Синекдоха Монток — «Acume» (2023)

31 марта 2023 года Синекдоха Монток выпустил свой новый альбом под названием «Acume», который стал продолжением его предыдущих работ «MMXVIII, Глава III» и «MMXVII, Глава II». Альбом состоит из семи треков, которые отражают личный опыт и взгляды автора на разные аспекты жизни.

Жанр: Experimental, Avantgarde; Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fsynecdochemontauk.bandcamp.com%2Falbum%2Facume&postId=1735197" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Bandcamp</a>
Жанр: Experimental, Avantgarde; Источник: Bandcamp

Синекдоха Монток (Synecdoche Montauk) — проект Саввы Розанова, уроженца Москвы, проживающего в Лондоне и продвигающего музыку вперед уже десять лет с момента выхода дебютного альбома «Внеклассное чтение». Последующие релизы: «Лебединое мясо», «MMXVII» и «MMXVIII», утвердили Synecdoche Montauk в качестве одной из самых впечатляющих российских экспериментальных поп-групп.

Звучание группы, состоящей из одного человека, постоянно развивается и определенно может быть названо «современной поп-музыкой»: оно всегда актуально и резонирует с настоящим. Сам Розанов предпочитает называть свой жанр «Pierrot-core». Его должность сооснователя и главного композитора международной продюсерской студии Monoleak позволяет ему быть точным в звучании своих песен и наполнять их деталями. Сильно детализированный мир Synecdoche Montauk постоянно балансирует между аллюзиями на русскую жизнь и признаками современности.

В какой-то степени слово «acume», которым назван альбом, отражает этот контраст: оно происходит от сочетания итальянского «acumen» (проницательность) и румынского «acum» (сейчас). Это название пришло к Розанову как озарение, и процесс написания и записи этих песен тоже был полон им. Большая часть музыки была написана во время пандемии и, как отмечает Розанов, в относительно короткие сроки: несмотря на жесткость материала, под ним все равно чувствуется легкость. Он говорит, что это чувствуется глубоко внутри, слыша нежные песни, напоминающие ему о советской эстраде; сэмплированное, но сочное звучание оркестра и виолончель Ульяны Волковой подтверждают это. Мы также можем уловить это старое и почти забытое чувство в акустических версиях песен. Но, при всей своей модерновости, на «Acume» они теряют наивность и сентиментальность, давая место более суровым эмоциям, более подходящим для нашего времени.

Розанов отправил альбом на мастеринг в конце февраля прошлого года, всего за два дня до того, как вооруженный конфликт между Россией и Украиной перерос в полномасштабную войну. Для многих российских артистов, в том числе и для Розанова, это стало поводом задуматься о целесообразности своего творческого вклада, и он решил выпустить свои песни только после некоторых размышлений. Сейчас он считает, что эти песни каким-то образом перекликаются с современностью, отсюда и название альбома. Здесь нет песен о войне (даже это слово появляется здесь в совершенно другом контексте), нет строк об изгнании или катастрофе. Вместо этого «Acume» полон наблюдений о прошлом, которые помогают понять сегодняшний мир.

Розанов явно подчеркивает разницу между ним, простым сторонним наблюдателем, и его лирическим героем, темой его рассказов. Как и в предыдущих произведениях, Розанов возвращается к темам детства, но теперь он осмеливается увидеть травмирующее воздействие событий на своего лирического героя: например, издевательства в «Лес рук» и драку после уроков в «Драка». Более того, он снова делает аллюзии на российскую жизнь, даже в названиях треков, в частности, «Сибирская шавасана» и «Музыка для небесной девятки» («Музыка для небесной Лады Самары»). Некоторые песни перекликаются с воспоминаниями о прошлом и сегодняшними событиями: в сильной открывающей «KG» («КГ») и ранее выпущенном сингле «Незримый вес» («Hidden Weight») мы видим лирического героя более зрелым, но все еще борющимся с экзистенциальными проблемами.

Песня «Acume», полная меланхоличных наблюдений, заканчивается на более обнадеживающей ноте. «Бичфейс» («Bitch Face») — отличная песня о любви с теплыми чувствами. Как говорит Розанов об этом треке, это «выход, который отличается от мрачных тонов пластинки». То же самое относится и к музыке. Саксофон Данилы Никитина придает финалу альбома столь необходимый душевный оттенок.

Остальная часть альбома полна холодного, но не отстраненного звучания, естественного для Synecdoche Montauk. Иногда он вдохновлен хип-хопом, как мы можем услышать в убедительной и грувовой «Музыке для небесной Lada Samara». Иногда она напоминает нам гиперпоп, как в игривой «Invisible Weight». Иногда она принимает более экспериментальный характер, как в самой сложной песне альбома «Brawl» с ее вниманием к силе тишины и шепота.

Здесь мы видим эволюцию Synecdoche Montauk: он полон мелких деталей, небольших реминисценций на поп-музыку и предыдущие свои работы. На «Acume» мы могли слышать редкие электронные клавишные, такие как Optigan и Casio SK-1, и хорошо известную слушателям R&B цитату из нулевых, сыгранную на Roland M-DC1.

Первое — это lo-fi начало высококлассного трека. Второе — его удачная попытка совместить несовместимое, которую Розанов называет главным пунктом своей художественной техники. Теплый кассетный звук является точкой входа в большинство песен, служа входом в воспоминания. Но «Acume» — это не ностальгический альбом, вместо этого воспоминания становятся суровой, жесткой и даже горькой реальностью.

<p>Synecdoche Montauk - Acume (2023)</p><p>© Random Drama</p>

Synecdoche Montauk - Acume (2023)

© Random Drama

Увидеть больше обзоров на те или иные альбомы можно на подсайте «О музыке», послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм можно на моем канале.

88
2 комментария

ох, круто, тут лайк автоматом )
вообще его музыка какая-то интимная что ли, для единоличного прослушивания в наушниках, мне кажется так она раскрывается лучше и становится проще для восприятия

2
Ответить

Согласен.

Ответить