🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

Лучше поздно, чем никогда

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

Не все они с прошлого фестиваля демо-версий, так как имею обыкновение устанавливать всякие демки и забывать про них. В общем, тут всё, что было у меня в библиотеке стима со словом «Demo». Кое-что из нижеперечисленного уже давно успело выйти. Ещё несколько старых демок оказались с ограничением времени, и пришлось их просто удалить.

В первую очередь хочется поругать разработчиков, которые в последнее время стали из всех возможных кодеков брать проприетарный микрософтовский, из-за чего при игре в линуксе через Proton все их видеоролики выглядят как смесь настрочной таблицы в телевизоре и июньской аватарки пользователя твитора. Не делайте так.

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

Особеность ритм-игр — они все играются одинаково, как бы ни выглядели. Им даже и не нужно никак выглядеть, ведь всё, что от вас требуется — прислушаться к музыке и нажимать кнопки в такт. Более того — вы при всём желании не сможете рассмотреть игру как следует, потому что всё ваше внимание должно быть приковано к значкам-подсказкам на экране. Как в QTE-кинце вроде «Фаренгейта», где вы несколько минут смотрите на круги в центре экрана, а потом идёте в галерею с катсценами и включаете повтор, чтобы понять, что вам только что показывали.

Короче, ещё в Crypt of the NecroDancer я за минуту понял, что такие игры не для меня. Если в этой игре будет режим обычного мочилова, где можно будет побегать по аду под металл и пострелять чертей, то другое дело. Недавно выходил какой-то другой ритм-шутер, но он был таким коричневым, что от одного вида терялось желание играть. Metal: Hellsinger выглядит вполне хорошо, и музло качает. При набивании комбо в музыке добавляются новые партии, в том числе и вокал. Я узнал голос из Dark Tranquility.

Производительность у игры так себе, и я даже полез гуглить — уж не поляки ли её сделали. Но, похоже, что шведы.

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

Клон Contra от отечественного разработчика. Игра даже и не скрывает своё подражание «Контре», и целые сцены явно перенесены оттуда. Выглядит игра немного кривовато, с разной частотой кадров анимации у разных объектов, неудобным запутывающим интерфейсом и глупыми орфографическими ошибками вроде «что бы». Но играется очень хорошо. Никаких лишних механик, просто беги и стреляй. Важное достоинство: многие контроподобные игры вроде Blazing Chrome и Super Cyborg обожают накручивать сложность по максимуму, «как тогда», но разработчик Iron Meat понимает, что 1987 год закончился, и если игроку надоест помирать и переигрывать с начала раз за разом, то он уйдёт и не вернётся. Здесь жизней наваливают много, а у противников простое и предсказуемое поведение без подлянок.

В демке два уровня, пробегаются быстро. Очень понравилось, буду ждать полную версию.

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

Игра, очень похожая на «Метроида». Можно стрелять, но ствол перегревается, и нужно ждать, пока остынет. Можно бить вблизи, но расходуется шкала выносливости. Зачем так делать? Не понимаю. Ничего хорошего про игру сказать не могу. Пошёл направо — тупик. Вернулся налево — тупик. Кроме этого длинного коридора, нет ничего. Внешний вид — тоже так себе, всё сине-зелёное. Вообще, после всех этих демок у меня сложилось впечатление, что все хорошие художники в маленьких инди-командах вымерли. Разработчики не понимают, что всё должно быть прорисовано в одном стиле, с одинаковой детализацией, что персонажи и активные объекты должны цветом выделяться от фона, что излишние спецэффекты и элементы только мешают. Впрочем, по сравнению с некоторыми другими демками Ghost Song внешне выглядит очень даже хорошо. Но играть не буду.

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

Трёхмерный платформер, где вы играете за девочку с пистолетом-лягушкой. Ляпушкой? Оружие выпускает язык на какое-то расстояние, что можно использовать, чтобы а) убить противника, б) притянуть к себе какой-нибудь предмет, в) наоборот, притянуться к какому-нибудь столбу и перелететь к нему через широкую яму. Нужно собирать монетки и разные другие собиралки. Выглядит игра симпатично и позитивно. Напоминает «Капитана Тоада» со свича и вию, только меньший упор на головоломки. Хотелось бы побольше головоломности, а то слишком уж примитивно — беги и прыгай.

Как ни странно, тема пистолета-лягушки раскрывается плохо. Здесь притянись через яму, там застрели кого-нибудь, и всё, остаток уровня пробегай, как в любой другой игре. Представьте, что в Half-Life 2 гравипушка понадобилась бы всего пару раз и на ящики и бочки не действовала. Надеюсь, в полной версии с этим будет всё как надо.

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

Игра состоит из двух частей. Первая — вы бегаете по уровням из отдельных экранов и переходов между ними, как в первой The Legend of Zelda и The Binding of Isaac (я так и не понял, генерируются ли уровни или заданы разработчиками вручную). Бьёте всех вокруг, применяете спецумения. Можно ещё кувыркаться, но и без этого демка легко проходится. Побеждаете босса и получаете нового последователя культа, который вы создаёте.

Между забегами занимаетесь второй частью игры — выживачом с обустройством базы для ваших союзников. Здесь игра больше напоминает Don't Starve. Или Mass Effect 2? Но внешне — точно Don't Starve с её плоскими спрайтами на трёхмерной сцене. Рубите деревья, долбите камни, отправляете делать это своих последователей, строите что-нибудь, запасаетесь едой. Не знаю, даёт ли это что-то для первой части игры; пока что выглядит как скучная рутина без цели.

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

Желание бежать оформлять предзаказ за 700 рублей не появилось.

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

Поначалу, игра не зацепила. Ну, Hotline Miami от первого лица, бегаешь и пинаешь. Но потом распробовал как следует и вошёл во вкус. Игра, с одной стороны, подгоняет и хочет, чтобы вы быстро мчались через уровень, но, с другой, можно играть аккуратно и вдумчиво. Можно не только пинать, но и стрелять и кидать оружие. Все противники умирают с одного попадания, у вас же есть возможность выжить и восстановить здоровье.

Есть проблемы с управлением. На геймпаде играть неудобно, потому что нужно быстро целиться и метко стрелять. На клавомыши — тоже, так как вам в равной степени понадобятся все три основных действия, и придётся что-то из этого переносить на клавиатуру. Я по-всякому пытался перенастроить управление, в том числе и на боковые кнопки мыши, и в конце концов вернулся к раскладке по умолчанию.

Можно выполнять всякие испытания, за которые открываются кроссовки с каким-нибудь бонусом. Самым имбовым мне показалось прибавление одного патрона после каждого убийства. С учётом того, что можно одним выстрелом убить двоих, убийства пинками засчитываются тоже, а обоймы безразмерные, то при точной стрельбе у вас будут бесконечные патроны. Тем более, если у вас в руках дробовик.

Пока играл на клавомыши, геймпад отключился, блютус выдал сообщение об этом, и игра вдруг перескочила на мой второй монитор, который для этого вообще не предназначен. Это не единственная игра с такой проблемой (видимо, опять проделки Unity), но Anger Foot мне так и не удалось вернуть на правильное место, что я только не делал.

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

Очевидный закос под GoldenEye 007, самый переоценённый шутер в истории. Мариобои так страдали от отсутствия нормальных стрелялок на Nintendo 64, что даже такая унылота распродалась огромным тиражом и была крайне высоко оценена как игрожурами, так и простыми людьми. Всё из него перенесено сюда тщательно: и плохая графика, и примитивнейший ИИ, и даже стрельба, в которой перекрестием нужно управлять отдельно. Как ни странно, играется не так плохо, как может показаться, и можно даже получать какое-то удовольствие. Наверное, это потому что я давно знаком с такими играми. Понравится ли такое современному зумер-геймеру — сомневаюсь. Если вы смотрите на эту игру и удивляетесь: как кому-то пришло в голову, что такое может приглянуться, — а вот 25 лет назад многие считали, что вот ЭТО — 10 из десяти. Когда в следующий раз будете воротить нос от Serious Sam 4 или Shadow Warrior 3, вспомните, что когда-то все были в восторге от игр наподобие Agent 64.

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

Вроде бы, игры, в которых нужно не смотреть катсцены и не задрачивать арены, а играть, игрожуры сейчас называют иммерсивными симуляторами, что бы это не значило. Ну, вот это оно самое. Здесь нужно красться по уровню в тени, искать ключи и тыкать врагов в спину тростью с клинком. Если вас заметили, справиться с противником будет сложнее, но вам помогут револьвер и пятизарядная двустволка. Если противников больше одного, вас точно убьют. Круто и пафосно выглядит перезарядка. Вы смотрите, сколько осталось патронов, вытаскиваете использованные гильзы по одной и засовываете свежие патроны.

Частая для нынешних игр проблема в Gloomwood напрягает особенно сильно — игра адски тёмная. Даже если выкрутить яркость на максимум, картинка бледнеет, но лучше не становится. Позднее можно найти фонарь, но с ним не побегаешь и не постелсишь. В остальном графика без наворотов, но выглядит стильно и со вкусом. Вот так и должны выглядеть игры в стиле раннего 3Д, а не как Agent 64.

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

А здесь явная попытка сделать свой дарк соулс. И смотрится, и играется как трэш-поделка на Unity, и глючит соответственно. Окружение выглядит довольно симпатично, как будто над дизайном локаций и правда старались, и есть шанс, что у разработчика есть амбиции сделать что-то масштабнее пятиминутной трэш-поделки на Unity. Но я бы сильно не надеялся. Подождём полную версию — а вдруг выйдет что-то хорошее, что посрамит Миядзаки и заставит его делать нормальные игры?

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

В первую часть Hard West я играл совсем немного, но она мне понравилась. Тактическая стратегия про ковбоев и демонов из ада с очками действий, спецнавыками персонажей и интересной системой удачи — с вашими успешными выстрелами растёт вероятность промазать, а после промаха, наоборот, вы в следующий раз стрельнете точно. Она сейчас в стиме продаётся задёшево, посмотрите.

Здесь с виду всё то же. Начинается игра с обучающей миссии по ограблению корована, потом дают поиграть более свободно. Если ваш персонаж кого-то убил, то получает дополнительный ход раз за разом. Не уверен, что мне такое решение нравится — ведь самый сильный член отряда становится единственным, которым вы будете ходить при успешной игре, а остальные будут на поддержке.

Много недоработок и ошибок в переводе. Чем дольше я играл, тем больше игра тормозила. Но тут уж точно замешаны поляки.

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

Ещё один ретро-шутер «как в девяностые», и на этот раз — попытка воссоздать Blood, действительно хорошую стрелялку 1997 года, а не этот ваш GoldenEye 007. Не обошлось и без главного бича ретроделов — делая графику в стиле ретро, навернуть туда явные недостатки, которые и тогда никому не нравились. Игра обмазана мерзкими эффектами, добавляющими повсюду противные коричневые пятна, которые вы получите, если запустите Blood в досбоксе, а не нормальном порте вроде NBlood. К счастью, всё это непотребство можно отключить, но вот то, что изначально было нарисовано коричневым, таким и останется. В основном, это HUD, руки главгероя и оружие в них. Ну зачем, зачем разработчики сознательно уродуют графику? Прекратите! Никому, кроме вас самих, не нужна восьмибитная палитра в трёхмерных играх, низкое разрешение, дрожащие полигоны, фильтр с полосками и прочее. Всё это было в играх раньше только потому, что иначе никак. Как только технический прогресс позволил от этого убежать, разработчики забыли про это как страшный сон навсегда. Если вы разработчик и думаете: а не сделать ли мне что-то в духе пс1 и поискать тематические плагины и шейдеры для Unity — остановитесь! Вы сделаете говно.

Помимо претензий ко внешнему виду, всё остальное в игре сделано как надо. Стрельба, дизайн уровней, секреты, поиск ключей и такие забытые технологии древних как быстрые сохранения. В демо есть один уровень и одна карта для режима выживания, где отбиваешься от волн, набиваешь очки, на них в перерывах закупаешься оружием, аптечками и патронами. Полную версию буду ждать.

Хотя нет, вспомнил ещё кое-что. Непостоянность взаимодействия с окружением. Где-то можно разломать доски и открыть проход, где-то нельзя даже динамитом. Бетонные стены с трещиной динамит, значит, разносит, а вот доску, которой заколочено окно — нет. Я долго пытался попасть в домик с дробовиком, где одно окно заколочено, дверь привалена шкафом, а второе окно слишком маленькое. И стрелял, и взрывал. Оказалось, что нужно всё-таки запрыгнуть в окно с приседанием в полёте, только это не получается с управлением по умолчанию, где приседание на C, а переназначение на старый добрый Ctrl помогает. Или это я один не могу в прыжке нажать на C?

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

Китайская метроидвания, которая запускается на китайском языке. Приходится как-то нащупывать опцию со сменой языка в настройках. Есть сюжет! Вы кот-инопланетянин, который внедрился в племя человеков, где есть культ поклонения другому виду инопланетян. Подвох в том, что они выращивают людей на убой, и регулярные обряды вознесения к богам на самом деле являются понятно чем. И вот вы в последний момент спасаете человека, к которому успели привязаться, после чего приходится сражаться с плохими пришельцами.

В деревне человеков всё нарисовано красиво, но на корабле пришельцев красота куда-то пропадает, всё становится зелёным и мототонным, и в новом стиле главгерой начинает странно смотреться и резко выделяться.

Игровой процесс мне не понравился. Он очень напоминает мне одну крайне посредственную игру, от которой в прошлом году были в восторге все люди, не игравшие в Super Metroid. Максимальная линейность. Передвижение рычажком, а не крестовиной — надо бить по рукам каждого разработчика, который делает такое в двумерных играх с видом сбоку. Сильный упор на парирование с контратакой. Высокая сложность с редкими точками сохранения. Сильно разочарован.

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

Головоломка. Как сокобан с толканием ящиков в нужные места, но можно в некоторые ящики залезать, уменьшившись, или затолкать один ящик в другой, а его — ещё куда-нибудь. Возможна рекурсия! Скажем, на картинке выше нужно сверху залезть в синий квадрат и справа выйти из него. Или вот: понадобится череда заталкиваний.

Здесь решение неправильное, и нужно сначала переставить коробки в обратном порядке.
Здесь решение неправильное, и нужно сначала переставить коробки в обратном порядке.

А вот и рекурсия:

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

Такое получите, если перестараетесь:

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

Любителям игр с необычными идеями настоятельно рекомендую. Игра уже вышла. Задачки попадаются сложные, и две из демо я так и не смог решить. Также рекомендую взглянуть на Recursed — похожая концепция, всего полтинник на распродаже. Не донатьте на новую вайфу в геншине, поддержите бедных разработчиков, которые предлагают что-то новое и интересное.

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

Очередная игра, которую визуальный стиль делает неиграбельной. Темно, ничего не видно, чёрные враги и героиня в чёрном на чёрном фоне. Как-то случайно натыкаетесь на двери и подбираемые предметы. Неудобный интерфейс, мерзкие спецэффекты. Играть невозможно. А потом и начинается: «в наши инди-шедевры никто не играет, всем йобу подавай». Ну так потому и не играет, что создатели йобы задумываются над тем, комфортно ли будет игроку, а одухотворённым индюкам форма важнее содержания.

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

Не совсем ретро-шутан, зато на ретро-движке GZDoom! Не понимаю, зачем вообще существует Unity, когда есть движки думов и квейков с поддержкой чего угодно и низкими системными требованиями.

Опять всё обмазано противными фильтрами, и опять можно отключить всё, кроме одного — рамки на экране. Жутко отвлекает. Ну вот зачем разработчики делают то, чего можно не делать? Было всё нормально, но какой-то особо активный дизайнер решил: а знаете, чего в игре не хватает? Здоровенной двойной рамки! Со скруглениями и изгибами, которые так хорошо смотрятся по периметру прямоугольного монитора! Чтобы дополнительно поиздеваться над игроком, рамку рисуют не сразу, а когда находите костюм, после чего развидеть рамку невозможно. Опять приведу в пример халф-лайф. Представьте, что там вы подбираете костюм, и отныне вся-вся-вся игра показывает вам вот такую рамку. Стало бы лучше или хуже? Вопрос, который никогда не задают себе инди-дизайнеры, когда хотят что-то добавить в свою игру.

Дизайнеры перестарались не только в вопросах HUD. Так как у нас тут кибербудущее, то всё должно светиться и сиять, яркие прямоугольники повсюду, чем больше — тем лучше! Навигация для направления игрока по уровню? Нет, сам пусть разбирается, куда идти, а мы сделаем красиво! Дверь приоткрыта снизу на 10 сантиметров? А под ней можно и нужно проскочить в подкате! Не догадались? Ваши проблемы.

Я просто теряюсь, куда можно идти, а куда нет, какая кнопка откроет что-то важное, а какая — просто так, чтобы закрыть жалюзи. Видно, что разработчики очень старались, повсюду всякие интересные мелочи, но играть неудобно. Да и помимо внешнего вида игровой процесс не особо увлекает. Стрельба скучновата. Враги больно стреляют, и подпускать их близко опасно, потому стрелять приходится издалека, выискивая головы в мешанине спецэффектов. Соответственно, драка кулаками и дробовик становятся бесполезными.

Полно всяких писем в стиле Doom 3, и, как и там, какие-то дают сюжет, а в каких-то написан код от цифрового замка на двери. Я всегда ставил на Doom 3 мод, в котором в КПК сразу даётся письмо со всеми кодами. И в Doom 3 можно и без этого играть, просто лишитесь части аптечек и патронов, коих и так навалом. Ведь там они открывают только шкафчики с припасами. Но не здесь.

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

При перезарядке оставшиеся в обойме патроны приплюсовываются к общему запасу, а потом оттуда вычитается необходимое. Скажем, если у вас полный боезапас пистолета — 9 в обойме и 45 в карманах, вы один раз стреляете, и остаётся 8. Нажимаете на перезарядку — в обойме теперь 0, а в кармане сколько? 45, ведь это максимум же! После окончания перезарядки у вас полный пистолет с 9 патронами и 36 в запасе. То есть, остаток обоймы тупо пропал. Это так и задумано, или разработчики не заметили столь очевидную недоработку? Или не смогли исправить? Это ж буквально две строчки в коде местами поменять.

А ещё игра изначально запустилась не на том мониторе, а в настройках я обнаружил аж четыре монитора под номерами 1-2-3-4 и без указаний, где что. Может, это просто список портов на видеокарте? Тыкнул куда-то, и после перезапуска всё заработало, где надо. С обычным GZDoom таких проблем никогда не было.

Ion Fury намного лучше.

Впрочем, может, у вас не будет такого дискомфорта при игре, как у меня. Попробуйте.

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

Предполагается, что это шутер в стиле FEAR, но всё, что игра мне смогла показать после запуска — вот такая картинка. Зря только качал 18,5 ГБ. С другой стороны, все остальные игры запустились нормально, а значит, дедушка Габен всё же заслуживает похвалу за качество Proton.

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

Я косвенно причастен к этой игре. Пару лет назад её разработчик (итальянец вроде бы) просил в интернете проверить работу своей игры в линуксе. Он просто делал игру на двоих для своих маленьких дочерей-близняшек. Это был соревновательный платформер, где нужно было мешать друг другу добраться до финиша и забирать всякие предметы. Я предложил сделать вместо соревнований кооператив, и чтобы можно было носить и кидать не только предметы, но и друг друга, как в «Чипе и Дейле» на денди. Он про такую игру не слышал, но посмотрел и идею одобрил и воплотил.

Игра делается на древнем геймейкере со всеми вытекающими. Версия для линукса на убунте работала, а на арче — нет, нужно было возиться с подключением библиотек правильных версий. Были проблемы с геймпадом. Русский язык был сделан гуглопереводом качеством уровня «потрачено». Разработчик решил все эти проблемы радикально, вырезав как поддержку линукса, так и русский перевод. В протоне игра работает, но геймпадом управляться не хочет, а на клавиатуре очень неудобно, так как разработчик наворотил столько возможных действий, что можно пальцы сломать.

За эти два года игра сильно преобразилась и даже сменила название. Теперь это рогалик в стиле Spelunky. Разработчик слишком увлёкся и навернул как чересчур много графических эффектов (игра и раньше выглядела так себе, но сейчас совсем уж), так и других вещей. После прохождения уровня на вас вываливают кучу предметов в магазине за собираемые монетки непонятного назначения. Персонажи могут взаимодействовать — например, если один заберётся высоко, другой может бросить верёвку и подтянуть его. Но зачем, если проще и быстрее забраться обоим независимо друг от друга? При игре одному приходится проходить уровень дважды за обоих персонажей, ну или возиться с верёвками и подзыванием персонажа под управлением компьютера, что дольше и неудобнее, а время на уровне ограничено. А в совместной игре игроки предпочтут бежать самостоятельно, и всякий смысл игры теряется.

Убеждён, что игра провалится. Что ж, может, хотя бы дочки разработчика будут довольны.

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

Ну это совсем уж откровенное говно.

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

И снова у нас тут метроидвания, испорченная художниками и дарксоулсом. Жуткая смесь хорошего пиксель-арта, плохого пиксель-арта и вообще не пиксель-арта. Анимация главгероини такая, словно при ударах меч остаётся волочиться сзади, а удар наносится какой-то силовой волной. Парирование, контратаки. Чуть проще, чем в Nine Sols, но всё равно нафиг такое не надо. Потеря «душ» после смерти с последующим их возвращением на месте гибели. Кому вообще первому пришла в голову мысль, что элементы дарксоулсов хорошо подходят 2д-метроидваниям? Он смертельно ошибся. Их и из самих дарксоулсов давно стоит вырезать и выбросить, а в другие игры и не стоило совать вовсе. Разработчики, ПРЕКРАТИТЕ.

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

Paper Tanks

Ссылки нет, потому что игра куда-то пропала из стима. Видимо, навсегда. Демка была у меня установлена давным-давно, и только сейчас до неё дошли руки, когда занялся прочими демками с фестиваля. Вроде, была от русского разработчика. Стильно выглядит — нарисованные ручкой танки ездят по тетради на столе в окружении ластиков и линеек. Похоже, что с первоначальной стадии разработки игра далеко не успела уйти. Нет ни меню, ни звуков, просто управляете танком, стреляете без возможности восполнить боеприпасы, ломаете ящики, в которых пусто, пытаетесь уничтожить вражеские танки, которые странно себя ведут. Всё. Опять же не понимаю, почему разработчик решил рисовать всё синей ручкой, а не разноцветными. Стиль бы остался, а читаемость и распознавание улучшились. Это как в 12 is Better Than 6 — отечественный клон Hotline Miami, безыдейный, но хороший (тоже сейчас на распродаже за копейки). Всё там нарисовано синим по белому, и разбирайся, как хочешь, что это за синий круг — куст, стол, бочка или шляпа противника.

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

Игра от какого-то знаменитого в узких кругах японского трэшодела. Давно уже вышла. Вы приезжаете в городок и обнаруживаете, что по ночам там все жители превращаются в кошек или собак, и вы можете это тоже. Сюжет вроде как должен интриговать, но игровой процесс моментально убивает желание играть. Вся игра состоит из поручений «найди и собери такие-то штуки, сфоткай вон то-то». С ограничением по времени. С элементами выживача — нужно садить картошку на огороде, готовить еду, спать и мыться. С бесконечной беготнёй по уровням с фирменным японским дизайном, когда повсюду стоят заборы по колено, через которые не перепрыгнуть, и вам нужно искать, где они заканчиваются. Ну вы знаете эти заборы из каменной кладки, которые стоят посреди чистого поля, внезапно начинаются и заканчиваются и непонятно что огораживают. Дают задание кого-то найти, его дом на карте вы видите, но зайти в него нельзя, и персонажа поблизости нет. А где его искать? А не знаю. В общем, неиграбельно. Зато хотя бы выглядит красиво, глаза смогли отдохнуть от уродливости демок выше.

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

«Источником вдохновения для создателей послужили серии Resident Evil и Alone in the Dark». Зачем разработчики пишут подобное? Это ж ну вообще ничего не говорит об игре. Вдохновляться ведь можно по-разному. И вообще, игра больше напомнила мне не RE и AitD, а Silent Hill. Так, подождите, вы рано обрадовались. Перестаньте потирать руки, предвкушая годный сайлентхиллозаменитель. Напомнила — это не значит, что столь же хорошая или хоть каплю хорошая.

Что делают разработчики, когда хотят скопировать популярную игру? Смотрят, из чего она состоит главным образом, и переносят к себе. Что делают ПЛОХИЕ разработчики? Переносят ВСЁ, не думая, хороший это элемент или не очень. RE/SH/AitD — это в первую очередь что? Стрельба и загадки. Ну а потом идут всякие мелочи вроде танкового управления, сохранений на печатных машинках, ограниченного инвентаря и прочего.

Начну с загадок. Тут с ними какой-то передоз. Ну разве RE славился своими загадками? Всё, что там нужно было сделать — донести предмет до очевидного места и применить. Максимум — повертеть и нажать что-то, и даже это из последующих резидентов убрали. Ещё одна особенность зумер-разработчиков — они не следят за тем, как какая-то игровая механика менялась от игры к игре в объекте их подражания. Может, она изначально была ошибкой? Но нет: можно было вертеть предметы там — можно будет и у нас. Нельзя было при танковом управлении быстро разворачиваться в RE1 — нельзя будет и у нас, и пофиг, что в RE3 это появилось (в Tormented Souls есть и нормальное нетанковое управление, а это я так, в общем, про другие инди-клоны RE).

Короче, здесь загадки на каждом углу, логику в них зачастую лучше и не пытаться искать. Вам нужно заниматься пиксель-хантингом, крутить-вертеть каждый предмет и тыкать в него курсором, и место, где нужно что-то применить, тоже придётся истыкивать. Хотите просто повернуть сломавшуюся дверную ручку разводным ключом? Нет, вы сначала раздвиньте его на нужное расстояние! Предметы в инвентаре делятся на три категории, но нужный предмет может быть не в той, где всё остальное! Скажем, гвоздодёр — и оружие, и применяемый предмет для отдирания досок.

Через зеркала можно перелезать в альтернативную реальность и обратно, как в SH: Origins. Качество отражений показывает, что перед нами современная игра, а не хухры-мухры. Ещё одна утерянная технология древних цивилизаций…
Через зеркала можно перелезать в альтернативную реальность и обратно, как в SH: Origins. Качество отражений показывает, что перед нами современная игра, а не хухры-мухры. Ещё одна утерянная технология древних цивилизаций…

Вторая составляющая игры — боевая система. Целитесь, стреляете, бьёте. Вроде, всё как обычно. НО!

Я уже говорил, насколько современные игры злоупотребляют темнотой? Особенно ужастики. Темнота — страшно, а значит, у нас должно быть темно. Чем темнее — тем страшнее, и, соответственно, наша игра становится лучше. Какая-то такая логика, видимо. Найдите-ка мне в старых резидентах хоть одно тёмное место.

И вот вокруг чернота, вы находите зажигалку и ходите только с ней. Убираете — и главгероиня пугается, экран чернеет совсем, и начинает происходить что-то нехорошее, и вам приходится снова достать зажигалку.

Так, я же что-то хотел написать про боёвку, потом написал «но» и отвлёкся на рассказ про темноту и зажигалку.

А вы не можете одновременно держать и оружие, и зажигалку! Видите врага — лезьте в инвентарь, меняйте зажигалку на оружие, убивайте врага. Потом не забудьте вернуть зажигалку, а то героине страшно находиться в пустой комнате, в которой уже никого нет. Раз у нас тут вечер воспоминаний Half-Life и Doom, представьте, что в Doom 3 фонарик и оружие достаются/убираются не одной клавишей, а копанием в инвентаре. Нормально было бы, а? Опять же, предпочитаю играть в Doom 3 с модом на вечный фонарик. Да и не такой уж Doom 3 тёмный, как вам рассказывают. В большинстве мест можно обходиться и без фонарика вовсе. НО НЕ ЗДЕСЬ.

Сохранения? Только одноразовые ленты на магнитофонах! Блин, даже в RE, пока от этой ерунды не отказались, ленты выдавали по несколько штук за раз. Здесь — по одной. Разработчики, вы совсем упоролись?

А карты, похоже, нет совсем. Есть только картинка с планом этажа, на которую можно взглянуть в инвентаре без отметки, где вы находитесь. И кое-где на стене висят такие же планы, но уже с пометкой «вы здесь». Хардко-о-о-ор!

Нет, я решительно отказываюсь играть в игру с такой системой сохранений и без карты.

94% положительных обзоров? Люди, что с вами?

В найденный костюм можно переодеться только в раздевалке.<br />
В найденный костюм можно переодеться только в раздевалке.

Heaven Dust 2

Heaven Dust — это такой Resident Evil с алиэкспресса. Простой, кривенький и тоже с излишне большим количеством загадок на каждом шагу, но мне понравился. Есть и упоротые загадки вроде «первая цифра кода — количество картин на этом этаже, вторая — количество бутылок в этой комнате…», но до Tormented Souls им далеко, да и нужны они только для разгадки кодов для цифровых замков, и, если надоело, можно подсмотреть их в руководствах стима. Тоже сейчас на распродаже в пределах сотни рублей.

Вторая часть вышла недавно и значительно ушла вперёд. И выглядит лучше, и из оружия не только пистолет, а из противников не только простые зомби. Перевод на русский всё ещё не без проблем, но явно лучше, чем в первой части. Можно задержать прицел на зомбаке, и он наведётся на голову, что даст возможность убить его за 2-3 патрона, а не 5-6, если стрелять быстро, но в пузо. Но есть зомби с защитой на голове, и в этом случае, наоборот, выстрелы в голову бесполезны, а нужно стрелять в туловище. Есть толстые зомби, которые взорвутся при попадании в живот и просто упадут от хэдшота — решайте сами, что в конкретной ситуации выгоднее. Вот таким нехитрым способом разработчики смогли разнообразить двухкнопочную боёвку.

Кое-что ухудшилось. Теперь нельзя сохраняться в любом месте — только у печатных машинок и автосохранениями без предупреждения. Ещё один пример того, как приближение к оригинальному RE сделало игру хуже, а не лучше. И камера наклонилась под углом, как в изометрии, а не смотрит на уровень почти прямо, как в HD1. Во-первых, половина стен в каждой комнате постоянно то становится прозрачной, то возвращается обратно в зависимости от вашего положения, а во-вторых, сложнее ориентироваться на карте, ведь не понять, на 45 градусов в какую сторону её нужно мысленно повернуть.

Со скидкой побольше когда-нибудь потом куплю.

🎮 Быть ли играм? Обзор нескольких демок из стима

Из головоломки игра превратилась в линейное кинцо. Беги вперёд, пока вокруг что-то взрывается, и не думай. Едиственное, что можно делать, кроме бега — кидать бутылки с водой или бензином. Скажем, если перед вами деревянная преграда, нужно сначала её поджечь, а когда сгорит, потушить огонь. И это не одной бутылкой делается, нет. Придётся кинуть несколько. Скучно, затянуто, однообразно.

Ужасно разочарован игрой. За что они так с Эйбом? Может, конечно, это вступление такое, а дальше будет нормальная игра. Но сильно сомневаюсь. Предыдущие игры с самого начала показывали игроку все механики — и мины, и захват охранников, и управление мудоконами, и вдумчивое передвижение во всех направлениях. В очередной раз убедился, что хорошая игра эксклюзивом ЕГС не станет.

После долгого копания в куче субстанций разной степени пахучести всё же удалось найти несколько игр, которые буду ждать. Например, Iron Meat, Anger Foot, Cultic. Наверное, это означает, что всё это было не зря.

9595 показов
114114 открытия
2 комментария

Игровой процесс мне не понравился. Он очень напоминает мне одну крайне посредственную игру, от которой в прошлом году были в восторге все люди, не игравшие в Super Metroid.

Это что за игра такая?

Ответить

Metroid Dread.

Ответить