Steven Wilson — «The Harmony Codex» (2023)

«The Harmony Codex» — седьмой сольный альбом британского музыканта Стивена Уилсона, который вышел 29 сентября 2023 года на лейбле Virgin Music Group. Альбом представляет собой «жанровое разнообразие, которое открывается как музыкальная головоломка» и музыкально более сложен, чем предыдущий альбом.

Источник: <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fopen.qobuz.com%2Falbum%2Fbskpl56x1qi5a&postId=2165871" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Qobuz</a>
Источник: Qobuz

«Кажется, что я нахожусь в милях над поверхностью земли/ Я могу видеть весь Лондон и за его пределами», — произносит Ротем Уилсон под гипнотическое электронное пульсирование «The Harmony Codex», заглавного трека седьмого сольного альбома ее мужа Стивена Уилсона.

Это выразительная, широкоэкранная сцена, дающая слушателю ощущение масштаба, которого пытается достичь Уилсон, а также момент медитативной паузы в альбоме, характеризующемся стилистическими поворотами и сюрпризами.

За последние 15 лет, с тех пор как Уилсон начал сольную карьеру, параллельно с тремя с половиной десятилетиями работы в группе Porcupine Tree, он создавал тематические альбомы: «Insurgentes» (2008) вернулся к постпанковым звукам его подросткового возраста; «The Future Bites» (2021) был блестящим синти-попом. Здесь он не привязан ни к какой конкретной концепции, и в результате получилась его самая эклектичная и экспериментальная работа на сегодняшний день.

Открывающая композиция «Inclination» ставит его на ноги, переходя от суетливой, стилизованной под Warp Records электроники (изобилующей тревожными ударными вздохами) к внезапному перерыву, в результате которого появляется пронзительный вокал Уилсона, напоминающий вокал Марка Холлиса из Talk Talk на их знаменательном альбоме 1986 года «The Colour Of Spring».

Проговое прошлое Уилсона всплывает в щебечущих джазовых ритмах «Impossible Tightrope» и в мечтательной, похожей на Pink Floyd «What Life Brings». Но в остальном он, похоже, намерен двигаться в новых направлениях.

Если в «Time Is Running Out», написанной Питером Гэбриэлом, чувствуется экзистенциальная тревога («У тебя был приступ паники в середине полёта»), то в «Rock Bottom» — взаимоуспокаивающем дуэте с израильской певицей Нинет Тайеб, который выглядит как ещё более отчаянный вариант сырого и проникновенного хита Гэбриэла и Кейт Буш 1986 года «Don't Give Up», — есть эмоциональный бальзам.

Peter Gabriel - Don't Give Up (ft. Kate Bush)

Впрочем, «Harmony Codex» никогда не задерживается на одном месте. Кульминация «Beautiful Scarecrow» имеет общие черты с альбомом «Mezzanine» группы Massive Attack, в «Actual Brutal Facts» Уилсон успешно исполняет рэп, сдвигаясь на верхние октавы, а завершающая «Staircase», длительность которой составляет 9:27, представляет собой многоходовое подведение итогов всего альбома.

В целом, неизгладимое впечатление заключается в том, что после реализации грандиозного замысла «The Harmony Codex» Стивен Уилсон теперь может идти куда угодно.

© Tom Doyle/Qobuz

<p>Steven Wilson - The Harmony Codex (2023)</p><p>© Steven Wilson Productions</p>

Steven Wilson - The Harmony Codex (2023)

© Steven Wilson Productions

Больше обзоров на альбомы можно найти на подсайте «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, перейдите на мой канал.

1010
1 комментарий

пронзительный вокал Уилсона, напоминающий вокал Марка Холлиса из Talk Talk

При всем моем уважении к Уилсону, до Холлиса ему явно далековато)

Ответить