У самурая нет цели, только путь

Небольшой обзор Kenshi — игры, где «можно грабить корованы». Если, конечно, не погибнуть на старте игры от когтей рвача.

У самурая нет цели, только путь

Kenshi — ролевая игра — песочница в открытом мире в стиле «мечепанк» (sword-punk) без какой-либо конкретной цели и сюжетной линии.

Мечепанк (sword-punk) — смесь средневековой феодальной культуры и кибернетических элементов, таких как искусственный интеллект и робототехника.

Трейлер игры

Это генератор историй с огромной свободой действия, в которой игрок сам для себя решает, чем, когда и как ему заняться. Между тем, окружающий мир будет стараться всячески противодействовать этому. Прежде всего потому, что действие игры происходит в крайне жестоком и враждебном постапокалиптическом мире, в котором придётся выживать буквально с первых минут игры.

В отличии от других игр, персонаж игрока не избранный, не центр вселенной и не особенный. Он обычный выживший, как и все остальные, коих тысячи в мире игры. И только тяжёлым трудом и изнурительными тренировками он сможет доказать, что что-то представляет из себя. Если выживет.

Выбор сценария старта игры
Выбор сценария старта игры

Выбрав предысторию персонажа, его пол, расу и внешний вид, персонаж игрока появляется в мире игры и с этой минуты он предоставлен сам себе. Если ему повезёт и он успеет добраться до безопасного поселения или, исходя из выбранной предыстории, появится сразу в поселении, то проживёт ещё какое-то время. Но, не всем так везёт и они не продержатся и сутки.

Погибнуть в мире игры можно очень легко и самыми разнообразными способами:

  • быть растерзанными и/или съеденными дикими животными или каннибалами,
  • быть убитыми охотниками на людей или любыми другими агрессивными существами или фракциями,
  • погибнуть от голода, критичной кровопотери, кислотных дождей или быть сожжённым лазерным лучом,
  • и так далее и тому подобное в самых разных вариациях.

Теперь об этом и многом другом немного поподробней.

Разработка игры.

Логотип игровой студии Lo-Fi Games.
Логотип игровой студии Lo-Fi Games.

Разработка игры началась в далёком 2008 году единственным разработчиком — Крисом Хантом, основателем и геймдизайнером игровой студии Lo-Fi Games из города Бристоль (Англия) .

Крис Хант. Как можно заметить, на логотипе студии - его портрет.
Крис Хант. Как можно заметить, на логотипе студии - его портрет.

Чтобы сводить концы с концами, по ночам Крис работал охранником, а днём занимался созданием игры. В 2011 году она вышла в «раннем доступе» на сайте Desura и на собственном сайте Криса, но не снискала там популярности.

В 2013 году, через 6 лет разработки, игра прошла одобрение в Steam Greenlight и вышла в «ранний доступ» Steam, где и получила заслуженное признание и доход, позволивший Крису к 2014 году собрать команду.

Релизный трейлер игры

6 декабря 2018 года в Steam состоялся релиз игры. В одном из интервью, Крис признался, что за время «раннего доступа» игра получила десятки тысяч преданных поклонников, которые просили отложить релиз игры, боясь, что разработчики забросят её поддержку. Из-за отложенного релиза, финансы студии начали катастрофически убывать, что привело к тому, что Крису пришлось уволить всех сотрудников и продолжить разработку игры в одиночку, как в «старые добрые времена». Однако, вскоре после этого продажи игры возросли и уволенные сотрудники вернулись в студию.

История мира

Карта мира
Карта мира

История мира Kenshi начинается за многие тысячелетия от момента начала игры во времена Первой Империи — мощной и технологически развитой цивилизации Древних с автоматизированными фабриками, спутниками, генной инженерией, гигантскими роботами и космическими лифтами. Неизвестно, как долго она просуществовала, что осталось после нее, каких высот достигли Древние и даже то, где зародилась эта империя. Несмотря на все эти тайны, было ясно, что Первая Империя, по сравнению с нынешними временами, по своей мощи была богоподобной.

Последний сохранившийся Бегемот
Последний сохранившийся Бегемот

В какой-то момент разгорелась война между Первой Империей и неизвестным врагом. Война была очень разрушительной и Древние использовали в ней своё самое мощное оружие — Бегемотов, которые являлись гигантскими Скелетами (см. раздел «Народы и существа, населяющие мир Kenshi») .

Смирение
Смирение

По окончании войны Древние осознали весь ужас применения Бегемотов и решили от них избавиться, утопив в огромной яме и залив сверху жидким металлом.

После этих событий началась «Эпоха Хаоса», в ходе которой Скелеты вышли из-под контроля Древних и устроили бунт, в следствии чего человечество оказалось на грани вымирания. Но, в какой-то момент, бедствия людей прекратились, но раса людей скатилась к первобытно — общинному строю.

Скелеты
Скелеты

Спустя сотни, если не тысячи лет после Эпохи Хаоса, в попытке реабилитироваться перед людьми, лидер Скелетов — Кат-Лон основали новую, Вторую Империю, чтобы заняться восстановлением павшей цивилизации и изучить останки империи Древних.

За время правления Кат-Лона люди на северо-западе континента стали промышлять каннибализмом, по всей Империи возникали различные культы и вероисповедания. Скелеты, в попытках предотвратить упадок Империи, начали массовые расправы, казни и пленения людского населения, тем самым став диктаторами.

Но, среди человечества появился великий лидер, которого назвали Фениксом, гласом бога Окрана и хранителем Святого Пламени, который восстал против диктатуры Кат-Лона и повёл людей против Скелетов. Те не смогли противостоять мятежу и были изгнаны в самые дальние уголки континента, а люди основали новую империю — Святую Нацию.

Рой
Рой

За время правления Кат-Лона на континенте сформировались полноценные сообщества двух разных рас — Роя и Шеков. Как и когда появились Рои, доподлинно не известно, но к концу правления Второй Империи это было уже организованное сообщество. История же Шеков началась во времена Первой Империи. Это были кочующие племена людей, которые постоянно с кем-нибудь воевали. Древние генно — модифицировали их тела и они стали служить воинами для своих хозяев — Древних.

Шеки
Шеки

За три тысячи лет до начала событий игры великий полководец Шеков по имени Крал объединил все племена в одно мощное королевство и повёл своё войско против армии Святой нации, где и проиграл битву, пав под сокрушительным ударом превосходящих сил, но забрав с собою на тот свет не менее сотни паладинов Святой нации. С этого момента Шеки почитают его, как святого, а Королевство Шеков находится в состоянии перманентной войны со Святой нацией. Ведь для Шеков нет большей чести, чем погибнуть в бою.

Народы и существа, населяющие мир Kenshi

В мире игры существует четыре основные разумные расы:

  • Люди — самая многочисленная раса в игре, создатели Первой Империи и Скелетов. В настоящее время, преимущественно, находятся на территории Святой нации.
  • Шеки — воинственная раса генно-модифицированных людей, появившееся из кочующих племен, которые постоянно воевали с соседями и друг — другом. В настоящее время немногочисленны из-за постоянных войн со Святой нацией. Преимущественно находятся на территории Королевство Шеков.
  • Рой — разновидность палочковидных гуманоидов, которые объединены коллективным разумом, управляемым королевой улья и ее принцами. Вид разделен на три подвида с их собственным уникальным внешним видом в придачу с особым месте в иерархии — принцев улья, солдатов-трутней и рабочих-трутней.
  • Скелеты — искусственно созданная Древними разумная раса кибернетических механизмов с невероятно мощным искусственным интеллектом. Скелеты включают в себя множество подрас, одной из которых являлись Бегемоты. В настоящее время немногочисленны из-за общей к ним неприязни. Преимущественно, находятся там, куда их изгнали — на юге континента.
  • Отдельно хочется выделить антропоморфную расу Рыболюдов (Гурчащих), выглядящих как смесь ракообразных и рыб. Они обитают на Острове рыболюдей. Не участвуют в политической жизни мира, потому что не покидают остров. Являются каннибалами.

Основные фракции мира Kenshi (помимо фракции игрока, по умолчанию названной «Безымянные») :

  • Союзные Города — Империя знати, возглавляемая Императором Тэньгу. Столица Империи — город Груз в Великой Пустыне.
  • Святая Нация — фракция людей, поклоняющихся божеству Окрану. Ненавидят и находятся в состоянии войны с Шеками, Роем и Скелетами. Лидер фракции — Лорд Феникс, он находится в городе Бугристый Холм в Окрановой Гордости.
  • Королевство шеков — фракция, состоящая из воинов Шеков. Глава фракции Каменный Голем Эсата находится в городе Адмаг в Пустыне Стэнн.
  • Западный Улей — фракция насекомоподобной расы Рой. Преимущественно, их улья расположены у западного побережья вдоль реки в Тщете.
  • Машинисты и Техохотники — две фракции, неразрывно связанные друг с другом. Базируются, в основном, в Краю Мира, Машинисты пытаются найти и сохранить историю мира Kenshi, распространяя полученные знания с помощью книг по всему миру. Техохотники же постоянно путешествуют в в поисках древних лабораторий с технологиями и знаниями.
  • Помимо основных фракций, в мире игры существуют ещё несколько десятков фракций. В основном, агрессивных по отношению к фракции игрока.

Существа, населяющие мир Kenshi

Животные мира Kenshi
Животные мира Kenshi

Мир игры населяют самые разнообразные существа. В большинстве своём, это хищные животные. Но, попадаются и травоядные виды существ, которых можно приручить или купить у торговцев и использовать для перевозки грузов и в сельском хозяйстве.

Механики игры

Основные характеристики и навыки

Лист персонажа
Лист персонажа

Любой персонаж в игре, будь то животное или Гурчащий, с течением времени развивает свои основные характеристики (сила, ловкость, крепость и восприятие) и навыки (боевые, воровские, научные и ремесленные) . Уровень навыка прокачивается путём его частого использования.

Например, если персонаж часто стреляет из арбалета, то у него прокачиваются навыки «Арбалеты» и «Точная стрельба». Помимо этого, у него развиваются характеристики «Ловкость» и «Восприятие». В то же время, если персонаж возделывает пшеничные поля, то у него развиваются навыки «Работа» и «Фермерство», а так же «Сила».

Исходя из этого, каждого персонажа в игре можно сделать как разноплановым в плане навыков, давая ему заниматься любым доступным в данное время делом, либо профессионалом в определенном деле, заставляя его делать то, кем ему суждено быть. Например, вору — профессионалу необходимо постоянно взламывать замки, тренировать скрытность и воровать.

Боевые и оружейные навыки

Несомненно, бой является основополагающей механикой игры. Ведь без него просто невозможно выжить в суровых реалиях мира Kenshi. Бой в игре разделяется на три типа:

  • Безоружный бой — когда персонаж использует только свои руки и ноги (или их протезы) в качестве оружия. У животных прокачивается именно этот стиль боя.
  • Бой с ручным оружием ближнего боя — когда персонаж использует в качестве оружия различное холодное или древковое оружие или дубины.
  • Дальнобойный бой — когда персонаж использует в качестве оружия арбалеты или турели.
Инвентарь персонажа
Инвентарь персонажа

Во время боя прокачиваются оружейные навыки определенного типа используемого оружия и типа боя. В инвентаре персонажа для оружия отведено два слота — первый для большого оружия (различные рубачи, копья и арбалеты) , а второй — для оружия, которым можно сражаться в помещениях (кинжалы, катаны, сабли и т. д.) .

Медицина, ранения, лекарства

В игре существует система точечных повреждений тела (голова, конечности, торс) и расчленения — отделения от тела вышеперечисленных частей с соответствующим ухудшением здоровья персонажа. Все части тела имеют численные показатели, которые зависят от различных факторов, основной из которых — раса персонажа.

Если один из них или несколько довести до нуля или ниже, персонаж падает без сознания (нокаут) . Если в это время персонажу не оказать медицинскую помощь, он истечёт кровью и впадёт в кому или погибнет. При этом, если ему отсекут конечность(и) , то он её(их) потеряет. В определённых ситуациях это пойдёт даже на пользу персонажу, потому что их можно заменить кибернетическими имплантами, с помощью которых персонаж станет сильнее, быстрее или проворнее. При отсечении головы персонаж мгновенно погибает.

Для оказания медицинской помощи, в мире игры существуют различные лекарства — бинты, аптечки и наборы шин для наложения на повреждённые конечности. Также, для восстановления повреждённых частей тела можно использовать спальники, кровати и ремкровати (для Скелетов) .

При оказании медицинской помощи персонажам, не принадлежащих к фракции игрока, игрок повышает отношение соответствующей фракции. Например, если какая-либо фракция изначально агрессивна к игроку, то после битвы с её представителями можно их полечить и немного повысить их отношение к фракции игрока.

Добыча ресурсов, крафт и строительство

Один из вариантов базы игрока
Один из вариантов базы игрока

В мире игры существует шесть основных ресурсов, без которых невозможна строительство базы игрока:

  • Камень — добывается на каменоломнях вручную или с помощью механизмов. Данный ресурс необходим для строительства зданий и заборов.
  • Железо — добывается на залежах железа вручную или с помощью механизмов. Данный ресурс необходим для создания механизмов, предметов обихода, мебели и оружия.
  • Медь — добывается на залежах меди вручную или с помощью механизмов. Данный ресурс необходим для создания электроприборов и механизмов.
  • Вода — добывается из открытых водоёмов или из колодцев. Данный ресурс необходим для сельского хозяйства.
  • Ветер — добывается с помощью ветрогенераторов, которые вырабатывают электроэнергию. Электроэнергия необходима для работы электроприборов и механизмов.
  • Плодородие — ресурс почвы, показывающий, насколько хорошо в данной местности будут расти культурные растения. Данный ресурс необходим для сельского хозяйства.

Строительство базы и/или аванпоста — необязательное условие, так как в мире игры находится огромное количество городов, деревень и просто временных пунктов с парой лежаков, где можно переждать непогоду и восстановить силы. Но, если игрок хочет прославить свою фракцию и основать собственный город — у него есть для этого все возможности.

Результаты геологоразведки
Результаты геологоразведки

Строительство начинается с поиска подходящего места. В идеале, если в выбранном месте будут присутствовать в достаточном количестве все виды ресурсов и поблизости находится город или аванпост союзного государства, чтобы можно было отступить под его защиту в случае массового нападения на город игрока. Для поиска ресурсов на месте используется навык «Геологоразведка». Желательно, чтобы геологоразведку производил персонаж с высоким навыком «Наука».

На территории базы можно разместить различные механизмы для добычи ресурсов, засеять поля и построить строения. На город периодически будут нападать различные агрессивные существа и вооруженные отряды вражеских фракций. Поэтому, нужно тщательно продумать оборону базы.

Но, прежде чем что-то создать, нужно изучить соответствующую технологию из книг, чертежей и рецептов, которые можно купить, украсть или найти в любой точке континента. Технологии изучаются на приборе под названием «Научный стенд» с помощью научных книг, которые можно без проблем найти или купить. Самые продвинутые технологии можно изучить только с помощью ядер искусственного интеллекта, которые можно извлечь из тел поверженных высокоуровневых Скелетов или найти в их убежищах.

Научный стенд
Научный стенд

Крафт в игре очень разнообразный и многоплановый — от добычи соответствующих ресурсов или посадки культурных растений, до изготовления полуфабрикатов и конечного продукта. Например, чтобы создать клинок, нужно построить «Кузницу», добыть железную руду, переплавить её в железо и уже изготовить клинок. А чтобы испечь хлеб, нужно посадить пшеницу, собрать зерно и перемолоть его в муку, а уже из муки испечь хлеб, используя «Кухонную плиту».

Теперь, когда вводная часть закончена, можно перейти к самому главному — геймплей, ролеплей и ощущения от игры.

Нужно понимать, что Kenshi, в первую очередь, игра — песочница в жестоких и беспощадных условиях постапокалиптического мира. В котором сосуществуют каннибалы, работорговцы, торговцы органами и прочие отбросы. И это не считая нескольких десятков хищных животных, которые растерзают и оставят умирать или съедят заживо.

Поэтому, не стоит от неё ожидать того, что она проведёт вас за ручку по сюжету, в ходе которого обучит вас геймплею и выживанию. Нет, нет и ещё раз нет. Вас швырнут в самую гущу кровавых событий и политических дрязг без денег, лекарств и, возможно, конечностей. Поэтому, тут не место для маменькиных сыночков, которые хотят пройти её за пару недель и потом хвастаться об этом. Будьте готовы к нескольким неделям, а то и месяцам упорного труда, если, конечно, хотите чего-то добиться в мире игры. И не смейте потом говорить, что я вас не предупреждал!

Самое замечательное в этой игре — открытый мир! Он очень разнообразный, как по физическим свойствам (география, погодные и природные условия, жителям и существам, его населяющих) , так и по ощущениям.

Когда пересекаешь Великую Пустыню, а песчаная буря кидает в лицо игроку пригоршни песка, хочется поплотнее закутаться в свой тагельмуст и стараться реже дышать. С другой стороны, путешествуя по землям Святой нации и наблюдая за крестьянами, которые возделывают пшеничные поля, чувствуется покой и безмятежность.

Но, эта не та игра, где реально можно почувствовать покой и безмятежность. Ведь, за каждым углом игрока поджидает опасность в виде диких животных и/или представителей вражеской фракции. И именно это постоянное ожидание опасности делает мир живым и прочно поселяется в сердце игрока. Перефразируя поговорку, можно сказать, что «Можно покинуть Kenshi, но Kenshi уже не покинет тебя».

Саундтрек игры

Музыкальное сопровождение игры очень дополняет ощущения от игры. Инструментальная музыка динамически изменяется и подстраивается под текущую ситуацию в игре, что лишь усиливает чувства — боль, страдание, безысходность и, в тоже время, надежду.

В мире игры можно быть кем угодно — вором, ниндзя, воином, торговцем, убийцей, преступником, охотником за головами и, даже, каннибалом. Единственное препятствие на пути выбора роли персонажа — возможность выжить.

В игру можно играть как единственным персонажем, так и создать свой отряд или, даже, легион, состоящий из нескольких отрядов. Стандартное ограничение на количество персонажей игрока в тридцать персонажей обусловлено тем, что на слабых конфигурациях компьютера игра начнёт заметно тормозить. Но, если вы счастливый владелец мощного компьютера, это ограничение можно обойти с помощью модификаций.

Да, модификации — ещё одно преимущество игры. В настоящее время их уже создано огромное количество и с каждым днём это число только растёт. Существуют самые различные модификации — на оптимизацию и улучшение графики и интерфейса, на добавление в мир игры новых персонажей, предметов и технологий. И конечно, тут не обошлось без модификаций на увеличение сложности и оверхаулов.

Игра, по своему геймплею, в первую очередь, напоминает Dwarf Fortress и RimWorld. И, если вы хардкорный любитель ролевых игр, игр в открытом мире и/или игр в мире постапокалипсиса, поиграйте в Kenshi! Я уверен, она вам понравится!

Демоверсию игры можно скачать с официального сайта игры. А приобрести её можно здесь:

Вступайте в группу «Сообщество Steam на DTF» и подписывайтесь на нашего куратора!

208208
74 комментария

Сама игра косая и кривая, но за атмосферу ебанутой безысходности и пиздецовости происходящего все прощаю.
Помню свое охуевление, когда я первый раз пытался спрятаться в рыгаловке от голодных бандитов, их там отпиздили и начали выкидывать тела с крыльца, чтоб, значит, не мешали культурно отдыхать. Я роюсь в горе трупов, часть бандосов оказались живы, начали отползать, , тут набигают работорговцы, пеленают их и тащат в неизвестность.
Я сразу понял что здесь двоек не ставят!
Алсо, атмосферой игра напоминает водный мир, только в пустыне.

47

Это тебе повезло, меня как-то за компанию (мимо проходил) отпиздили и самого в рабство взяли, чудом потом уебал

11

Комментарий недоступен

21
Автор

хищными жирафамиКлювастыми тварями зовутся)

5

Давно приглядываюсь к ней, но чёт ссу. Спасибо за гайд, попробую с ним

1

подскажите, а вот когда типа уже и базу отстроил и ребяток вкачал, что дальше-то делать?

Насколько же это оухенно написано, спасибо.