What the Fog - Рогалик, который (не) смог

Статья о том, как Behaviour решили сделать спин-офф к DBD в виде rogue-lite'а, а на выходе получили 4/10 проект, который сумел меня засосать на 10-ть часов.

Дисклеймер

Автор данной статьи получил копию игры совершенно бесплатно, поэтому назвать его мнение 100% объективным очень трудно. На момент написания игра была пройдена на 80% достижений, вместе с 9-ю часами на геймплей.

Содержание

Краткий ликбез в тематику рогаликов

Итак, начнем с главного: почему эта игра именно rogue-lite? А всё просто: сам разработчик называет эту игру "...co-op roguelite filled with magic powers, non-stop action, and lots and lots of monsters...". Тогда возникает другой вопрос: а в чем разница между Rogue-like и Rogue-lite? И тут тоже всё просто: в Rogue-lite присутствуют элементы постоянной прогрессии, которые либо облегчают, либо совершенствуют геймплей. "Неужели, получается тот же Isaac, Rogue Legacy, Dead Cell, "Look, your loot!" и Risk of Rain 1/2 это Rogue-lite'ы?" - спросите вы. А я отвечу - да, это так. Но где тогда те самые rogue-like'и? В Ghostrunner 2, товарищи. Да-да, не удивляйтесь, в эту игру запихнули отдельный режим, который и вправду можно описать как Rogue-like (не считая только процедурной генерации локаций, этого разработчики не подкрутили :/).

Нус, теперь к самой игре!

Геймплей - динамичные стычки с пластилином

И что же мы получили? Ну.... мы получили смесь динамики Risk of Rain'а, сложность Isaac'а и камерности Call of Duty. Прошу, не удивляйтесь такому сравнению, сейчас всё объясню.

Весь смысл игры строится на просто столбе - прохождении 15-ти комнат. Паттерн комнат одинаков и представляет из собой пьесу из 3 частей, где каждая часть состоит из 5 комнат: 3 обычный комнат с monster-trash'ом и генераторами, 1 комнатой отдыха и 1 комнатой с босс-файтом. И так 3 раза подряд, господа и господамы.

В обычных комнатах наша задача проста: убивай монстров, зарабатывай кровавые очки (в дальнейшем буду называть их БПшки), активируй на них 5 генераторов, получай с них руны и открывай ворота. И всё! С каждым новой комнатой цена активации генераторов будет расти, как и количество монстров в зависимости от пройдённого промежутка времени. А под выход из локации нам дают выбор из 2-ух перков. Они пассивные и привязаны к персонажу, поэтому если играете с другом не волнуйтесь, вы оба получите по своему 1-му перку.

В комнатах отдыха мы.... отдыхаем. Здесь можно полечиться, собрать 12 БПшек и пойти на босса.

А вот босс-файты это просто пик маразма и лени. По факту мы сражаемся с 1 из 8 вариантов врагов, только он больше в модельке, в хп и в наносимом нам уроне. Иногда, вот прям ИНОГДА, у них бывают особые атаки, но не более.

Из этого всего вырисовывается одна проблема - игра быстро надоест нормальным игрокам, что не любят ебать чугун на протяжении 10-ти часов.

По поводу CO-OP'a: он есть, и даже привносит с собой нововведение и сложность. Сложность заключается в том, что рун на локации всегда 5-ть, а значит вы должны будете делиться со своим товарищем. Нововведение же добавляет возможность помогать своему товарищу, если вы покинули локацию раньше времени. Для этого нам даже дают особую способность с зависимости от выбранного героя.

3/10, что у нас следующее...

Графика и атмосфера - чиби-персонажы в смертельном мире

Ну такое...
Ну такое...

Всмотритесь в кадр. Вас ничего не смущает? А меня вот да. Мрачные локации, заполненные туманом. Игра, что находится в той же вселенной, где маньяки жестоко расправлялись с людьми, ДЕЛАЕТ БЛЯТЬ ВСЕХ ПЕРСОНАЖЕЙ И МОНСТРОВ УТИ-ПУСЬКАМИ!!! Не, ну вы точно что-то принимали, Behaviour. Больше расписать тут ничего не могу, 1/10.

Баланс - "ну, мы пытались..."

Баланс в рогаликах - очень тонкая штука. Если ты забьешь на него болт, то игру можно даже не выпускать. Сделаешь прокачку useless, а предметы супер powerless? Получишь кривой рогалик с душой Dark Souls'а. Сделаешь хотя бы парочку перков в паре ultra powerful, а врагам забудешь накинуть ХП? Получишь одноокошечный рогалик с метой.

Угадайте, какой путь выбрали Behaviour? Правильно, сразу оба! Потому что им буквально было ПОХУЙ. Начнем с простого - персонажи. Всего в игре есть 3 играбельных героя, каждый имеет свой набор умений, атак и пассивных перков. Вот они, слева направо: Dwight, Claudette и Feng Min. А теперь поймите, что из этой тройки самый сложный для начинания - это белокожий мужик :3

Поясняю, сексизма нету. НО! У Двайтика нету ни одной способности и ни одного перка на отхил в начале игры. А ХП в этой игре важны. Вот как пример остальные персонажи - у Клодетты поначалу доступен к выбору перк, который гарантирует ХП реген в те моменты, когда герой неподвижен. А у Фенг вообще есть способность, ставящая банку с хилом по области. Выходит, что игра на этих персонажах ошибки прощает, но вот Двайт.... Игра на Двайте тебя раком ставит, пока ты не откроешь нужные руны...

В остальном же я кратко выскажусь - перки на Мег и Фенг более имбовые. Достаточно собрать на Мег мультишот при попадании или длительное действие хил-банки на Фенг и всё, господамы, игра пройдена!

2/10, идем дальше.

Реиграбельность - вроде есть, а вроде нет

Вот тут распишу главную механику rouge-like'ов - изменение стратегии геймплея по ходу прохождения игры. Выполняя особые условия или действия, ну или просто убивая монстров, мы открываем более усложненные сложности (тавтология), новые руны, перки и элитные версии противников. О, что значит вы не знаете об элитных версиях противников? Сейчас расскажу!

Вообще элитные версии на всех монстрах одинаковы. Всего есть 3 типа: морозный, токсично-кислотный и регенерирующие. И... Вы правильно поняли! Морозный тип замедляет вас, если вы рядом с ним находитесь. Токсичные оставляют после смерти небольшое ядовитое облако. Регенерирующие.... регенерируют со временем....

Больше нечего сказать, очень скудная прогрессия... 2/10.

Музыка - рай для ушей

Вот что меня тут порадовало на все 150%, так это музыкальное сопровождение. Я не эстет в этой области, но OST игры смахивает на смесь рока и акустической гитары. Итог такой: музыка поддерживает активный темп игры, при этом не душит своей загруженностью. 10/10, без комментариев.

Оптимизация - спасибо, что есть

Тут отдаю должное: при всей прожорливости Unreal Engine 5 игра спокойно работает на моем ноутбуке и ПК. Вот статистика моя - на Ryzen 7 5700U при настройках графики Low и разрешении экрана 1600x900 игра выдает стабильные 45-50 фпс. Так что спасибо на этом, выдаю вам 7/10.

Каков итог для Тумана?

Итог я выдвину такой же, что и мой коллега на ДТФе - данный рогалик далеко не интересный как хотелось бы. Если вы игру получили бесплатно, так ещё и являясь фанатом лора ДБД, то поздравляю, у вас имеется проект на вечер. Если же вы хотите купить игру, то оно того не стоит, поверьте мне, ибо через час игры у вас появиться закономерный вопрос: "What the fuck is that Fog?"

Моя оценка - 4/10, так что пойду-ка я писать обзор на моего любимого Фильку Ефимова >:)))

22
4 комментария

Рогалик который может держать инетерс 10 часов это помойка.

Ответить

Какой жанр, такая и игра.

Ответить

Так его несколько миллионов человек забрали бесплатно, бхвр не планировали делать хорошую игру, чисто побаловать фанатов зафигачили в честь юбилея, как с дейт симом. Как ты в ней 10 часов провел уму не приложу, я 2 часа поиграл, прошел и удалил, хотел через полчаса игры выходить, но тиммейта не хотел подводить и дожал

Ответить

Я к такому низкосортному дерьму чисто принципиально никогда прикосаться не стану

Ответить