The Japanese House — «In the End It Always Does» (2023)

Привет, друзья. В моём маленьком уютном телеграм-канале с 250 подписчиками, на котором я дублирую то, что выкладываю здесь, обычно тихо. Изредка кто-то лайкает, иногда появляются комменты. А вчера состоялось событие из ряда вон. Меня попросили написать про конкретное. «Почему бы и нет», — подумал я, предварительно прослушав. Итак, сегодня в новой рубрике #pozayavkam «In the End It Always Does» — второй студийный альбом английской инди-поп-музыкантки Эмбер Бэйн, выступающей под именем The Japanese House. Он был выпущен 30 июня 2023 года на лейбле Dirty Hit.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.nme.com%2Freviews%2Falbum%2Fthe-japanese-house-in-the-end-it-always-does-review-3462887&postId=2054107" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">NME</a>
Источник: NME

С самого начала своей карьеры автор-исполнительница Эмбер Бейн (Amber Bain) — она же The Japanese House — была, как говорят, загадкой. Начав в 2015 году с горстки анонимных EP (некоторые считали, что псевдоним — название дома отдыха в Корнуолле, который она посещала в детстве, — был побочным проектом Мэтти Хили из The 1975), её плотные многослойные гармонии и извилистые инструментальные композиции придавали музыке некторорую необычность, из-за которой так называемую неуловимую артистку было сложно идентифицировать.

The Japanese House - Something Has to Change

Но её дебютный альбом 2019 года «Good At Falling» стал шансом показать, насколько уязвимой — и заметной — может быть Бэйн. С душераздирающей откровенностью поведав о судьбе заветных отношений, певица подтвердила, что «во мне нет ничего загадочного», как она утверждала в то время в интервью NME, заявив: «Я буквально здесь рассказываю о том, что в моих отношениях больше нет секса!». Если этого было недостаточно, то на EP 2020 года «Chewing Cotton Wool» Бэйн была изображена топлесс, что стало мощным заявлением о её гендерной принадлежности, а недавно певица поделилась в прессе, что «всегда задавалась вопросом, транс или небинарная я».

<p>The Japanese House - Chewing Cotton Wool (2020)</p><p>© Dirty Hit</p>

The Japanese House - Chewing Cotton Wool (2020)

© Dirty Hit

На втором альбоме «In The End It Always Does» Бэйн ещё дальше шагнула к свету, рожденному несколькими большими жизненными событиями — переезду в Маргейт к бывшему, воссоединению семейной пары, а затем и распаду этих отношений.

Но несмотря на то, что в новых треках сильно чувствуется эмоциональная боль, они окрашены в гораздо более теплые тона. Отклонившись от своих авангардных электропоп-корней, такие композиции, как «Boyhood» и «Touching Yourself», заменили гнетущий ревербератор, от которого дрожал дебютный альбом, на энергичные мелодии, которые пульсируют на фоне остроумных противоречий Бэйн («Я знаю, что мне это не нужно, но мне нужна привязанность / Я знаю, что мне это не нужно, но мне нужно внимание»). В то же время «Friends», которая, что совсем не двусмысленно, посвящена сексу втроем, представляет собой восхитительно пружинистую мешанину из автотюна и скремблированных сэмплов.

The Japanese House - Boyhood (Official Video)

Одним из самых значительных сдвигов, однако, является отношение Бэйн к собственному голосу, который она не пытается замаскировать в фокусах пост-продакшена. От её горько-сладкого мурлыканья в «Sunshine Baby» (при поддержке коллеги по лейблу Хили), инди-поп интонаций «Sad To Breathe» или хрупкости «One For Sorrow, Two For Joni Jones», Бэйн еще никогда не звучала так ясно.

The Japanese House - Sunshine Baby (Official Live Video)

В то время как робкие инструментальные композиции «Baby Goes Again» и «You Always Get What You Want» остаются слегка незамеченными, более широкий вклад небольшого круга доверенных лиц — многолетнего музыкального соратника Джорджа Дэниела из The 1975, Кэти Гэвин из MUNAMorning Pages»), Джастина Вернона из Bon Iver и продюсера/инженера Хлои Кримэр — вносит дополнительные характерные штрихи.

В альбоме «In The End It Always Does» слова Бэйн создают один эффект, а её голос и музыка — другой. Это вызывает ощущение потери ориентации, головокружения и пьянящего восторга. Второй альбом The Japanese House доказывает, что артистка не просто отдаётся творческому процессу, а вкладывает в него всю свою душу.

The Japanese House - In the End it Always Does (Official Live Film)
<p>The Japanese House - In the End It Always Does (2023)</p><p>© Dirty Hit</p>

The Japanese House - In the End It Always Does (2023)

© Dirty Hit

Больше обзоров на альбомы можно найти на подсайте «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, перейдите на мой канал.

33
Начать дискуссию