Миллионы на играх для детей: самые скачиваемые детские мобильные игры в России

Компании-разработчики компьютерных игр для мобильных платформ, где основной аудиторией являются дети, уже давно занимают верхние строчки в списках самых прибыльных компаний мира.

Миллионы на играх для детей: самые скачиваемые детские мобильные игры в России

Помимо скачиваний игр, сейчас варианты монетизации таких платформ включают в себя внутриигровые покупки, покупки премиальных функций, рекламу, а также донаты популярных игрокам во время онлайн-трансляций.

  • Внутриигровые покупки

Скачивание игры происходит бесплатно для игрока (free2play) и весь упор делается на покупки внутри игры. Покупки могут дать персонажу игрока особые свойства, выделяющие его среди других, такие как возможность ускоренного перемещения по игровому полю или неуязвимость в боях с другими игроками. Товары, купленные внутри игры, также могут быть реальными, например, сувенирная или фирменная продукция (футболки, бейсболки, рюкзаки и тд.).

Как правило, средний чек таких покупок не превышает $10-$15.

Чтобы подтолкнуть игроков к покупкам, разработчики внедряют бонусную систему, частью этих бонусов можно расплатиться за покупки и виртуально «‎уменьшить»‎ стоимость.

  • Премиум-функции

Сейчас больше 80% приложений выбирают в качестве основного способа монетизации продажу дополнительных функций игрокам.

Здесь важно, что премиум-функционал постепенно «‎подсаживает»‎ пользователя на постоянные выплаты и отчисления за пользование игрой. В дальнейшем в большинстве случаев такие пользователи остаются на «‎платных»‎ тарифах мобильных игр и уже не переходят на бесплатный план.

  • Показы рекламы пользователям

Здесь монетизация внутри игры происходит за счет показа рекламы пользователям в виде баннеров либо во время игр, либо перед ее началом-выходом из нее.

Прежде чем зарабатывать на показах рекламы, игра должна набрать достаточное количество постоянных пользователей. Чтобы удержать игроков, разработчики внедряют бонусы или баллы за просмотры рекламы.

Рекламные интеграции со спонсорами.

Популярные мобильные игры давно привлекают внимание брендов, ориентированных на подростковую и молодежную аудиторию, таких как Coca-Cola, Nike, UFC и многих других.

4. Донаты игрокам

Это больше заработок игроков, чем разработчиков. Популярные игроки открывают видеоканалы, где в прямом эфире показывают, как проходят игры, и в процессе общаются со своими подписчиками.

Донаты – пожертвования игрокам – могут достигать 5 миллионов рублей за один видеоэфир с пользователями.

Давайте рассмотрим лидеров индустрии по скачиваниям мобильных игр в 2021 году среди детей от 6 до 18 лет.

Данные платформы мобильной аналитики App Annie
Данные платформы мобильной аналитики App Annie

Minecraft от шведской компании Mojang

Миллионы на играх для детей: самые скачиваемые детские мобильные игры в России

Эта игра уже давно является признанным и бессменным лидером по ежедневной аудитории пользователей от 6 до 18 лет.

Игра объединяет в себе одновременно и виртуальную песочницу для создания игр, и платформу для общения с другими игроками.

Ежемесячная аудитория игры уже давно перевалила за 112 миллионов пользователей, средняя ежемесячная выручка игры, учитывая пользователей смартфонов, составляет более $110 миллионов.

Внутри отдельных серверов Minecraft игроки умудряются запускать рекламу в текстовые чаты. В креативном плане здесь отличилось российское агентство Hungry Boys, которое разместило рекламу KFC в виде возведенного внутри игры здания.

Здание KFC в игре Minecraft
Здание KFC в игре Minecraft

Среди брендов, которые так или иначе проводили коллаборации с Minecraft, – технологическая компания NVIDIA, британская галерея Tate, даже сеть гипермаркетов из России «Лента».

На отдельном сервере, запущенном компанией «Лента», игроки могут выполнять задания и получать за них баллы-подсолнухи, которые можно будет обменять на бонусы по карте «Ленты».
На отдельном сервере, запущенном компанией «Лента», игроки могут выполнять задания и получать за них баллы-подсолнухи, которые можно будет обменять на бонусы по карте «Ленты».

Российские музеи не отстают от западных коллег и тоже могут похвастаться виртуальной копией своей территории в игре.

Государственный музей-заповедник «Царицыно» в Minecraft

Roblox от Roblox Corporation

Миллионы на играх для детей: самые скачиваемые детские мобильные игры в России

Roblox в какой-то степени схожа с Minecraft и также знакомит детей с миром многопользовательской среды и программирования. Но это не совсем игра, а скорее площадка, на которой собраны самодельные 3D-игры от разных пользователей. Эти игры создаются в специальной программе, Roblox Studio, где можно моделировать игровые миры, создавать анимацию персонажей, писать скрипты на языке программирования Lua. Затем этими играми можно поделиться с другими игроками на сайте Roblox.

С более чем 90 миллионами активных пользователей в месяц, только за счет скачивания на iPhone в США ежемесячная выручка Roblox за июнь превысила $3 миллиона.

Данные портала игровой аналитики Thinkgaming.com
Данные портала игровой аналитики Thinkgaming.com

Особенностью разработки игр с помощью инструментов Roblox Studio является возможностью получения прибыли с продажи игр с помощью внутренней валюты игры – Robux.

Самой скачиваемой игрой в Roblox для детей от 5 лет является игра Adopt me! от DreamCraft (возрастное ограничение 6+)

Миллионы на играх для детей: самые скачиваемые детские мобильные игры в России

Игра создана разработчиками DreamCraft, в мае этого года компания объявила о ребрендинге и переименовала себя в Uplift Games, также стало известно, что ежемесячная аудитория самой популярной игры компании составляет 60 миллионов активных пользователей. Сейчас команда насчитывает 40 разработчиков, а также постоянно привлекает к себе в штат новых.

Кстати, по данным Roblox.fandom.com, с момента загрузки игры Adopt Me! в Roblox игроки провели больше 779 миллионов часов, играя в нее, а это почти 89 000 лет.

Businessinsider.com еще в 2015 году оценило доход ведущих разработчиков игр в Roblox, где месячная аудитория превышает 2 миллиона игроков, в $20 000 в месяц, сейчас эта цифра возросла в несколько раз.

Подробнее про монетизацию в Roblox мы писали здесь

Among US! от InnerSloth (возрастное ограничение 6+)

Миллионы на играх для детей: самые скачиваемые детские мобильные игры в России

Популярная игра, в которой нужно подготовить космический корабль к запуску и вычислить самозванца. По исследованиям businessofapps.com, в ноябре 2020 года игра собрала 500 миллионов активной аудитории, доход компании за этот месяц составил $50 миллионов.

PUBG Mobile (PlayerUnknown's Battlegrounds Mobile) от Tencent (возрастное ограничение 12+)

Миллионы на играх для детей: самые скачиваемые детские мобильные игры в России

Эта игра-шутер, популярная как среди подростков, так и среди взрослых, представляет собой битву за выживание на незнакомом острове, где нужно искать необходимые ресурсы: оружие, транспорт, боеприпасы.

Изначально игра бесплатная. В игре пользователи могут приобрести премиум-доступ, дополнительные товары, разработчик игры постоянно делает коллаборации с известными спортивными брендами.

Миллионы на играх для детей: самые скачиваемые детские мобильные игры в России

За счет PUBG Mobile ежемесячная выручка Tencent составляет в среднем $270 миллионов, 60% из которых приходится на Китай.

DOP 3: Displace One Part от SayGames Ltd (возрастное ограничение 12+)

Миллионы на играх для детей: самые скачиваемые детские мобильные игры в России

Игра-пазл, в которой нужно разгадывать головоломки, несколько месяцев подряд занимает первые места по числу новых пользователей.

Ежемесячная аудитория пользователей составляет от 1 миллиона, выручку, полученную за счет пользователей игры, компания SayGames Ltd не раскрывает.

Другой популярной игрой SayGames является Sushi Roll 3D (возрастное ограничение 4+).

Миллионы на играх для детей: самые скачиваемые детские мобильные игры в России

Это кулинарная игра с приготовлением разных видов суши. Ежемесячная аудитория игры составляет 400 тысяч пользователей. Выручку, полученную за счет пользователей игры, компания также не раскрывает.

Brawl Stars от Supercell (возрастное ограничение 9+)

Миллионы на играх для детей: самые скачиваемые детские мобильные игры в России

Мобильная игра, онлайн-шутер, в котором игрок становится бойцом, по оценкам СМИ, за последний год заработала более $526 миллионов, общее количество скачиваний игры, по данным разработчика, 256 миллионов с момента релиза игры.

В Brawl Stars, как и в большинстве мобильных игр для детей, классические способы монетизации: разработчики предоставляют бесплатный пробный период версии с премиум-функциями, предлагают внутриигровые покупки, а также поощряют перечисление донатов при помощи акций и специальных предложений.

Homescapes от Playrix (возрастное ограничение 4+)

Миллионы на играх для детей: самые скачиваемые детские мобильные игры в России

Playrix – российский разработчик мобильных игр. Среди игр, разработанных компанией, есть другие лидеры по скачиваниям, пользующиеся популярностью среди детей и взрослых: Township, Fishdom, Gardenscapes, Wildscapes и другие.

Homescapes – это игра-головоломка с целью собрать определенное кол-во элементов, выполняя задания.

Ежемесячная аудитория игры составляет 1,56 миллиона пользователей. За прошлый год только на игре Homescapes разработчики заработали больше $1 млрд, 44% процента от общего оборота которых приходится на пользователей из США.

Phone Case DIY от Crazy Labs (возрастное ограничение 12+)

Миллионы на играх для детей: самые скачиваемые детские мобильные игры в России

Незамысловатая игра-симулятор с возможностью создавать различные чехлы для мобильных телефонов.

Ежемесячная аудитория игры составляет больше 1 миллиона пользователей.

Компания Crazy Labs входит в топ разработчиков мобильных казуальных игр в соответствии с рейтингом платформы аналитики App Annie. Казуальные игры – игры, предназначенные для широкого круга пользователей, такие игры просты в освоении и не несут особой смысловой нагрузки, особенно популярны среди детей от 5 лет.

Geometry Dash от шведского разработчика Роберт Топала, выступающего под псевдонимом RobTop (возрастное ограничение 4+)

Миллионы на играх для детей: самые скачиваемые детские мобильные игры в России

Игра в жанре 2D-платформера, где игрок проходит уровни с множеством препятствий. Ежемесячная аудитория игры составляет от 1 миллиона пользователей, финансовые показатели игры разработчик не раскрывает.

Сейчас компании-разработчики мобильных игр для детей делают ставки не только на сложные и многопользовательские игры с проработанными сюжетами, как Minecraft. В первую очередь это связано с тем, что теперь аудитория мобильных игр – дети от 4 лет. Для еще совсем маленьких пользователей разработчики выпускают гиперказуальные игры, с простым и понятным интерфейсом, не требующие обучения и усидчивости. Игры в стиле Phone Case DIY-конструктора по созданию чехлов для мобильных телефонов или Sushi Roll-конструктора по приготовлению суши постепенно вытесняют вчерашних лидеров по количеству скачиваний и приросту ежемесячной аудитории.

Но по цифрам ежемесячной монетизации игр в топе стабильно остаются игры с более взрослой аудиторией — от 12 лет.

Варианты монетизации, которые используют разработчики в своих играх, в основном у всех одинаковые. Это внутриигровые покупки, продажа премиум–функционала внутри игр, баннерная реклама. Топовые игры также проводят совместные коллаборации с другими известными неигровыми брендами.

––

Статья подготовлена школой программирования для детей «Пиксель».

Мы обучаем ребят 5-17 лет программированию, созданию игр и сайтов, 3D-моделированию и многому другому.

Мы проводим занятия в игровой форме и стараемся не только понятно объяснить материал, но и максимально вовлечь наших учащихся в обучение.

Приходите к нам, если хотите познакомить ваших детей с программированием.

66
2 комментария

Игровая индустрия сильно растет, особенно в детской тематике. Интересный контент.

1
Ответить

Да, игры для детей только набирают обороты, посмотрим, как индустрия будет развиваться дальше) Спасибо, что читаете!

Ответить