"Abbatoir Blues/The Lyre of Orpheus" — два совершенно разных альбома Ника Кейва в одной упаковке

Когда Бликса Баргельд покинул Nick Cave's Bad Seeds, кто бы мог предположить, что его уход обернется одним из лучших предложений в каталоге группы? "Abbatoir Blues/The Lyre of Orpheus" — это двойной CD или, скорее, два совершенно разных альбома, упакованных в одну очень красивую коробку со стильным буклетом с текстами и нежно окрашенными в пастельные тона обложками.

Жанр: AlternativeRock; Текст: перевод при поддержке ИИ DeepL; Источник: © Thom Jurek /TiVo
Жанр: AlternativeRock; Текст: перевод при поддержке ИИ DeepL; Источник: © Thom Jurek /TiVo

Они были записаны за 16 дней продюсером Ником Лаунэем (Кейт Буш, Midnight Oil, Girls Against Boys, Silverchair, INXS, Virgin Prunes и т.д.). Рок-н-ролльная запись "Abbatoir Blues" — первый диск в наборе (упакованный, конечно же, в розовую обёртку). Да, тот же парень, который выпустил альбомы "Boatman's Call", "No More Shall We Part" и "Nocturama", сделал громкий рокер, пропитанный пафосом, полный скрима, напряжения и вкуса.

<p>Nick Cave &amp; The Bad Seeds - Abattoir Blues / The Lyre of Orpheus (2004)</p><p>© Mute, a BMG Company</p>

Nick Cave & The Bad Seeds - Abattoir Blues / The Lyre of Orpheus (2004)

© Mute, a BMG Company

Агрессивная, импульсивная работа барабанщика Джима Склавуноса является основой этого сета. Он и шквальная гитарная игра Мика Харви встряхивают все вокруг на "Get Ready for Love", которая открывает альбом. В припеве Кейв обращается прямо к Богу "get ready for love", и в этом вихре ему отвечает госпел-хор, ревущий "слава Ему".

Get Ready For Love

Его напряженная, амбивалентная одержимость теологией пронизывает всё творчество. Он высмеивает западное представление о Боге в небесах и в то же время стремится к тайне Его природы. То, что он делает это, проносясь сквозь стену шумного разрушительного рока, просто ошеломляет. Это оставляет слушателя воодушевленным и готовым к тому, что последует дальше.

Хор, состоящий из участников Лондонского общественного госпел-хора, широко представлен на обеих пластинках. В аранжировке Bad Seeds они грамотно используются как контрапункт и зеркало для собственного баритона Кейва.

"Cannibal's Hymn" начинается как песня о любви в музыкальном плане. Она наполнена мрачным остроумием и иронией Кейва и заканчивается гораздо более агрессивно, сохраняя при этом свою мелодию. Сингл "Nature Boy" ложится на биг-бит Скалвуноса. Кейв и его фортепиано используют иронию любви в контрасте с дешевыми намеками, что подчеркивается хором в его лучшем соул-кроуне.

Nature Boy

"Let Them Bells Ring" — это достойная и эмоционально честная дань уважения Джонни Кэшу и миру, свидетелем которого он был. Западная перепалка "There She Goes, My Beautiful World" отсылает к ковбойскому груву Морриконе в пустыне на фоне бурлящей какофонии ударных, бьющего фортепиано и хора, вздымающегося на припеве, а Кейв упоминает Джонни Тандерса и поэта Филипа Ларкина. Темп фантастический, драматизм и музыкальная динамика выверены до мелочей, паузы во всех нужных местах.

"The Lyre of Orpheus", напротив, гораздо более тихая и элегантная вещь. Она сознательно более сдержана, в ней больше внимания уделяется мастерству и театральному чутью. Но это не делает её менее приятной. После "Abbatoir Blues" она немного шокирует. Не стоит слушать их подряд, это отдельный опыт прослушивания.

The Lyre of Orpheus

Заглавный трек рассказывает историю мифа в ироничной манере Кейва, где Бог в конце концов бросает молоток в субъекта, а Эвридика угрожает засунуть свою лиру в его задний проход. Тягучие ритмы бузуки Уоррена Эллиса и более стилизованные ударные Томаса Уайдлера закручивают группу в напряженном вихре, где хор и Кейв встречаются с музыкой в зацикленном танце.

В "Breathless" бард любовной песни выходит на сцену, не стесняясь своего поэтического дара. В песне "Babe You Turn Me On" он обернул безвкусную, но нежную песню о любви в вальс в стиле кантри.

На этом альбоме наряду с нежностью есть эксперименты с текстурами и более широкими размерами. Разреженный звук более свободен, менее структурирован, он позволяет времени проскальзывать сквозь песни, а не управлять ими. В качестве примера можно привести стену струнных Эллиса в сочетании с неспешной акустической гитарой в трогательной "Carry Me".

Однако язвительность и остроумие Кейва никогда не исчезают надолго. В завершающей альбом "O Children" они возвращаются с этой пробирающей до костей великолепной балладой об убийстве и самоубийстве.

Альбом "Abattoir Blues / The Lyre of Orpheus" — эстетическая веха для Кейва, настоящая высшая точка в его долгой карьере, которая всегда устремлена вперед.

© Thom Jurek /TiVo

Увидеть больше обзоров на те или иные альбомы можно на подсайте «О музыке», послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм можно на моем канале.

55
Начать дискуссию