🎮 Геймпадосрач

Наглядно показываю, почему геймпады Сони — неудобное говно.

🎮 Геймпадосрач

Принял участие в споре, какой геймпад лучше. Один-единственный мой комментарий вызвал бурю возмущения от фанбоев обоих платформодержателей, жостики которых я осмелился поругать. Весьма показательно, что они цеплялись только к части моего комментария, касающейся одного геймпада. То есть, и у них есть только один, и им не с чем сравнивать. А ещё можно посчитать, что фанатов Сони в разы больше, чем Микрософта, хоть бытует мнение, что всё наоборот.

🎮 Геймпадосрач

Видеоигра — обмен информацией между человеком и компьютером. У человека есть органы чувств, у компьютера — устройства ввода и вывода. Человек руками нажимает кнопки и двигает мышку, глазами смотрит на монитор. Потому ваши впечатления от игры зависят не от того, что внутри железной коробки под вашим столом, не от цвета логотипов производителей видеокарты и процессора, а от того, на что вы смотрите и что щупаете. С монитором всё просто — если он рисует квадратики примерно тех цветов, что задумали разработчики, то всё в порядке. А вот клавиатура, мышь и геймпад — самое главное в компьютере, и на них экономить нельзя.

🎮 Геймпадосрач

Почему-то люди уверены, что у платформодержателей априори лучшие геймпады, а всё остальное — китайский хлам. На самом деле, конечно, наоборот. Цель Сони и Микрософта — впарить вам консоль и потратить на это как можно меньше денег. Их геймпад — довесок к вашей покупке. Вы покупаете консоль не ради геймпада же. А потом пользуетесь тем, что шло в комплекте. Такова доля консольщика. Если ему попадается сторонний геймпад, совместимый с приставкой, он считает его жалким подражанием.

🎮 Геймпадосрач

А на ПК — никаких монополистов, жёсткая конкуренция, производители геймпадов вынуждены создавать лучшее. Прошли времена, когда китайцы и тайваньцы делали некачественный мусор. Они давно догнали МикроСони, а сейчас даже перегнали. Я сравнивал оригинальный дуалшок 4 и его реплику, и они отличались лишь логотипом PS на кнопке и троекратной разницей в цене. Выглядят одинаково, ощущаются одинаково, компьютер с ними работает одинаково.

🎮 Геймпадосрач

У меня целый ящик геймпадов. Постоянно нахожусь в поиске чего-то получше, а не довольствуюсь годами тем, что прилагалось к купленной однажды мылостанции, как консольщики.

Это ещё не все.
Это ещё не все.

Я был не совсем корректен в своём комментарии, так как говорил про дуалсенс, а у меня его и правда нет. Зато есть дуалшок от PS4. Я даже погуглил — размеры одинаковы, те же примерно 160×105 мм. И действительно, это сопоставимо с боксопадом. Вот только эргономика — это не размеры девайса, а то, как он лежит в руках.

🎮 Геймпадосрач
🎮 Геймпадосрач
🎮 Геймпадосрач
🎮 Геймпадосрач

А лежит в моих руках (среднего размера, а то и меньше, но с длинными пальцами) сонипад очень и очень неудобно. Всё дело в том, что его кнопки находятся на самом-самом краешке, и потому приходится выбирать — или удобно держать, но неудобно нажимать, или наоборот, но не одновременно.

Обхватываю руками, как следует, и куда попадают большие пальцы? На тачпад! На самую ненужную в играх на дш4 вещь. А должны подушечками попадать на любые кнопки. Раньше в этих местах хотя бы были старт и селект, но тачпад важнее же, и они скукожились и уползли в стороны, заодно утонув в корпусе. Просто нащупать их и попасть не глядя — уже проблема.

🎮 Геймпадосрач

Какой частью пальца я должен жать на передние кнопки? А что по боковым?

🎮 Геймпадосрач

Край перед боковыми кнопками упирается в центр третьей фаланги (или первой? С какой стороны они считаются?), не давая нажать кнопки ей, а вторая фаланга уже слишком ушла влево, и палец согнут аккурат так, что лёгким его движением кнопку не нажать никак.

Ладно, перехватываем менее удобно, зато чтобы хоть кнопки можно было нажимать.

🎮 Геймпадосрач

Боковые кнопки теперь жмутся сгибом пальца. Неудобно, но хотя бы так. Но геймпад уже не находится в ладонях, а удерживается пальцами. Эргономика убита без надежды воскреснуть.

А что, если взять геймпад так, чтобы всё нажималось правильно, подушечками?

🎮 Геймпадосрач

Теперь эта крохотуля держится лишь кончиками пальцев. Всех пальцев, ведь надо сзади её подпирать. Сони заставит вас размять даже мизинцы. Ощущения, как у слишком маленькой мыши, которую можешь едва касаться, чтобы иметь возможность двигать её по столу.

У меня когда-то давно была одна мышь от Логитека, модель не помню, супер-удобная. Как раз под всю ладонь. Один лишь недостаток был — проводная. Однажды провод перетёрся о край стола, и всё. С тех пор пользуюсь только беспроводными мышами. Нынешняя мышь, хоть и тоже немаленькая и достаточно удобная, всё же меньше, и пространство между ней и ладонью пустует. К сожалению, Логитек тоже подхватил моду на барбисайз и делает мыши всё меньше и меньше. Пластмасса подорожала, что ли?

🎮 Геймпадосрач

Так же и малипусенькие сонипады. Ну не рассчитаны они на нормальные человеческие руки. Если вы считаете дуалшок/сенс удобным, то вы или японец (маловероятно), или женщина (невероятно), или ребёнок (скорее всего).

Ещё вот такой вариант.
Ещё вот такой вариант.

Я даже резиновую накладку для своего сонипада купил не для красоты, не для защиты корпуса, а чтобы он хоть чуточку побольше стал. Ну, чуточку помогло вроде бы.

В подтверждение теории о том, что все сонибои — дети, говорит их неспособность принять тот факт, что кому-то в интернете может показаться неудобным то, что удобно им. Отсутствие эмпатии, абстрактного мышления, невозможность поставить себя на место другого человека — признак очень низкого IQ, лёгкой умственной отсталости. Но я оптимист и буду считать, что сонибои — просто дети. Которые когда-нибудь вырастут из плейстейшенов и поумнеют. И подыщут себе другой геймпад. Мне в детстве геймпад от пс1 тоже казался удобным.

А знаете, почему у всех на кнопках геймпадов буквы, а у Сони — геометрические фигуры? Потому что очень маленькие дети запоминают фигуры намного раньше букв. Да, продукцию не той компании прозвали агушей.

Хорошо ещё, что английские ABXY похожи на русские буквы, и, если знающий алфавит ребёнок спрашивает: «А как прыгать?», можно сказать: «Жми хэ». Но если он даже для букв слишком мал, то проще называть по цветам: «На синюю». К сожалению, мода на примитивизм в дизайне захватила всё, и уже не только на клавиатурах буквы обеих раскладок стали писать одним цветом, но и геймпады теряют цвета. Геймпад от Xbox 360 — разноцветные кнопки. От Xbox One и дальше — кнопки чёрные, буквы на них цветные. Очень тонкие. Детям намного сложнее запоминать, какая кнопка что делает в игре. Стим дек — вообще никаких цветов.

Ладно, переходим к геймпадам, созданных не только для пятилеток. Берём в руки современный иксбоксовский. Наверное, будет так же, как и с дуалшоком, ведь длина-ширина такие же? Ведь так говорили мне комментаторы, упрекающие меня в том, что я видел геймпады только на картинках?

Исходное положение — стандартное для игр, где нужно постоянно крутить камеру.
Исходное положение — стандартное для игр, где нужно постоянно крутить камеру.

О чудо! Идеально лежит в руках. Никаких зазоров между корпусом и руками. Большие пальцы попадают как раз на рычажки, и сгибать их не надо. Большое преимущество микрософтских геймпадов — асимметричное расположение рычажков. Оттопыренный большой палец больше устаёт, чем находящийся ближе к ладони, а левый рычажок в большинстве игр используется намного чаще крестовины. Сонибои, конечно, будут топить за симметрию, но это показывает лишь то, что это как раз они видят геймпады лишь на картинках. Я сам когда-то думал, что непривычное расположение стиков будет неудобным. Но когда купил геймпад от Xbox 360 (1800 рублей — 60 долларов по тогдашнему курсу. Сонидети тогда даже не родились), привык моментально. У 360-пада отсосная крестовина и слишком выпуклые кнопки, но у новых всё в самый раз. Всё ПО у Микрософта — полное говно во всех отношениях, но продукция, которую можно потрогать, хороша. Я бы купил их мышь, но там, наоборот, все модели симметричны, а мне более удобны сделанные под правую руку.

Переходим от рычажков ко кнопкам. Чуток двигаю палец, и он попадает как раз на A и X сразу, самые частоиспользуемые кнопки. Палец по-прежнему прямой, легчайшим движением нажимается и A, и X. Для B и Y можно чуток сдвинуть палец.

🎮 Геймпадосрач

Боковые кнопки LB и RB длинные, лежат идеально под средней фалангой, а форма кнопки не менее идеально учитывает сгиб пальца. У первой версии геймпада для XOne эти кнопки были ещё более отсосными, чем крестовина X360, и нажимались только на одном краю. Потом и это исправили.

🎮 Геймпадосрач

А что испортили — кнопки стали невероятно шумными. Очень раздражает.

Осторожно, рискуете оглохнуть.

Среди множества комментариев от сонибоев к моей критике геймпадов нашёлся один владелец иксбоксовского геймпада, который сказал, что надо играть обязательно в наушниках, и он делает только так. Выводы делайте сами.

Геймпады платформодержателей закончились, идём к сторонним. Батя всех геймпадов — Logitech F710. Удобный. Рычажки симметричны и чуть больше размером, чем хотелось бы, но в остальном всё хорошо. Ну и разноцветные кнопки — забытые технологии древних. Пальцы попадают как раз куда надо.

🎮 Геймпадосрач

Ещё есть проводной F310, но отличается он не только проводом и вибрацией. На вид он дешёвенький и сзади другой. У F710 сзади и по бокам прорезиненная поверхность, более приятная на ощупь и удобная для держания. Есть кнопка отключения вибрации. Это сейчас можно в стиме её отключить раз и навсегда в любом геймпаде, а раньше приходилось лезть в настройки каждой игры и отключать там. Её ведь зачем-то включают по умолчанию. А иногда даже нет опции отключения.

Я бы до сих пор пользовался F710, но в нём за долгие годы верной службы перестало работать нажатие на левый рычажок. Виню в этом все игры, которые используют нажатие LS для бега. Спрашивается, если в игре нужно постоянно бегать, почему игровой персонаж не бегает всегда сам? Зачем есть медленная ходьба? Опять кинематографичность™ лезет в игры и портит их? Да даже так — рычажок же имеет степень отклонения, почему бы для ходьбы не использовать небольшое отклонение, а для максимальной скорости — полное? Но нет, давайте, игрок полным отклонением будет ходить медленно, небольшим — супермедленно, а для скорости жмёт самую неудобную кнопку.

Я даже поменял рычажки местами, ведь нажатие на правый нужно меньше. На фотке видно, что правый истёрт — это потому что он на самом деле левый. Не помогло. В каких-то играх переназначал управление, если были свободные кнопки. Не так уж часто это было возможно. Не понимают игроделы, что чем проще управление и меньше кнопок используется, тем лучше. До того дошло, что нажимал шифт на клавиатуре, когда нужно было перейти на бег.

Ничего не поделать, пришло время менять верного друга. Но я же не фанбой ни одной компании, потому покупать такой же F710 не стал. Только упоротые фанбои покупают одно и то же раз за разом.

Но геймпад хороший. Выберете его — не пожалеете. USB-адаптер позволяет легко подключить его куда угодно, хоть к телефону через переходник. Я бы мог многое рассказать о возне и проблемах с беспроводным подключением геймпадов Сони и Микрософта в линуксе, но не буду раздувать статью. Просто поверьте, что возни и проблем очень много.

Суперспособность девайсов Logitech — невероятно экономный расход заряда. Хороших батареек моей мыши хватает на два года. Перезаряжаемых — на год или больше. Геймпад с аккумуляторами — полгода-год. Когда потом у меня появились геймпады от Микрософта и Габена, дико бомбило — как можно сожрать батарейки за пару недель? Логитековский геймпад перед разрядкой начинает мигать индикатором, как бы намекая, а боксовский просто берёт и отключается. Но потом я купил дуалшок и понял: а две недели — это ещё по-божески. Такое чувство, что дуалшок может полностью разрядиться, если как-то не так на него посмотреть. Зарядишь, закинешь в долгий ящик, достанешь для локального коопа — а он сдох. Как им сонифаны вообще пользуются? После каждого сеанса игры ставят на зарядку?

И конечно же, фанбои считают, что маленький несменный аккумулятор лучше батареек большой ёмкости. Один даже пояснил: а представь, что у тебя вдруг сели батарейки, а других нет. Ой, и что же я буду делать, если у меня сели универсальные источники питания для всех часов, весов, зубных щёток? Может, открою коробку, полную таких батареек и достану парочку, а?

Кстати, я видел в продаже специальный аккумулятор для боксопадов, который вставляется вместо батареек, имеет такую же крышку, но сзади на ней контакты, которыми контачит с контактами на подставке-зарядке. Неплохое решение, как мне кажется.

Слишком много уже абзацев без картинок, потому спешно перейду к лучшему геймпаду, что я трогал — Steam Controller, более известный как гейбпад.

🎮 Геймпадосрач

Его корпус создавали боги дизайна. Большой, как сам Габен. Руки срастаются с ним моментально, как будто ты родился, уже держа его. Батарейки вставляются сзади не посередине, а в ручки, и основная масса приходится на них. Как оказалось, это добавляет удобства в ощущениях.

Фишка гейбпада — сенсорные панели. Из-за них кнопки съехали туда, где обычно находится правый рычажок, а самого рычажка нет. Такое расположение кнопок непривычно, и я постоянно промахивался и нажимал не на те.

🎮 Геймпадосрач

К боковым кнопкам претензий нет. Большие, мягко нажимаются, всем бы такие.

🎮 Геймпадосрач
🎮 Геймпадосрач

А ещё есть две кнопки сзади! Лежат как раз под пальцами. Такие лепестки, которые гнутся. Можно назначить какие-нибудь дополнительные действия.

🎮 Геймпадосрач

Кое-какие игры распознавали его, в интерфейсе рисовали именно его кнопки, а не иксбоксовские, позволяли назначать задние кнопки не как дубль остальных. Например, Prey 2017.

Ну и вторая фишка гейбпада — профили раскладок для каждой игры, даже для тех, где поддержки контроллеров никогда не было. Хочешь — делаешь свою конфигурацию, хочешь — выбираешь из тех, которые кто-то уже сделал и опубликовал. Сейчас так же устроен Steam Deck.

К сожалению, я так и не смог привыкнуть к гейбпаду и отсутствию на нём крестовины и правого рычажка. Прошёл на нём почти весь Half-Life 2, но не помогло. Много наиграл в The Binding of Isaac: Rebirth, который тогда поддерживал лишь геймпад X360, а ни XOne, ни Логитек не видел. А я хотел перейти на всё беспроводное. Эх, очень хочется, чтобы Valve выпустили новую версию, где будут и панели, и привычный набор двух рычажков и крестовины. Как на Steam Deck, только отдельный геймпад. Не пожалел бы денег и купил. Но вряд ли это случится…

А что насчёт стим дека, более известного как ПК 2?

Да, я играю в Jagged Alliance 3 на деке, а что?
Да, я играю в Jagged Alliance 3 на деке, а что?

Так как это не геймпад, а целая консоль немаленьких габаритов, то это накладывает ограничения на расположение элементов управления. Они все расположены очень близко друг к другу и к краям. Скверно попахивает Сони. Но дек увесистый, и поэтому взять его в руки можно только одним способом, крепко обхватив за бока. Кончиками пальцев это не сделать. И, взяв, вы обнаруживаете, что всё находится именно там, где надо. Большой палец достаёт до всего, что для него предназначено. Расположение кнопок, которые в былые времена назывались Start и Back, а теперь с падением уровня грамотности населения их переименовали в какие-то значки, мне не нравится и вызывает вьетнамские флэшбэки о дуалшоке. Но где им ещё быть? Места больше нет. Зато тянуться к ним совсем не надо. Боковые кнопки — как и на гейбпаде.

🎮 Геймпадосрач

Кнопка L1 как-то плохо нажимается и не всегда срабатывает, а через какое-то время и L2 потеряла чувствительность и стала требовать полное нажатие. Не знаю, в чём дело.

Сзади аж две пары кнопок. Верхние попадают аккурат под средний палец, нижние — под остальные незанятые два. Для нажатия нужно приложить больше усилия, чем для других кнопок. Случайно не нажмёшь. Как я уже сказал, терпеть не могу нажимать на рычажки, и во всех играх переназначаю эти действия на пару задних кнопок. Вторую пару — для чего-нибудь ещё, например, симуляцию кнопок мыши, а трекпад — для передвижения курсора. Скажем, в эмуляторах, где все кнопки заняты для игр, а нужна ещё навигация по самому эмулятору.

🎮 Геймпадосрач

Можно ещё много рассказать о невероятных возможностях настройки управления. Но это уже будет обзор стим дека как консоли, а не как геймпада, потому не буду. Но возможности поражают. Все эти асусы-рогалики и рядом не валялись. Назначить все нужные горячие клавиши в RetroArch на один трекпад? Запросто! Покупайте стим дек, в общем. Это и правда ПК 2.

Но если вы ретроград с устаревшим ПК 1, то поиски геймпада для вас ещё актуальны. Последнее, чем я пользовался прежде, чем перейти на следующий уровень гейминга — 8BitDo. С названиями моделей у компании не лучше чем у Микрософта; в общем, тот, который с USB-адаптером, подставкой-зарядкой и иксбоксовской раскладкой кнопок.

🎮 Геймпадосрач

Он идентичен боксовому, только форма трапеции ближе к прямоугольнику. В руках сидит так же. На ощупь точно такой же — обладателям слишком нежных пальчиков не понравится.

Управление рычажками — отлично. Управление крестовиной и кнопками — отлично.

🎮 Геймпадосрач

Боковые кнопки — отлично.

🎮 Геймпадосрач

Ещё и сзади есть две кнопки, но в линуксе нет возможности их назначить. Утилиты для этого и для обновления прошивки — только для виндовса и мака (кто вообще играет на маке?). Как и на логитеках, сзади есть переключатель режимов Direct Input — XInput, и почему-то геймпад работает только в Direct Input (в линуксе, напоминаю). Но проблем с этим нет, всё работает, всё определяется правильно.

Единственная проблема, что у меня была — в эмуляторе свича Ryujinx боковые кнопки-тригеры как будто были всегда нажаты. Впрочем, Ryujinx в последние месяцы скатился, глючит, вылетает, и я перешёл на Yuzu. Там всё хорошо — и с работой игр, и с геймпадом.

На сколько хватает аккумулятора — не знаю, но на игровой сеанс точно хватит. После чего кидаете его на подставку, он удобно там устраивается сам и заряжается. Более того — можно USB-адаптер вставить в подставку, а её подключить к компьютеру в задний порт USB, чтобы адаптером не занимать передний. Китайцы-ноунеймы во всём обскакали и мамонтов игростроя Сони, и триллионную компанию Микрософт. Закон честного рынка — когда большие компании становятся слишком наглыми и неповоротливыми, всегда появляются успешные конкуренты.

Короче, нужен хороший геймпад — берите 8BitDo. Удобный во всех отношениях, со стандартной раскладкой иксбокса, дешевле жирных лидеров геймпадопроизводства, розовенький цвет, не от Микрософта — одни плюсы.

Напоследок вернёмся к тому, с чего мы начинали: почему геймпады Сони — неудобное говно. Вероятно, уважаемый читатель подумал, что всё дело в размерах. Делаешь обхват побольше — и девайсы начинают подходить взрослым дядям. Маленькое = агуша. Всё просто?

Смертельный номер: достаём Nintendo 3DS. Первую, самую маленькую версию. Её размеры впечатили меня так же, как размеры Steam Deck, когда я впервые увидел вживую, только в обратную сторону.

🎮 Геймпадосрач

Так же, подобно деку, это портативка, которая прыгает в руки лишь одним способом, позволяющим уравновешивать все её части. Большие пальцы подушечкой попадают на основные кнопки, крестовину и рычажок (вернее, слайдер), указательные — на боковые, остальные подпирают сзади. Вот бы ещё три нижние кнопки были обычными кнопками, а то их приходится вдавливать для нажатия. Как и дуалшок, всё это дело держится на кончиках пальцев, но есть нюанс. Это что же получается — детская портативка подходит для полноразмерных рук? Если Нинтендо — это агуша, то Сони, выходит, ультра-агуша? Для трёхлетних детей-карликов?

На 3DS есть нехватка кнопок и рычажков, но это компенсируется сенсорным экраном, на котором можно ткнуть и сделать что-нибудь, что нельзя сделать кнопками. Уже преимущество перед PSP, где такой же набор кнопок, но экран обычный. То есть, пока на PS2 в стрелялки с обзором камерой можно было играть, как это делается сегодня — на двух рычажках, PSP возвращала нам наш 1997 год и заставляла ходить боковыми кнопками. Неудивительно, что DS вдвое обошёл PSP по продажам. Кому захочется играть на неполноценной платформе? Только сонибоям.

🎮 Геймпадосрач

Итоговый вывод. Сони — контора бездарей, которая не сделала ничего хорошего после PS1. Зачем она до сих пор существует — непонятно. Геймпады Сони — худшее, на чём можно играть. Они подходят только самым-самым маленьким, да и то у меня есть сомнения в том, что сонидетям действительно удобно на них играть и они не утверждают это лишь из-за фанатизма, пытаясь убедить в этом других и самих себя. Если вы считаете дуалшоки-дуалсенсы удобными и лучшими геймпадами, натыкайте своими коротенькими пальчиками на клавиатуре ответ, желательно, приложив фотку с доказательствами того, что сонипад можно держать, не скрючивая пальцы.

Пример эргономичного кота.
Пример эргономичного кота.

Я сначала хотел купить дуалсенс, когда он появился и все начали его нахваливать. Не адаптивные курки и прочий буллшит, нет, мне это неинтересно. Просто как геймпад. А то всякие у меня есть, а от Сони всего один. Но потом подумал получше, увидел, что он не отличается от предыдущего, а потом ещё услышал, что пластмассовые шестерёнки в чудо-курках быстро истираются и выходят из строя, и передумал. Возможно, сонибои скажут, что ничего там не ломается, но у меня к ним доверия нет. Сони и игры — несовместимы.

88
16 комментариев

Пад от четвертой плойки – крохотная игрушка для детей и карликов.
ps4 < xbox one
Пад для пятой плойки нарастил мясца и стал отличным устройством ввода.
ps5 >>> xbox sex

Тему закрыли.

1
Ответить

Всё бы ничего, только дуалшок четвёртый больше падов от хуанов.)

1
Ответить

Почему-то люди уверены, что у платформодержателей априори лучшие геймпады, а всё остальное — китайский хлам. На самом деле, конечно, наоборот.Ага, да. Логитек/хори/8битду(лол)/любой другой производитель конечно же имеют бюджеты на R&D сопоставимые с майкрософт, сони, нинтендо.(нет).
Цель Сони и Микрософта — впарить вам консоль и потратить на это как можно меньше денег. Их геймпад — довесок к вашей покупке.Геймпад сони, нинтендо или майкрософта помимо прочего-стоящий дороже сторонних совместимых аналогов расходник. Безусловно, есть нечестная конкуренция в виде невозможности пробудить консоль сторонним геймпадом, или необходимости в стороннем донгле для беспровода, но в общем и целом когда появляются действительно стоящие альтернативы-ну, они вполне широкую известность в узких кругах энтузиастов приобретают. Типа тех же 8битду с датчиками Холла на стиках(рычажках, лооол).

В остальном-навалил целый лонг из крайне субъективных впечатлений о разных штуках. По факту любой современный мало-мальски распространённый геймпад(что от платформодержателей что мимикрирующие под них сторонние решения) это штука к которой через час привыкаешь, и перестаёшь замечать. Остаются только плюсы и минусы индивидуальные(типа того что у майков к винде той же максимально просто всё коннектится(но есть нюансы), и геймпад шумнее, а у сони есть тачпад и гиро, но вне экосистемы сони всё чуть сложнее).

Навалю и своих субъективных штук(всё что далее-сугубо ИМХО, никак не претендующее на объективность).

С части про 3дс немного орнул. У меня не 3дс, а обычная дска, и может быть конечно в 3дс прям уж сильно лучше(но прям сомневаюсь), и дело вот какое: эта хрень в моих(видимо больших раз мне стимдек удобен) руках через минут 40 игры начинает доставлять разве что не боль, прям жуткий дискомфорт. Как раз потому, что она мелкая, кнопки мелкие, хват говно. Справедливости для-оно неплохо сбалансировано. Центр масс при откинутой крышке находится ровно там где должен быть чтобы консоль не надо было удерживать в балансе насильно. И благодаря отсутствию углов острых-по крайней мере нет такого чтобы где то вдавливался угол в руку или пальцы. Но например в мариокарт через пол часика игры с постоянным удержанием газа хочется просто убить себя и не мучаться больше.

Про преимущества управления над псп в виде сенсорного экрана-ну, кто резистивными экранами пользовался тот в цирке не смеётся. Тот же метроид прайм хантерс(тыж там про 3д экшоны упоминал, мол в псп стика не хватает) нормально играется ТОЛЬКО со схемой управления, где у тебя д-пад имитирует современный левый стик, а BAYX-правый. Ибо управление с тачскрина в шутане-шиза. Молодцы что дали альтернативу хоть.

Вообще то что дс победила псп доказывает на мой взгляд 2 вещи:
1)Бренд это сила. После сумасшедше популярных нинтендо геймбоя, колора, и адванса нинка плотно закрепилась в умах как единственно верный вариант портативного гейминга. У нас на постсоветском пространстве сила бренда была в разы меньше, и по ощущениям псп куда большую известность получила. Потому что это +/- аналог первой плойки в кармане, что если по честному на тот момент-просто охренеть как круто.
2)Люди играют в игры, а не в устройство как таковое. Безусловно, библиотека псп неплоха. Но библиотека ДС(да ещё и с гбашной в придачу)-просто больше хоть и более простеньких, но популярных и стоит признать зачастую очень хороших игр содержит.Как устройство же псп-да, тоже с косяками, но куда лучше чем дска, дс на фоне псп и выглядит, и ощущается(в том числе хват) как что то безумно устаревшее. А сенсорный экран в очень многих(вероятно-большинстве) играх является просто гиммиком, на котором не происходит ничего, что нельзя было бы с одним несенсорным экраном реализовать не хуже.

А про геймпады... Хз. Плойковским я пользовался несколько недель, боксовыми пользуюсь постоянно и до и после плойковского, и довольно давно. Но какого либо дискомфорта когда взял плойку четвёртую погонять на несколько недель я не ощутил. Тупо похер. Да, даже на расположение стиков. И хват норм, и всё норм. Просто чуть другой, не такой привычный. Но опять же, через ~час игры в первый раз, и минут через 5 и меньше во второй и последующие становилось совершенно плевать что держу не такой как обычно. Чего там у тебя фаланги куда то не туда ложатся на бамперах-я хз.)Единственный пад который конкретно в мои руки чуть лучше других ложится-от 360тки(проводная версия, в беспроводной отсек батарейный торчащий дико портит эргономику). Постараюсь раздобыть себе хайперкиновскую реплику(а то и парочку, про запас). Но это опять же тупо субъективные какие то особенности моих клешней. И не настолько там удобство круче чтобы как то сильно переживать по поводу.

Такая вот сумбурная реакция.)

Ответить

конечно же имеют бюджеты на R&D сопоставимые с майкрософт, сони, нинтендо.(нет).Так в том и дело, что даже с маленьким бюджетом мелкие компании стараются лучше гигантов. Даже во времена денди - пока на настоящих фамикомах были прямоугольники с двумя кнопками, китайцы предлагали множество форм и обязательно с турбокнопками. Да, турбокнопки сама Нинтенда и придумала, но продавала их отдельно.

крайне субъективных впечатленийНу уж простите, других рук у меня нет.

3дс подолгу пользовался, неудобств не было. Правда, не в мариокарт. Экран как экран, тыкается нормально. Если что-то очень мелкое, простой спичкой тыкаю. А что во многих играх ощущается нехватка кнопок и ненужность экрана - ну, это вопрос к разработчикам. Игры самой Нинтендо лучше учитывают особенности дс/3дс. А те, кому было пофиг, просто нарисовали крестовину на экране и предложили крутить камеру так.

А бренды приходят и уходят. Сега когда-то доминировала, но всего за три года умерла. Сони на пустом месте появилась и захватила всё. Потом Микрософт смог её потеснить. У Нинтендо ещё недавно были большие проблемы. Не удивлюсь, если завтра Фил выйдет и скажет, что иксбокс всё, всем спасибо, все свободны.

1
Ответить

Если у сони кнопки так размечены для детей, то почему у Нинтендо кнопки подписаны буквами, ещё и одноцветные?

Ответить

Нинтендо нацелена на более взрослую аудиторию - детей, которые умеют читать.

1
Ответить

Покупаем элит контроллер и не ебём мозги всякими хватами. Я на лепестки настроил x a y b, и так с кайфом играл в элден ринг, можно прыгать, спринтовать, камерой вертеть одновременно! Для шутеров тоже идеально подходит. Почему сони не смогли в четыре лепестка только Джим знает... а так бы купил дуалсенс эдж для пк попробовать ради)

Ответить