Прошел Iconoclasts
Неплохой платформер с отличными сюжетом и лором, который зачем-то пытается казаться метроидванией. Iconoclasts — это еще один пример инди-игры, разработанной одним человеком. Joakim «Konjak» Sandberg потратил на разработку 8 лет, и, судя по вниманию к деталям, это время было потрачено не зря.
Мне очень понравилась нарративная часть игры: сюжет, лор и персонажи. Игра начинается с того, что после небольшого туториала к главной героине приходят представители местной, я бы сказал, инквизиции с претензиями, что она промышляет мелкими ремонтами и помогает людям. И вообще является незарегистрированным механиком.
Поначалу вообще не понятно, что это значит, но по ходу игры выясняется, что вся техника работает на ресурсе под названием Ivory, добыча которого является священной, а значит и механиками могут быть не все. На этом ресурсе построена целая церковь, а все, кто идут против нее — должны быть наказаны.
В итоге, то, что начинается как цветастый и яркий платформер, оборачивается довольно мрачной историей про религиозную антиутопию, ресурсный кризис, экологическую катастрофу, эксперименты на людях, раскол церкви, надвигающийся конец света, приход бога на землю и несколько личных драм. Даже само название — Iconoclasts — означает «Иконоборцы», т.е. те, кто уничтожают святые реликвии.
К огромным плюсам игры можно так же отнести визуал. Видно, что проделана колоссальная работа. Это видно в фонах, в окружении и в анимациях. На нее приятно смотреть и в статике, и в динамике.
Но вот с геймплейной частью здесь все хуже. Не ужасно, но хуже. Боевая система не самая изящная и не всегда понятно, что нужно делать. Некоторые противники неуязвимы ко всем атакам, кроме какой-то одной, но ты не узнаешь, какой именно, пока не попробуешь все. А потом вообще появляются противники, которые неуязвимы ко всему — их нужно просто обходить. Я минут 5 пытался его атаковать, потом плюнул и загуглил. Игра на это никак не указывает. Так же и с боссами. Бои с ними интересные, но далеко не всегда понятно, где у них уязвимые места и как читать паттерны их атак.
В игру зачем-то добавлены элементы метроидвании. Я не знаток теории метроидваний, поэтому мне сложно словами объяснить, что именно не так, но мне всю игру казалось, что она добавлена для галочки. Бэктрекинг здесь нужен только для того, чтобы вернуться в локацию попозже и собрать все сундуки. Сундуки дают ресурсы для создания улучшений. Они в большинстве своем бесполезны.
Сами локации в игре довольно линейны и являются чередой паззлов различной сложности и интересности, в которых нужно с помощью способностей персонажа открывать двери или делать что-то еще, чтобы пройти дальше.
Самая сложная ачивка в игре — это пройти ее в challenge mode, когда нельзя получать урон. Учитывая проблемы в гейм-дизайне, я не стал даже пытаться.
Я воспринимал игру как отличный линейный платформер, в котором ты проходишь локации по очереди, решаешь паззлы, сражаешься с противниками и иногда встречаешь боссов. За сундуками я в большинстве случаев не возвращался, поэтому часть с метроидванией себя не проявила.
Но у меня есть один критерий, который показывает, что игра очень зашла лично мне. Если после прохождения я еще несколько дней переслушиваю музыку из игры и вспоминаю события, происходившие под нее (не важно, сюжетные события или сражения), то это оно — игра зашла.
У меня было такое с Nier: Automata, Undertale, Disco Elysium и теперь с Iconoclasts.
Спасибо за обзор. Игра заинтересовала, пожалуй тоже поиграю в неё)
Посоветую вам еще посмотреть игру - Valdis Story: Abyssal City. Тоже сделана парой разработчиков. Метроидвания, с элементами слешера и рпг.
Годная игруля, начал на прошке, продолжил проходить на вите, но потом, сука, сейв слетел каким-то образом. Повторно пока не начал.
Следил за игрой еще на ранних этапах разработки, когда было лишь пару гифок. Позднее об игре забыл. Потом узнал, что она вышла на Виту, а добрые ребята добавили туда русский перевод.
Хочу сказать ещё раз спасибо, но теперь за годноту, о которой ты рассказывал в этом посте. Игра шикарна, как геймплейно, так и сюжетно. 5 минут назад прошёл и сижу сейчас на эмоциях)