Синекдоха Монток — «Acume» (2023)

31 марта 2023 года Синекдоха Монток выпустил свой новый альбом под названием «Acume», который стал продолжением его предыдущих работ «MMXVIII, Глава III» и «MMXVII, Глава II». Альбом состоит из семи треков, которые отражают личный опыт и взгляды автора на разные аспекты жизни.

Жанр: Experimental, Avantgarde; Источник: <a href="https://synecdochemontauk.bandcamp.com/album/acume" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Bandcamp</a>
Жанр: Experimental, Avantgarde; Источник: Bandcamp

Синекдоха Монток (Synecdoche Montauk) — проект Саввы Розанова, уроженца Москвы, проживающего в Лондоне и продвигающего музыку вперед уже десять лет с момента выхода дебютного альбома «Внеклассное чтение». Последующие релизы: «Лебединое мясо», «MMXVII» и «MMXVIII», утвердили Synecdoche Montauk в качестве одной из самых впечатляющих российских экспериментальных поп-групп.

Звучание группы, состоящей из одного человека, постоянно развивается и определенно может быть названо «современной поп-музыкой»: оно всегда актуально и резонирует с настоящим. Сам Розанов предпочитает называть свой жанр «Pierrot-core». Его должность сооснователя и главного композитора международной продюсерской студии Monoleak позволяет ему быть точным в звучании своих песен и наполнять их деталями. Сильно детализированный мир Synecdoche Montauk постоянно балансирует между аллюзиями на русскую жизнь и признаками современности.

В какой-то степени слово «acume», которым назван альбом, отражает этот контраст: оно происходит от сочетания итальянского «acumen» (проницательность) и румынского «acum» (сейчас). Это название пришло к Розанову как озарение, и процесс написания и записи этих песен тоже был полон им. Большая часть музыки была написана во время пандемии и, как отмечает Розанов, в относительно короткие сроки: несмотря на жесткость материала, под ним все равно чувствуется легкость. Он говорит, что это чувствуется глубоко внутри, слыша нежные песни, напоминающие ему о советской эстраде; сэмплированное, но сочное звучание оркестра и виолончель Ульяны Волковой подтверждают это. Мы также можем уловить это старое и почти забытое чувство в акустических версиях песен. Но, при всей своей модерновости, на «Acume» они теряют наивность и сентиментальность, давая место более суровым эмоциям, более подходящим для нашего времени.

Розанов отправил альбом на мастеринг в конце февраля прошлого года, всего за два дня до того, как вооруженный конфликт между Россией и Украиной перерос в полномасштабную войну. Для многих российских артистов, в том числе и для Розанова, это стало поводом задуматься о целесообразности своего творческого вклада, и он решил выпустить свои песни только после некоторых размышлений. Сейчас он считает, что эти песни каким-то образом перекликаются с современностью, отсюда и название альбома. Здесь нет песен о войне (даже это слово появляется здесь в совершенно другом контексте), нет строк об изгнании или катастрофе. Вместо этого «Acume» полон наблюдений о прошлом, которые помогают понять сегодняшний мир.

Розанов явно подчеркивает разницу между ним, простым сторонним наблюдателем, и его лирическим героем, темой его рассказов. Как и в предыдущих произведениях, Розанов возвращается к темам детства, но теперь он осмеливается увидеть травмирующее воздействие событий на своего лирического героя: например, издевательства в «Лес рук» и драку после уроков в «Драка». Более того, он снова делает аллюзии на российскую жизнь, даже в названиях треков, в частности, «Сибирская шавасана» и «Музыка для небесной девятки» («Музыка для небесной Лады Самары»). Некоторые песни перекликаются с воспоминаниями о прошлом и сегодняшними событиями: в сильной открывающей «KG» («КГ») и ранее выпущенном сингле «Незримый вес» («Hidden Weight») мы видим лирического героя более зрелым, но все еще борющимся с экзистенциальными проблемами.

Песня «Acume», полная меланхоличных наблюдений, заканчивается на более обнадеживающей ноте. «Бичфейс» («Bitch Face») — отличная песня о любви с теплыми чувствами. Как говорит Розанов об этом треке, это «выход, который отличается от мрачных тонов пластинки». То же самое относится и к музыке. Саксофон Данилы Никитина придает финалу альбома столь необходимый душевный оттенок.

Остальная часть альбома полна холодного, но не отстраненного звучания, естественного для Synecdoche Montauk. Иногда он вдохновлен хип-хопом, как мы можем услышать в убедительной и грувовой «Музыке для небесной Lada Samara». Иногда она напоминает нам гиперпоп, как в игривой «Invisible Weight». Иногда она принимает более экспериментальный характер, как в самой сложной песне альбома «Brawl» с ее вниманием к силе тишины и шепота.

Здесь мы видим эволюцию Synecdoche Montauk: он полон мелких деталей, небольших реминисценций на поп-музыку и предыдущие свои работы. На «Acume» мы могли слышать редкие электронные клавишные, такие как Optigan и Casio SK-1, и хорошо известную слушателям R&B цитату из нулевых, сыгранную на Roland M-DC1.

Первое — это lo-fi начало высококлассного трека. Второе — его удачная попытка совместить несовместимое, которую Розанов называет главным пунктом своей художественной техники. Теплый кассетный звук является точкой входа в большинство песен, служа входом в воспоминания. Но «Acume» — это не ностальгический альбом, вместо этого воспоминания становятся суровой, жесткой и даже горькой реальностью.

<p>Synecdoche Montauk - Acume (2023)</p><p>© Random Drama</p>

Synecdoche Montauk - Acume (2023)

© Random Drama

Увидеть больше обзоров на те или иные альбомы можно на подсайте «О музыке», послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм можно на моем канале.

255255 показов
1.2K1.2K открытий
11 репост
2 комментария

ох, круто, тут лайк автоматом )
вообще его музыка какая-то интимная что ли, для единоличного прослушивания в наушниках, мне кажется так она раскрывается лучше и становится проще для восприятия

Ответить

Согласен.

Ответить