Записки геймдизайнера №16 - Прототипирование игр

Прототипирование игр - это процесс создания быстрой и сырой версии игры, которая позволяет определить ее основные механики и функциональность. Этот процесс является важной частью разработки компьютерных игр, так как он позволяет разработчикам получить обратную связь от игроков и сделать необходимые изменения до того, как игра будет завершена.

Каждый прототип, который вы будете создавать, должен давать ответ на конкретный вопрос, ну или несколько вопросов. Например, прототип может отвечать на вопрос: “Насколько большими должны быть уровни?”

При создании прототипа часто возникает соблазн сразу начать делать качественную игру. Но это может стать большой ошибкой. Особенно при создании первых прототипов, не стоит тратить много времени на создание деталей, таких как графика, звук и анимация. Эти элементы будут добавлены позже. В первую очередь необходимо фокусироваться на создании основных механик игры. Внешняя красивая оболочка может скрывать имеющиеся в прототипе проблемы. К тому же, плейтестеры проще будут указывать на проблемы прототипа, который выглядит грубо, чем на проблемы прототипа, который выглядит как готовая игра.

Как только прототип будет готов, необходимо протестировать его. Это даст ответы на вопросы, которые ставились перед началом создания прототипа, и определить, что работает, а что нет. После этого можно сделать необходимые изменения и повторить процесс.

Кроме того, важно понимать, что прототип не обязательно должен быть полной игрой. Иногда достаточно создать прототип только для конкретной механики игры. Это может помочь определить, насколько интересна эта механика и стоит ли ее включать в игру. Также следует помнить, что не все прототипы будут успешными и не все механики будут работать. Важно уметь принимать неудачи, не бояться начинать всё заново и отпускать неработающую механику.

Для разработчиков с небольшим опытом весьма трудно отпускать неработающий прототип. Часто они могут воспринимать это как провал. Но прототип создается для того, чтобы дать ответ на изначально поставленный вопрос, который является целью создания прототипа.

33
Начать дискуссию