Затягивающий симулятор гайкокрутильщика, но не без проблем
Несколько запоздалый обзор Car Mechanic Simulator 2018.
CMS2018 сделала огромный прорыв в развитии идей серии, по сравнению с предыдущей версией игры. CMS2015 лишь немного отличалась от CMS2014, где был немного улучшен графический движок и добавлено несколько новых геймплейных механик.
Что нового появилось в CMS2018 по сравнению с предыдущими играми серии:
- Совершенно новый графический движок
- Ещё больше лицензированных автомобилей
- 50 сюжетных заданий по ремонту самых разнообразных автомобилей (появляются при повышении уровня игрока)
- Внутриигровой планшет для заказа запчастей, не вылезая из-под автомобиля
- Автосалон, где можно приобрести новые автомобили
- Свалка и сараи, где можно найти подержанные или убитые автомобили для реставрации, а также вытащить оттуда кучу запчастей разной степени изношенности
- Подземная многоуровневая парковка, которую можно использовать, как хранилище и/или как выставочный зал для коллекции автомобилей игрока
- Появилась возможность заряжать аккумуляторы, проводить обработку салона автомобилей и проводить сварочные работы кузова
- Появилась возможность тюнинговать автомобиль, повышая его характеристики заменой агрегатов. Также, теперь можно устанавливать кастомные обвесы (крылья, спойлеры, бамперы, фары и т.д.)
- Появилась официальная поддержка пользовательских модификаций
Геймплей и дизайнерские просчёты
В общем и целом геймплей не изменился — получаем задания на ремонт автомобилей и выполняем их, чем зарабатываем очки опыта и кредиты (внутриигровая валюта). При наборе определенного количества опыта, получаем новый уровень игрока и одно очко навыка, которое можем потратить на повышение какой-либо способности игрока. Например, быстрее крутить гайки или восстанавливать бывшие в употреблении запчасти (не все). При достижении 50 уровня игрока сюжетные миссии заканчиваются и игрок получает полный набор навыков.
Процесс ремонта медитативен и нетороплив, так как лимит времени на осуществление заказа отсутствует. Поэтому, многие игроки перемежают выполнение заданий какими-то своими проектами — восстанавливают автомобили со свалки, торгуются за более-менее приличные авто на аукционе с их последующей перепродажей и многое-многое другое.
Я же повадился ездить по свалкам и сараям и, помимо покупки подержанных автомобилей, выносить оттуда тонны запчастей. Часть из них я восстанавливаю и использую для реставрации и ремонта автомобилей, а самые убитые продаю. При этом, мой инвентарь разрастается до таких размеров, что игра меня предупреждает «Ваш инвентарь переполнен, возможна его медленная загрузка». Помимо инвентаря, в игре есть хранилище, где можно хранить неиспользуемые в данное время запчасти — склад. Поэтому, по прибытии в свой гараж со свалки или из сарая, я все запчасти складирую там.
Здесь мы имеем следующие проблемы:
- Все запчасти в инвентаре представлены в виде отдельных строчек с анимированным 3D-изображением. Если в инвентаре их очень много, игра начинает неистово тормозить даже на SSD. Вы спросите, а почему разработчики не могут объединить кучу однотипных запчастей в один стак? Потому что у каждой запчасти есть свой показатель качества, различающийся от 0,1% (убитая в хлам) до 100% (полностью восстановленная или только что из магазина). Кстати, можно восстанавливать детали с качеством от 15% и выше.
- Запчасти, хранящиеся на складе, не появляются в процессе ремонта в списке возможных для использования. Если игрок хочет использовать в ремонте запчасть со склада, он должен переложить её в инвентарь.
- Во время ремонта требуется купить во внутриигровых интернет-магазинах множество самых разнообразных запчастей. Но, возможность автоматической закупки нужной детали отсутствует. Для этого необходимо либо вручную пересмотреть сотни деталей и найти среди них нужную, либо вписать название детали в меню поиска. Но, для этого нужно ввести её правильное название, иначе есть риск купить вместо коробки передач V8 OHV F другую коробку, например V8 OHV. А их цена совсем не маленькая.
Теперь расскажу немного о достижениях (achievements) игры. Некоторые из них, мягко говоря, чересчур:
- Wrench master (Gold). Для получения этого достижения нужно открутить 500 тыс. болтов. Получено 0,7% игроков.
- Vulcanizer (Gold). Для получения этого достижения нужно отбалансировать 1 тыс колёс. Получено 0,9% игроков.
- Explorer (Gold). В игре есть механика, с помощью которой можно узнать качество деталей, используемых в автомобиле. Это можно сделать отдельно с каждой запчастью или с помощью специальных инструментов, которые выявляют статус сразу нескольких запчастей. Так вот, для получения этого достижения нужно узнать статус 10 тыс. запчастей. Получено 0,7% игроков.
- Specialist (Gold). Для получения этого достижения нужно отремонтировать 1,5 тыс. автомобилей. Получено 0,7% игроков.
- Dealer (Gold). Продать 1 тыс. автомобилей. Получено 0,7% игроков.
- Connoisseur (Gold). Прослушать 10 тыс. раз внутриигровые музыкальные композиции. Получено 0,7% игроков.
У меня вопрос, кто эти люди и сколько времени они провели в игре?! Я, конечно, постараюсь получить как можно больше достижений, но даже для меня это слишком. Тем более, что на день рождения мне подарили Car Mechanic Simulator 2021. В ней решены некоторые из вышеперечисленных проблем. Но, появились новые, как же без этого.
Сначала интересно, но когда в 20 раз просят поменять сайлентблоки начинает тошнить.... Я думаю интересно было бы добавить в игру на поздних этапах помошников. Побольше менеджмента ввести, что бы уже не ты менял запчасти, а только искал проблемы и давал команды работягам) А там добавить систему зп/штрафы, поломки по гарантии, повышение квалификации и т.д. Добавил бы временную линию, апгрейд технологий. Ну и конечно електромобили и все такое...
Сначала интересно, но когда в 20 раз просят поменять сайлентблоки начинает тошнить...Симулятор механика, всё как в реальной жизни!
Электромобили появились в CMS2021
даже с помошниками искать одни и те же проблемы начинает тошнить (на примере pc build simulator)
И гонки, гонки добавить
CMS довольно скучная по геймплею. My Summer Car куда лучше, там собираешь древний карбовый 1.2 двиг, похожий слегка на жиговский, катаешь по магазинам за расходниками, хаваешь, затем тюнишь и участвуешь в ралли.
А хавать обязательно?