Bloodstained: Curse of the Moon 2 - долгожданное разочарование
Не люблю хейтить игры, которые концептуально мне нравятся, но всему есть предел. Bloodstained: Curse of the Moon 2 - я хотел пройти давно. Появилась скидка, я купил и предвкушал интересное времяпровождение. До этого мною были пройдены другие игры этой франшизы, они оставили положительное впечатление. Того же я ждал и от этой игры.
Изначально игра радует, все в духе первой части. Играть лампово и приятно. Первые неприятности возникают на уровне лавы. Уровень непростой, начинает душить многими моментами. Босс также дался не с первой попытки. Я не буду тут описывать тонкости механики, отмечу только: на средней сложности у вас есть несколько жизней и бесконечные конты - все по классике. Теряете жизнь, когда умирают все персонажи - начинайте с чекпоинта. Потеряли все жизни - стартуй уровень с самого начала. К этому всему у меня не было претензий до последнего уровня. Но уже с уровня с лавой я стал для себя отмечать, что игра душит довольно дешевыми методами. Просто тыкают везде преграды, которые могут убить вас за одну ошибку. Игра вынуждает заучивать уровень досконально, проходить каждый отрезок по памяти, интуиция тут - не помощник. Этого не было в первой игре, но тут разработчики решили жестить по полной.
Видели мои зрители на стриме, я терпел. Матерился, ругал игру, но терпел. Мне нравится концепция бладстейна - это классное развитие классической кастлвании. Колоритные персонажи, атмосферная музыка, красивое оформление уровней. Но геймдизайн просто оторван от реальности. Кто-то в INTI CREATES CO., LTD. решил, что в сегодняшнее время кому-то будет по кайфу заучивать каждый сантиметр игры, совершая ошибки и начиная уровни сотни раз снова. Я согласен с тем, что это было в старых играх на НЕС, но кто сказал, что это было хорошо и приемлемо на сегодняшний день? В детстве я мог тратить свою жизнь на прохождение платформера, тратя на это дни-недели. Сегодня - нахрен надо.
Больше всего меня в этой игре выбесили боссы. Не все их атаки на первый взгляд очевидны. Для нахождения эффективной тактики против них может уйти больше одного часа. Часто кажется, что боссы просто творят хаотичную дичь, неподдающуюся никакой логике. Кругом снаряды, все вас бьет, а сам босс где-то далеко, никак к нему не подобраться. И, опять же, вроде это неплохо, раньше же также было. Надо посидеть, поизучать, потренировать.... нет. В задницу! Не в 2023. Сегодня жалко времени и нервов на это. Игра перестает приносить удовольствие от этого. Она превращается в пытку. И 30 лет назад такой геймплей был пыткой. Но тогда у нас выбора не было и мы считали это за норму.
В общем, на последнем боссе я не выдержал. Прошел как-то первую форму, выдохнул. Думал, все позади. Но нет, тут душная поделка выкатывает мне вторую форму босса, а у меня персонажи с полным отсутствием здоровья. Смерть и начинай снова с первой формы босса. Это шутка? Нет, это хороший геймдизайн по мнению INTI CREATES CO., LTD.
Я не стал себя мучить и пошел смотреть тактику прохождения босса на ютубе. Не было никакого желания тратить еще часы на очередного душного перекаченного босса. Увы, эта тактика с ютуба мне не помогла. На видео игрок без проблем уворачивается от всех атак, у меня же рандом все строит так, что эти тактики перестают работать. Почему? Да наплевать, оно того не стоит. Дроп!Возможно, потом добью игру на легкой сложности, но мое мнение это не поменяет. Игру испортили самым душным и дешевым решением, какое только могли придумать разработчики. Просто напихали на каждый квадратный сантиметр игры опасностей, которые игроку нужно часами учить. И даже когда выучишь, малейшее лишнее движение может испортить весь заход, после чего весь трай нужно начинать заново. Не надо так делать в 21 веке!
Не рекомендую тем, кто страдал от душнины во времена 8-бит. Эта игра не развивает идеи, которые были заложены 30 лет назад. Она просто эти идеи эксплуатирует, не пытаясь избавиться от недостатков.