20+ лет в отечественном геймдеве. Отвечу на ваши вопросы

20+ лет в отечественном геймдеве. Отвечу на ваши вопросы

Работы тут: Artstation

  • Начинал 3д моделлером с Бойцовского клуба в 2002.
  • Потом делал Санитаров подземелий 1 и 2 в компании 1с.
  • Deep Black (PC, PS3, Xbox 360. Шутер с подводным геймплеем) - Biart
  • Contract Killer, Paper Boy, Toyshop Adventure, Bug Village, Magic Life - Glu Mobile
  • Affected Zone (PC) - Light Vision Interactive
  • Star Crusade CCG (PC) - Ximad
  • Future Lost (Mobile CCG) - маленький стартап
  • Guns of Boom (Mobile шутан) - Game-Insight
  • Dragon Champions - AppQuantum
  • IMBA, Spy Academy Tycoon - Game Veterans
  • Kingdom Clash - Azure Games

Делал туторы по моделированию, эффектам и 3д графике вообще. Но канал на ютабе так и не развил толком :).
Был даже опыт чтения курсов по эффектам непосредственно слушателям.

Короче говоря, я в отечественном геймдеве работаю давно и занимался всяким. И мобилки и ПК игори и даже на консоли пилил немного. Основное занятие сейчас - эффекты. Но так занимался моделированием, текстурированием, развертками, анимировал всякие не сложные штуки, моушен дизайн делал по работе. Сейчас я наверно синьор :).

Спрашивайте, что интересно в каментах.

16K16K показов
4.9K4.9K открытий
22 репоста
198 комментариев

Комментарий недоступен

Ответить

Главная штука которая стабильно не нравится в работе в геймдеве? То, что люди не хотят делать лучше. Типа, и так работает, зачем улучшать, оптимизировать, стараться? Еще люди часто боятся спрашивать, боясь показаться некомпетентными - это большая проблема.
Полезные советы для тех кто сейчас на пути становления сеньором, по твоему профилю и вообщеНе искать работу, а выстраивать карьеру. Планируйте, зачем вы делаете это или то, к чему вас это приведёт. В идеале должна быть связная цепочка действий, работ, проектов ведущая наверх.
Не лениться переделывать. Проще относиться к критике - ошибаются абсолютно все.
Что у русского геймдева получается хорошо и стабильно? С чем бы не хотелось расставаться и чего нет (возможно) у другиху нас очень креативные и трудолюбивые, усердные ребята. Хорошо получается у нас всё. Но часто сторонние факторы не дают это реализовать. Начиная от не тех целей и заканчивая неуверенносью в себе.
Как не выгореть? В моем случае я так хочу рисовать что урабатываюсь доночи уже третий год подряд и на фоне всего едут нервы от постоянных думательных процессовУниверсального рецепта нет. Но любая работа рано или поздно приедается. Или организм тебе сообщает болячкой, что пора остановиться. С возрастом болячек становится больше и ты уже 10 раз подумаешь, как сделать так, чтобы не напрягаться и не кранчить, а сделать быстро и с первого раза.

Ответить

Почему у нас геймдев загнулся в потоке фритуплеев и мобильных дрочилен?

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Почему остаешься на российском рынке и не ушел за деньгами? Принципы?

Ответить

Всех денег не заработаешь - это раз.
Лет 15 назад я думал попробовать поехать поработать в США или Европу, но тогда не хватило духу бросить тут родителей.
А сейчас я уже купил квартиру, машину, оброс знакомствами и какими-то полезными связями. Да и здоровье уже не то, чтобы спать на полу и питаться дошиком в поисках лучшей жизни. Второй раз всё это проходить не хочется. А со временем геополитическая ситуация устаканится и заграничные конторы так же будут заказывать у нас аутсорс. Ехать в условный Близзард и конкурировать там с талантливыми, молодыми китайцами за $2000 в месяц просто глупо :).
Был бы моложе лет на 20 и с сегодняшними знаниями и опытом - думаю попробовал бы переехать и работать там.
P.S. Да и сейчас я на этапе, когда уже хочется сделать полноценный свой проект. Прорабатываю идеи, диздоки. Есть коллеги, кто тоже готов влиться в это дело.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить