Компания VR CORP разработала очередную игровую историческую реконструкцию по Второй мировой войне

Компания VR CORP продолжает разработку игровых сценариев на тему Второй мировой войны.

“Красные защитники” (“Red defenders”) – вторая игра в серии игровых исторических реконструкций в виртуальной реальности, разрабатываемых компанией VR CORP для молодёжных культурных центров Ханты-Мансийского автономного округа.

Первым проектом в серии стал симулятор советских военных мотоциклистов, разработанный для очков виртуальной реальности HTC Vive (подробности проекта читайте на нашем сайте или на сайте “Популярной Механики”).

На этот раз в качестве платформы проекта выбраны очки Oculus Quest 2, а игроку предстоит ощутить себя в роли рядового солдата Красной Армии, обороняющегося от наступления немецких войск с помощью классического автомата советских времён Великой Отечественной войны – пистолета-пулемёта Шпагина, чаще называемого сокращённо “ППШ”.

Компания VR CORP разработала очередную игровую историческую реконструкцию по Второй мировой войне

По своей механике игра представляет собой простой тир, в котором с трёх сторон происходит наступление врагов.

Компания VR CORP разработала очередную игровую историческую реконструкцию по Второй мировой войне

Чтобы дать возможность игроку разобраться с игровой механикой, а не сразу бросать его в гущу событий, разработчики использовали креативный подход к созданию стартового меню. Вместо стандартной кнопки “Старт” игроку для запуска основной сцены предлагается попасть ровно в центр мишени под неспешную советскую музыку из патефона, стоящего рядом.

Компания VR CORP разработала очередную игровую историческую реконструкцию по Второй мировой войне

После попадания в центр мишени игрок оказывается на линии фронта. Вместе с игроком в окопах находятся советские солдаты, управляемые простым искусственным интеллектом.

Компания VR CORP разработала очередную игровую историческую реконструкцию по Второй мировой войне

На первых минутах атаки немцев редки, а процент попаданий чрезвычайно низкий. Однако, с течением временем сложность игры повышается: нацисты появляются всё чаще, а их выстрелы становятся точнее. Поэтому примерно на 7-8 минуте игры количество советских защитников изрядно сокращается, а игроку приходится попотеть, чтобы отстреливать всех наступающих фрицев.

Компания VR CORP разработала очередную игровую историческую реконструкцию по Второй мировой войне

Но на этом трудности не заканчиваются. Как только погибают советские солдаты, прикрывающие обход, игроку приходится буквально вырастить глаза на затылке, потому что немецкие захватчики могут легко зайти в тыл. И это не самое страшное, ведь выстрелы сзади легко услышать и, вовремя обернувшись, выстрелить в ответ. Зато граната, которую вам могут швырнуть в окоп при достаточно близком расстоянии – это верная гибель. Поэтому в какой-то момент приходится вертеться во все стороны, обтекая потом и надеясь, что никого не пропустил в тыл.

Впрочем, и это не самое страшное. При достаточной сноровке отстреливать вражеских солдат – детская забава. Однако, в дело вступает миномёт. Почти наверняка при первом прохождении игрок погибает, потому что не успевает связать отдалённый звук миномётного выстрела с последующим через несколько секунд взрывом. Для того, чтобы уклониться от взрыва, игроку в буквальном смысле приходится пригибаться к полу, скрючившись в три погибели. На войне как на войне. И такой фитнес длится несколько минут с интервалами в 10-20 секунд: услышал выстрел миномёта – присел, согнулся; взрыв прошёл – встал, отстрелялся по наступающему противнику.

Компания VR CORP разработала очередную игровую историческую реконструкцию по Второй мировой войне

Конечно, при таких неравных условиях в какой-то момент игроку становится не по себе. Немцы окружают и высунуться из окопа невозможно. Остаётся отстреливать лишь тех, кто подходит слишком близко, да вести слепой огонь из окопа. И, словно этого мало, на сцене появляется немецкий танк. Тонна железа угрожающе едет вдоль дальнего окопа, поворачивает башню и стреляет в игрока. Приходится снова, что есть силы прижиматься к земле и наступает момент отчаянья, потому что кажется, что всё потеряно.

Компания VR CORP разработала очередную игровую историческую реконструкцию по Второй мировой войне

Однако, на фоне начинает звучать знаменитая советская песня “Журавли”, исполняемая Марком Бернесом:

“Мне кажется порою, что солдатыС кровавых не пришедшие полейНе в землю нашу полегли когда-тоА превратились в белых журавлей”

С тыла раздаётся звук танковых двигателей. Это приходит на помощь советская танковая дивизия. Несколько выстрелов уничтожают немецкий танк, а следом за ним разбегаются во все стороны и остатки немецких войск.

Компания VR CORP разработала очередную игровую историческую реконструкцию по Второй мировой войне

Наступает облегчение, словно ты прошёл настоящий бой. Руки ещё дрожат от адреналина и усталости (поверьте, держать контроллер на весу даже недолгое время – это довольно тяжело). В этот момент ты понимаешь: пусть это недолгая и простая игра, но пройти её действительно стоит хотя бы один раз.

Видео процесса игры
88
Начать дискуссию