Вера в волшебный пиксель прошлого

Не перестаю удивляться тому, насколько одержимы люди идеей о необычности игр прошлого. Они постоянно придумывают разные мифы, пытаясь оправдать стремление сбора старого железа. И очень часто их аргументы перестают дружить со всякой логикой.

Сторонники оригинального старого железа до сих пор верят, что тут снимок экрана, а не фильтр фотошопа
Сторонники оригинального старого железа до сих пор верят, что тут снимок экрана, а не фильтр фотошопа

Несколько лет назад кто-то из западных блогеров вбросил в сеть информацию о том, что старые игры лучше выглядят на старых телевизорах. В качестве примера он в своей статье привел несколько скриншотов. Эти скриншоты показывали графику из старых игр, заснятую на ЖК экранах и, якобы, с экранов старых телевизоров. При этом, снимки со старых телевизоров сильно напоминали стандартный CRT-фильтр, который встречается в куче эмуляторов. Но адепты старого железа свято проглотили эту инфу, стали тоскать эти скриншоты по всем ресурсам, доказывая, что старые телевизоры - топ.

"Такого Бельмонда можно увидеть только на старом телевизоре с подключенной к нему приставкой" - вещаю адепты старого железа
"Такого Бельмонда можно увидеть только на старом телевизоре с подключенной к нему приставкой" - вещаю адепты старого железа

Плюс ко всему, родилась байка о том, что, якобы, ВСЕ старые игры создавались с учетом того, что их будут воспроизводить на старых телевизорах с композинтным подключением видеосигнала. То есть, под хорошие экраны и под хорошее подключение игры не делали, их делали только для говенных экранов с говенным видеовыводом. Тот факт, что уже SCART-подключение и ЖК экраны на гейм гире, номаде, гейм боях - они во внимание не берут, стараются умалчивать.

Знаменитый водопад из Соника, в котором эффект прозрачности достигается только при всратой картинке
Знаменитый водопад из Соника, в котором эффект прозрачности достигается только при всратой картинке

Иногда разработчикам игр для старых консолей действительно приходилось проявлять смекалку, чтобы обойти технические ограничения и выдать более красивую картинку. К примеру, в Сонике был реализован водопад из вертикальных мерцающих линий. Поскольку эффекта прозрачности на мегадрайве не было, приходилось искать иные способы, чтобы создать иллюзию прозрачности. И при размытой картинке эта иллюзия действительно работает эффективней, чем при четком пиксель-арте. Однако это не говорит о том, что создавалось это именно под старый экран с плохим подключением. Просто иного способа добиться прозрачности не было. И даже если бы в те годы большинство людей сидело с ЖК-телевизорами, графика на старых консолях не была бы другой. Просто она технически не может быть лучше, поскольку есть аппаратные ограничения.

Шахматное размытие применялось на платформах, не имеющих богатую цветопередачу
Шахматное размытие применялось на платформах, не имеющих богатую цветопередачу

Сега Мегадрайв была очень бедной на цветопередачу консолью. Она способна отображать на экране всего до 64 цветов из палитры 512 оттенков. По меркам графики девяностых это было уже очень мало. В связи с этим разработчики часто использовали шахматное размытие, когда пиксели разных цветов чередуются с друг другом с разной интенсивностью, создавая тем самым эффект плавного перехода цветов. Опять же, на старых телевизорах при композинтном подключении это выглядело неплохо, поскольку пиксели не бросались в глаза. Но тот же СНЕС при картинке с меньшим разрешением мог выдавать более богатую палитру на любом экране, с любым подключением. Даже сегодня игры со СНЕСа выглядят красиво, чего не скажешь о Мегадрайве.

Картинка с консолей без всяких фильтров. СНЕС выдает красоту даже по сегодняшним меркам
Картинка с консолей без всяких фильтров. СНЕС выдает красоту даже по сегодняшним меркам

Это еще раз доказывает, что игры тогда создавались не под определенные телевизоры, они просто пытались выжать из слабого железа максимум всеми доступными способами.

Пиксель съел собаку на этой теме

Игры с пиксель-артом создаются до сих пор. Даже с учетом возросших технологий, которые позволяют добиваться фотореалистичной графики в высоком разрешении, пиксельная стилистика до сих пор актуальна, она создается также, как и 30 лет назад. И если на современные игры набросить фильтры, они не будут уступать старым играм.

Пиксель-арт
Пиксель-арт
CRT-фильтр
CRT-фильтр

Получается, сейчас разработчики до сих пор делают пиксель-арт под старые телевизоры?) Или это просто даль ушедшей эпохе и старые телевизоры тут не причем?

4343
263 комментария