Creep Show, John Grant — «Yawning Abyss» (2023)

Привет. Сегодня поговорим о втором альбоме «Yawning Abyss» экспериментально-эксцентричного объединения Creep Show. Альбом вышел 16 июня 2023 года на лейбле Bella Union.

Жанр: SynthPop; Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fcreep-show.bandcamp.com%2Falbum%2Fyawning-abyss&postId=1896999" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">bandcamp</a>
Жанр: SynthPop; Источник: bandcamp

Альбом «Yawning Abyss» — это продолжение дебютного релиза Creep Show «Mr. Dynamite», который получил много положительных отзывов от критиков и поклонников.

На этот раз группа решила пойти дальше и исследовать темные и мрачные стороны человеческой психики. Как говорит Джон Грант:

Это альбом о том, что происходит внутри нас, когда мы сталкиваемся с трудностями, страхами, неуверенностью и одиночеством. Это альбом о том, как мы пытаемся заполнить пустоту в своих душах.

За пять лет, прошедших с момента выхода нашумевшего альбома Creep Show «Mr Dynamite», можно с уверенностью сказать, что все мы через многое прошли. Сидя здесь, в 2023 году, кажется, что ситуация не становится лучше. Кризис стоимости жизни, политические крахи, глобальное потепление и, в довершение всего, война на пороге.

Пять лет назад все казалось проще. Конечно, были причины для возмущения, но мы не представляли, что нас ожидает. «Mr Dynamite» был светящимся фейерверком в темных уголках мира, который стоял на пороге хаоса. Это была пластинка на грани взрыва. Спустя пять лет можно было ожидать, что следующий альбом, «Yawning Abyss», будет еще более мощным и отразит белую, сверкающую злобу последних пяти лет. Но не тут-то было…

Краткий обзор? Нет проблем. Wrangler + Джон Грант = Creep Show. А Creep Show? «Группа музыкальных недоумков, которые нашли голос или два», — говорит Бен «Бенге» Эдвардс из Wrangler, студия которого, располагающаяся на краю болота, является центральным местом Creep Show, а также домом для арсенала аналоговых синтезаторов, способных топить корабли.

Wrangler давно знакомы друг с другом. Волшебник электроники из Tunng Фил Винтер и фронтмен-новатор из Cabaret Voltaire Стивен Маллиндер уходят корнями в далекое прошлое, Фил и Бенге в свою очередь пересеклись уже в 21 веке, когда они всё чаще стали появляться в одних и тех же местах в одно и то же время. Тем временем с середины 90-х годов Мал жил в Австралии, а когда в 2007 году он вернулся в Великобританию, его старый приятель Фил предложил ему встретиться с Бенге, и они сразу же начали работать вместе.

Wrangler коллективно столкнулись с Грантом во время саундчека на фестивале Sensoria в Шеффилде в 2014 году, где они играли с Картером Тутти. Дружба расцвела, и когда их пригласили выступить вместе на юбилейном шоу Rough Trade в честь 40-летия группы в лондонском Барбикане в 2016 году, они сразу же ухватились за этот шанс... и родилась группа Creep Show.

Ладно, вступление затянулось. Давайте поговорим о новом альбоме... «Что такое «Yawning Abyss»?» — спросите вы. По словам Мэла, это «космический горизонт событий, который я могу видеть из своего чердачного окна, когда стою на стуле».

«На этом альбоме, — продолжает Бенге, твердо стоя на полу, — Wrangler использовал несколько винтажных синтезаторов, в основном Roland, Moog и Crystal Machine. Затем Джон Грант присоединился к веселью в студии Memetune, где было проведено множество музыкальных экспериментов. Затем Мэл и Джон отправились в Исландию с мастер-лентами и записали множество безумных вокальных партий. Вернувшись в Memetune, мы с Филом остались, чтобы попытаться разобраться во всем этом. Что было несложно, потому что то, что они сделали в Исландии, было просто великолепно».

Открывающая «The Bellows» звучит как модулированное «Radio Ga Ga», а вокальная «Moneyback» («Ты хочешь вернуть свои деньги? / Я так не думал») звучит как «Snack Attack» Godley & Creme в исполнении Prince Charles And The City Beat Band («Пенни, фунты, долларовые банкноты, подписанные соглашения, завещания»). «Yahtzee!» — безумная электро-брейк-данс вечеринка на четыре минуты и девять секунд.

Если «Mr Dynamite» был угрозой, меланжем искаженных голосов, где голоса Гранта и Маллиндера подвергались сильной электронной обработке, то повышая, то понижая тональность, что делало их вклад практически неразличимым, то «Yawning Abyss» использует более прямой подход.

В заглавном треке вокал Джона Гранта играет прямолинейно. Полностью. Это хорошо, очень хорошо. Как «Axel F» в исполнении Вангелиса. «Matinee» заходит на более тёмную, очень фанковую территорию. С Малом на переднем плане она звучит как «The Crackdown».

Так что, не всё так радужно. Но это хорошее чувство. Наверное, лучше всего сделать собственные выводы... В конце концов, это же Creep Show.

<p>Creep Show, John Grant - Yawning Abyss (2023)</p><p>© Bella Union</p>

Creep Show, John Grant - Yawning Abyss (2023)

© Bella Union

Больше обзоров на альбомы можно найти на подсайте «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, перейдите на мой канал.

55
Начать дискуссию