Киноклассика на выходные (Люмет, Кроу, Финчер)

Киноклассика на выходные (Люмет, Кроу, Финчер)

Давно хотел завести подобную рубрику здесь, в которой хотел бы как кинокритик рекомендовать к просмотру несколько классических фильмов. Сегодня расскажу у меня в гостях: Сидни Люмет, Кэмерон Кроу и Дэвид Финчер.

12 разгневанных мужчин (Сидни Люмет, 1956)

Что удивительно этот фильм был дебютом Сидни Люмета, который впоследствии станет классиком американского кино. Действие практически целиком проходит в зале для совещаний присяжных. 12 человек, сидящих там должны решить судьбу подростка из неблагополучного района, который убил или не убил своего отца. Вопрос о его виновности ключевой в фильме. И по закону парня ждёт смертная казнь, если все 12 присяжных единогласно согласятся с обвинением. В итоге соглашаются 11. Но один сомневается и в итоге это приводит к череде очень интересных споров. Этот фильм будет полезен к просмотру тем, что тот самый несогласный присяжный применяет различные техники НЛП, да и просто учит зрителя профессионально вести спор.

Джерри Магуайер (Кэмерон Кроу, 1996)

Этот фильм режиссёра «Ванильного неба» Кэмерона Кроу рассказывает историю спортивного агента Джерри Магуайера в исполнении Тома Круза. После ссоры с руководством, тот увольняется с работы и решает открыть собственное агентство. Но в него верят всего два человека экстравагантный спортсмен, с которым будет связана знаменитая сцена «покажи мне деньги» и влюблённая в него секретарша. Это фильм о мечте и о том, как важно верить, именно верить в то дело, которым ты занимаешься. Кстати, любопытный факт о фильме, мало кто верил в успех фильма про спортивного агента, поэтому Кэмерону Кроу пришлось довольно долго обивать пороги киностудий, чтобы ему в итоге выделили бюджет на фильм. Так что по сути, режиссёр в какой-то степени повторил путь своего героя. И в итоге конечно фильм ждал успех не только кассовый, но и наградной.

Социальная сеть (Дэвид Финчер, 2010)

А теперь немного более современных вещей. «Социальная сеть» один из самый узнаваемых фильмов Дэвида Финчера, наравне с «Семь» или «Исчезнувшей». В этом фильме по сценарию суперзвезды современной драматургии Аарона Соркина довольно детально воссоздана история появления и становления самой крупной в мире социальной сети Фейсбук. Но круче всего здесь, как и во всех работах Соркина («Стив Джобс», «Служба новостей»), форма повествования. По сути, это разговор нескольких сторон, предшествующий судебному заседанию. Тут и сам Цукерберг и ставший его противником бывший финансовый партнёр Эдуардо Саверин, которого Марк по сути лишил основной доли в соцсети, а также братья-близнецы Уинклрос, которым кажется, что основатель Фейсбука украл их идею. В этом фильме, единственном по сути показывающем в некотором смысле изнанку современного ИТ-бизнеса с его авторскими правами и бесконечными судебными тяжбами из-за воровства идей, на первом месте конечно человеческое начало. И интересно смотреть не столько за тем, как и главное почему был разработан Фейсбук, но скорее за тем, какими людьми стали его создатели ближе к финалу фильма. Ну и конечно эта история лишний раз напоминает нам о том, что нужно читать документы перед тем, как их подписывать. Даже если тебе их даёт твой друг.

Как вам подобный формат? Стоит продолжать?
Формат отличный, буду ждать следующий выпуск
Формат скучный, мне не интересно
33
Начать дискуссию