{"id":3881,"url":"\/distributions\/3881\/click?bit=1&hash=e456b64697230d93edcda0dd20f3c8aa5d4abd88effca1a7571a12fa6564c38a","title":"\u0413\u0435\u0439\u043c\u0434\u0435\u0432-\u043a\u043e\u043d\u043a\u0443\u0440\u0441, \u0433\u0434\u0435 \u043f\u0440\u0438\u0437\u044b: \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0446\u0438\u0438 \u0438 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0432\u0438\u0436\u0435\u043d\u0438\u0435","buttonText":"\u041f\u043e\u0441\u043c\u043e\u0442\u0440\u0435\u0442\u044c","imageUuid":"a410dbd1-804c-54dc-84ea-e6227d71d9b4","isPaidAndBannersEnabled":false}
Kysh

У самурая нет цели, только путь

Небольшой обзор Kenshi — игры, где «можно грабить корованы». Если, конечно, не погибнуть на старте игры от когтей рвача.

Kenshi — ролевая игра — песочница в открытом мире в стиле «мечепанк» (sword-punk) без какой-либо конкретной цели и сюжетной линии.

Мечепанк (sword-punk) — смесь средневековой феодальной культуры и кибернетических элементов, таких как искусственный интеллект и робототехника.

Трейлер игры

Это генератор историй с огромной свободой действия, в которой игрок сам для себя решает, чем, когда и как ему заняться. Между тем, окружающий мир будет стараться всячески противодействовать этому. Прежде всего потому, что действие игры происходит в крайне жестоком и враждебном постапокалиптическом мире, в котором придётся выживать буквально с первых минут игры.

В отличии от других игр, персонаж игрока не избранный, не центр вселенной и не особенный. Он обычный выживший, как и все остальные, коих тысячи в мире игры. И только тяжёлым трудом и изнурительными тренировками он сможет доказать, что что-то представляет из себя. Если выживет.

Выбор сценария старта игры

Выбрав предысторию персонажа, его пол, расу и внешний вид, персонаж игрока появляется в мире игры и с этой минуты он предоставлен сам себе. Если ему повезёт и он успеет добраться до безопасного поселения или, исходя из выбранной предыстории, появится сразу в поселении, то проживёт ещё какое-то время. Но, не всем так везёт и они не продержатся и сутки.

Погибнуть в мире игры можно очень легко и самыми разнообразными способами:

  • быть растерзанными и/или съеденными дикими животными или каннибалами,
  • быть убитыми охотниками на людей или любыми другими агрессивными существами или фракциями,
  • погибнуть от голода, критичной кровопотери, кислотных дождей или быть сожжённым лазерным лучом,
  • и так далее и тому подобное в самых разных вариациях.

Теперь об этом и многом другом немного поподробней.

Разработка игры.

Логотип игровой студии Lo-Fi Games.

Разработка игры началась в далёком 2008 году единственным разработчиком — Крисом Хантом, основателем и геймдизайнером игровой студии Lo-Fi Games из города Бристоль (Англия) .

Крис Хант. Как можно заметить, на логотипе студии - его портрет.

Чтобы сводить концы с концами, по ночам Крис работал охранником, а днём занимался созданием игры. В 2011 году она вышла в «раннем доступе» на сайте Desura и на собственном сайте Криса, но не снискала там популярности.

В 2013 году, через 6 лет разработки, игра прошла одобрение в Steam Greenlight и вышла в «ранний доступ» Steam, где и получила заслуженное признание и доход, позволивший Крису к 2014 году собрать команду.

Релизный трейлер игры

6 декабря 2018 года в Steam состоялся релиз игры. В одном из интервью, Крис признался, что за время «раннего доступа» игра получила десятки тысяч преданных поклонников, которые просили отложить релиз игры, боясь, что разработчики забросят её поддержку. Из-за отложенного релиза, финансы студии начали катастрофически убывать, что привело к тому, что Крису пришлось уволить всех сотрудников и продолжить разработку игры в одиночку, как в «старые добрые времена». Однако, вскоре после этого продажи игры возросли и уволенные сотрудники вернулись в студию.

История мира

Карта мира

История мира Kenshi начинается за многие тысячелетия от момента начала игры во времена Первой Империи — мощной и технологически развитой цивилизации Древних с автоматизированными фабриками, спутниками, генной инженерией, гигантскими роботами и космическими лифтами. Неизвестно, как долго она просуществовала, что осталось после нее, каких высот достигли Древние и даже то, где зародилась эта империя. Несмотря на все эти тайны, было ясно, что Первая Империя, по сравнению с нынешними временами, по своей мощи была богоподобной.

Последний сохранившийся Бегемот

В какой-то момент разгорелась война между Первой Империей и неизвестным врагом. Война была очень разрушительной и Древние использовали в ней своё самое мощное оружие — Бегемотов, которые являлись гигантскими Скелетами (см. раздел «Народы и существа, населяющие мир Kenshi») .

Смирение

По окончании войны Древние осознали весь ужас применения Бегемотов и решили от них избавиться, утопив в огромной яме и залив сверху жидким металлом.

После этих событий началась «Эпоха Хаоса», в ходе которой Скелеты вышли из-под контроля Древних и устроили бунт, в следствии чего человечество оказалось на грани вымирания. Но, в какой-то момент, бедствия людей прекратились, но раса людей скатилась к первобытно — общинному строю.

Скелеты

Спустя сотни, если не тысячи лет после Эпохи Хаоса, в попытке реабилитироваться перед людьми, лидер Скелетов — Кат-Лон основали новую, Вторую Империю, чтобы заняться восстановлением павшей цивилизации и изучить останки империи Древних.

За время правления Кат-Лона люди на северо-западе континента стали промышлять каннибализмом, по всей Империи возникали различные культы и вероисповедания. Скелеты, в попытках предотвратить упадок Империи, начали массовые расправы, казни и пленения людского населения, тем самым став диктаторами.

Но, среди человечества появился великий лидер, которого назвали Фениксом, гласом бога Окрана и хранителем Святого Пламени, который восстал против диктатуры Кат-Лона и повёл людей против Скелетов. Те не смогли противостоять мятежу и были изгнаны в самые дальние уголки континента, а люди основали новую империю — Святую Нацию.

Рой

За время правления Кат-Лона на континенте сформировались полноценные сообщества двух разных рас — Роя и Шеков. Как и когда появились Рои, доподлинно не известно, но к концу правления Второй Империи это было уже организованное сообщество. История же Шеков началась во времена Первой Империи. Это были кочующие племена людей, которые постоянно с кем-нибудь воевали. Древние генно — модифицировали их тела и они стали служить воинами для своих хозяев — Древних.

Шеки

За три тысячи лет до начала событий игры великий полководец Шеков по имени Крал объединил все племена в одно мощное королевство и повёл своё войско против армии Святой нации, где и проиграл битву, пав под сокрушительным ударом превосходящих сил, но забрав с собою на тот свет не менее сотни паладинов Святой нации. С этого момента Шеки почитают его, как святого, а Королевство Шеков находится в состоянии перманентной войны со Святой нацией. Ведь для Шеков нет большей чести, чем погибнуть в бою.

Народы и существа, населяющие мир Kenshi

В мире игры существует четыре основные разумные расы:

  • Люди — самая многочисленная раса в игре, создатели Первой Империи и Скелетов. В настоящее время, преимущественно, находятся на территории Святой нации.
  • Шеки — воинственная раса генно-модифицированных людей, появившееся из кочующих племен, которые постоянно воевали с соседями и друг — другом. В настоящее время немногочисленны из-за постоянных войн со Святой нацией. Преимущественно находятся на территории Королевство Шеков.
  • Рой — разновидность палочковидных гуманоидов, которые объединены коллективным разумом, управляемым королевой улья и ее принцами. Вид разделен на три подвида с их собственным уникальным внешним видом в придачу с особым месте в иерархии — принцев улья, солдатов-трутней и рабочих-трутней.
  • Скелеты — искусственно созданная Древними разумная раса кибернетических механизмов с невероятно мощным искусственным интеллектом. Скелеты включают в себя множество подрас, одной из которых являлись Бегемоты. В настоящее время немногочисленны из-за общей к ним неприязни. Преимущественно, находятся там, куда их изгнали — на юге континента.
  • Отдельно хочется выделить антропоморфную расу Рыболюдов (Гурчащих), выглядящих как смесь ракообразных и рыб. Они обитают на Острове рыболюдей. Не участвуют в политической жизни мира, потому что не покидают остров. Являются каннибалами.

Основные фракции мира Kenshi (помимо фракции игрока, по умолчанию названной «Безымянные») :

  • Союзные Города — Империя знати, возглавляемая Императором Тэньгу. Столица Империи — город Груз в Великой Пустыне.
  • Святая Нация — фракция людей, поклоняющихся божеству Окрану. Ненавидят и находятся в состоянии войны с Шеками, Роем и Скелетами. Лидер фракции — Лорд Феникс, он находится в городе Бугристый Холм в Окрановой Гордости.
  • Королевство шеков — фракция, состоящая из воинов Шеков. Глава фракции Каменный Голем Эсата находится в городе Адмаг в Пустыне Стэнн.
  • Западный Улей — фракция насекомоподобной расы Рой. Преимущественно, их улья расположены у западного побережья вдоль реки в Тщете.
  • Машинисты и Техохотники — две фракции, неразрывно связанные друг с другом. Базируются, в основном, в Краю Мира, Машинисты пытаются найти и сохранить историю мира Kenshi, распространяя полученные знания с помощью книг по всему миру. Техохотники же постоянно путешествуют в в поисках древних лабораторий с технологиями и знаниями.
  • Помимо основных фракций, в мире игры существуют ещё несколько десятков фракций. В основном, агрессивных по отношению к фракции игрока.

Существа, населяющие мир Kenshi

Животные мира Kenshi

Мир игры населяют самые разнообразные существа. В большинстве своём, это хищные животные. Но, попадаются и травоядные виды существ, которых можно приручить или купить у торговцев и использовать для перевозки грузов и в сельском хозяйстве.

Механики игры

Основные характеристики и навыки

Лист персонажа

Любой персонаж в игре, будь то животное или Гурчащий, с течением времени развивает свои основные характеристики (сила, ловкость, крепость и восприятие) и навыки (боевые, воровские, научные и ремесленные) . Уровень навыка прокачивается путём его частого использования.

Например, если персонаж часто стреляет из арбалета, то у него прокачиваются навыки «Арбалеты» и «Точная стрельба». Помимо этого, у него развиваются характеристики «Ловкость» и «Восприятие». В то же время, если персонаж возделывает пшеничные поля, то у него развиваются навыки «Работа» и «Фермерство», а так же «Сила».

Исходя из этого, каждого персонажа в игре можно сделать как разноплановым в плане навыков, давая ему заниматься любым доступным в данное время делом, либо профессионалом в определенном деле, заставляя его делать то, кем ему суждено быть. Например, вору — профессионалу необходимо постоянно взламывать замки, тренировать скрытность и воровать.

Боевые и оружейные навыки

Несомненно, бой является основополагающей механикой игры. Ведь без него просто невозможно выжить в суровых реалиях мира Kenshi. Бой в игре разделяется на три типа:

  • Безоружный бой — когда персонаж использует только свои руки и ноги (или их протезы) в качестве оружия. У животных прокачивается именно этот стиль боя.
  • Бой с ручным оружием ближнего боя — когда персонаж использует в качестве оружия различное холодное или древковое оружие или дубины.
  • Дальнобойный бой — когда персонаж использует в качестве оружия арбалеты или турели.
Инвентарь персонажа

Во время боя прокачиваются оружейные навыки определенного типа используемого оружия и типа боя. В инвентаре персонажа для оружия отведено два слота — первый для большого оружия (различные рубачи, копья и арбалеты) , а второй — для оружия, которым можно сражаться в помещениях (кинжалы, катаны, сабли и т. д.) .

Медицина, ранения, лекарства

В игре существует система точечных повреждений тела (голова, конечности, торс) и расчленения — отделения от тела вышеперечисленных частей с соответствующим ухудшением здоровья персонажа. Все части тела имеют численные показатели, которые зависят от различных факторов, основной из которых — раса персонажа.

Если один из них или несколько довести до нуля или ниже, персонаж падает без сознания (нокаут) . Если в это время персонажу не оказать медицинскую помощь, он истечёт кровью и впадёт в кому или погибнет. При этом, если ему отсекут конечность(и) , то он её(их) потеряет. В определённых ситуациях это пойдёт даже на пользу персонажу, потому что их можно заменить кибернетическими имплантами, с помощью которых персонаж станет сильнее, быстрее или проворнее. При отсечении головы персонаж мгновенно погибает.

Для оказания медицинской помощи, в мире игры существуют различные лекарства — бинты, аптечки и наборы шин для наложения на повреждённые конечности. Также, для восстановления повреждённых частей тела можно использовать спальники, кровати и ремкровати (для Скелетов) .

При оказании медицинской помощи персонажам, не принадлежащих к фракции игрока, игрок повышает отношение соответствующей фракции. Например, если какая-либо фракция изначально агрессивна к игроку, то после битвы с её представителями можно их полечить и немного повысить их отношение к фракции игрока.

Добыча ресурсов, крафт и строительство

Один из вариантов базы игрока

В мире игры существует шесть основных ресурсов, без которых невозможна строительство базы игрока:

  • Камень — добывается на каменоломнях вручную или с помощью механизмов. Данный ресурс необходим для строительства зданий и заборов.
  • Железо — добывается на залежах железа вручную или с помощью механизмов. Данный ресурс необходим для создания механизмов, предметов обихода, мебели и оружия.
  • Медь — добывается на залежах меди вручную или с помощью механизмов. Данный ресурс необходим для создания электроприборов и механизмов.
  • Вода — добывается из открытых водоёмов или из колодцев. Данный ресурс необходим для сельского хозяйства.
  • Ветер — добывается с помощью ветрогенераторов, которые вырабатывают электроэнергию. Электроэнергия необходима для работы электроприборов и механизмов.
  • Плодородие — ресурс почвы, показывающий, насколько хорошо в данной местности будут расти культурные растения. Данный ресурс необходим для сельского хозяйства.

Строительство базы и/или аванпоста — необязательное условие, так как в мире игры находится огромное количество городов, деревень и просто временных пунктов с парой лежаков, где можно переждать непогоду и восстановить силы. Но, если игрок хочет прославить свою фракцию и основать собственный город — у него есть для этого все возможности.

Результаты геологоразведки

Строительство начинается с поиска подходящего места. В идеале, если в выбранном месте будут присутствовать в достаточном количестве все виды ресурсов и поблизости находится город или аванпост союзного государства, чтобы можно было отступить под его защиту в случае массового нападения на город игрока. Для поиска ресурсов на месте используется навык «Геологоразведка». Желательно, чтобы геологоразведку производил персонаж с высоким навыком «Наука».

На территории базы можно разместить различные механизмы для добычи ресурсов, засеять поля и построить строения. На город периодически будут нападать различные агрессивные существа и вооруженные отряды вражеских фракций. Поэтому, нужно тщательно продумать оборону базы.

Но, прежде чем что-то создать, нужно изучить соответствующую технологию из книг, чертежей и рецептов, которые можно купить, украсть или найти в любой точке континента. Технологии изучаются на приборе под названием «Научный стенд» с помощью научных книг, которые можно без проблем найти или купить. Самые продвинутые технологии можно изучить только с помощью ядер искусственного интеллекта, которые можно извлечь из тел поверженных высокоуровневых Скелетов или найти в их убежищах.

Научный стенд

Крафт в игре очень разнообразный и многоплановый — от добычи соответствующих ресурсов или посадки культурных растений, до изготовления полуфабрикатов и конечного продукта. Например, чтобы создать клинок, нужно построить «Кузницу», добыть железную руду, переплавить её в железо и уже изготовить клинок. А чтобы испечь хлеб, нужно посадить пшеницу, собрать зерно и перемолоть его в муку, а уже из муки испечь хлеб, используя «Кухонную плиту».

Теперь, когда вводная часть закончена, можно перейти к самому главному — геймплей, ролеплей и ощущения от игры.

Нужно понимать, что Kenshi, в первую очередь, игра — песочница в жестоких и беспощадных условиях постапокалиптического мира. В котором сосуществуют каннибалы, работорговцы, торговцы органами и прочие отбросы. И это не считая нескольких десятков хищных животных, которые растерзают и оставят умирать или съедят заживо.

Поэтому, не стоит от неё ожидать того, что она проведёт вас за ручку по сюжету, в ходе которого обучит вас геймплею и выживанию. Нет, нет и ещё раз нет. Вас швырнут в самую гущу кровавых событий и политических дрязг без денег, лекарств и, возможно, конечностей. Поэтому, тут не место для маменькиных сыночков, которые хотят пройти её за пару недель и потом хвастаться об этом. Будьте готовы к нескольким неделям, а то и месяцам упорного труда, если, конечно, хотите чего-то добиться в мире игры. И не смейте потом говорить, что я вас не предупреждал!

Самое замечательное в этой игре — открытый мир! Он очень разнообразный, как по физическим свойствам (география, погодные и природные условия, жителям и существам, его населяющих) , так и по ощущениям.

Когда пересекаешь Великую Пустыню, а песчаная буря кидает в лицо игроку пригоршни песка, хочется поплотнее закутаться в свой тагельмуст и стараться реже дышать. С другой стороны, путешествуя по землям Святой нации и наблюдая за крестьянами, которые возделывают пшеничные поля, чувствуется покой и безмятежность.

Но, эта не та игра, где реально можно почувствовать покой и безмятежность. Ведь, за каждым углом игрока поджидает опасность в виде диких животных и/или представителей вражеской фракции. И именно это постоянное ожидание опасности делает мир живым и прочно поселяется в сердце игрока. Перефразируя поговорку, можно сказать, что «Можно покинуть Kenshi, но Kenshi уже не покинет тебя».

Саундтрек игры

Музыкальное сопровождение игры очень дополняет ощущения от игры. Инструментальная музыка динамически изменяется и подстраивается под текущую ситуацию в игре, что лишь усиливает чувства — боль, страдание, безысходность и, в тоже время, надежду.

В мире игры можно быть кем угодно — вором, ниндзя, воином, торговцем, убийцей, преступником, охотником за головами и, даже, каннибалом. Единственное препятствие на пути выбора роли персонажа — возможность выжить.

В игру можно играть как единственным персонажем, так и создать свой отряд или, даже, легион, состоящий из нескольких отрядов. Стандартное ограничение на количество персонажей игрока в тридцать персонажей обусловлено тем, что на слабых конфигурациях компьютера игра начнёт заметно тормозить. Но, если вы счастливый владелец мощного компьютера, это ограничение можно обойти с помощью модификаций.

Да, модификации — ещё одно преимущество игры. В настоящее время их уже создано огромное количество и с каждым днём это число только растёт. Существуют самые различные модификации — на оптимизацию и улучшение графики и интерфейса, на добавление в мир игры новых персонажей, предметов и технологий. И конечно, тут не обошлось без модификаций на увеличение сложности и оверхаулов.

Игра, по своему геймплею, в первую очередь, напоминает Dwarf Fortress и RimWorld. И, если вы хардкорный любитель ролевых игр, игр в открытом мире и/или игр в мире постапокалипсиса, поиграйте в Kenshi! Я уверен, она вам понравится!

Демоверсию игры можно скачать с официального сайта игры. А приобрести её можно здесь:

Вступайте в группу «Сообщество Steam на DTF» и подписывайтесь на нашего куратора!

0
73 комментария
Написать комментарий...
el Sapo

Сама игра косая и кривая, но за атмосферу ебанутой безысходности и пиздецовости происходящего все прощаю.
Помню свое охуевление, когда я первый раз пытался спрятаться в рыгаловке от голодных бандитов, их там отпиздили и начали выкидывать тела с крыльца, чтоб, значит, не мешали культурно отдыхать. Я роюсь в горе трупов, часть бандосов оказались живы, начали отползать, , тут набигают работорговцы, пеленают их и тащат в неизвестность.
Я сразу понял что здесь двоек не ставят!
Алсо, атмосферой игра напоминает водный мир, только в пустыне.

Ответить
Развернуть ветку
Гладкий Артем

Это тебе повезло, меня как-то за компанию (мимо проходил) отпиздили и самого в рабство взяли, чудом потом уебал

Ответить
Развернуть ветку
John Templar

Делюсь своим способом стать крутым перцем в Кеншин, способного раз на раз без оружия победить кого угодно:
1. Ищем возле ближайшего города медную руду и долбим её, продавая торговцу. Цель - получать 10к для членства в гильдии воров. (Альтернатива - провозить в города святой нации и союза запрещённые препараты, но есть риск отправится на рудники, хотя на рудниках касается ещё проще)
2. Попутно бегаем с перевесом для прокачки бега и силы. Второе повысит лимит веса и даст силы ударам. А первое поможет сохранить жизнь, ведь быстрые ноги пиздюлей не боятся!
3. В гильдии воров на маникенах качаем взлом/скрытность/бой до максимума (10 или 15). Попутно можно обнести гильдию - у них почти всегда имеются хорошие рюкзаки.
4. Ищем самых задрипаных бандитов (голодные). Подкрадывается к одному, оглушаем, валим на плечи и убегаем с ним подальше. Прокаченная сила и легко поможет нам убежать, даже если за нами будет погоня. Перед этим рекомендую таким же способом поднять стелс уровня до 20-25 (просто бегать и оглашать бандитов)
Поздравляю! Теперь у вас есть спаринг/секс партнёр!
5. Отбираем у него оружие, ждём когда очнётся и устраиваем бой 1на1 (без оружия ессно). Выйграли вы - подлечите своего партнёра, себя и повторите бой. Если проиграли, то как придете в себя и похилитесь, повторите пункт 5.
6. Качаем безоружный бой, крепость и ещё и какой-то стат до 10-15 (больше на голодном бандите уже не качнуть). Как упретесь в потолок ищите пустынных бандитов и проделайте с ними пункты 4-5.
Таким способом можно скачать боевые навыки где-то до 25-30 уровня.
7. Теперь идём в тропики и ищем там горилл. Одиночные животные, с очень хорошо поставленным ударом и вроде как не пожирают тела (но тут под вопросом, меня они не ели, но в поздних патчах я видел, как они лакомились мясом). На них качаемся до 40 уровня примерно. Сперва они будут буквально ваншотать с двоечки в грудь, но крепость скоро прокачается и можно будет дать сдачи. Не забываем лечить избитых обезьянок - нужно заботится о природе.
8. Когда вы изобьете каждую встречную обезьяну, переживаете встречи с хищными жирафами то можете идти в мир. И аки ронин искать себе достойного противника. Обойдя всю карту, вы вернетесь в свой родной город совершенно другим существом. Сильным, быстрым, живучим. Поздравляю! Теперь вы охотник, а не жертва.

Ответить
Развернуть ветку
Kysh
Автор
хищными жирафами

Клювастыми тварями зовутся)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Goldenthorne

Давно приглядываюсь к ней, но чёт ссу. Спасибо за гайд, попробую с ним

Ответить
Развернуть ветку
4 комментария
joyofday

подскажите, а вот когда типа уже и базу отстроил и ребяток вкачал, что дальше-то делать?

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Конкретный будильник

Насколько же это оухенно написано, спасибо.

Ответить
Развернуть ветку
Александр Захаров

Благодаря этой игре я понял, что у меня проблемы с фантазией, поскольку всё что я делал на протяжении 6-7 часов игры это просто добывал руду и продавал торгашам за возможность купить шмотки.

Ответить
Развернуть ветку
Kysh
Автор

Это нормальный процесс развития. Самую первую базу, обычно, закладывают после нескольких сотен часов, после разведки территории и более - менее приличной прокачки технологий и навыков.

Ответить
Развернуть ветку
14 комментариев
Gwynbleidd
Ответить
Развернуть ветку
Kysh
Автор

Классика

Ответить
Развернуть ветку
Frank Jillis

какая у тебя красивая кожа, брат!
могу я её взять?
на мне она будет смотреться лучше...

Ответить
Развернуть ветку
Петр Коробков

Крутой обзор. Так там есть сюжетная линия, или чисто песочница?

Ответить
Развернуть ветку
Kysh
Автор

Песочница

Ответить
Развернуть ветку
6 комментариев
Жухлый Персик

Конечной цели, ведущей к титрам игры нет. Есть глобальные события влияющие на мир. Например можно убить королеву улья и тогда фракция распадётся, её представители одичают. Есть разнообразные персонажи со своей историей и личностью, которых можно взять в группу и они будут во время путешествий выдавать свои реплики в зависимости от ситуации.

Ответить
Развернуть ветку
Disly

Второе

Ответить
Развернуть ветку
Skyimp

Ну он как бы есть, но он очень сквозной )

Ответить
Развернуть ветку
Хушанг Камолиддинов

Вроде как лишь песочница, за 10+ часов игры как минимум никак не отображается сюжетная составляющая))

Ответить
Развернуть ветку
joyofday

это самая слабая часть этой игры - играть в неё попросту незачем. Можно как путешественник шляться по планете, рассматривая виды и сражаясь с различного рода врагами и собственно всё.

Ответить
Развернуть ветку
Aki Ross

ясно! очередной скучный выживачь, с красивым описанием мира, но ужасным геймплеем в духе "развлеки себя сам, упс меня съели а я без трусов" :/ спасибо мне и Конана Изгнанника хватило в этом плане :/ хорошую идею запороли скучной выживалкой :/ а могли ыб просто сделать интересную историю. мир игры располагает...

Ответить
Развернуть ветку
Polite Orc

Автор мечтал сделать почти в одно рыло игру, вложив свою душу и десять лет жизни в реализацию самых, как он посчитал, важных для игрока геймплейных аспектов.

И он действительно мог уделить внимание сюжету, проработке персонажей, нелинейным квестам и выпустить очередную инди-рпг.

Но вместо этого он уделил внимание таким игровым механикам, как каннибализм, отрывание конечностей, кибернетические протезы, воспитание крабов-убийц размером с дом. Это игра про "корованы и домики деревянные", которая вопреки законам физики "взлетела".

За это Кенши и любят, кмк.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Dog Warovich

Клуб любителей кинца два блока вниз

Ответить
Развернуть ветку
Юркин

Сейчас у меня идёт вторая длинная катка. В первой я построил город в виде члена, который производил всё подряд, и мог отразить любую атаку, так как в головке был обустроен киллбокс с гарпунами. А сейчас цель построить большую плантацию пеньки с цехом производства гашиша на плодородных землях Святой Нации. Для этого ещё накатил мод на рабство. Ну и бонусом бы хотелось открыть ларьки в нескольких крупных городах, чтоб реализовать продукцию. Пока не знаю, возможно ли это в принципе.

Ответить
Развернуть ветку
Kysh
Автор

Только через постройку аванпостов возле тех городов, где хотите торговать.

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Конкретный будильник
Небольшой обзор Kenshi — игре, где «можно грабить корованы».

Игры*

Ответить
Развернуть ветку
BBHunter

Всегда нравилась генерация небольших сюжетов. Например в одном из стартов я появился в локации каннибалов вместе с соплеменником, с которым нам удалось сбежать только с восьмой попытки. В предыдущих случаях каннибалы постоянно палили как я пытаюсь снять наручники и сразу несли на костер, предварительно разрубив нас на куски. В восьмой части мы удачно сбежали, но при побеге моего товарища настолько сильно ранили, что он бежал прихрамывая. За ними гнался целый лагерь разъяренных отморозков, готовых сожрать сырую человечину.. и в тот момент мне пришлось бросить своего товарища. Инстинктивный страх за свою жизнь победил совесть и любые признаки человечности. После этого я перебегал от одной группы странников к другой из-за страха оказаться в плену каннибалов.. или встретиться с тем челом которого я бросил. Моего персонажа постоянно мучила совесть, в лагере он каждый день видел как всех несчастных постигала участь оказаться на крюке. Когда людей воспринимали не больше чем кусок мяса. Путешествуя я вёл своего персонажа в населенные пункты, чтоб получить работу и какую-то иллюзию защиты и всячески старался избегать диких земель, где жизнь человека это часть чьей-то пищевой цепочки.

Ответить
Развернуть ветку
Kysh
Автор

А мог бы подхватить товарища на плечо и убежать вместе с ним. Или, по крайней мере, хотя бы попытаться это сделать.

Ответить
Развернуть ветку
joyofday

вот там вся мякотка игры - в начале, когда тебя имеют все кому не лень. Стоит чуть окрепнуть и научиться бегать и играть уже не интересно

Ответить
Развернуть ветку
Геральт из Ривии

Игра для тех, кто любит бесцельно возиться в грязи долгие часы. Напомнило старые фаллауты, в принципе меня и сожрала мутанто-собака, до этого просто собирал лут с трупов. Слонялся по городам консервным банкам. Мне мало понятны прелести этой игры, только музыка более менее.

Лучше бы упростили игру в нечто вроде маунт и блейд, а не в spore, где как раз прогресс медленный идет (точнее даже в спор для эволюции хватает часа, а тут часов 10 минимум, а может и за 100 не разобраться)

Ответить
Развернуть ветку
Александр Захаров

Интересное утверждение, я бы не сказал, что в старых фоллаутах игрок копается в грязи долгие часы особенно в первой части, где таймер в пассивном режиме давит тебя на активные сюжетные действия. А вот во второй части там, конечно, темп игры немного падает, но всё равно ощущается нерепетативный приключенческий дух игры, где мы бродим от города к городу, выполняя довольно интересные квесты, при этом сильно ощущается прогресс игрока. К примеру, в начале игры тебя может убить самый захудалый муравей, а вот к третьему часу ты уже укладываешь группу работорговцев из пистолета-пулемёта.

Ответить
Развернуть ветку
Persona Enjoyer

Автор сделал то, что я не смог за 100 часов геймплея - разобраться в лоре игры

Ответить
Развернуть ветку
AgraIl PiRat

Интересно было прочитать, жалко сюжетки с квестами нет. Вопрос, а как в игре раскрывается лор, откуда игрок берёт всю эту инфу про древних, войну и т.п А так же есть инфа, кто был этим неизвестным врагом? Его мотивы, цели? Что с ним в дальнейшем произошло. Фанатские теории мб? И ласт вопрос, мб на игру более менее приличные сюжетные моды имеются? И тогда ачивки с модами будут работать?(если в игре есть ачивки)

Ответить
Развернуть ветку
comorazatoripas

В игре книжки читает и разговоры по барам слушает. Фанатских теорий тоже хватает.

Ответить
Развернуть ветку
Kysh
Автор

В игре куча книг разных фракций, иногда персонажи чего-нибудь этакое скажут. Про неизвестного врага мало что известно, но одну из территорий континента под названием Мщение до сих пор выжигает лазерный луч. Скелеты называют его "Глаз". Чей это аппарат, Древних или неизвестного врага - не известно. Однако, похоже, что он работает от солнечных батарей, потому что активен только днём. Ачивок в игре нет.

Ответить
Развернуть ветку
Пон Пон

удивительная игра. ничего хорошего про нее сказать не могу, только играю уже 200 часов

Ответить
Развернуть ветку
Пон Пон

хотя вру. летсплейные нарезки по ней топовые

Ответить
Развернуть ветку
joyofday

Думаю, поиграв часов 700, могу ответственно заявить - игра слишком лёгкая и к сожалению не обязует тебя как-то развиваться. В ней нет цели.
Ты можешь создать персонажа, и качнув ему бег и надев деревянные сандалии спокойно обежать всю карту. А если ещё и качнёшь скрытность и взлом, то ты вообще Бог!
Тебя никак не стимулируют ни на постройку базы - все нужные тебе станки ты можешь строить в чужом городе, купив там здание, ни на развитие собственно науки - она нужна как раз в основном на защиту базы.
Еды полно - в каждом городе бар. Денег полно - выбрав самый жёсткий сценарий ты уже часа через три будешь иметь штук 50 тыщ котеек на счёте. И полное отсутствие цели.
Моды Living World и Reactive World несколько исправляют ситуацию, игра становится чуток более живой, но именно чуток.
Была такая старая шутка - если игру делает дизайнер - она будет очень красива, но в неё будет неинтересно играть. Если игру делает программист, там может быть чуть ли не символьная графика, но она будет захватывать.
Кенши делал дизайнер =(
p\s\ И новую Кенши 2, делает тоже он. Поэтому в новостях вы не увидите "помоги шекам захватить мир" вы увидите "мы тут неделю совещались - сделать ли речному ящеру гребень или не надо"

Ответить
Развернуть ветку
Kysh
Автор

Куча модов же есть на усложнение прогресса. Я сразу накатил "пацанскую сборку", есть ещё Nemesis

Ответить
Развернуть ветку
Pim Kum

Невероятная песочница. Очень похожа на Star Wars Galaxies внешне, и по геймплею, и по возможностям, только в оффлайне и с кровищей. Из нее можно собрать себе все что угодно, как внутри игры, так и снаружи. Один пчел создал мод в котором можно собрать майнинг ферму и майнить битки.
У игры есть практически всеобъемлющий и очень простой "creation kit", по крайней мере после скайримовского. Из Кенши можно собрать практически любую игру. Удивительно что это прошло мимо фанов фаллоута, которые создают игры на движке первых фолачей. При желании игру можно конверсировать в фолыч, легко. В игре есть полноценный диалоговый движек, только автор им практически не пользовался, есть и скриптовый движек. Единственный недостаток это невозможность(или геморная, еще не разобрался) добавлять звуки.

Ответить
Развернуть ветку
Булат Мусабиров

Вот с диалогами в плане моддинга там как раз все плохо. Интересовался в дискорде игры - сказали, что диалоговая система есть только у торговцев и т.п. (я имею в виду полноценные диалоги с выборами вариантов)

Ответить
Развернуть ветку
1 комментарий
Денис Кузнецов

Ну, как бы RimWorld и близко не стоит. Это два разных абсолютно выживача с разным способом вброса эндорфина.

Ответить
Развернуть ветку
Alex Fly

Для любителей смехуечков оставлю алтернативный обзор от сета https://m.youtube.com/watch?v=2o5-U4dXZeU

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 73 комментария
null