Захотелось сделать игру

В один момент мне просто захотелось сделать игру, расскажу, что из этого получилось.

Идея пришла в дороге, соответственно, под рукой ноут, не отличающийся производительностью, немного знаний из категории "общие" и сильное желание сделать хоть что-нибудь.

Но мы не из тех, кто семь раз режет, так что садимся мерить, а точнее, планировать.

С планом все просто: идея, цикл, механики, выбор движка и реализация.

С первым просто: космические баталии под депрессивное синти.

Цикл тоже простой: меню -> экран эпической битвы -> меню проигрыша.

Основные механики:

1. Выживать и зарабатывать очки;

2. Лазер - это всегда круто, поэтому стрелять лазером по врагам будет просто великолепно.

3. Больше попаданий по врагам - больше очков.

4. Пока стреляешь, максимально уязвим.

5. Лазер вовсе не лазер, а замораживающий луч! Неожиданно, да?

6. Замораживающий луч не вечный, его надо накапливать и послн расходовать (с умом).

Думаю, пока хватит)

Переходим к движкам. С такой задачей справится все, что угодно, так что основные ограничения - это производительность железа и порог входа. После пары тестов на своём ноуте добрая половина ПО отвалилась. Много здесь писать нет смысла, остановился я на использовании библиотеки PyGame.

И так, все, что нужно, уже под рукой, начинаем работу.

1. Афиша. Ничто так не мотивирует, как славный постер (шутки ради, конечно, но почему нет)

Захотелось сделать игру

Пока был в дороге, ощущал себя иностранцем, поэтому все будет на английском. Будем считать, что это дневники разработчиков для мирового сообщества.

И так, постер готов, что дальше? Верно, собираем движок. С уже известной нам библиотекой создаём прототип реагирующих на мышку кнопочек в основном цикле будущей игры.

Чтож, это было быстро, пора приступать к космическим баталиям. Нам нужнен:

1.Главный герой (крутой парень с лазерной пушкой, которого совершенно рандомно носит по вселенной).

2. Полчище бессмертных врагов, готовых сожрать героя, единственная слабость которых - это замораживающий луч.

Закидываем основу и вуаля, один в один же.

Захотелось сделать игру

Явно не хватает какой-то важной части...конечно! Интерфейс какой-то неинтуитивный. Сказано - сделано!

Захотелось сделать игру

Вот теперь отлично! Связываем с нашим меню и запускаем. Не так, конечно, все просто: нужно ещё добавить наш лазер и привязать его к индикатору перегрузки. Но спустя некоторое время и это было сделано.

Мы можем стрелять по ЛКМ и, если попадаем по врагу, получаем очки.

Не хватает динамики (единственное, чего не хватает этому проекту). Добавляем скорость и эффект замораживающего лазера, естественно. Более того, пришла пора добавить самую главную возможность героя - смерть.

Столкновение героя с врагом при активной стрельбе лазером = конец игры.

Осталось подкрутить скорости врагов, закинуть немного музыки и прототип готов! (Надеюсь, она тут заиграет, если нет, то звучит она, словно синтезаторная фантазия из 80х на тему полёта в космос)

Вот и закончился первый этап, дальше - больше, кубики меняем на разъяренных космо-пылесосов, а героя - на отважного котика.

Всем спасибо, кто дочитал!

Отличного дня!

55
Начать дискуссию