Кино с большой буквы: рекомендую «Париж, Техас» Вима Вендерса

Великое роад-муви об утрате и поиске себя.

Кино с большой буквы: рекомендую «Париж, Техас» Вима Вендерса

Мне нравятся многие фильмы, но лишь некоторым из них удаётся войти в моё сердце. «Париж, Техас» — одно из тех произведений, которое я вспоминаю уже год.

С сегодняшнего дня я начинаю новую рубрику — «Кино с большой буквы». В блоге я буду рекомендовать авторские шедевры, которые заслуживают зрительского внимания. И не могу представить лучшего начала этой рубрики, чем «Париж, Техас».

Кино с большой буквы: рекомендую «Париж, Техас» Вима Вендерса

Сюжет этого фильма прост и незатейлив: в техасской пустыне находят странного незнакомца в потрёпанном костюме. Местный врач узнаёт, что этот бедолага — Трэвис Хендерсон, пропавший без вести в Калифорнии ещё четыре года назад. За Трэвисом приезжает его брат Уолт, который возвращается с ним в Лос-Анджелес.

Загвоздка состоит в том, что за эти четыре года Трэвис забыл о своём прошлом. А Уолт за этот период заботился о его сыне Хантере, который, в свою очередь, совершенно не помнит Трэвиса. Мальчик считает своими родителями Уолта и его жену.

Но на этом проблемы героя не заканчиваются: он не только должен вновь сойтись с сыном, но и найти Джейн — свою жену. Вместе с Хантером он отправляется в путешествие, где ему предстоит вспомнить прошлое.

Кино с большой буквы: рекомендую «Париж, Техас» Вима Вендерса

«Париж, Техас» — медленный, почти медитативный фильм. Его эмоции скрыты в глазах персонажей, а всё действие разворачивается в немногочисленных диалогах. Вим Вендерс, режиссёр фильма, предпочитает рассказывать историю через визуальные образы. Немецкому постановщику удалось показать дух настоящей, «одноэтажной» Америки, где разворачиваются маленькие истории длиною в жизнь.

Поэтому Трэвис, стареющий мужчина с усталым взглядом, кажется особенно уместным в этой атмосфере. Его меланхолия и внутренние переживания раскрываются постепенно, а в конце зритель полностью впитывает горечь его существования. Он чувствует себя полностью живым лишь с людьми, которых давно потерял. А значит, ему ничего не стоило провести в пустыне четыре года в попытках забыться.

И здесь «Париж, Техас» раскрывается не просто как грустная история, а душераздирающая повесть о человеке, который умер внутри. И Трэвис по этой причине близок зрителю как никто: каждый человек совершал ошибки, из-за которых не может себя простить.

Кино с большой буквы: рекомендую «Париж, Техас» Вима Вендерса

«Париж, Техас» не отпускает после просмотра и остаётся со зрителем надолго. Вендерс снял не просто хороший фильм, а вечное кино. С этим согласна подавляющая часть киноиндустрии: фильм взял «Золотую пальмовую ветвь» на Каннском фестивале. Любимой картиной его называл даже Курт Кобейн.

Меня фильм впечатлил тем, что заставил пустить слезу в конце. Это не удавалось практически ни одному фильму, и «Париж, Техас» с тех пор входит в число моих любимых.

Если вы ищете первоклассную драму, то «Париж, Техас» — ваш выбор. Забыть эту историю невозможно.

1717
13 комментариев

ну, с самоизоляцией времени хватит и на этот фильм тоже)

1
Ответить

А какие еще фильмы хотел посмотреть, но не успевал?

Ответить