1972 Jaguar XJ6

Седан XJ – легендарный автомобиль от компании Jaguar. Сегодня история этой модели насчитывает уже семь поколений. Самый первый Jaguar с индексом XJ – Jaguar XJ6 – был показан публике 26 сентября 1968 года. Сэр Вильям Лайонс (William Lyons), основатель компании, лично представил новинку в Бирмингеме. Цифра в названии указывала на количество цилиндров двигателя, а буквы «Х» и «J» остались от названия проекта «eXperimental Jaguar». Серии XJ снискала славу «истинных Jaguar» и пользовалась большой популярностью, несмотря на внушительную цену. В базовой версии с 6-цилиндровым двигателем с двумя распредвалами верхнего расположения и объемом 2,8 литра Jaguar XJ6 стоил 1800 фунтов. Версия с автоматической коробкой и мотором объемом 4,2 литра стоила гораздо дороже — 2400 фунтов. С последним силовым агрегатом Jaguar XJ6 развивал около 200 км/ч, а разгон до «сотни» занимал чуть меньше 9 секунд. Трансмиссия на выбор: 4-скоростная коробка передач (некоторые модели дополнительно имели блок повышенной передачи) или 3-скоростная автоматическая. Независимая подвеска всех колес, с основным упором на эффективную геометрию ее рычагов, исключила «клевки» при торможении.

В октябре 1972 года была выпущена модель с удлиненной колесной базой, которая получила название XJ6L. Ее отличала более просторная задняя часть пассажирского салона. Jaguar XJ6 завоевал множество наград, в том числе звание «Автомобиль года». Он был выполнен в лучших консервативных традициях своих предшественников. Соединил в себе изысканность «Rolls-Royce», приемистость «Jaguar» и характерное для спортивных автомобилей умение держать дорогу.

Выпуск первого поколения продолжался до 1973 года.

Jaguar XJ6 второй серии едва ли можно считать полностью новым автомобилем. Это скорее продукт глубокого фэйслифтинга. В первую очередь его необходимость была продиктована тем, что в США вступали в силу новые стандарты по безопасности, предусматривающие более высокое расположение бампера (автомобили первых лет выпуска имели заниженный бампер). Отсюда — и уменьшение радиаторной решетки. Попутно изменился и интерьер. В частности, приборы теперь находились перед глазами водителя, а не в центральной части как прежде. Кроме того, решено было отказаться от двигателя объемом 2,8 литра, а также прекратить выпуск «короткобазных» версий.

В январе 1974 года выпустили автомобиль с двумя дверями типа «купе», получивший обозначение XJ6C. А в апреле 1975 года появилась модель XJ6 с двигателем 3.4 л, блок цилиндров которого значительно лучше противостоял воздействию крутильных колебаний.

Выпуск Jaguar XJ6 второго поколения был прекращен в 1979 году.Впервые за всю историю марки разработка стиля XJ6 третьего поколения была поручена «сторонней» студии. Над дизайном трудилось прославленное ателье Pininfarina. Увеличилась площадь остекления, что значительно улучшило обзор, изменилась линия крыши. Несмотря на то, что внешне автомобиль получился еще более стремительным, над головами задних пассажиров стало больше пространства. Элегантный экстерьер и продуманные детали, такие как новый электрический люк и литые диски, сделали XJ6 Series III одной из наиболее желаемых машин на рынке роскошных автомобилей.

На шестицилиндровых версиях вместо четырехступенчатой начала применяться пятиступенчатая механическая коробка передач, а двигатели объемом 4,2 литра стали оснащаться впрыском топлива.

В 1983 году было решено присваивать самым роскошным версиям Jaguar XJ имя Sovereign.

Дебют четвертого поколения состоялся 1986 году. Jaguar XJ6 получил усовершенствованный 24-клапанный алюминиевый двигатель AJ-6 с двумя распредвалами и четырьмя клапанами на цилиндр и более современную электронную систему управления, включающую бортовой компьютер. В качестве альтернативы мотору AJ-6 предлагался модернизированный двигатель объемом 2,9 литра, правда, по-прежнему с одним распредвалом и двумя клапанами на цилиндр. В 1990 году двигатель объемом 3,6 литра уступил место четырехлитровому мотору, а чуть позже объем «маленького» мотора был увеличен с 2,9 до 3,2 литра. С 1993 года по спецзаказам начали выпускать автомобили с увеличенной колесной базой.

В 1994 году свет увидело пятое поколение. Дизайн XJ6 этого периода называли «ретролюционным». Автомобиль предлагался с шестицилиндровыми моторами объемом 3,2 и 4,0 л. В 1995 году новый Jaguar XJ начали ставить на «длинную базу».

В 1997 году появился Jaguar XJ шестого поколения, но в линейке силовых агрегатов шестицилиндрового двигателя уже не было. Jaguar XJ6 уступил место XJ8.

2626 открытий
1 комментарий

Недавно возле дома видел именно такой, вроде бы. Точно XJ6, но какого именно поколения сказать сложно.

Ответить