Для знатоков: по сравнению с предыдущими частями, игра стала намного агрессивнее, а защита менее надёжной тактикой, почти у каждого перса теперь миксапы на стойках, 50/50, плюс фреймы на многих мувах. А ещё новая система heat, в которой некоторые мувы сильнее, и урон сквозь блок (хотя такой урон можно нивелировать, если удачно атаковать, хп восстановится).

Для новичков: по-моему, один из самых дружелюбных для новичков файтинг, тут очень просто выдавать красивые комбухи, в сравнении с другими играми жанра.

Заметно подтянули графоний, на седьмую часть теперь без слёз не взглянешь. Музыка, как обычно, кайфовая. Супер пафосная и анимешная сюжетка, мне очень понравилась, особенно финальный бой. Главное, не проходить её на серьёзных щах, а просто получать удовольствие.

Сам играю на новенькой альтушке Рейне, больше никого не трогал вообще. С балансом, по-моему, всё в порядке - драться одинаково мерзко против всех персонажей (кроме своего, конечно же), но есть пара исключений типо Драгунова, который чересчур сильный. Взял фиолетовые ранги, но мог бы и дальше, просто забил пока.

Ставлю 9/10. Я не шарю за меты, и далеко на хай-скилл игрок, поэтому доволен балансом. Главный минус - нищая кастомизация. Стартовых вещей очень мало, а новые нужно покупать за рубли и выбивать из батлпассов. Один раз даже прогрели меня и продал карточки на набор вещей. Также убрали бесконечный рематч с одним и тем же противником, теперь только бо3. Моими любимыми моментами в 7 части были двухчасовые сессии с рандомнымы челиками, когда никто не хотел сдаваться.

2D-файтинги мне совершенно не зашли, поэтому Теккен навсегда в сердечке.

Helldivers 2

Во что я поиграл в 2024, мини-обзоры

Personal GOTY 2024.

Кооперативный шутер с большим количеством врагов. Наиграл 273 часа и продолжаю.

Давно я не играл во что-то столь же весёлое и увлекательное, как Helldivers 2, даже не знаю, с чего и начать. Изначально увидел эту игру спустя пару недель после релиза в тик-токе - мне начали попадаться видео с геймплеем, сатирической пропагандой от самих же игроков с призывами "присоединяться к изничтожению врагов демократии". Клипы были буквально CINEMA, ещё и активное комьюнити, что я обожаю, поэтому купил не раздумывая.

Ну, и не прогадал, в игре мне понравилось абсолютно всё: пафосные плащи, дизайн всего и вся, звуковое оформление, геймплей, комьюнити, да даже система батлпассов! Большой выбор оружия, каждое ощущается по разному, справляется с определёнными врагами лучше других, имеет свои слабости и т.д. Различные бомбардировки, базуки, управляемые роботы, лазерные пушки, напалмы и огнёметы, и прочее, прочее, прочее. Даже сейчас, спустя 270 часов игры, я кайфую от проверки различных билдов, как будто, я ещё и половины арсенала не до конца исследовал. Плюс ко всему, здесь есть несколько видов разных биомов и врагов, а каждая миссия генерируется случайным образом, поэтому количество возможных ситуаций резко увеличивается.

Хочу также отметить киношность игры, насколько круто там смотрится обыкновенный геймплей. Недавно с другом играли вдвоём, зачищали мега-гнездо жуков, я сидел в роботе и прикрывал товарища от бесконечных орд терминидов, пока он подрывал их логова. Всё это ощущалось как какая-нибудь миссия из одиночной заскриптованной кампании, будто бы я защищал НПС, только тут нет никаких скриптов, а всё естественно. И таких моментов там сотни: залететь на джетпаке на спину титана и из рейлгана прострелить ему голову; в паре с рандомным тиммейтом идти на толпу жуков сжигая их огнемётами на фоне огненных торнадо планеты под маниакальный смех десантников; выжить и спрятаться в укрытии, когда в тебя летят сотни красных снарядов от бластеров автоматонов. Короче, бесконечно могу их описывать.

Least cinematic Helldivers 2 moment

Я играю почти с релиза, регулярно. Даже в худшие времена игры, когда онлайн игры падал до 8-10к, мы с другом заходили и получали свою долю фана. Сейчас, после патчей, играть стало ещё веселее. Разработчики тесно общаются с комьюнити и прислушиваются к их мнению, хоть и не сразу контакт заладился. Поэтому рекомендую не слушать токсиков про "дед гейм" в комментариях, которые знают как можно было сделать игру лучше, хотя лишь малая часть из них вообще играет в HD2.

В игре есть баттлпасы, в которых содержится большая часть новых пушек, но их можно открыть за внутриигровую валюту, да и к тому же батлпассы остаются навсегда в магазине. Это лучшая монетизация, которую я видел, мне не пришлось тратить ни копейки, чтобы получить все пушки, но кому лень фармить, могут купить.

10/10, GOTY 2024. Балл снял за технические проблемы, баги и краши, иначе было бы 11.

Если часто видели игру в новостях, но сомневаетесь, брать или нет - берите. С друзьями фан увеличивается кратно.

Ace Attorney

Во что я поиграл в 2024, мини-обзоры

Давно хотел попробовать и вот наконец добрался.

Визуальная новеллка / квест. Наиграл 25 часов.

Часто слышал об этой серии игр, но никак руки не доходили, а потом мне подарили трилогию, ну и грех было не опробовать.

Вкратце геймплей следующий: исследуешь локации на наличие улик, опрашиваешь свидетелей, а потом в суде пытаешься доказать невиновность своего клиента, показывая улики в нужное время, либо придираясь к словам свидетелей под присягой.

Часть геймплея с исследованием мне не очень нравится по одной простой причине - в некоторых моментах прогресс застревает, потому что ты не нажал на какой-то случайный предмет на локации или не показал улику какому-нибудь человечку. Но вот судебная часть это то, ради чего стоит купить игру, там напрягаются все извилины, пытаясь понять абсурдные действия свидетелей. Сюжеты преступлений не заезженные, по крайней мере мне ни разу не попалось что-то, что я видел раньше, поэтому наблюдать было интересно. Ещё очень понравились анимации персонажей в суде, как они хлопают по столу, тычут друг в друга пальцами и орут "Hold it!"/"Objection!".

Вся игра приправлена отличным юмором, больше всего запомнилась сцена, где гг и прокурор стучат по столу в надежде, что им придёт в голову какой-нибудь аргумент. Кстати, динамика у гг и прокурора тоже забавная, они то душат друг друга, то помогают.

Прошёл пока только 5 эпизодов, т.е. первую часть из серии, больше всего запомнились эпизоды про самурая и убийство на озере.

Ставлю 7/10. Я небольшой фанат жанра, тем не менее игра вкатила, обязательно пройду оставшиеся эпизоды. Ну, и минус за часть с исследованием, когда не совсем понятно, что от меня требуется.

Stardew Valley

Во что я поиграл в 2024, мини-обзоры

Позвал меня как-то друг грядки садить...

Симулятор фермы/жизни в деревне/дейтсим. Наиграл где-то 50 часов.

Когда-то давно я немного играл в неё, но быстро забросил, а с другом затянуло аж на 50 часов.

Геймплей супер простой, покупаешь семечки, сажаешь на грядки, каждый день поливаешь, собираешь и продаешь. Есть и другие активности, типо ПвЕ в шахтах против мобов и добыча руды, рыбалка, различные фестивали с уникальными мини-играми и наградами, социальное взаимодействие с НПС, вплоть до свадьбы с тяночками. Есть даже сюжетка с разными концовками, для прогресса по которой, нужно развиваться во всех активностях.

У нас сразу же с другом как-то сформировались разные обязанности: он каждый день пропадал в шахтах, дрался с мобами и собирал руду, а я был огородником и рыбаком. Вечером вместе с ним шли в бар, покупали всем пиво и так прокачивали социальные связи. НПС, к слову, все уникальные и живые. Помню вот в баре каждый раз угощал местного маргинала-алкоголика пивом, он мне постоянно благодарности отваливал, а потом катсцена появилась, где он заблёванный у себя в комнате лежит с банками пива, а мать его грустная ходила по дому, даже как-то стыдно стало. Долго жену себе выбирал, пока не зашёл в гости к хиппи-девочке в гости, а она для меня специально станцевала, сразу же влюбился и начал ухаживать, она вообще довольно милая оказалась, хоть и немного не все дома.

В игре супер много гринда, особенно для открытия новых локаций или для выполнения некоторых квестов. Основной геймплей довольно репитативный, за год игрового времени поднадоел, поэтому часто разбавлял ферму рыбалкой, а потом и шахтами, но и это быстро наскучило. Всякие праздники и фестивали каждый год повторяются, чем я был крайне расстроен.

Итог: 7/10. Хорошая гриндилка, с интересными персонажами и неплохим разнообразием активностей, но я не большой фанат гринда, поэтому не могу поставить выше. В соло я бы так долго не играл, в коопе было весело делиться эмоциями по поводу всяких забавных ситуаций в игре.

Наиграли мы в общем 2 года внутриигрового времени. Друг был готов и дальше топить, но я слился.

Zenless Zone Zero

Во что я поиграл в 2024, мини-обзоры

Поиграл только из-за разраба

Слэшер-гача от разрабов Геншина

Большой фанат Геншина, играл с релиза, только полгода назад где-то надоело, поэтому решил просто проверить, что это за нечто. Весь обзор будет сравнение с Геншином.

По трейлерам меня игра не зацепила совершенно, сеттинг мне не понравился, как и дизайн персонажей, но музыка неплохая была. Скачал на волне всеобщего хайпа, вдруг зайдёт, хотя желания в ещё одну гачу влазить не было.

Кратко о кор-геймплее: собираешь пачку из трёх персонажей, проходишь своего рода данжи, где надо рубить всех налево-направо, меняя персов во время боя. Единственное, чем отличаются персонажи, это пара способностей и тип урона.

Первое время геймплей нравился, напомнил MGR:R, с таймингами парирований, ну и вообще слэшер составляющей, но потом надоело это закликивание. К дизайну персонажей так и не привык, все казались безликими и серыми, любимчиков не нашлось, может только Солдат-66, потому что нужно было в ритм атаки нажимать, крутить гачу не особо хотелось. Вне боя делать было абсолютно нечего, сюжетка не зашла, лор игры тоже не заинтересовал, хотя диалоги были явно лучше, чем в Геншине. Абсолютно бездарный дизайн врагов, все друг на друга похожи.

3/10, дальше расписывать смысла нет. Понравились только анимации персонажей, работа с камерой, ощущения от парирований/уклонений в бою, звуковое сопровождение.

Могу понять тех, кому зашло, но это совершенно не моя игра.

А теперь блиц-обзоры

Lethal Company - 6/10. Забавная кооп игрушка на несколько вечеров, много фановых моментов было, желаю разрабу успехов и развития.

Reverse Collapse: Codename Bakery - 7/10. Годная тактическая, пошаговая стратегия по вселенной Girls Frontline. До конца так и не прошёл, но вкатила. Сюжет тоже интересный оказался, как и лор вселенной. Рекомендую присмотреться фанатам жанра и закрыть глаза на минималистичный графон.

Elden Ring: Shadow of the Erdtree - 9/10. Дополнение зашло на ура, много нового оружия, кайфовые боссы, больше всего понравились подсолнух, Мессмер и Реллана. Немного задушил левел-дизайн, проходы хрен найдёшь, а сами локации оказались пустыми.

Trails In The Sky - 6/10. Дропнул, JRPG тяжко даются. Хотел оценить классику, но не смог, сломалось управление, чинить стало лень, дошёл до третьего города. Хотя игра неплохой оказалась, возможно, допройду когда-нибудь.

Frostpunk 2 - 2/10. Совершенно не понравилась, хотя был один из самых долгожданных релизов. Районы душные, геймплей скучный, интерфейс невнятный и вязкий. Первая часть была намного лучше.

Unicorn Overlord - 5/10. Сначала показалась интересной, но через 4-5 часов всё стало супер однообразным, сюжет скучный, персонажи вроде ок. Прошлая игра от этих разрабов зашла намного сильнее.

Это не все игры, в которые я играл в 2024 году, но в них я играю из года в год, поэтому в списке нет. Rimworld, Civ 5, League of Legends, Eve Online, Sea of Thieves и многие другие.

Всем спасибо, кто дочитал!

88
11
2 комментария

в этом году я прошел:
Arsonist (PC)
FRS The Pilot (PC)
Fallout 3 (PC)
Братья-Пилоты Обратная сторона Земли (PC)
Петрович строит лодку (PC)
Рыцари неба (PC)
Black Myth Wukong Benchmark Tool (PC)
Madagascar (PC)
Snoopy vs. The Red Baron (PC)
ZONA Remastered (PC)
Eduardo The Samurai Toaster (WiiWare) - complete
W.I.N.T.E.R (PC)

если кому-то интересно - я про че-нибудь из этих игр тоже напишу

2
Ответить

Спасибо за лонг, интересно было почитать.
На попытках выиграть ХД2 я бросил большие пафосные розыгрыши.

Ответить