Пара мыслей о Dark Souls

На протяжении большей части своей более или менее сознательной жизни я много чего слышал, от фанатов, про эту игру, но волновало меня только две вещи.

Первое это, то, что в игре якобы нет сюжета. И второе, что игра для хардкоршиков.

Ну и как ни странно после прохождения, для меня, стало понятно, что оба этих заявления полный бред. Ведь заявлять, что у игры нет сюжета можно только если ты скипаешь все диалоги персонажей или поиграв в игру 2 часа ты выходишь из неё на месяц, а когда снова заходишь уже просто не можешь вспомнить про что она. А касательно второго тут очень субъективно.

Моей перовой игрой была поделка за 3 копейки про черепашек ниндзя по фильму 2007 года. И для меня она была естественно сложной, так как являлась первой, но я рос и вместе со мной рос мой опыт. И вот много лет спустя, уже прошедший через множество игр, я захожу, сначала, в Demon’s Souls, а после уже и в Dark Souls и обнаруживаю, что я болен тем же заболеванием, что и «Величайший», а именно синдромом — не почувствовал. И это вполне ожидаемо.

После того что меня заставлял делать последний Вергилий в DMC3 на DMD, я не думаю, что я уже хоть какая-то игра заставит меня так же «почувствовать» как это сделала DMC. Я не хочу сказать, что Dark Souls не сложная, она умеренная. Опытный игрок её пройдёт в меру напрягаясь, а новичок в этой индустрии или просто неумёха будет умирать и просить гайды на судье. И, по-моему, это, то как и должно быть.

Но есть ещё две вещи которые волновали меня уже во время прохождения самой игры, из-за которой я не могу сказать, что эта игра принадлежит к категории "Ахуй!".

Первое это забеги до боссов. Я не понимаю, почему нельзя было поставить костёр около босса, какой в этом смысл? Почему я вынужден постоянно душится и заново бежать до босса? Ведь я уже прошёл локу, так почему я не могу нормально подраться с боссом? В одном из роликов, что я смотрел «Чел" говорил, что это нужно для того, чтобы, дерясь с боссом ты больше волновался, и совершал больше ошибок, боясь, что придётся бежать заново. Честно, звучит притянуто за уши. Да, конечно, ты можешь из-за этого поволноваться и совершать чуть больше ошибок, но, по-моему, это работает только до тех пока игрок не поймёт, что всех мобов на пути можно просто пробежать. Ну, то есть где-то в самом начале игры это и работает, но после всё что делают эти забеги, так это уменьшают содержание кислорода в комнате. И ведь это исправили в Elden Ring, так почему это нельзя было исправить уже после Demon»s Souls мне непонятно.

Но это ладно, так или иначе моя первая претензия — это не то что как-то ломает игру или ещё что-то в таком роде, даже для меня это не так существенно, как вторая моя проблема с этой игрой.

Пустота после Боссов.

Я не хочу сказать, что сами боссы пусты, что у них нет истории или личности. Великий лор говорит об обратном. Проблема в том, что о большей части боссов ты что-то узнаешь только через лор.

Кто такой Орнштейн? А Смоуг? Что за Четыре короля, что они делали? Чё за Ложе Хаоса? Что с Квилег? Я побывал во всех локациях, пропылесосил их так тщательно как мог, читал все описания предметов, что находил, и я всё рано не могу ответить на многие свои, казалось бы, просты вопросы. Что из себя представляет этот персонаж, что он за личность? Я знаю, что, например, Орнштейн это один из рыцарей Гвина, но что он за личность? Когда я с ним дерусь я ничего не чувствую, мне абсолютно всё рано. Вот он появился, вот он умер. Окей иду дальше. А уже потом прочитав описание предмет я узнаю, что это такой-то такой крутой чел. И ты такой “Ааа вот оно как, ну ладно похуй.” . И идёшь дальше. Чаще всего в описаниях этих предметов тебе, по сути, просто рассказывают какие-то сухие факты про того или иного персонажа, и это абсолютно никак не помогает построить какую-то эмоциональную связь между игроком и персонажем. Единственные два босса на которых или после которых я что-то почувствовал это Арториас Путник Бездны и Сиф Великий Волк и как ни странно это потому, что эти персонажи сильно связаны друг с другом.

Арториас великий герой, остановивший бездну, но сам сгинувший при этом, а Сиф его верный товарищ, который охраняет его могилу. Это то, что мы узнаём, читая описания предметов. И вот уже на моменте встречи Сифа и игрока что-то наклёвывается. Ты видишь, как он пытается защитить его могилу и даже будучи хромым он продолжает драться до последнего. Видя его само отверженность ты понимаешь как дорог был Сифу этот человек, но пока ещё не понимаешь почему. И после его смерти ты испытываешь, лёгкую горечь от победы. Вот это отношение Сифа к Атрориасу ты узнаёшь не через описание предметов, а через одну катсцену без слов и сам поединок. Когда игрок попадает в DLC, становится понятно, что легенда о Рыцаре Арториасе сразившем бездну лож. Всё что мы знали о нём неправдами. И видя, что человек, за которого до последнего сражался Сиф, превратился в безумного Берсерка, становится его искренне жаль. После победы над ним и нахождения его щита около Сифа защищающего его от врагов, становится ясно, и что за человек Арториас и почему его товарищ так сильно его любил, что до последнего защищал его могилу.

Ничего подобного, в плане истории или раскрытия героев, в остальных босса я не нашёл. Возможно я плохо искал, но факт в том что какой-либо интерес к этим двум героям и желанием следить за их историей во мне разожгла именно катсцена с Сифом, которая без всяких описаний и разбирательств в лоре дала мне достаточно информации и о Сифе и об Арториасе чтобы у меня появилась какая-то связь с ними.

В остальном игра отличная. Про бесшовный левел дизайн, дизайн врагов, локаций и боевую систему в интернете уже много кто и много чего сказали, мне лично от себя добавить нечего. Ну и подводя, для себя, итог могу сказать, что потраченного времени не жаль.

99
22 комментария

И ведь это исправили в Elden RingНет, в DS3. Даже в самой игре расположение костров довольно щадящее, а в обоих длс костры наконец расположены в паре шагов от боссов
По поводу слабого раскрытия личности большинства боссов наверное соглашусь, хоть и не считаю это существенной проблемой, но опять же ты меня натолкнул на мысль, что дс3 и в этом плане качественно вырос в сравнении с первой частью. Тому же Понтифику, Олдрику, Фриде вполне можно дать личностную характеристику, да и история Гаэля довольно впечатляющая
А в целом большинство боссов у Миядзаки - сломленные и болезненные бывшие герои, короли и т.п.

15

в игре якобы нет сюжета ... игра для хардкоршиковдля меня, стало понятно, что оба этих заявления полный бредБаза. Я в своё время обходил стороной дс, только потому что думал, что эта игра для ебанутых трайхардеров азиатов, которые продают душу дьяволу, чтобы победить очередного босса всего за 100 траев. А когда таки решил попробовать, понял, что весь этот культ сложности это байки и игра ни сложнее, чем, например, Готика. В итоге открыл для себя, на данный момент, наверное, любимую серию игр)
А на сюжет мне всегда как то срать было. Меня цепляли атмосфера и стилистика. Но даже я не стал бы утверждать что в игре нет сюжета)
А забеги до боссов это в основном проблема первой и, возможно, второй части. Как ты уже упомянул до элдена и дс3, разрабы уже это поняли и исправили, как и множество другой неприятной мелочевки. Вообще каждая следующая игра фромов получается более продуманной и отпалированной. И от всех болячек они постепенно избавляются. Мне кажется, что когда то они смогут выпустить игру в которой камера ведёт себя адекватно на каждом боссе. Элден был близок к этому, но сраный древесный дух всё испортил)

3

Действительно дс не сложные игры. Просто это игры, они считаются сложными потому, что только зайдя в игру не можешь сломя голову бежать вперёд или тебя не ведут за ручку. Надо научиться в неё играть и привыкнуть к местному геймдизайну.
К слову, секиро, который тоже соулс типа, намного сложнее, но как разберёшься - так же, может даже легче и понятнее.
Я кстати не осилил дс1-2, именно из за сраных костров за километр по узким дорожкам. Сейчас бы наверное осилил, но после секиро не вижу смысла в это играть.
Настоящие сложные игры это корейские ММОРПГ. В том же Black Desert, есть персонажи, типа сорки и нинзя, на освоение которых у людей уходят годы, и то не справляются.

2

Ну вот потому я и говорю, что Дарк Соулс нужен толковый ремейк, куда добавят костры сразу перед боссами, а лучше - нормальные сохранения.

Может тебе ещё и спазу меч нагибатор при создании перса выдавать? Чтоб босс убивался быстрее чем за минуту? Ещё бижу, чтоб монстры не трогали? А то много душ насобирал, плохо было бы их просрать.
Это блин как в ремейках резика, купи длс на бесконечное оружие

1

Фанаты такое точно не стали бы писать. Эт скорее от нормисов пошло)

ведь это исправили в Elden RingКого? Костры? Шутка что ли. В элден ринге самые душные забеги от костров до боссов. Как вспомню беготню от двух кожевников до Маликета, так плохо становится...
Ещё хуже мне становится когда я вспоминаю бесконечную лестницу к ласт боссу, ведь на нём пришлось сидеть миллион траев (как классно что Миядзаки 4 фазы подряд выдал под конец, вместо одного нормального босса)

беготню от двух кожевников до МаликетаТы пропустил минимум один костёр, а может и два)
Там прям под мостом костёр, в паре метров от входа на арену с Маликетом)
я вспоминаю бесконечную лестницу к ласт боссуКакую ещё лестницу?! Там прям у входа в древо костёр на арене где ты с Годфри дрался)