Прошел Dawn of War

Прошел Dawn of War

Наконец-то прикоснулся к великому и готов поделится впечатлениями.

Немного предыстории. С Вахой я познакомился относительно недавно, после того как полностью разочаровался в Звездных войнах от Дисней. Можно сказать, прошел путь Лоргара, который сначала превозносил Императора, а после пощёчины размером с планету, в нем разуверился.

И тут аналог Эреба такой:

Чел, есть другая вымышленная вселенная про пиу-пиу, корабли и империю с местными чувствительными к силе

Эреб

Примерно то же и с жанром тактики. Кроме пошаговых РПГ, я всего подобного старался избегать. Но вот 2 года назад, во время процесса «втягивания» в Ваху, решил познакомится с Total War Warhammer 2. И то ли из-за возраста, то ли ещё по какой причине, но игра меня затянула. 200+ часов не мог оторваться и играл то за местных некронов, то за Империум. Единственные РТС, в который я играл ещё будучи пиздюком — это C&C и Дюна, но это было давно и почти неправда.

Короче, выдалось время и решил наконец-то поиграть в DoW, которую в обществе Вахоебов любят вспоминать в основном добрым словом, а иногда и не очень добрым.

Первое, что встречает в игре — это синематик, который даже спустя столько времени смотрится все ещё пафосно. Далее идет обучение, которых зачем-то 2. Первое предлагают при выборе новой игры и… я его не прошел. Уж не знаю, на кого оно рассчитано, но оно слишком медленное. Вот это вот "Тыкнете на базу, а теперь на казармы, а теперь на реактор", "посмотрите вверх, теперь вниз, теперь вправо, теперь влево, теперь поверните камеру", "нажмите на солдат". Ну, как по мне, это уж слишком очевидные вещи, которые понятны любому, а тут их объясняют по пять минут.

В итоге я решил это пропустить и не прогадал, потому что в самой компании объясняют все более-менее неплохо, кроме машины с ракетной установкой. Я так и не понял, как заставить этого урода стрелять туда, куда надо мне, а не куда ему захочется. Хотя кнопки тыкал вроде правильные. Ну, в принципе и пес с ним, я обычно отдавал предпочтение дредноутам, а под конец ещё и танки брал. На нормале этого с головой хватает.

Прошел Dawn of War

Сюжет типично Ваховский. На какую-то там планету вдруг резко решили заявится эльдаре, хаоситы и орки. Первые хотят уничтожить артефакт, вторые завладеть артефактом, а третьих позвали вторые, обещав дать им достойную драчку. Людишки, живущие на этой планете изрядно охуели от такого расклада и позвали космодесов со словами:

Нам тут орки лицо ломают, помогите… блять…

Силы Планетарной Обороны

И вот тут появляется орден Кровавых воронов с командиром Габриэлем Ангелосом и псайкером "Кому не похуй как зовут предателя". И если первый превозмогает вообще любую проблему и несется вперед с фанатичной верой, то второй чуть ли не с самого начала говорит "Да, я стану предателем, сорян, никакого неожиданного поворота не будет". Ну да ладно, после аннигиляции зеленокожих грибов и эвакуации жителей планеты, прилетает инквизитор и говорит, что миру пиздец, надо валить. На что Габриэль говорит: "нет", объясняя это тем, что орки слишком тупые, чтоб самим так организованно работать и тут попахивает хаосом. На что инквизитор начинает доебываться до Ангелуса, потому что тот свой мир сжег и вообще, это как-то странно. Хотя как раз упрек в экстерминатусе звучит странно, выж там по КД любой мир сжигаете, если на нем есть ересь.

Продвигаясь дальше по миру, команда встречается с эльдарами и после относительно недолгого противостояния узнает, что, во-первых, мир этот не так прост, а во-вторых, инквизитор не так плох и вовсе не мудак, а вполне годный челик, который тоже хочет остановить хаоситов. Ну а как мудак он себя вел, потому что… думал, что хаосом смердит от Ангелуса, а не от рядом стоящего псайкера, вот.

Объединившись в команду с инквизитором, кровавые вороны идут давать пиздюлей хаоситам, которыми управляет, честно говоря, офигенный перс. Он наебал орков, наебал эльдар и даже своего кореша хаосита, лишь бы добиться цели. Но, к сожалению, весь его образ портит его имя — Синдри. Которое для хаосита, особенно настолько хитрожопого и хладнокровного — как-то не подходит. Могли бы не заморачиваться и назвать его «Кэнди».

В общем, когда казалось бы, все заебись и добрыши победили, псайкер наконец-то раскрывает свою гнилую сущность и предает своих братанов, а Кэнди, ой, то есть Синдри — сбегает.

Собственно, это два последних боссов. И вот насчет боссов, а че они такие слабые? Визуально они, конечно, выглядят круто, но вот с геймплейной точки зрения. Их буквально может избить ногами 1-3 отряда космодесов, а если дать им дреда и танкт, то это превращается в натуральное избиение беззащитного. Не говоря уже о терминаторах.

В итоге псайкер получает пиздюлей, Синдри превращается в демона и уже в своей новой форме получает пиздюлей, а потом и артефакт получает пиздюлей, но проигравшим оказывается Империум, потому что они выпускают какого-то имба демона, который попрощался и улетел в сиквел.

В принципе, сюжет не плох. Да, глуповат, да, смешной местами (в основном благодаря анимациям) , но не раздражает и ладно. Другое дело геймплей.

С одной стороны, в компании не самое большое, но и не самое маленькое количество юнитов. Оно вот где-то посередине. Есть астартесы с возможностью выбора им оружия, вроде тяжелого болтера, огнемета, гранатомета и т. д. Рапторы, которые на самом деле чмошники и нужны только в двух миссиях. Пара дредов (обычный с оружие ближнего боя и поддержка) и ещё парочка техники, вроде танков и бтр. А, да, ещё терминаторы, которые просто выходят на поле боя и уничтожают вообще все, что видят.

Прошел Dawn of War

И, в общем-то, этого достаточно, чтобы постоянно экспериментировать с разными тактиками. Но вот с другой стороны… Находятся режимы, точнее режим. И может это проблема всех РТС, ибо опять же, опыта у меня немного, но вот это вот "отстрой свою базу и разрушь вражескую, попутно убив босса" — надоедает достаточно быстро, миссии так на 5, а на 10 уже натурально заебывает, из-за чего я иногда брал перерыв от игры. Но потом, вспоминаю, что Император уже 10 тысяч лет не брал перерыв с криком "За Императора" возвращаюсь обратно.

Но все же, я не понимаю, что мешало добавить чутка разнообразия как в обучении, когда за скаутов нужно было по-тихому добраться до базы и вызвать десант. Почему нельзя было добавить побольше таких. Например, где нужно было бы оборонять базу в течении N минут от нескончаемых полчищ врагов. Тем более, что в одной из последних миссий есть такой момент, когда нужно добраться до базы, пока её не уничтожат культисты.

Прошел Dawn of War

Ну и вишенка на торте — это кастомизация армии в меню. Учитывая, что Ваха берет корни (и деньги) из настолки, то возможность раскрасить свою армию — как-то по-особенному греет душу и я даже немного залип в этом редакторе

Прошел Dawn of War

Winter Assault

Прошел Dawn of War

Теперь немного про DLC. Первое, оно же и самое большое — добавляет компанию за имперскую гвардию/эльдар и орков/хаоситов. Да, в отличии от основной игры, тут не одна фракция, а сразу по две на одну компанию. И... я не смог осилить ни одну из них. Сейчас объясню почему:

Компания за гвардейцев/эльдар:

С гвардией есть одна проблема, пока космодесы превозмогают во имя Императора, гвардейцы орут "За Императора и Империум" и дохнут быстрее, чем успевают до орать фразу, из-за чего основная тактика — это закидывать врага толпами зеленых суицидников. По крайней мере, пока нет танков и шагоходов из звездных воин, которые доступны далеко не всегда и не сразу.

И что самое печальное, основные бойцы — Кадианцы, которые в отличии от самой Кадии — нихуя не стоят. А ведь могли добавить химо-псов, которые бы пиздили оружие у хаоситов, эльдар, орков и у павших бойцов. Или Катачна, верхом на дьяволе. Ну или если уж добавлять шизиков, желающих умереть, то почему бы не добавить Криговцев с лопатками ? Заебись же было бы...

В отличии от людишек, эльдаре мне даже понравились. После прямолинейных бойцов Империума, ныкаться в воротах и херачить в спину — интересный опыт, но проблема в том, что за половину компании, времени у эльдар менее 30%, все остальное прохождение приходится мериться с душными гвардейцами.

Прошел Dawn of War

Орки/Хаоситы:

Тут ещё короче, орки мне сами по себе не нравятся, а за хаоситов почти не дают играть. В итоге меня хватило на пол часа командования бойзами.

Dark Crusade

Прошел Dawn of War

В этот раз разрабы полностью отказались от сюжетной компании, хотя вступительный ролик как будто говорит, что она должна быть.

Тем не менее, вместо сюжета, у нас режим, похожий на Total War. То есть у тебя есть карта с территориями, которые нужно захватывать, и фракции, которые нужно уничтожить. За каждую победу начисляют очки, на которые можно улучшить своего лорда. Так же добавили две новые расы: Тау и Некронов. На первых мне откровенно похуй, а вот за киборгов-убийц я немножко поиграл и даже понравилось.

Несмотря на скудный арсенал, летающие базы и возможность захватить вражескую технику (даже если в ней сидит демон) — люто доставляют.

Soulstorm

Прошел Dawn of War

Честно говоря, я бы хотел посмотреть, как создавали это DLC. Ибо есть подозрение, что разработчики были просто не в курсе, что такое "обновление".

Это тот же самый режим aka Total War (только действия с одной планеты переехали в космос, где ты сражаешься сразу на 3-4 планетах), это так же +2 новые расы (сестры битвы и темные эльдаре) и новое правило в бою: теперь для победы, тебе не обязательно уничтожать вражескую базу, можно просто держать больше точек, из-за чего моя тактика железных воинов:

Захватить — укрепить — захватить снова

Пертурабо

Потерпела тотальный факап, ибо ИИ просто с ходу бежит захватывать точки, пока игрок пытается создать хотя бы какое-то подобие армии.

Тем не менее, я все же поиграл за новые расы. Сестры битвы — женский космодес практически во всем, только у них появилась новая валюта — вера, позволяющая усиливать бойцов.

Темнейшим эльфам повезло не так сильно, но тем не менее, они все равно веселые со своими рабами и магом-лордом. Хотя, мне больше заходят темные из TW:W2.

По итогу:

Даже несмотря на почетный возраст игры и отсутствия у меня ностальгии — это было весело. DLC разочаровали, но саму игру это не портит. Предсказуемый сюжет и один режим — это уже более заметные проблемы. Но, какая-то этакая простота игры по-своему подкупает и в нее хочется возвращаться. А теперь надо бы попробовать вторую часть.

2323
20 комментариев

Синематик эпичный, конечно. Кампания без особых твистов, да и сами миссии прямолинейны. Но когда она вышла, это был отвал башки. Укрытия, апгрейды, пафос, анимации фаталити, пафос.
А вот ДЛС - такое себе. Если в Winter Assault хотя бы миссии неплохие и сами по себе сложнее, чем в основной игре, то Дарк Крусейд - уныние полное. Бодание на десятке карт пока на карте очки не кончатся. Единственный интерес, что можно другие расы попробовать. Только для мультиплеера нормально, как по мне.

3
Ответить

Вместе с ДоВ 2 - одна из лучших вещей, которая случалась с Вахой 40к

2
Ответить

Ну, на подходе Дарктайд, может он сможет встать в один ряд с великими

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Из всех ДОВ’ов мне нравится именно SoulstormА чем ? Без всякого негатива, просто интересно, может я чего-то не понял или не прочувствовал. А так да, видел, что онлайн у нее живой.

Спасибо за разбор игры и всех dlc к ней, было приятно читатьСпасибо, хотя я бы это назвал скорее мнением

1
Ответить

Мне второй довик больше нравился.

1
Ответить

А мне из всего букета именно "понравился" только Chaos Rising. Т.к. нормальные сюжетные (и даже нелинейные миссии), а не однообразный дроч, как в DOW2 и не cюжетное уныние, как в DOW1. Из остального еще Dark Crusade норм. Ну и core DOW2 сойдет.

1
Ответить