{"id":3884,"url":"\/distributions\/3884\/click?bit=1&hash=d0446155b659787baee974d7cef324e65951fab242e02279aea32889810d25e4","title":"\u0421\u0434\u0435\u043b\u0430\u0442\u044c \u0431\u043b\u0430\u0433\u043e\u0442\u0432\u043e\u0440\u0438\u0442\u0435\u043b\u044c\u043d\u044b\u0439 \u043f\u0440\u043e\u0435\u043a\u0442 \u043d\u0430 \u0434\u0435\u043d\u044c\u0433\u0438 \u043a\u0440\u0443\u043f\u043d\u043e\u0439 \u043a\u043e\u043c\u043f\u0430\u043d\u0438\u0438","buttonText":"","imageUuid":"","isPaidAndBannersEnabled":false}
Roanoac

Прошел Dawn of War

Наконец-то прикоснулся к великому и готов поделится впечатлениями.

Немного предыстории. С Вахой я познакомился относительно недавно, после того как полностью разочаровался в Звездных войнах от Дисней. Можно сказать, прошел путь Лоргара, который сначала превозносил Императора, а после пощёчины размером с планету, в нем разуверился.

И тут аналог Эреба такой:

Чел, есть другая вымышленная вселенная про пиу-пиу, корабли и империю с местными чувствительными к силе

Эреб

Примерно то же и с жанром тактики. Кроме пошаговых РПГ, я всего подобного старался избегать. Но вот 2 года назад, во время процесса «втягивания» в Ваху, решил познакомится с Total War Warhammer 2. И то ли из-за возраста, то ли ещё по какой причине, но игра меня затянула. 200+ часов не мог оторваться и играл то за местных некронов, то за Империум. Единственные РТС, в который я играл ещё будучи пиздюком — это C&C и Дюна, но это было давно и почти неправда.

Короче, выдалось время и решил наконец-то поиграть в DoW, которую в обществе Вахоебов любят вспоминать в основном добрым словом, а иногда и не очень добрым.

Первое, что встречает в игре — это синематик, который даже спустя столько времени смотрится все ещё пафосно. Далее идет обучение, которых зачем-то 2. Первое предлагают при выборе новой игры и… я его не прошел. Уж не знаю, на кого оно рассчитано, но оно слишком медленное. Вот это вот "Тыкнете на базу, а теперь на казармы, а теперь на реактор", "посмотрите вверх, теперь вниз, теперь вправо, теперь влево, теперь поверните камеру", "нажмите на солдат". Ну, как по мне, это уж слишком очевидные вещи, которые понятны любому, а тут их объясняют по пять минут.

В итоге я решил это пропустить и не прогадал, потому что в самой компании объясняют все более-менее неплохо, кроме машины с ракетной установкой. Я так и не понял, как заставить этого урода стрелять туда, куда надо мне, а не куда ему захочется. Хотя кнопки тыкал вроде правильные. Ну, в принципе и пес с ним, я обычно отдавал предпочтение дредноутам, а под конец ещё и танки брал. На нормале этого с головой хватает.

Сюжет типично Ваховский. На какую-то там планету вдруг резко решили заявится эльдаре, хаоситы и орки. Первые хотят уничтожить артефакт, вторые завладеть артефактом, а третьих позвали вторые, обещав дать им достойную драчку. Людишки, живущие на этой планете изрядно охуели от такого расклада и позвали космодесов со словами:

Нам тут орки лицо ломают, помогите… блять…

Силы Планетарной Обороны

И вот тут появляется орден Кровавых воронов с командиром Габриэлем Ангелосом и псайкером "Кому не похуй как зовут предателя". И если первый превозмогает вообще любую проблему и несется вперед с фанатичной верой, то второй чуть ли не с самого начала говорит "Да, я стану предателем, сорян, никакого неожиданного поворота не будет". Ну да ладно, после аннигиляции зеленокожих грибов и эвакуации жителей планеты, прилетает инквизитор и говорит, что миру пиздец, надо валить. На что Габриэль говорит: "нет", объясняя это тем, что орки слишком тупые, чтоб самим так организованно работать и тут попахивает хаосом. На что инквизитор начинает доебываться до Ангелуса, потому что тот свой мир сжег и вообще, это как-то странно. Хотя как раз упрек в экстерминатусе звучит странно, выж там по КД любой мир сжигаете, если на нем есть ересь.

Продвигаясь дальше по миру, команда встречается с эльдарами и после относительно недолгого противостояния узнает, что, во-первых, мир этот не так прост, а во-вторых, инквизитор не так плох и вовсе не мудак, а вполне годный челик, который тоже хочет остановить хаоситов. Ну а как мудак он себя вел, потому что… думал, что хаосом смердит от Ангелуса, а не от рядом стоящего псайкера, вот.

Объединившись в команду с инквизитором, кровавые вороны идут давать пиздюлей хаоситам, которыми управляет, честно говоря, офигенный перс. Он наебал орков, наебал эльдар и даже своего кореша хаосита, лишь бы добиться цели. Но, к сожалению, весь его образ портит его имя — Синдри. Которое для хаосита, особенно настолько хитрожопого и хладнокровного — как-то не подходит. Могли бы не заморачиваться и назвать его «Кэнди».

В общем, когда казалось бы, все заебись и добрыши победили, псайкер наконец-то раскрывает свою гнилую сущность и предает своих братанов, а Кэнди, ой, то есть Синдри — сбегает.

Собственно, это два последних боссов. И вот насчет боссов, а че они такие слабые? Визуально они, конечно, выглядят круто, но вот с геймплейной точки зрения. Их буквально может избить ногами 1-3 отряда космодесов, а если дать им дреда и танкт, то это превращается в натуральное избиение беззащитного. Не говоря уже о терминаторах.

В итоге псайкер получает пиздюлей, Синдри превращается в демона и уже в своей новой форме получает пиздюлей, а потом и артефакт получает пиздюлей, но проигравшим оказывается Империум, потому что они выпускают какого-то имба демона, который попрощался и улетел в сиквел.

В принципе, сюжет не плох. Да, глуповат, да, смешной местами (в основном благодаря анимациям) , но не раздражает и ладно. Другое дело геймплей.

С одной стороны, в компании не самое большое, но и не самое маленькое количество юнитов. Оно вот где-то посередине. Есть астартесы с возможностью выбора им оружия, вроде тяжелого болтера, огнемета, гранатомета и т. д. Рапторы, которые на самом деле чмошники и нужны только в двух миссиях. Пара дредов (обычный с оружие ближнего боя и поддержка) и ещё парочка техники, вроде танков и бтр. А, да, ещё терминаторы, которые просто выходят на поле боя и уничтожают вообще все, что видят.

И, в общем-то, этого достаточно, чтобы постоянно экспериментировать с разными тактиками. Но вот с другой стороны… Находятся режимы, точнее режим. И может это проблема всех РТС, ибо опять же, опыта у меня немного, но вот это вот "отстрой свою базу и разрушь вражескую, попутно убив босса" — надоедает достаточно быстро, миссии так на 5, а на 10 уже натурально заебывает, из-за чего я иногда брал перерыв от игры. Но потом, вспоминаю, что Император уже 10 тысяч лет не брал перерыв с криком "За Императора" возвращаюсь обратно.

Но все же, я не понимаю, что мешало добавить чутка разнообразия как в обучении, когда за скаутов нужно было по-тихому добраться до базы и вызвать десант. Почему нельзя было добавить побольше таких. Например, где нужно было бы оборонять базу в течении N минут от нескончаемых полчищ врагов. Тем более, что в одной из последних миссий есть такой момент, когда нужно добраться до базы, пока её не уничтожат культисты.

Ну и вишенка на торте — это кастомизация армии в меню. Учитывая, что Ваха берет корни (и деньги) из настолки, то возможность раскрасить свою армию — как-то по-особенному греет душу и я даже немного залип в этом редакторе

Winter Assault

Теперь немного про DLC. Первое, оно же и самое большое — добавляет компанию за имперскую гвардию/эльдар и орков/хаоситов. Да, в отличии от основной игры, тут не одна фракция, а сразу по две на одну компанию. И... я не смог осилить ни одну из них. Сейчас объясню почему:

Компания за гвардейцев/эльдар:

С гвардией есть одна проблема, пока космодесы превозмогают во имя Императора, гвардейцы орут "За Императора и Империум" и дохнут быстрее, чем успевают до орать фразу, из-за чего основная тактика — это закидывать врага толпами зеленых суицидников. По крайней мере, пока нет танков и шагоходов из звездных воин, которые доступны далеко не всегда и не сразу.

И что самое печальное, основные бойцы — Кадианцы, которые в отличии от самой Кадии — нихуя не стоят. А ведь могли добавить химо-псов, которые бы пиздили оружие у хаоситов, эльдар, орков и у павших бойцов. Или Катачна, верхом на дьяволе. Ну или если уж добавлять шизиков, желающих умереть, то почему бы не добавить Криговцев с лопатками ? Заебись же было бы...

В отличии от людишек, эльдаре мне даже понравились. После прямолинейных бойцов Империума, ныкаться в воротах и херачить в спину — интересный опыт, но проблема в том, что за половину компании, времени у эльдар менее 30%, все остальное прохождение приходится мериться с душными гвардейцами.

Орки/Хаоситы:

Тут ещё короче, орки мне сами по себе не нравятся, а за хаоситов почти не дают играть. В итоге меня хватило на пол часа командования бойзами.

Dark Crusade

В этот раз разрабы полностью отказались от сюжетной компании, хотя вступительный ролик как будто говорит, что она должна быть.

Тем не менее, вместо сюжета, у нас режим, похожий на Total War. То есть у тебя есть карта с территориями, которые нужно захватывать, и фракции, которые нужно уничтожить. За каждую победу начисляют очки, на которые можно улучшить своего лорда. Так же добавили две новые расы: Тау и Некронов. На первых мне откровенно похуй, а вот за киборгов-убийц я немножко поиграл и даже понравилось.

Несмотря на скудный арсенал, летающие базы и возможность захватить вражескую технику (даже если в ней сидит демон) — люто доставляют.

Soulstorm

Честно говоря, я бы хотел посмотреть, как создавали это DLC. Ибо есть подозрение, что разработчики были просто не в курсе, что такое "обновление".

Это тот же самый режим aka Total War (только действия с одной планеты переехали в космос, где ты сражаешься сразу на 3-4 планетах), это так же +2 новые расы (сестры битвы и темные эльдаре) и новое правило в бою: теперь для победы, тебе не обязательно уничтожать вражескую базу, можно просто держать больше точек, из-за чего моя тактика железных воинов:

Захватить — укрепить — захватить снова

Пертурабо

Потерпела тотальный факап, ибо ИИ просто с ходу бежит захватывать точки, пока игрок пытается создать хотя бы какое-то подобие армии.

Тем не менее, я все же поиграл за новые расы. Сестры битвы — женский космодес практически во всем, только у них появилась новая валюта — вера, позволяющая усиливать бойцов.

Темнейшим эльфам повезло не так сильно, но тем не менее, они все равно веселые со своими рабами и магом-лордом. Хотя, мне больше заходят темные из TW:W2.

По итогу:

Даже несмотря на почетный возраст игры и отсутствия у меня ностальгии — это было весело. DLC разочаровали, но саму игру это не портит. Предсказуемый сюжет и один режим — это уже более заметные проблемы. Но, какая-то этакая простота игры по-своему подкупает и в нее хочется возвращаться. А теперь надо бы попробовать вторую часть.

0
20 комментариев
Написать комментарий...
Serg Il

Синематик эпичный, конечно. Кампания без особых твистов, да и сами миссии прямолинейны. Но когда она вышла, это был отвал башки. Укрытия, апгрейды, пафос, анимации фаталити, пафос.
А вот ДЛС - такое себе. Если в Winter Assault хотя бы миссии неплохие и сами по себе сложнее, чем в основной игре, то Дарк Крусейд - уныние полное. Бодание на десятке карт пока на карте очки не кончатся. Единственный интерес, что можно другие расы попробовать. Только для мультиплеера нормально, как по мне.

Ответить
Развернуть ветку
KAcidi

Вместе с ДоВ 2 - одна из лучших вещей, которая случалась с Вахой 40к

Ответить
Развернуть ветку
Roanoac
Автор

Ну, на подходе Дарктайд, может он сможет встать в один ряд с великими

Ответить
Развернуть ветку
KAcidi

"Товар не доступен в вашем регионе"
А в целом, смотрел я геймплей.

Не впечатлен. Какая то калька с Верминтайда

Ответить
Развернуть ветку
Roanoac
Автор

Ну разрабы-то одни и те же

Ответить
Развернуть ветку
Efimka

Из всех ДОВ’ов мне нравится именно Soulstorm, да и онлайн там до сих пор живой.

Спасибо за разбор игры и всех dlc к ней, было приятно читать

Ответить
Развернуть ветку
Roanoac
Автор
Из всех ДОВ’ов мне нравится именно Soulstorm

А чем ? Без всякого негатива, просто интересно, может я чего-то не понял или не прочувствовал. А так да, видел, что онлайн у нее живой.

Спасибо за разбор игры и всех dlc к ней, было приятно читать

Спасибо, хотя я бы это назвал скорее мнением

Ответить
Развернуть ветку
Efimka

Если честно, то меня в нём подкупило только большое количество расс, наличие «сюжетных» битв и неплохой мультиплеер. Да и благодаря именно этой игры я смог познакомится со вселенной Молота войны, так что я в этом плане необъективен 😕

Ответить
Развернуть ветку
Roanoac
Автор
наличие «сюжетных» битв

Ты имеешь в виду, когда нападаешь на базу противника вот эти вот ролики ? Они и в Dark Crusade были

Ответить
Развернуть ветку
Efimka

Да, они. Извиняюсь, я почему-то был уверен, что это именно особенность Soulstorm

Ответить
Развернуть ветку
Roanoac
Автор

Да ничего, бывает. Мне поэтому изначально и казалось, что это чуть ли не одно и тоже DLC

Ответить
Развернуть ветку
Петр Коробков

Мне второй довик больше нравился.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Golyakevich

А мне из всего букета именно "понравился" только Chaos Rising. Т.к. нормальные сюжетные (и даже нелинейные миссии), а не однообразный дроч, как в DOW2 и не cюжетное уныние, как в DOW1. Из остального еще Dark Crusade норм. Ну и core DOW2 сойдет.

Ответить
Развернуть ветку
Roanoac
Автор

Второй ждет впереди

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фомин

Во втором есть кастомный мод который жив здоров, там онлайн приличный, отвал башки

Ответить
Развернуть ветку
Roanoac
Автор

А что этот мод делает ? Пытался найти что-то на первый, но там кроме мода на разрешение и изменения пары текстур - больше ничего нет

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фомин
Ответить
Развернуть ветку
Roanoac
Автор

Ок, почитаю, пасиб

Ответить
Развернуть ветку
Антон Фомин

Последний патч был в апреле этого года, свой баланс и так далек

Ответить
Развернуть ветку
red deer

Джереми Соул написал для Довов отличную Force Commander, и в принципе игры эстетически хорошие: замечательно отрисованы юниты, сделаны анимации, много запоминающейся озвучки как будто бы нет, но временами хорошо играет на атмосферу.
https://www.youtube.com/watch?v=ecB6Eh7f3l8&ab_channel=SNAKE

https://www.youtube.com/watch?v=bMeo3-utiTU&ab_channel=ALTa1R

Ответить
Развернуть ветку
Читать все 20 комментариев
null