Slowdive — «everything is alive» (2023)
отбросив детали, можно прямо сказать: то, что лежит в основе привлекательности slowdive — это романтизированная тоска; это ощущение сильной эмоциональной связи, которая рождается не столько из лирики, сколько из того, что мы называем атмосферой — из воссозданного момента, из звука, который стимулирует наш мозг бороздить череду воспоминаний, из желания обрести надежду, даже когда кажется, что на горизонте уже ничего не ждет. этой хрупкой вещью славились первые альбомы группы, в особенности второй релиз «souvlaki» (1994), чей звук резонирующих гитар отпечатывался в памяти словно круги на воде. и как бы не хотелось сказать, что «everything is alive» унаследовал эту особенность, похоже, что это альбом совсем другого уровня.
его рабочее название, которым slowdive пользовались в течение почти трех лет, это «chimey», то есть «звонкий колокольчик» или «перезвон». название вполне логичное, если учесть, что изначально песни, попавшие на новый релиз, были электронными наработками гитариста нила холстеда, который намеревался сделать из них свой сольный альбом. но к тому моменту, когда количество треков перевалило за 40, мир столкнулся с пандемией, а нил решил поделиться музыкой со своими давними друзьями. отголоски этой электронной основы едва слышны в открывающем треке «shanty», но на деле slowdive слишком демократичны, чтобы позволить кому-то одному взять бразды правления на себя.
когда рэйчел госвелл поет в песне «andalucia plays», она говорит о бабочках, любви, о временном и вечном. этот язык абстракции присутствовал на всех альбомах slowdive, но здесь, как и прежде, слова это не главное. в течение почти семи минут ее голос сопровождает переход от скупых синтезаторных аранжировок к тонко звучащим гитарам. тот же путь проделывает «chained to a cloud», только ее навязчивую партию клавишных сначала дополняют ударные. в перерывах между этими опусами slowdive позволяют себе раскрыться в минималистичных аранжировках — «skin in the game» создает звук из бесконечного эхо, а наверное самый неконвенциональный трек в дискографии группы «kisses» берет начало в сладкой электро-поп музыке 80-х.
для столь размеренного релиза не найти лучшего финала, чем «the slab». будучи несравнимо громким и динамичным, этот трек олицетворяет все то, что мы понимаем под стеной звука — точнее даже не стеной, а плитой, ведь это именно тот плотный звуковой пласт (и по совместительству прямой перевод песни), который отражает роль группы в истории музыки.
мало кто умеет превращать альбом в полноформатный опыт эскапизма. и уж точно никто не умеет делать музыку так, как ее делают slowdive.
Slowdive - everything is alive (2023)
© Dead Oceans
Очень ждал. Не разочарован.
Клёво, сам случайно увидел на неделе что выходит)