K-LONE — «Swells» (2023)

«Swells» — второй полноформатный альбом британского продюсера Josiah Gladwell, известного своими экспериментами с разными стилями электронной музыки, от UK garage до dub techno. Альбом вышел 7 июля на лейбле Wisdom Teeth и представляет собой сборник из 10 треков, которые сочетают в себе лёгкость и глубину, теплоту и холод, мелодию и ритм.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fk-lone.bandcamp.com%2Falbum%2Fswells&postId=1977990" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Bandcamp</a>
Источник: Bandcamp

Сооснователь Wisdom Teeth K-LONE возвращается со своим вторым полноформатным проектом «Swells»: калейдоскопической и экспансивной пластинкой, которая обращается к deep house, synthpop, leftfield R&B и другим направлениям для создания завораживающего шедевра мелодичной электроники.

Его дебютный LP «Cape Cira» стал случайным саундтреком долгого странного лета 2020 года — его пышные маримбы, туманная атмосфера и синтезированные птичьи крики стали идеальным саундтреком для столь необходимого коллективного эскапизма. Пластинка была признана одним из самых выдающихся электронных альбомов 2020 года, получив восторженные отзывы в Pitchfork, DJ Mag, Mixmag и Resident Advisor, а также заняв высокие места в списках конца года в Crack Magazine, Bleep.com и других изданиях.

В преддверии выхода нового альбома продюсер из Брайтона почувствовал необходимость в новом взгляде. Изначально он выбрал имя «Swells» в качестве секретного псевдонима для записи альбома, намереваясь сохранить проект как можно более обособленным от «Cape Cira», чтобы избежать засилья знакомых мест — но по мере того, как альбом обретал форму, стало ясно, что он идеально вписывается в его и без того разнообразную дискографию.

Как и на «Cape Cira», на «Swells» присутствует отчетливая и намеренно ограниченная звуковая палитра. Петлевые вокальные фрагменты, насыщенные кластерные аккорды и волнообразные арпеджио занимают здесь центральное место, равно как и lo-fi «плюханье» драм-машины CR78. Но несмотря на то, что в записи явно прослеживается влияние ряда винтажных источников звука, общая эстетика альбома однозначно современна. Звуки не подвергаются искусственной деградации и не затушевываются шипением сэмплированной пленки. Напротив, все обработано с глянцевым блеском и высокой точностью. Ритмы пластинки яркие, сухие и отрывистые, а мелодии обработаны с неоновым блеском.

Неприкрытая любовь продюсера к современной поп-музыке наиболее ярко проявилась в появлении британской певицы-песенницы Элизы Роуз (Eliza Rose). Они встретились на одной из студий Северного Лондона в 2021 году, и теплые, эмоциональные вокальные партии номинированной на Brit Award певицы сразу же стали источником вдохновения на ранних этапах работы над пластинкой. Поэтому на протяжении всего альбома голос Роуз звучит в различных состояниях — сначала в виде уменьшенных и зацикленных фраз, а затем в полной форме в песне «With U»: туманном, дабированном кусочке leftfield R&B, который так и тянет сравнить с Tirzah, Little Dragon и даже Erykah Badu.

K-LONE - With U (Feat. Eliza Rose) [Wisdom Teeth]

В других местах можно найти отсылки к G-Funk («Oddball»), Autonomic drum and bass («Shimmer»), хип-хаусу («Love Is») и даже электропопу эпохи MetronomyLove Me A Little»).

Как всегда, истинная магия артистизма K-LONE заключается в том, чтобы преподнести сложные, тонкие и оригинальные идеи так, чтобы они казались знакомыми и близкими. Мелодии выступают как ненавязчивые «ушные черви», но затем превращаются в странные и необычные конструкции. Зацикленные ритмы разворачиваются в туманную, приглушенную атмосферу, а затем снова воссоздаются. Изысканный и креативный, «Swells» знаменует собой следующий увлекательный шаг продюсера и рекорд-лейбла, которые уверенно позиционируют себя на переднем крае современной электронной музыки.

<p>K-Lone - Swells (2023)</p><p>© Wisdom Teeth</p>

K-Lone - Swells (2023)

© Wisdom Teeth

Больше обзоров на альбомы можно найти на подсайте «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, перейдите на мой канал.

55
Начать дискуссию