ĠENN — «unum» (2023)

«unum» — дебютный полноформатный альбом брайтонской арт-панк-группы ĠENN, выпущенный на их собственном лейбле Liminal Collective. Альбом сочетает в себе нео-психоделический рок, джазовые влияния и театральный вокал Леоны Фарруджи.

Источник: <a href="https://www.clashmusic.com/reviews/genn-unum/" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">clashmusic</a>
Источник: clashmusic

Когда дело доходило до выражения своего мнения, ĠENN с энтузиазмом отвергал идею о том, что «мультикультурализм провалился», которую неудачно высказал министр внутренних дел Великобритании на этой неделе.

Три четверти участниц группы ĠENN (гитаристка Джанель, басистка Лианна и вокалистка Леона) имеют мальтийские корни, а барабанщица София — португальские, ямайские и британские корни, и группа приняла Брайтон как свой новый дом. Хотя они и не являются обязательными компонентами музыкально разнообразной, пьянящей коллекции песен, составляющих «unum», можно предположить, что они повлияли на этот прекрасный дебют.

Как и все великие альбомы, он создает свой собственный мир, в который слушатель попадает сразу после открытия «Rohmeresse», когда декларация «I wanna stay in all day, I wanna sleep in all day» каскадом вливается в уши, начиная повествование о чрезмерном размышлении и чрезмерном анализе под аккомпанемент зудящих гитар и вязкого баса. Частично спетая и частично произнесенная (это тема всего альбома), она имеет неземную тематику с экзотическими причитаниями в средней части, которые уступают место задумчивой «Days And Nights», которая берёт ощущение драмы и масштаба предыдущего трека и умножает его.

Явно возникшая в последнюю минуту спонтанно, эта композиция переходит в грохочущий на ветру припев, напоминающий Yeah Yeah Yeahs. Действительно, гитара на всём альбоме неизменно превосходна: она грохочет в «A Muse (In Limbo)» и пронзительна в «The Sister Of». Первая композиция, с восхитительно использованным блоком клавиш, своим тягучим, грувовым тоном обязана трип-хопу и Arctic Monkeys времен «Humbug». Вторая композиция, как и завершающая «The Merchant Of», начинается медленно, а затем вырывается на психоделические (помимо всего прочего) звуковые ландшафты, наводя на мысль, что будущие эскапады будут не менее захватывающими.

Но это в будущем, а в настоящем есть чем увлечься, например, суровой, медленно сгорающей «Heloise» («ты всего лишь ещё один зритель своего творения»), дополненной гитарными запилами. Или туманная «Le Saut Du Pigeon», где саксофон диктует направление песни, а группа следует за ним до мечтательного завершения.

Говоря о саксофоне, песня «Calypso» (написанная как дань уважения драматургу и автору Марио Аццопарди) отдает дань уважения их средиземноморским корням, придавая этому инструменту призрачное, жуткое качество, как в песне Боуи «Blackstar», а затем в неё вплетается долгожданный инди-рок. В другом месте быстрый сингл «A Reprise (That Girl)» с ворчанием фокусируется на современной болезни информационной перегрузки и сравнений — темах, которые требуют громогласной рок-музыки, окружающей их.

ĠENN - DAYS AND NIGHTS - Official Music Video

В этом решительно завершённом произведении с различными влияниями, брошенными вместе в великолепный плавильный котел, есть много чего ещё, но раскрывать это было бы бесполезно. Заманчиво и захватывающе.

by Richard Bowes

<p>ĠENN - unum (2023)</p><p>© Liminal Collective</p>

ĠENN - unum (2023)

© Liminal Collective

Больше обзоров на альбомы можно найти на подсайте «О музыке». Чтобы послушать альбом целиком, не выходя из Телеграм, перейдите на мой канал.

1.4K1.4K показов
108108 открытий
3 комментария

Спасибо.

Ответить

На здоровье.

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить