Roman Shamolin

+43
с 2017
1 подписчик
23 подписки

в России наоборот, шиппинг не сильно влияет. Даже рассказывали забавные случаи - человек организует заказы с Кулстафа и прочих для людей, которые хотят сэкономить, по приходу игры, чтобы не ехать забирать вызывали курьера, который полученную скидку значительно съедает.

не соглашусь, что красивая обертка вредит реиграбельности, наоборот только увеличивает её. Даже в принципе разные люди этим занимаются, движок пишет автор, а обертку художники с дизайнерами в основном

да, но не "атмосферно", хочется все таки сеттинга хорошего и оформления

да, это верно, просто не радует, что в самой большой в мире стране (ну по населению конечно нет, но все равно 146 млн это существенно) рынок настолок меньше чем в Польше например, про Германию молчу.

там есть период в течение которого они ждут оплату от тех, у кого не смогли снять с карт, в общем где-то через 3 недели-месяц отправляют деньги. Кикстартер очень крупная контора, поэтому и служба поддержки работает хорошо, никаких проблем я думаю у вас не возникнет.
Проблема выйти на него, вот это да.

Конечно, с радостью отвечу
1. Да, но мы выпускаем точечно, то естьза последнее время берем еще 1-2 игры, но зато самое лучшее, что нас зацепило. Можете прислать правила мне на почту [email protected], мы поглядим, если не возьмем, то может что-то посоветуем.
Но есть некоторый фактор - если вы работали над вашим проектом менее года, то скорее всего он нам не подойдет, понятно что это всё очень условно и вон хит в стиле Кодовых имен явно делался меньше, но я это в среднем по больнице.

2. Да, так с Бэдлендсом и произошло, показали её на Эссене и нашли издателей в других странах (но это дорогой путь ибо нам пришлось арендовать секцию с оборудованием и персоналом, не думаю, что такой путь я бы посоветовал молодым авторам)
Но если вы едете на Эссен, то можете написать в разные издательства зарубежные и попробовать договориться о встрече и показе вашей игры. Только выбирайте кого-нибудь поменьше, с крупными игроками точно не договоритесь

1

нет, наоборот, более дешевый сегмент легче продать, с дорогими играми рисков больше.
а варгеймы, увы, совсем не продаются, может рынок разовьется и что-то изменится, но пока увы

Здесь я вам немного пожалуюсь. Возможно одна из причин по которой отечественные авторы "поднимаются с колен" чуть медленнее, чем хотелось, это то, что мало уделяют вниманию тестированию. Реально общаемся на выставках с некоторыми авторами и спрашиваем "сколько демо партий вы провели, 10-30-50-500?" Нам отвечают "ну 30 вы загнули, раз 20 я точно сыграл".
Это очень странно слышать.
Поэтому, хоть я понимаю, что звучит несколько бахвально (простите), но я расскажу про наши тесты. Делается всё достаточно просто:
Этап первый. Демотестирование на стадии разработки. Наш автор, используя ближайшее окружение (жена, родственники, самостоятельно) и прототип "на бумажках" отыгрывает в первую версию игры достаточное количество раз, пока механика не будет работать хотя бы "в общих чертах"
Этап второй. Демотестирование с фокус группами. Тут тоже не нужно быть мега корпорацией со штатом. Изготавливается прототип (бумажные компоненты печатаются в типографии, миниатюры либо пока заменяются фигурками из других игр, либо если уверены в продукте, заказывается 3Д моделирование и льется из 3Д принтера, но это дорого, набор демоминек нам обошелся в 12000 только за изготовление, 3Д моделирование естественно отдельный тариф) и дальше по друзьям, гостям и знакомым.
Этап третий. Демотестирование на игротеках и выставках. Находятся большие и малые скопления игроков и проводится партия (порой даже "через не хочу":)

Разумеется, демотест сам по себе бесполезен без выводов и фидбека. То есть каждого потом нужно просить честно ответить что не так и какие мысли.
В общем, по Бэдлендсу я статистику по демотестам не помню, а вот по Войне Миров где-то 250 партий точно прошло за эти годы.
Если честно, мы даже не смотрим на разработки если автор не сыграл хотя бы раз 50

6

"А про игры за 3500-6000 вообще молчу - решиться на покупку таких вообще сложно..."
** Знаем, поэтому вложили кучу денег и сил, но решили всё равно заказать для выпуска и русский тираж в этом ценовом диапазоне.

"Главное - не отпугнуть потенциальных постоянных покупателей, а это на совести маркетологов, консультантов и т.п."

** Тоже проблема тут. Если автор выпускает сам или издательство не с большим штатом, то маркетологов и консультантов в принципе нет, поэтому отпугнуть легко, но с другой стороны можно и привлечь гораздо эффективнее, если маркетинг идет прям от создателей, люди чувствуют, что не за зарплату пиар, а от души. В общем, крайне сложный вопрос, тут не угадаешь

1

Привет.
Это Роман из Лавки Игр, собственно "локализатора" этой игры, если есть какие-нибудь вопросы, то отвечу с удовольствием.

2