Поиграл в Half-Life: Alyx
Поиграл пока совсем чуть-чуть, часа два. Из них минут 40 возился с настройками (об этом дальше). По ощущениям это привычный Half-Life 2 — окружение и звуки прямо из тех времен.
Действие происходит все в том же City 17, который сделан по мотивам некоего восточно-европейского города. В Half-Life: Alyx много плакатов на кириллических языках.
Грави-перчатками играть приятно: можно подтягивать к себе предметы и ловить их в воздухе. Предметы легко ловятся, а при бросках летят именно туда, куда ты их бросаешь. Возможно, они используют не только физику броска рукой, но еще учитывают направление взгляда. В Superhot VR с этим было гораздо хуже.
До релиза игры много обсуждений было про управление: телепорт vs джойстик. Режимов движения в игре аж 4: резкий телепорт, телепорт с линейным движением в выбранную точку, джойстиком в направлении взгляда и джойстиком в направлении руки. Последний оказался самым удобным, потому что мне подсознательно хочется вращать головой и смотреть по сторонам во время движения. В этом случае подруливать, двигая рукой, гораздо проще. При управлении джойстиком в направлении взгляда мозг постоянно охреневал, что направление движения как-то меняется при движениях головы.
Я боялся, что при движении джойстиком меня будет укачивать. Я уже однажды прочувствовал это на No Man's Sky VR, ощущения тогда были так себе. Здесь было так же, но всего минут 10 в начале игры — потом мозг привык, и стало комфортно.
Главной неприятной неожиданностью стал один косяк в управлении — он настолько сильно мешал играть, что даже не понятно, как Valve могли такое пустить в релиз. Поэтому, возможно, что это у меня что-то не так. Я играю на Valve Index, у его контроллеров есть тачпады.
При касании большим пальцем они детектят, что большой палец прижат к кулаку. Также по ним можно тереть пальцем как по обычному тачпаду. Кто-то в Valve догадался сделать так, чтобы при нажатии на этот тачпад открывался инвентарь. Получается, я сжимаю руку в кулак, чтобы что-то взять в игре, а у меня при этом открывается инвентарь. Пришлось залезть в настройки управления в Steam VR (даже не в самой игре) и переназначить инвентарь на долгое нажатие B.
На этом пока все. В целом первое впечатление приятное, надо играть дальше.