Однажды финский гонщик убедил своего напарника не вылезать из горящей машины. А потом напоил его водкой до беспамятства

Однажды финский гонщик убедил своего напарника не вылезать из горящей машины. А потом напоил его водкой до беспамятства

После завершения карьеры в Формуле 1 многие гонщики переходят в гонки на выносливость, где им приходится учиться делить машину с напарниками. В 2003 году в Американской серии Ле-Ман (ALMS) в одной команде Champion Racing оказались два бывших пилота Ф1: англичанин Джонни Херберт и финн Джей-Джей Лехто. Они отлично сработались и выиграли несколько гонок, но одна из побед получилась особенно драматичной.

Эту историю Джонни Херберт описал в автобиографии «Все, что тебя не убивает...»:

«Большая часть этапов ALMS проходила на стационарных трассах вроде "Себринга", но была одна гонка — в Майами, — которая была организована прямо в центре города. В 2003 году мы почти повторили то, что произошло с Йосом Ферстаппеном на "Хоккенхайме" в 94-м, только вот наша история была более насыщенной.

Мы лидировали с хорошим отрывом, и когда Джей-Джей заехал в боксы, чтобы передать машину мне, механики начали менять шины и заправлять ее. Как только Джей-Джей выбрался, я запрыгнул на его место, а он начал пристегивать меня — что обычно и происходит при смене пилота. Пока он это делал, заправочный шланг сошел с ума и заплевал топливом всю машину, включая, конечно же, и двигатель. К счастью для меня, загорелась лишь половина машины, а значит я мог отстегнуться и вылезти.

Однажды финский гонщик убедил своего напарника не вылезать из горящей машины. А потом напоил его водкой до беспамятства

"Не-не-не, сиди в машине", — сказал Джей-Джей и начал запихивать меня обратно

"Да она же нахрен горит!" — заорал я.

"Не-не-не, все нормально", — необычайно спокойно повторил он.

Все это заняло лишь пару секунд, но я помню, как пламя медленно растекалось по машине, пока Джей-Джей со скучающим видом давил мне на плечо, а я был на волоске от того, чтобы сгореть заживо. Мистер Лехто делал все правильно, потому что через секунду огонь погас, и я отправился к победе в гонке. Но в тот момент я был в ужасе.

Выиграв гонку, в тот же вечер мы попали в выпуск передачи "Лучший матч" телеканала CNN, но это было только начало. Я кажется упоминал фразу "напились с Джей-Джеем"? Правильнее было бы сказать "упились до паралича". Посмотрев на себя по CNN, Джей-Джей спросил меня: "Джонни, ты доверяешь мне? Ну, по-настоящему?"

"Господь всемогущий, — подумал я, — Что он еще затеял?"

К счастью, у него на уме была всего лишь выпивка, хотя в данном случае речь шла о пинте водки с каплей апельсинового сока для каждого из нас. Это было чудовищно, но он опрокинул свою порцию, после чего заставил меня выпить мою до последнего глотка.

Спустя еще немного водки мы решили, что пришло время поплавать, и ворвались в бассейн при отеле, в котором жили. Последнее, что я помню перед тем как отрубиться, был голый финн, боком ныряющий в бассейн.

Некоторые сны в ту ночь могли бы посоревноваться со снами, которые меня мучили в больнице после аварии [в Формуле 3000 в 1988 году]. Проснувшись на следующее утро, я зарекся когда-либо еще смотреть CNN и пить водку с Джей-Джеем».

Эта история была опубликована в книге Джонни Херберта. «Все, что тебя не убивает...», которая в России не издавалась.

Узнать больше об этой книге и послушать другие истории из нее можно в подкасте Masta Kink:

Masta Kink – это подкаст про книги о «Формуле-1», которые никогда не выходили на русском языке.

Вот какие эпизоды уже вышли в первом сезоне подкаста:

Подкаст доступен в Apple Podcasts, в Google Podcasts, в Яндекс Музыке, в Spotify и на YouTube.

3939
2 комментария

Интересный материал, спасибо!

4
Ответить

Прочитал на одном дыхании, бывал на газовках самолета, там тоже привоспламенении топлива на двигле не всегда бегут его тушить, само тает

1
Ответить