20 апреля 2004 г вышла легендарная Hitman: Contracts

автор текста <a href="https://api.dtf.ru/v2.8/redirect?to=https%3A%2F%2Fwww.igromania.ru%2Fauthor%2F110%2FAleksey_Butrin.html&postId=1168242" rel="nofollow noreferrer noopener" target="_blank">Алексей Бутрин</a><br />
автор текста Алексей Бутрин

А ты играл в лучшую игру 2004 года?

Еще разик по сорок семь — и домой! Представлять героя нашего сегодняшнего рассказа достопочтенной публике — занятие по меньшей мере глупое. Ну кто ж в наше просвещенное время не слышал о "Сорок седьмом" — этой лысой "милашке" со штрих-кодом на затылке! О нем, родимом, и о его тяжелом детстве (точнее — полном отсутствии Contracts — наиболее мрачная и атмосферная часть трилогии Hitman.такового) знают решительно все, даже завсегдатаи ясельной группы детского сада. Впрочем, освежить важные вехи не помешает. Итак, последний раз мы виделись с товарищем Хитманом в далеком 2002-м, когда он безуспешно пытался уйти в глухую "завязку", укрывшись в тихом итальянском монастыре. Но — увы.

Человеку с таким, не побоюсь этого слова, талантом просто грешно уходить со сцены и становиться отшельником. Такие навыки и такая профподготовка всегда востребованы в определенных кругах. Поэтому, как и следовало ожидать, покой нашего героя был грубо потревожен, и заповедь "не убий" пришлось нарушить. Дальше события разворачивались почти как в книжке про Винни-Пуха: заповедь была нарушена еще раз, а потом еще раз, и еще раз — и так до тех пор, пока больше никого не осталось. Одним словом, "Сорок седьмой" снова вышел на тропу войны и, согласно сюжету, пребывал на ней вплоть до третьей части, вступительный ролик которой сочно пропитан драматизмом и ощущением безысходности. Все начинается с того, что наше лысое альтер-эго с пулевым ранением живота уходит от погони. Сил хватает только на то, чтобы вломиться в пустующую квартиру на третьем этаже полузаброшенного дома и... тут же потерять сознание. А дальше начинается тот самый оригинальный дизайнерский ход, о котором я упомянул в самом начале: находящегося при смерти "Сорок седьмого" начинают посещать воспоминания. Подобный сюжетный ход широко используется в кино и, возможно, кому-то покажется избитым и банальным, но на самом деле — выглядит это просто здорово, в чем вы убедитесь сами, когда будете проходить игру. Предсмертные воспоминания "Сорок седьмого", как вы уже могли догадаться, — не простые, а интерактивные. То есть каждый такой флэшбек — это очередная игровая миссия. К слову, первое задание отбрасывает нас к самым истокам — побегу нашего героя из спецклиники после убийства своего создателя. Определенные Несмотря на обилие новомодных спецэффектов iO Interactive не удалось скрыть преклонный возраст движка Contracts.сюжетные параллели с первой частью игры будут встречаться и дальше — к примеру, нам заново придется выполнить гонконгские задания.

Спешу вас успокоить — несмотря на такое неприкрытое заимствование проходить миссии, знакомые еще по первой части игры, довольно интересно. Дело в том, что карты были не слепо скопированы, а существенно доработаны, в первую очередь — для предоставления игроку множества различных вариантов выполнения задания, которых попросту не было в первом Hitman. Одним словом, при пристальном рассмотрении трюк с редизайном старых уровней оказывается не дешевым надувательством, а оригинальной фишкой, удачно подходящей для воплощения сценарной задумки. Полностью раскрывать перед вами сюжетные перипетии я не буду — и так рассказал уже слишком много, — упомяну лишь, что все заканчивается таким образом, что вполне можно рассчитывать на выход четвертой и, быть может, даже пятой части игры.Убей меня ласково Рассказ о том, чем на этот раз придется заниматься Хитману, я также опускаю — и монашке ясно, что профессиональный киллер не будет разводить аквариумных рыбок или полоть огород (разве что в качестве хобби). Лучше поговорим о том, как мы будем разбираться с нашими жертвами.

Чуть выше я уже упомянул, что количество способов, которыми можно досрочно отправить клиентов на встречу с прабабушками и прадедушками, возросло. Заметно "потолстел" арсенал огнестрельного оружия, который теперь включает в себя даже такую экзотику, как антикварные ружья и пистоли (такие оригинальные стволы вы, к примеру, найдете в охотничьей усадьбе). Холодное оружие теперь представлено такими приятными вещичками, как кухонный нож и мясницкий крюк. Благоразумно оставлены удавка и шприц с ядом. Однако, как и прежде, лучше пистолета с глушителем на ближних дистанциях и винтовки с оптическим прицелом — на дальних, нет ничего. Другими словами, широкий ассортимент оружия в игре — не больше, чем дань моде и своего рода реверанс в сторону конкурентов по экшен-цеху — мол, смотрите, и у нас не хуже, чем у других. Гораздо интереснее иное: цель теперь можно ликвидировать вообще не видя ее. Один из возможных способов — подсыпать яд на кухне (другие секреты душегубного мастерства я открывать не буду — ищите сами).Благодаря спорному балансу подобные массовые побоища можно без проблем устроить даже на “нормальном” уровне сложности Тем не менее, в целом, геймплей не изменился ни на йоту. Обогатился? Безусловно. Но с первых же миссий ясно, что перед нами — все та же игра и все тот же герой. Как и прежде, можно прокрасться мимо охраны, не убивая ее, или напротив — устроить тотальный холокост всем обитателям уровня, включая мирных жителей, и получить в конце миссии рейтинг "Психопат" или "Серийный убийца".

Соответственно, раз концепция осталась все той же, то и все достоинства, а также и недостатки перекочевали и в Contracts. "Сорок седьмому" по-прежнему подходит любая одежда кроме женской, а его лысина, татуировка на затылке и хмурый внешний вид не вызывают подозрений даже тогда, когда он прикидывается китайцем. Есть и откровенные ляпы. К примеру, удавка теперь стала еще более сложной в использовании, что сводит на ноль ее практическую ценность. Еще хуже дело обстоит с подозрительностью врагов. Раньше, к примеру, попытка пробежки на виду у охраны практически со стопроцентной вероятностью вызывала огонь на поражение. Теперь все строго наоборот — бегущий Хитман не вызывает повышенного интереса даже после недавней перестрелки, тогда как при ходьбе его, как правило, успевают хорошенько рассмотреть и поднять тревогу. Вопреки моим ожиданиям не изменился и AI, отдельные поступки которого доводят просто до истерики. Вот несколько вполне типичных зарисовок. Сцена первая: коридор. Спиной к подкрадывающемуся Хитману стоят два охранника, первый из которых незамедлительно ловит пулю из пистолета с глушителем своим коротко подстриженным затылком, после чего падает вперед, при этом явно попадая в поле зрения своего товарища. Кстати, и пистолет с глушителем, и пуля, ломающая кости черепа и превращающая мозги в кровавую кашу, вовсе не так уж бесшумны, как может показаться на первый взгляд, тем более — когда все эти события происходят у тебя перед носом.

Но нет — невозмутимый напарник, даже не шелохнувшись, продолжает мирно дожидаться своей порции свинца.Contracts с честью несёт на себе рейтинг Mature — в игре есть садо-мазо, педофилия и прочие радости жизни. Сцена вторая: холл гостиницы. На полу в лужах крови лежат тела двух копов, которых "Сорок седьмой" отправил к праотцам менее десяти секунд назад. Сам автор этого "пасторального" пейзажа стоит не более чем в трех метрах от места преступления и деловито меняет опустошенную обойму у своего любимого "Сильверболла" с глушителем. Внезапно открывается дверь номера, и горничная, чуть ли не отталкивая в сторону нашего героя, подбегает к ближайшему трупу, после чего, присев на корточки, вопрошает: "Что случилось, сэр? С вами все в порядке?" И как прикажете после таких сцен без смеха продолжать выполнение задания? Однако все эти просчеты неплохо компенсируются просто отличным дизайном уровней (чуть ли не с десятком вариантов прохождения на каждом) и непередаваемой игровой атмосферой — напряженной, пропитанной ощущением опасности и тревоги до самого последнего пикселя на экране вашего монитора. В отличие от большинства игр с приставкой "стелс" перед словом "экшен", эта пресловутая приставка в Hitman: Contracts — не очередная рекламная фишка, которая на деле означает возможность в некоторых местах прокрадываться мимо врагов. Это действительно плоть и кровь всего сериала. С учетом этого игровой баланс третьей части вызывает как минимум недоумение: на уровне сложности Normal игра оказывается чересчур легкой, что в какой-то степени подталкивает игрока к агрессивному стилю при выполнении заданий и досрочному прохождению игры всего за один вечер.

Судите сами — точность стрельбы оппонентов и убойная сила их оружия в этом режиме с легкостью позволяют выдержать несколько десятков попаданий. А выстрелы из пистолета на Normal вообще не представляют для "Сорок седьмого" ни малейшей опасности. Более того — перед каждой миссией нам выдают пистолет с глушителем и боезапасом под сотню патронов, что позволяет без особых проблем зачистить добрую половину игровых карт одним только "Сильверболлом". Грустно, товарищи.Вставай, пьянь, тебя жена дома ждет! С другой стороны, есть задания, которые очень тяжело выполнить даже на таком уровне сложности. К примеру, в финальной миссии единственный способ вырваться из западни — на полном ходу пробежать под носом у отряда из четырех хорошо вооруженных спецназовцев. Как выполнить эту задачу даже на средней сложности — я не представляю. Ну да ладно, оставим эти недочеты на совести разработчиков и сформулируем краткое резюме: геймплей Contracts представляет собой слегка модифицированную и дополненную версию Silent Assassin, и, таким образом, воспринимается как аддон или своего рода ремейк второй части игры.Симфония смерти Скажу откровенно, среди богатого ассортимента современных стелс-экшенов Хитман смотрится хорошо, добротно, но не более того.

Еще более скромно обстоит дело с графикой, которой мы займемся чуть ниже. Если бы еще и музыка, и звук в Contracts были просто хорошими, рискну предположить, что третья серия о похождениях лысого киллера попросту затерялась бы среди конкурентов. Однако звук (а особенно — музыка) в буквальном смысле вытягивают игру. Что интересно: музыки в привычном понимании этого слова очень мало — тревожный и сюрреалистичный звуковой фон игры складывается из техногенных басов, различных электронных эффектов и обилия перкуссии. Но именно это решение и создает потрясающий саспенс, ощущение полного погружения в игру и непередаваемой игровой атмосферы. Кстати, еще больше такая музыка подошла бы игре-ужастику. Думаю, что разработчики — люди не слепые и, как только в индустрии наклюнется серьезный хоррор-проект, музыку для него закажут Киду. К сожалению, графический движок Contracts поводов для восторга не дает, что, впрочем, вовсе не удивительно — это все тот же движок, что использовался и в первой части. Удивительно как раз другое: как удалось заретушировать Несмотря на устаревший движок, погодные эффекты в Contracts выглядят отменно. технически отсталую технологию до вполне приемлемого визуального результата. Отчасти общее впечатление скрашивают новые погодные эффекты, эффекты освещения и, так называемые post-filter эффекты. В результате картинка в игре выглядит весьма необычно и в целом — вполне неплохо.

Тем не менее старый Хитман образца 2000 года по-прежнему виден невооруженным глазом, в первую очередь — в роликах на движке, когда угловатые модели демонстрируются с близких ракурсов. Также не добавляет радости и скорость работы Contracts — игра заметно притормаживает на машине, в полтора раза перекрывающей рекомендуемые системные требования. Очень озадачивает анимация. Хитман был одной из первых игр, в которой стала использоваться "марионеточная" физика. Под “марионеточностью” в данном случае подразумевается не недостаток моделирования, а поведение моделей персонажей после попадания из огнестрельного оружия. В Contracts эти идеи получили логическое развитие, в результате чего анимация смертей и ранений просто радует глаз: подстреленные враги колбасятся (ей-богу — лучше слова не подобрать) не хуже, чем в нашумевшей “Операции Silent Storm”. В то же время анимация перемещений "Сорок седьмого" сделана из рук вон плохо, особенно — бег. Попытки бежать зигзагами, к примеру, приводят к тому, что наше альтер-эго просто скользит по уровню, даже не перебирая ногами!

Аналогичным образом выглядит и “стрейф”. Однако, не поленюсь повторить еще раз, — звуковое сопровождение игры и грамотный дизайн уровней вытягивают игру из пучины, куда ее запросто могли бы утащить проблемы с геймплеем и, скажем демократично, спорная графика. В результате мы имеем хорошее продолжение хитовой игры 2002 года, но никак не шедевр. Признаться, я ждал от третьей части гораздо большего: и серьезно обновленной графики, и нововведений в геймплее, и доработанного управления. Увы, iO Interactive создала вполне достойное продолжение, но поднять планку на новую высоту и взять новый рекорд не захотела или не смогла.

2121
11 комментариев

Лучший Хитман эвер и самый яркий представитель так популярных в наше время ремейков.

6
Ответить

Да, я играл в GTA: San Andreas. Но и Контракты тоже отличная игра, хотя мое сердечко занято Блад Мани, ибо мой первый Хитман.

1
Ответить

Солнце плоха
Дождь круто

1
Ответить

Жалко текст скринами не разбавлен

1
Ответить

И саундтреком)

Ответить

Автор комменты даже не читает. Ему говоришь о каких-то косяках. А он их даже не исправляет)

Ответить

Поместье бендингорфов в самом сердечке!
Спасибо за статью!)
Жаль что серия мертва и после кровавых денег заглохла

Ответить