Как хорошо, что я живу и работаю не в США, а в Финляндии. А книга норм, но концовка странная.Судя по книге, в США:Кранчат как не в себя, да ещё и без оплаты овертайма.Люди — рабы медицинской страховки. Если тебя уволили и ты заболел, то всё: продавай свой дом, чтобы оплатить терапевта.Могут уволить одним днём и без выходного пособия, просто заблокировав пропуска. Даже личные вещи собрать не дают.Людям постоянно нужно переезжать при смене работы. Так как в США компании расположены в разных городах, а не в 1-2 регионах, то в каждом отдельном городе выбор довольно ограниченный. Нельзя купить дом, так как в любой момент придётся его продавать. Членам семьи тяжело, так как у них уже есть работа тут, а партнёру нужно переезжать.Зарплаты одного-двух топ-менеджеров хватило бы, чтобы финансировать одну среднюю ААА-студию. И эти топ-менеджеры в 17 часов идут домой, когда обычные работяги кранчат.Зато в Финляндии:Гибкое рабочее время, мало кранчей и система flex time (поработал на час больше сегодня, можешь уйти на час раньше в другой день).Профсоюзы и фонды по безработице, которые выплачивают тебе полгода-год зарплату, если тебя уволили, сократили или ты больше не можешь работать по состоянию здоровья. Профсоюзы в Финляндии — это не совсем то же самое, что в США, но я не шарю, я не в профсоюзе.Почти все компании расположены в столичном регионе (Хельсинки и Эспоо). В России, кстати, примерно так же: если ты в Санкт-Петербурге или Москве, то тебе довольно легко найти работу, не переезжая.Разброс между богатыми и бедными гораздо ниже.Зато тут зарплаты ниже и налоги высокие, но в США разработчики игр тоже далеко не самые богатые.При этом Финляндия, как и любая другая страна, не защищена от провальных игр, банкротства компании и странных решений издателей. Разница в основном в том, как к этому относятся и как реагируют.Сама книга норм, истории читать интересно, но концовка странная. В последней главе Шрайер предлагает, как спасти игровую индустрию, но это какой-то кринж. Он предлагает три вещи:Аутсорсить арт, код и почти всё кроме творческих решений. В качестве примера он приводит одну аутсорсинговую компанию, в которой всё хорошо, и он почему-то считает, что так будет у всех. Хотя есть куча примеров, как азиатские аутсорсинговые кампании кранчат с зарплатами 300-400 долларов в месяц просто потому, что иначе у них не будет заказов.Профсоюзы. Хорошо, когда есть кто-то, кто впишется за тебя, если компания начнёт на тебя давить, но Шрайер не очень подробно пишет, как это должно работать, но зато очень пассивно-агрессивно отзывается о тех, кто против профсоюзов. Из-за этого осталось странное впечатление от этой части книги.Коронавирус показал, что все могут работать удалённо без сильного снижения производительности. Так проще соблюдать баланс работы и личного времени (ну такое себе, от кранчей не спасёт) и не нужно будет постоянно переезжать (а это уже действительно хорошо для США). Хотя проблем тоже хватает. Самый реалистичный из трёх вариантов «оздоровления» индустрии, но тоже такое себе.#приходько_жизнь
Я не хочу платить налоги...
Не плати, это просто
Комментарий недоступен
Комментарий недоступен
Ты хочешь сказать, что можно работать в ААА студии и не умереть от кранчей?
Да, но таких мало.