TORRES — «What an enormous room» (2024)
«Collect» — готическая песня, полная тяжести и хрипоты. Орган и металлические биты создают мрачную атмосферу, а Скотт нещадно выкрикивает свои слова. «Ты хочешь быть лучшим/Ты забираешь то, что не заслужил», — она обвиняет, а затем выносит приговор, делая отсылку к Святому Духу: «Я — Источник Жизни. Я — Посланник Смерти/ Я пришёл, чтобы забрать/ Я пришёл, чтобы забрать/ Я пришёл, чтобы забрать» — и так до самого конца, огрызаясь и обнажая свои клыки. Песня холодит кровь и поднимает адреналин, и Скотт говорит, что это «песня гнева, которую она писала целые годы!»
Быстрые и энергичные треки, такие как «Life As We Don’t Know It» и «Happy Man’s Shoes», искрятся футуристичными мотивами, а Скотт поет словно робот, выдавая такие фразы, как «Я умею не замечать мертвецов … Ты не похож на того, кто сдохнет, детка/ Моя звезда лишь на подъёме, детка».
В прекрасной балладе о тревоге «I Got the Fear» TORRES раскрывает свою душу («Тревога сжимает мне горло… она дышит мне в спину/ И не слушает моих возражений»), вызывая стойкие ассоциации с «Something in the Way» Nirvana.
В «Artificial Limits» тоже есть что-то от Курта Кобейна, но с собственным почерком Скотт, а «Forever Home» и «Songbird Forever» — это отголоски ранней Лиз Фэйр с обновлённым звучанием. В последней песне мощное фортепиано контрастирует с легким вокалом, который пробирает до самых костей. «Я твой король/Я твоя королева/Я всё между ними», — заявляет Скотт, заигрывая со своей идентичностью.
Это звучит как угроза и обещание одновременно. Многие песни альбома «What an enormous room», продюсерами которого выступили Скотт и Сара Джаффе (они же играют на множестве инструментов), заканчиваются внезапно, казалось бы, на середине разговора или размышлений, что не может не настораживать.
Но не спешите судить. Когда Скотт показывает свою нежную сторону — как в проникновенной, напоминающей Люси Дакус «Jerk Into Joy» — это восхитительно.
© Shelly Ridenour/Qobuz