Host — «IX» (2023)

Продолжаю раскопки. 24 февраля на лейбле Nuclear Blast вышла дебютная пластинка «IX» от знакомым многим по составу goth-doom metal коллектива PARADISE LOST вокалиста Ника Холмса и гитариста Грега Макинтоша от их вновьсозданного сайд-проекта с поэтическим названием Host.

Жанр: DarkWave; Текст: перевод; Источник: <a href="https://distortedsoundmag.com/album-review-ix-host/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Distorted Sound</a>, <a href="https://www.amazon.com/IX-Host/dp/B0BK1ZMC7Y" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Amazon</a>
Жанр: DarkWave; Текст: перевод; Источник: Distorted Sound, Amazon

Однако, истоки Host восходят не к их одноименному альбому 1999 года, а к музыкальным клубам Западного Йоркшира середины и конца 1980-х годов. Хотя Холмс и Макинтош уже были признанными фанатиками хэви-метала («помешанные на металле», по выражению Холмса), их в равной степени привлекали музыкальные сцены новой волны и готики. Гулкие ритмы, возвышенные мелодии и мрачные тона притягивали их, создавая устойчивых «слуховых червей» и желание углубляться дальше.

Вскоре начавшаяся карьера Холмса и Макинтоша как пионеров готик-дум-металла в Paradise Lost, возможно, отодвинула это увлечение на второй план, но звуки холодной электроники и и её мрачная аура никогда не покидали их. Их дебютный альбом «IX» — это эклектичная, волнующая коллекция песен, создающая единый фронт тьмы, переплетенной с монотонной оркестровкой и синт-поп текстурами.

Открывающая композиция «Wretched Soul» довольно неуверенно ставит электронную линию, в ней преобладает органический инструментарий: струнные, акустические гитары и настоящая ударная установка, а единственным синтетическим звуком является пульсирующий бас. Ее настроение угрожающей обреченности означает, что с небольшими изменениями в аранжировке она вполне могла бы стать эпиком последнего времени PARADISE LOST.

Следующая за ней «Tomorrow's Sky» уже больше напоминает атмосферу готического клуба с ее танцевальным драм-машинным ритмом и EBM-синтлайнами, сочетающимися в твёрдом среднетемповом coldwave бэнгере.

HOST - Tomorrow's Sky (OFFICIAL MUSIC VIDEO)

«Hiding From Tomorrow» — еще один сингл, который исследует страх перед неизвестностью, представляет собой энергичный электро-рок трек. Холмс демонстрирует свое вокальное мастерство, используя четыре различных хука на одной и той же аккордовой прогрессии, каждый из которых способен стать «ушным червем».

HOST - Hiding From Tomorrow (OFFICIAL MUSIC VIDEO)

В целом, на «IX» Холмс поет гораздо больше, чем когда-либо за долгое время. Тянется ли он к высоким гармоникам или погружается в свой глубокий баритон, его голос звучит так, будто он только набрал силу и текстуру за эти годы, заново открыв для себя гроулинг. Тем временем Макинтош может полностью раскрыть свою любовь к саунд-дизайну. Сбивающие с толку синтезаторы, которые могли бы прийти с релиза Some Bizarre 1980-х годов, живут рядом с блестяще переданной призрачной атмосферой. При всем этом, здесь все еще остается место для мелодичных гитарных линий («A Troubled Mind»), или даже для случайных дисторшированных пауэр-аккордов, так что связь с тяжелой музыкой не полностью разорвана («Instinct»). В результате получается богатое многослойное звучание в широком диапазоне динамики и стилей.

Во второй трети альбома стильный саунд-дизайн сияет ярче всего. «Years Of Suspicion» провоцирует сравнение с DEPECHE MODE, которое прилипло к оригинальной пластинке «Host», но с тем отличием, что он отражает три различные эпохи группы из Базилдона. Между металлическими синтезаторами, грязными блюзовыми гитарными рефренами и мрачными оркестровками скрываются звуки «Black Celebration» (1986), «Violator» (1990) и «Ultra» (1997).

Где «IX» немного не дотягивает, так это в разряде запоминаемости. Несмотря на высокое качество во время прослушивания, песни не проникают в сознание без усилий, а, скорее, оседают там постепенно. Это не обязательно критика — многие утверждают, что «Host» 1999 года страдал от подобной проблемы, но это делает его еще более приятным для повторного прослушивания через годы. Взяв эту знакомую музыкальную схему и расширив ее, HOST создали девять композиций, которые содержат глубину и скрывают слои, которые будут вознаграждены повторным прослушиванием, и, со временем, могут сделать «IX» культовой классикой, сравнимой со своим старшим братом.

<p>Host - IX (2023)</p><p>© Nuclear Blast</p>

Host - IX (2023)

© Nuclear Blast

Увидеть больше обзоров на те или иные альбомы можно на подсайте «О музыке», послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм можно на моем канале.

558558 показов
652652 открытия
Начать дискуссию