Истинные Секретные материалы где-то рядом

Истинные Секретные материалы где-то рядом

Или как я начал верить…

Предупреждение: материал содержит кучу спойлеров к сериалу, так что впечатлительным — просьба перейти к итогу.

Содержание:

История создания:

Крис Картер
Крис Картер

Есть такой сценарист, которого зовут Крис Картер. Ранняя жизнь нас интересует немного, все-таки речь не о нем, а о его детище. Так что предлагаю сразу перейти к судьбоносному моменту. А с лучился он в 1985 году, когда Крис пошел писать для Disney. Продержался он там недолго, успев поработать над B.R. A.T Patrol и Meet the Munceys.

После он ушел работать на NBC, куда его лично пригласил президент компании — Брэндон Такрктикофф, с которым они познакомились на матче по софтболу.

Брэндон
Брэндон

Однако и на NBC Картер долго не просидел, снова создав пару эпизодов для нескольких шоу, вроде Brand New Life. Дороги Картера и NBC разошлись. Брэндон пытался забрать его вместе с собой к Paramount, но у него не получилось.

Тут на сцену выходит Питер Рот, которого заинтересовал один из сценариев Криса по не вышедшему сериалу Cool Culture. Рот позвал Криса работать в компанию 20th Century Fox Television, и тот согласился.

Питер Рот
Питер Рот

Почти сразу по прибытию, Крис выразил желание поработать над сериалом про мистику вроде Kolchak: The Night Stalker (1974-1975). Рот поддержал его, но начальство выразило некоторое опасение, во многом, потому что сериал про Колчака закрыли после первого сезона. Поэтому в первую очередь, Картеру было необходимо придумать идею, которая бы завлекла зрителя. Картер выбрал тему пришельцев, которая на тот момент пользовалась огромной популярностью у американцев. Ну а где инопланетяне — там и правительство. Оставался ещё один момент: по сюжету, Колчак являлся журналистом, а агентами ФБР и рядом не пахло. Тут на помощь пришел фильм — Молчание ягнят, в котором главная героиня как раз являлась агентом ФБР.

Однако опасения все никуда не уходили, как недавно признался Духовны, он так же не верил в сериал.

Я сказал своим агентам: «Не хочу на это соглашаться. Режиссёр — моя подруга, и я не хочу уходить из её фильма». Тем более, сериал о пришельцах. Ну как долго он продлится? Пилотный эпизод хороший, но дальше ты либо увидишь пришельцев, либо нет.

Меня не интересовали теории заговора, и я был абсолютно готов отказаться от съёмок в пилоте, чтобы сняться в другом проекте.

Дэвид Духовны

В отличии от Дэвида, которого взяли благодаря роли в Твин Пикс, актрису на роль Скалли искали долго. Руководство предлагало взять на эту роль кого-нибудь с «вызывающими» талантами, чтобы удерживать у экранов подростков и зрителей постарше.

А подобные сцены есть буквально в первой же серии
А подобные сцены есть буквально в первой же серии

Духовны, так же предлагал свою подругу, вроде как это была Дженнифер Билз (но это не точно) .

Слева — Памела Андерсон (ожидания Fox), справа — Дженнифер Билз (Ожидания Духовны)
Слева — Памела Андерсон (ожидания Fox), справа — Дженнифер Билз (Ожидания Духовны)

Крис все же стоял на своем и продвигал кандидатуру Джиллиан Андерсон, которая его впечатлила на кастинге.

Отчасти, можно понять другую сторону. И нет, я не собираюсь быть адвокатом дьявола и защищать продвижение секс-бомбы на роль Скалли. В отличие от Духовны, который сразу всех покорил своей харизмой и определил одну из черт Малдера, а именно — юмор, Андерсон не могла похвастаться тем же из-за небольшого опыта. Джиллиан казалась неуверенной, да и играть ей пришлось персонажа, который старше самой актрисы на 6 лет (на момент съемок Джиллиан было 24 года) .

Картер в итоге смог отвоевать роль для Джиллиан, только вот на съемках выяснилась одна неудобная деталь:
Джиллиан ниже Дэвида на 24см, и чтобы ей не приходилось смотреть на своего партнера всегда снизу вверх, для Андерсон сделали… «Джилли-борд». Не знаю, насколько это достоверно, но выглядит действительно потешно.

Немного про Колчака:

Истинные Секретные материалы где-то рядом

*Если не интересно, тык сюда для перехода к 1 сезону.

Собственно, уже после просмотра x files, когда я полез гуглить про его создание и обнаружив, что Картер чем-то вдохновлялся, я решил посмотреть Колчака ради интереса.

И, в общем-то, Картер не просто вдохновлялся, а почти что буквально брал некоторые моменты к себе в сериал. Самое очевидное — это сам Колчак. По сути, это Малдер, только его сестру не похищали, и он не работает в ФБР. Их повадки очень похожи, как и сюжет. Колчак так же является неким «посмешищем» в издательстве, его так же тянет ко всему сверхъестественному, и он так же любил предлагать свои теории, с которых все сначала смеются, а потом оказывается, что он был прав.

Есть даже местный Скиннер — начальник Колчака, который так же относится к нему скептически, но в целом положительно.

Но, в ночном сталкере нет Скалли, даже ее аналога. Что, в общем-то, не стало проблемой, ибо и тут Колчак подарил ей одну особенность — и Колчак и Скалли объединяет их фирменный подчерк в виде задокументированния странных дел.

Честно говоря, я так и не понял, почему сериал прикрыли после первого сезона. Да, сейчас он смотрится скорее комично, чем странно или страшно, но в принципе, вполне себе, особенно для того времени. Единственное мое предположение — это отсутствие какого-либо сюжета. То есть каждая серия начинается и заканчивается тем, что Колчак приходит и уходит из редакции после очередного мистического расследования, которое он не может ничем подтвердить. Этакий аналог «монстров недели».

Мое знакомство с секретными материалами:

*Если не интересно, тык сюда для перехода к 1 сезону.

Думаю, я, как и многие, впервые посмотрел данный сериал по телевизору, они тогда ещё были пузатыми и квадратными. Разумеется, смотрел я его не взахлеб, ибо не всегда мог себе это позволить, да и никто не отменял постоянные повторы. Вроде бы сериал шел по ТВ3, по крайней мере именно этот канал мне запомнился по сериалам вроде Мерлина, Андромеды и Удивительных странствий Геракла.

Истинные Секретные материалы где-то рядом

Два-три года назад пытался посмотреть сериал полностью, но как-то на четвертом сезоне остановился и списал на нехватку времени, теперь вот все сложилось удачно, чтобы наконец-то добить до победного.

Сезон 1: Знакомство

Почти сразу же зрителю презентуют главных героев: Фокса Малдера (Дэвид Духовны) и Данну Скалли (Джиллиан Андерсон) — первый является психологом, вторая доктором со степенью Бакалавра, что забавно, ибо если интернет не обманывает, то Бакалавр обязателен для поступления в ФБР (подводка, панч к которой будет чуть позже) .

Так же в первом сезоне появится заместитель директора Скиннер (Митч Пиледжи 01х03) и Курильщик (Уильям Брюс Дэвис), который засветился буквально в самом начале первой серии, но не знав кто он, заметить его сложно.

Помимо основных действующих лиц, в каждом сезоне появляется «сезонный» персонаж, играющий роль информатора для Малдера и Скалли, и подсовывающий им некоторые дела. В данном случае это «Глубокая глотка» (Джерри Хардин), который впервые появляется во второй серии, заинтересовавшись делом Малдера.

Сам персонаж крайне интересный. Помимо огромной власти, у него ещё есть и мотивация помогать Малдеру, что позволяет проникнуться им. К сожалению, желание помочь и исправить грехи — приводит к его смерти в конце первого сезона.

Ну и просто забавы ради. Отмечу эпизодичное появление Алекса Крайчека (Николас Лиа) в 14 серии. Видимо тот факт, что он выжил после покушения транссексуала — заинтересовало ФБР и его взяли на работу. Шутка. Судя по всему, всем просто понравился актер и ему решили дать роль побольше. Гораздо больше.

Истинные Секретные материалы где-то рядом

Работать агентам предстоит в отделе под названием «Секретные материалы». Цитируя: «Это свалка для нераскрытых дел необъяснимого характера». И если желания Малдера работать в этом отделе понятна (попытка отыскать сестру), то вот что здесь забыла Скалли — вопрос, так как по сюжету она скептик и перевели её туда только ради «баланса». Пока Малдер готов верить и выдвигать даже самую странную теорию и отталкиваясь от нее вести весьма своеобразное расследование, то Скалли старается найти каждому феномену рациональное объяснение, что выделяет этот сериал и в какой-то степени делает его около научным. Так же благодаря изобилию научных терминов, которыми в основном оперирует Скалли, а Малдер в свою очередь не редко отшучивается.

И в целом это все развитие в первом сезоне. Да, я не упомянул Одиноких стрелков, но на данный момент в сериале они не играют особой роли.

Всего «сюжетных» серий — 5 штук из 24 серийного сезона. Остальное — это так называемые «монстры недели», которые с основным сюжетом почти не связаны и обычно проходят по одному и тому же сценарию:
Кто-то или что-то убивает —> Малдер и Скалли начинают расследовать это дело —> Малдер предлагает свою странную теорию, а Скалли ее оспаривает —> Встречаясь с этим кем-то или чем-то, агенты сходятся в общих идеях и начинают думать, как это что-то или кого-то остановить —> Победить зачастую получается, но все доказательства либо уничтожает/забирает правительство, либо они пропадают и агенты снова остаются ни с чем.

Помимо этого, рука об руку с паранормальным, весь сериал идет ещё и тема веры, ведь помимо Малдера, который верит в инопланетян, есть ещё и Скалли, которая христианка. В основном, это ей не мешает, но сама тема будет подниматься не раз, и так же не раз Скалли окажется на распутье между скептицизмом и верой.

Еще хочется отдельно выделить параноидальную атмосферу сериала. Благодаря правильной съемке и грамотно вплетённой концепции слежки правительства за обычными гражданами — создается стойкое ощущение, что за агентами постоянно кто-то наблюдает, и когда Скалли находит прослушку в ручке, а Малдер у себя дома, невольно хочется самому обшарить квартиру в поисках чего-то подобного.

Единственное, что немного портит впечатление — это графен, он устарел и временами выглядит плохо. Однако, если есть возможность держать в голове, что сериал выходил в 90х, то это не будет так сильно бросаться в глаза.

Рекомендуемые серии:

Смысла рекомендовать отдельные серии — нет. Так что советую посмотреть весь сезон. Он смотрится достаточно легко и в общем-то самодостаточен, учитывая, что никто не был уверен в продолжении настолько, что финальная серия заканчивается словами: «Секретные материалы закрыты».

Сезон 2: Похищение и возвращение

Это один из тех примеров, когда продолжение сериала преумножило все положительные стороны. Несмотря на то, что в первом сезоне отдел прикрыли, Малдер и Скалли все же продолжают искать истину, хоть уже и не так рьяно. Однако, ставки выросли. Если раньше правительство лишь заметало следы, особо не трогая самих агентов, то теперь их жизням действительно угрожает опасность и это ощущается.

Появились новые персонажи. Вроде того же вышеупомянутого Алекса Крайчека, который поначалу создает приятное впечатление, но на деле оказывается с гнильцой, и станет занозой в заднице Малдера на очень долгое время.

Так же Малдеру и Скалли подарили семью. Со стороны Скалли зрителя знакомят с отцом, который, к сожалению, достаточно быстро покидает сериал. Матерью, которая, наоборот, продержится очень долго и Мелиссой — сестрой Данны. Она что-то по середине. Вроде бы и не отъедет за пару серий, но и надолго не останется, что обидно, ибо семейка сама по себе колоритная. Мать Данны является христианкой, сама Данна — скептик, а ее сестра — участник Битвы Экстрасенсов и может чувствовать всякую энергию, к которой даже Малдер относится скептически. Ну и да, как бы сказал Фрохики:

Она секси!

Со стороны Малдера, нам показали отца, который так же не задержится, но успеет сыграть в сериале важную роль, ибо выясняется, что они с Курильщиком — старые знакомые, и более того, судя по всему (если верить словам Курильщика), именно он создал «проект», над которым работает Курильщик и остальные.

Касательно матери Малдера, на данный момент, она играет крайне маленькую роль, но как и мать Скалли, останется в сериале надолго.

Ну и самое неожиданное — это Саманта — сестра Фокса. Если в первом сезоне это была лишь мотивация, то тут это вполне себе живой… человек, который, правда, оказывается троянским конем, но тем не менее, сценаристы ещё не раз достанут этот рояль из кладовки.

И после смерти «Глубокой глотки», Малдеру дали нового информатора. Который достаточно спорная личность, прыгающая от дружественного, но опасливого

До агрессивного и откровенно параноидального, готового убивать кого угодно просто за то, что кто-то его увидел в ненужное время, в ненужном месте.

И как по мне, этот персонаж куда интереснее «глубокой глотки» хотя бы потому, что он вызывает больше эмоций от "друга" до "ля ты крыса". До чего «глубокой глотке» было далеко. Несмотря на попытки запутать зрителя и очернить персонажа, он все равно был на стороне добра, или более удобная формулировка для сериала — на стороне правды. Да, пару раз он обманул Малдера, но забегая на перед, его не обманул только ленивый. Новый Мистер "х" (Стивен Уильямс) с ходу показывает, что на первом месте стоит его шкура, а уже на втором Малдер с его истиной.

Помимо новых персонажей, так же больше времени получили и старые. Если раньше Скиннер и Курильщик были где-то на заднем плане, играя то самое властное правительство, то теперь Скиннер — такой же человек с чувствами и собственным мнением, а не кукла, которой управляют за ниточки. То же и с Курильщиком, который из вечно гнетущей тени в дальнем углу — превратился в вполне себе обычного человека. Опасного, но все же человека.

Благодаря такому количеству новых персонажей, создается эффект «игры престолов» (до тог, как это стало мейнстримом), где каждый персонаж может склеить ласты. Во многом этот эффект чувствуется благодаря похищению Скалли, и такой ход сделали из-за нарушения контракта Джиллиан Андерсон, так как она забеременела и просто не могла нормально сниматься в сериале.

И вот все, что я сейчас описал, происходит почти половину сериала, ибо вместо 5 сюжетных серий их теперь 9. С самого начала зрителя бомбят событиями, которые лишь иногда разбавляют «монстрами недели». При этом монстры — это отдельный кайф. Помимо сюжетной составляющей, так же вырос и бюджет, а значит и эффекты. Графические, к сожалению, все ещё выглядят устаревши, хоть и получше, но вот грим, как говорится, мое почтение. Именно второй сезон подарил одну из самых страшных тварей не только в секретных материалах, но и в сериалах вообще.

Ну и как же не упомянуть этакого местного Немезиса в виде инопланетного охотника. Он, конечно, не говорит "STARS! ", но все равно будет достаточно долго преследовать персонажей на протяжении почти всего сериала.

На самом деле я мог бы долго хвалить второй сезон. При всей моей любви к простоте первого, тот шаг вперед, который сделал второй — впечатляет. Поэтому, ради разнообразия будет немного духоты:

Сразу скажу, это ни в коем случае не идет в минус сериалу и является чистой придиркой с моей стороны, но не выговориться я не могу. В чем, собственно, дело ? А дело в «хрупкости» агентов. Я понимаю, когда они не могут дать отпор какой-то невидимой, телепатической или ещё какой паранормальной штуке, но агенты ФБР не могут отбиться от обычных маньяков или просто поехавших, серьезно ? Изначально я думал, что Малдер и Скалли — что-то вроде офисных агентов и выходят на дело только по собственной инициативе, за что и получают. Но, в самом сериале упоминается академия ФБР, и я не просто так говорил про Бакалавра, почему-то такую мелочь решили не игнорировать, а специальную подготовку видимо да. Я, конечно, в ФБР не работал и понятия не имею как там обстоят дела, но складывается ощущение, что наши агенты любили прогуливать физкультуру. Конечно же это шутка, и я понимаю, что это сценарный ход, но создается ощущение, что агенты думают, что пистолет — панацея от всех проблем и когда они его лишаются, то все, у них лапки.

Пока что это не так сильно бросается в глаза, но в будущем, лично мое недоумение только возрастало. Особенно на фоне Скиннера, который как раз является сидячим агентом и занимается бумажной работой, но в случае необходимости и удар может принять, и наподдать кому надо.

В прошлый раз я похвалил атмосферу сериала, она никуда не делась, но теперь отдельно хочется упомянуть много культурность, которая появилась в сериале. Например, нормальный русский, который и сейчас-то редко где услышишь без явного акцента, но в секретных подзапарились. Да и вообще, изначально, вместо тропиков, Малдер должен был отправиться в Россию, но не срослось и поедет он в ту сторону только в третьем сезоне.

Рекомендуемые серии:

Как и в случае с первым сезоном — рекомендую посмотреть все, ну или почти все, исключения:

  • 2 серия — достаточно мерзкий канализационный монстр и если хотелось покушать во время просмотра или устроить семейные посиделки, то лучше отложить данный эпизод. К сюжету он не имеет отношения, так что ничего не потеряете.
  • 14 серия — про ведьм. Сама серия достаточно скучная, и плохая игра актеров вызывает лютое нежелание это смотреть. По крайней мере у меня. Собственно, это так же «монстр недели», так что от пропуска тоже ничего не измениться, кроме сэкономленного времени.

Кстати, некоторые серии (16 и 25) писал совместно с Крисом Духовны. Он ещё не раз будет помогать в последующих сезонах, и не раз его серии будут одними из самых сильных эмоционально.

Сезон 3: Стагнация

Начало, вроде бы, держит в таком же напряжении. Сестру Скалли убивают, у самой Даны находят чип, а Малдер вообще умирает. Ну, типа. Однако на этом их прогресс как бы заканчивается. Данну, например, из скептика, превращают в дурочку, которой нужно, чтобы пришелец сам пришел в отдел ФБР и сказал:

Ну вот он я. Прилетел с планеты Нибиру, вместе с сущностью гномика.

Пришелец

Я сейчас утрировал, но примерно так она себя и ведет. Если в первом сезоне это имело смысл, то после похищения во втором и увиденного в подвале правительства — отрицать саму возможность тех же «гибридов» уже не странно, а натурально глупо. Это как отрицать, что земля круглая, а человек бывал на луне. Оправдывая это тем, что вместо земли сфоткали глобус, а высадку вообще снимал Кубрик.

При этом, насколько по-моему мнению погрязли основные персонажи в болоте, настолько же раскрыли второстепенных.

Лучший для этого пример — Крайчек. Сначала агент ФБР, потом шестерка участников «проекта», а после вообще стал сам по себе. Это именно то, чего лично мне хотелось бы увидеть от Малдера и Скалли.

Вторым идет Скиннер. Над ним уже не так сильно парились, но тем не менее. И немного досталось Курильщику, который оказался не просто напарником отца Малдера, но и похоже третьим в их семье. Хотя, забегая на перед, есть подозрение, что третьим лишним все это время был как раз папа Малдер.

Для агентов даже пропала хоть какая-то опасность. Если во втором сезоне солдаты готовы были их убить, то теперь солдаты Курильщика в лучшем случае пригрозят пальцем и скажут «не ходи туда, ну пожалуйста». А если все же их попытаются убить, то появится рояль из кустов, вроде инопланетной жижи aka черного рака или самих участников «проекта», которые хотят убить даже друг друга.

Ещё этот сезон можно назвать «переходным» из-за нового видения, которое он привнес, а именно: откровенно комедийные серии. Их две, и что забавно, одну я считаю одной из лучших, а вторую… Ну, скажем так, пересматривать ее желания не возникло и, к сожалению, в основном опираясь на вторую серию, в будущем будут делать юморные эпизоды.

Начнем, пожалуй, с приятного: 4 серия (Clyde Bruckmans Final Repose) является стебом над экстрасенсами. Думаю, многие сталкивались с людьми, которые видят не то мужчину, не то женщину в беде, которая хочет что-то передать. Ну и так далее по сценарию. Так вот, ощущение, будто эта серия делалась на эмоциях после просмотра какого-нибудь аналога «Битвы Экстрасенсов» и у сценаристов так горело, что этому посвятили целую серию. Которая вызывает то улыбку, то некоторое сочувствие. Сейчас сюжет может показаться клишированным, но тем не менее, он свое дело делает. Заставляя зрителя потеряться минут на 40.

20 серия так же является комедийной, но если там высмеивали экстрасенсов, то тут… сериал высмеивает сам себя и это по моему мнению — дико убивает погружение. Сама серия не плохая и вполне себе годная, но не для данного сериала, где большую часть времени генератором шуток является Малдер, а все вокруг происходит на полном серьезе. А тут, хоба, и оказывается, что работа агентов ФБР может быть смешной. Не осуждаю людей, которым эта серия понравилась и относительно могу их понять, но как по мне, подобный формат просто не подходит той атмосфере, которую сериал задал за 2 сезона.

В сериале очень много всяких камео и эта серия не исключение. Человек в черном показался мне знакомым и сначала я думал, что это Гробовщик, но как выяснилось, я ошибся совсем чуть-чуть, так как это все-таки оказался реслер. 

Рекомендуемые серии:

В целом, сезон вышел не самым плохим. Однако, по-моему мнению, в этот раз смотреть весь сезон не обязательно.

  • 1, 2, 9, 10, 15, 16, 24 — сюжетные серии, которые настоятельно рекомендуются к просмотру, иначе можно пропустить обнаружение у Даны датчика, трансформацию Крайчека, смерть сестры Скалли и Иисусов из космоса.
  • 03 — слабенькая серия про парня, который косит под Рейдена и страдает от неразделенной любви.
  • 06 — неплохой сюжет о последствиях знакомств через интернет и жирососе.
  • 07 — достаточно стандартное расследование, которое приводит к инвалиду с психокинезом. Основная проблема данной серии в раскрытии убийцы с самого начала.
  • 11 — могу порекомендовать только фанатом всякой мистики, связанной с верой. Остальные могут спокойно пройти мимо.
  • 14 — Если 7ю я поругал за отсутствие интриги. То тут в корне наоборот, до победного зрителя держат в напряжении, кто же все-таки подражатель убийцы. Учитель или ученик.
  • 17 — про «самурая", который способен голосом заставлять свою жертву делать то, что захочется ему, за что его прозвали "толкачом». Одна из лучших серий сезона и сериала.
  • 19 — мрачная и тягучая серия про китайские игры на выживание. Все в духе первого сезона, неторопливое расследование и достаточно неожиданная концовка с намеком, что ничего не кончено.
  • 21 — сама серия про суккуба. Что обыграно не очень интересно. В основном советую посмотреть только ради Скиннера, историю которого тут слегка раскрывают.

Сезон 4: Не нужен или как несколько важных серий растянуть на целый сезон бессмысленности.

И вот, казалось бы, сезон начинается за здравие:
Продолжение догонялок инопланетян из третьего сезона, жизнь матери Малдера на волоске, снова появляются клоны, в том числе и сестра Малдера. Смерть предыдущего информатора, знакомство с новым, у которой хотя бы есть имя — Марита Коваррубиас (Лори Холден).

Вот вроде бы, сериал не сбавляет обороты (в сюжетных сериях) примерно половину сезона. Тут тебе и прошлое Курильщика, и возвращение Крайчека, который из шестерки вырос в манипулятора, правда решился руки, но об этом позже. А также Тунгуска, черный рак, рак у Скалли после опытов и… По какой-то причине, на этом, в общем-то все останавливается настолько резко, что оставшиеся 10 серий зритель сидит с вопросом "а что произошло ? ". Возвращают Макса Феннинга из 1 сезона, чтобы буквально тут же убить его навсегда. Возвращаются к семейным проблемам Малдера, о котором тоже попозже, а ты сидишь с потерянным видом.

И в этом одна из проблем. Создается ощущение, что у создателей было несколько идей на парочку серий, что маловато для целого сезона.

Другая проблема — Малдер. Если с Даной происходят хоть какие-то метаморфозы, вроде похищения или чипа, которые хоть иногда (когда это нужно по сюжету) всплывают и влияют на персонажа, то Малдер явно активировал режим бога, и чтобы в сериале не произошло, Малдер в худшем случае серию полежит поспит, после чего отряхнется и побежит дальше искать истину, словно ничего и не было.

Например: «Тунгуска» — одна из лучших серий 4 сезона, где Малдер с Крайчеком отправляются в Россию. Их там ловят и над Малдером проводят эксперименты, после чего они сбегают. И вот, казалось бы, это как-то должно повлиять на героя, но нет. По какой-то причине, развитие получает второстепенный персонаж, у которого на весь сезон — пара серий.

Наглядный пример. Оба оказались в равных условиях, но Малдер не пострадал, а Крайчек решился руки. 

Учитывая, что над Малдером проводили эксперименты с черным раком, который, вообще-то берет контроль над человеком, почему бы не сделать Малдера злодеем? Как минимум — на пару серий. Учитывая, что серия с злым «Малдером» была, то я не вижу в этом проблемы.

С «монстрами недели» не сильно лучше. Самая мощная и запоминающаяся — это, само собой, «Дом» (04х02). Есть ещё парочка неплохих, но в целом, все какое-то блеклое. В совокупности, я так и не понял, зачем этот сезон был нужен. Полный метр, может два смотрелись бы лаконичнее целого сезона, состоящего из ничего.

Рекомендуемые серии:

  • 1, 8, 9, 12, 14, 23, 24 — сюжет
  • 7 — идет в категорию «смотреть ради сюжета», но в будущем эта инфа мало где понадобиться, так что стоит посмотреть только ради понимания персонажа Курильщика и актера, который в будущем сыграет его сына.
  • 15 — про еврейского голема. Ничего выдающегося, но чисто разок посмотреть — не плохо.
  • 16 — интересная идея «невидимого» солдата, да и наконец-то глобальное событие, а не очередное убийство подростков в каком-то загашнике.
  • 17-18 — двухсерийник про похищение Макса. Если персонаж не зацепил, то смело пропускаем.
  • 19 — про путешествия во времени.
  • 21 — Во многом она интересна тем, что главный герой здесь Скиннер. В остальном же, серия достаточно стандартная. Ну, насколько это вообще возможно, если речь идет про пчел-убийц.

Сезон 5: То, чего так не хватало

Сразу к делу: пятый сезон — это именно то, чего я ждал от четвертого. Это наконец-то прогресс, как у персонажей, так и в общем. Да даже если посмотреть на количество серий (их в 5 сезоне 20), все встает на свои места, ведь если вырезать слабые из четвертого и парочку таких же из пятого, то получится крайне годный сезон.

Но обо всем по порядку. Начнем с Скалли, тут она наконец-то начинает хотя бы сомневаться в своих убеждениях. Подобная трансформация происходит и с Малдером. Наконец-то за 5 сезонов Малдер изменился и теперь… не верит в инопланетян, а считает, что все произошедшее — заговор правительства.

Это действительно интересный и смелый ход — поменять персонажей местами, который привнес глоток свежего воздуха. Однако, не могу не задушнить и не сказать, что это было весьма резко, от чего хочется закричать "не верю !". Если сводить атеиста в церковь и показать иконы — вряд ли он станет верующим. Так же, как и если верующего посадить в самолет и показать, что на небесах нет рая. Я, конечно, утрирую, но смысл, надеюсь, понятен. Человек не меняет свое мировоззрение вот так вот с ходу, потому что на этих убеждения строится вся его жизнь и чтобы что-то поменять — нужно время.

Малдер перестает верить как раз потому, что один неизвестный ему человек рассказал историю о том, как правительство все это время им манипулировало и дергало за ниточки. А Скалли начинает верить в инопланетян после того, как встречает летающую тарелку. Проблема в том, что эти события для агентов не новы. Малдер не в первый раз слышит о том, что это все заговор правительства. Как минимум, этой же теории придерживаются стрелки и не раз высказывали ее Малдеру, но почему-то тогда он не сломался. А тут одна экскурсия перевернула весь мир.

Добавили и новых персонажей. Самый заметный — агент Спендер, мать которого похищали и который точит зуб на Малдера. А ещё его играет уже знакомый по роли молодого Курильщика актер, и это не совпадение. На самом деле персонаж получился интересный и даже как-то жаль, что его выпилили в следующем же сезоне и дальше он будет появлятся скорее как камео.

А ещё одинокие стрелки наконец-то получили внимание в виде своей личной серии с предысторией их знакомства с Малдером.

Кстати, это последний сезон, где был полноценный информатор. С этих пор их больше не будет вообще.

Рекомендуемые серии:

Как и с первыми сезонами — советую посмотреть весь. Ну, почти. Двухсерийник из 6 и 7 серии — как по мне, очень скучный и выставляет Скалли глупой «яжматерью». Так же советую пропустить 12 серию, если вам, как и мне — не нравится стеб над самим сериалом.

Сезон 6: Семьи, треугольники и 2 вида инопланетян

Весь сезон можно описать сравнением с американскими горками.
1 серия — норм, пойдет.
2, 3, 4, 5, 6, 7, 8 — могло быть и лучше
9 — о, годнота
10 — говно…

Причин на самом деле много, от банального «что сказать-то хотел», до почти что буквальной копирки из предыдущих сезонов. Ну и куда же без моих «любимых» серий со смешнявками. Хотя, справедливости ради, как я и сказал — это американские горки, и как и в случае с 3 сезоном, тут тоже есть неплохая. А именно — 19 серия про инопланетянина, который подружился с копом. Эту историю Малдер выслушивает как раз от этого самого копа. Ничего особо оригинального, обычная история про дружбу, но все равно цепляет.

Если абстрагироваться от «монстров недели», то с основным сюжетом все печально. Ещё в пятом сезоне (в финальной серии) появляется новый женский персонаж, я о ней не упомянул, потому что у нее совсем уж маленькая роль. Проблема в том, что эту маленькую роль растянули на два сезона. А заключается она в двух вещах:

  1. Это двойной агент Курильщика. Что, как бы, вызывает вопросы в духе "зачем ?". Эту роль на себе раньше тянул Крайчек и сейчас тянет Спендер. Только у него хотя бы есть мотивация работать на своего отца, а также желание поднасрать Малдеру. А у этой женщины ее нет. Ну вот помогает она Курильщику, потому что… потому.
  2. Любовный треугольник. Реальный мотив для введения ее в сериал — это сделать из Малдера тупого дурочка, который бегает за старой любовью и отрицает факты того, что она предатель. Причем выглядит это так же бредово, как и «скептик» Скалли, которая готова была поверить даже участнику «проекта», но не своему другу и товарищу. Вот и тут так же, Малдер попадает по ее вине в беду, но всякий раз слушает ее лапшу о том, что она не виновата и это простое совпадение. Это вдвойне забавно, учитывая, что у Малдера пароль «Trustno1». И он готов подозревать Скиннера и даже Скалли в предательстве, но только не эту бабу (да, я забыл ее имя) .

А насчет любовного треугольника ещё проще. Если в первом сезоне у агентов были только рабочие отношения, то с каждым сезоном видно, как они все сильнее сближаются. И в 6 видимо это решили показать ревностью Скалли к старой подруге Малдера.

Насчет всего остального… я даже не знаю, как это описать. Это что-то вроде сюжета Шредингера. Вот вроде что-то происходит, а вроде и нет. Например, Скиннера заразили nanomachines, son. Этому даже целую серию посвятили, а нужно это было ради… Двух-трех манипуляций со стороны Крайчека. Все. Или тот же Джефри Спендер. Вот вроде бы новый персонаж с интересным сюжетом, и… он мертв. Серьезно, его вводили в 5 сезоне, развивали в 6ом, он успел посотрудничать с Крайчеком и узнал, что его отец Курильщик и ради чего? А ничего, он ничего не успел сделать и в общем-то ничего такого и не сделает в будущем.

Так же убили почти всех участников «проекта», кроме Курильщика и Крайчека. И вот опять же, вроде событие, а потом задумываешься. А что изменилось ? Они всегда были где-то на задворках, иногда лишь что-то делая. Да, «проекта» больше нет, и что ? Курильщик — главное действующее лицо — остался. Крайчек, который так же стал членом синдиката — тоже. Так на что это повлияло?

Ну и по мелочи, рассказали о планах пришельцев захватить и уничтожить человечество, но и так, можно было догадаться, что они не очень добрые ребята. Немного пояснили за гибридов. Собственно, все. Финальная серия вообще является рекламой 7 сезона и в основном лишь подстегивает интерес вещами вроде инопланетной тарелки, которую находит Скалли и болезнью Малдера, из-за которой его помещают в психушку.

Рекомендуемые серии:

  • 1, 9, 11, 12, 22 — сюжет.
  • 13 — отдающая немного Лавкрафтовщиной и Питером. Дождь, психоз и тентакли.
  • 15 — в дорогом районе пропадают два жильца, соседи всячески все отрицают, а в доме нет ни одной улики. Однако, чем глубже агенты роют, тем больше находят грязных секретов.
  • 21 — агенты изучают два трупа, которые умерли в странной позе. Скалли не видит в этом ничего такого, однако Малдера заинтересовало это дело, потому что на месте убийства часто видят пришельцев. В итоге расследование затягивает агентов с головой под землю.

Сезон 7: Похищение Малдера

Данный сезон довольно сложно описать как-то иначе кроме как «резкий» или «динамичный». Просто для понимания, за первые две серии зритель видит, как Малдер трансформируется в овоща, из овоща в суперчеловека, способного предугадывать события и читать мысли других людей. А из суперчеловека в гибрид человека и пришельца, так как он когда-то там заразился пришельцизмом. Об этом узнает Курильщик, забирает Малдера, делает ему операцию на мозге и это все за 2 серии. И я описал только сюжет Малдера, а ведь есть ещё Скалли с ее поисками истинны, которая заключается в том, что на корпусе инопланетного корабля из Африки — написаны всякие библейские письмена.

Причем недостаток времени ощущается буквально. Например, пока Курильщик похищал и оперировал Малдера, тот грезил о том, как могла бы сложиться жизнь, если бы он согласился с Курильщиком и ушел из ФБР. И вот поначалу, все раскладывают по полочкам. Даже «глубокую глотку» вернули. А потом, опа, Малдер женится. Секунду спустя оборачивается, и у него уже дети. Моргнул, и уже жену похоронил.

Почему первая половина наполнена диалогами ни о чем, а вторая состоит чуть ли не из покадровой нарезки? Мне бы вот хотелось узнать как Малдер воспитывает своих детей. Стал бы он дальше параноить на тему инопланетян и правительства, и передал бы эту черту своим детям или наоборот, забыл бы обо всем и стал обычным американцем, который без задней мысли голосует за президента и верит новостям, учитывая, что Саманта жива, а значит, смысла воевать дальше — нет. Такое ощущение, что эти темы хотели показать, но потом увидели хронометраж и половину серий вырезали.

То же произошло с флешбеками/приходами, где мелкий Малдер общается с взрослым. Всего таких приходов 3-4. В первом мальчик бежит к папе, во втором он строит замок из песка, этот замок сносит волной, на что взрослый Малдер говорит «ничего, можно построить новый». Ну и в третьем ребенок построил космический корабль, а потом начинает его крушить и говорит, что это делает Малдер. Понятно, о чем речь. Но встает вопрос, зачем ? Ту же самую идею доносит Скалли, когда приходит спасать Малдера. Ощущение, будто этих флешбеков должно быть больше, и они должны были нести более значимый посыл. Например, при помощи флешбеков Малдер вспомнил бы свое прошлое со стороны и понял, что Курильщик всегда был рядом, всегда защищал его. Даже в момент похищения он был бы там, и именно он выбрал Саманту — единственного ребенка Малдера, чтобы они не забрали его сына — Фокса. И может быть, после таких откровений, Малдер изменил бы свое отношение к Курильщику, но нет.

Финальный штрих в пользу моей теории — это смерть двойного агента. Она дала Скалли наводку, где держат Малдера и за это Курильщик ее убил. Важный момент: это по словам Скалли. И это не какой-то сценарный ход, типа ее «убили», а на деле с ней все в порядке. Нет. По крайней мере в сериале она больше не появится. Напоминаю, что всех, или почти всех персонажей убивали на экране. Будь то информатор, или какие-то агенты, или злодеи — не суть. Тут же пожалели одну сцену? Как-то причин кроме отсутствия времени для такого — я не вижу.

Помимо этого, есть ещё парочка важных серий. Вроде 07х15, где Курильщик путешествует с Скалли и рассказывает ей, что болен после операции Малдера по пересадке иммунитета от черного рака. Или весьма сильный двухсерийник, в котором у Малдера умирает мать и он узнает, что его сестра мертва уже давным давно.

И финальная — лучшая серия сезона. Во-первых, потому что это дань уважения первому сезону. Агенты возвращаются в знакомые места, встречают Билли Майлза, который после похищения стал копом. Во-вторых, «смерть» Курильщика. Заранее проспойлерю, что он не умер и ещё вернется, так как умереть, упав с лестницы — как-то через чур убого для такого знакового персонажа.

Ну и конечно же самый важный момент в серии, да и в сезоне — это похищение Малдера. Событие само по себе знаменательное, да и просо красивое снятое. Последствия которого станут основной темой 8 сезона.

Рекомендуемые серии:

Смотреть весь сезон. Хотя бы, потому что он последний (из старых) , где Малдер на главных ролях. Я ничего не сказал о «монстрах недели», просто потому что они как-то теряются на фоне. А так, они вполне себе.

Сезон 8: Новый состав

Сразу зрителю дают понять, что похищение Малдера не было рядовым случаем — новой заставкой впервые за 7 лет!

Старая
Новая

Помимо этого на поиски Малдера назначили нового агента. И это не очередной второстепенник, вроде Крайчека или Спендера, а полноценная замена, и имя этой замене — Т1000!

Ну ладно, это шутка. Но справедливости ради, удержаться сложно было даже создателям, поэтому в одной из серий идет речь про человека из металла.

На самом деле нового агента зовут Джон Доггетт (Роберт Патрик). Его можно назвать сборной солянкой из Малдера с его шутками, хоть и не настолько частыми, и Скалли с ее скепсисом. Но тут поступили умно и пропустили этап «полного отрицания». Доггетт не верит в инопланетян, но в общем достаточно открыт для странных теорий, кроме моментов, которые хоть как-то могут касаться его сына.

Помимо этого, Джон — бывший военный, и, как и в случае с Малдером и Скалли — этот штрих влияет на его характер, поведение, а также стиль работы. Если Малдер выбирал психологические разговоры и попытки достучаться, а Скалли все рассматривала с научной и медицинской точки зрения, то Доггетт предпочитает силовой и прямолинейный подход с двух ног, который часто настраивает людей против него. Но, стоит отметить, что это действительно освежило сериал.

Что забавно, Доггетт даже успеет умереть за свою наглость. Ненадолго. конечно, но все же.

На место чудика с странными теориями поставили Скалли. Теперь она предлагает что-то мистическое, а Доггетт ломается. Однако, это работает не полностью. Малдер всегда продолжал придерживаться своей позиции, даже если поверхностные факты были против него. Скалли же может выдвинуть теорию, а потом вернуться к своей старой заевшей пластинке про науку, что смотрится так, будто в отсутствии Малдера, Скалли борется сама с собой.

Так же Скалли стала какой-то агрессивной. Это можно было бы списать на паранойю. Но они с Малдером так часто никому «не верили», что «TRUSTNO1» звучит скорее как издевка. Доггетт, хоть и в своей не очень приятной манере, но все же пытается помочь, а Скалли в ответ его посылает. Хотя, с другой стороны, на этом строиться их химия.

То же делает и Малдер. Да, он вернется во второй половине сериала, и пару серий будет вести себя как натуральный мудак.

Еще после увиденной тарелки «Малдернулся» Скиннер, наконец-то поверив (чего так и не сделала Скалли) и начав работать со стрелками, а также став чем-то вроде наставника для Доггетта в работе над секретными материалами.

Так же презентуют ещё одного агента — Монику Рейз (Аннабет Гиш). В данном сезоне она лишь второстепенный персонаж, помогающий найти Малдера.

Ну и напоследок — Крайчек. В самом сезоне его, как всегда, немного. но все же не отметить его будет сложно. Особенно его смерть.

Это вообще сам по себе достаточно странный персонаж. Он позиционируется как злодей, но, честно говоря, назвать его таковым сложно. Он крайне часто так или иначе помогал агентам и благодаря постановке, его даже как-то жалко, ведь он до последнего верил в свою истину.

Сюжет можно поделить на две части: Поиски Малдера и беременность Скалли.

Первая часть сама по себе не о чем и служит поводом для введения Доггетта. Отдельно можно лишь выделить попытку по-другому раскрыть Малдера, якобы у него были секреты от Скалли и вообще он умирал. Но далее пары серий это никуда не идет, так что хрен с ним.

А вот вторая часть... Может это исключительно моя проблема, но беременность Скалли и вообще вся эта тема с ее материнством подавалась настолько редко и вскользь, что до последнего все это с «она не беременна, потому что ее похищали» вообще не цепляет. А вставки из хрен знает какого времени, где Малдер признается, что знал, что Скалли не может забеременеть — только ещё больше усиливают чувство какой-то инородности происходящего.

Ну и финал. За долгое время, это одна из самых лучших концовок сериала. И на самом деле, на этом можно было заканчивать всю историю Малдера и Скалли.

Мы получили новых агентов на замену, причем и Малдер и Скалли буквально передали эстафету Доггетту.

Враги повержены, Курильщик мертв, Крайчек мертв, остальные участники «проекта» тоже, а вместе с ними и ложь с сокрытием истины. У Малдера больше нет смысла в продолжении работы над секретными материалами, ведь основной цели он добился, он узнал, что случилось с его сестрой, отомстил за своего отца и теперь может обрести новую семью в лице Скалли и мелкого Уильяма (который в каком-то смысле и является той самой истинной, которую так отчаянно искал Малдер), ведь Фокс, как никак, последний из Малдеров.

Для Данны тоже все сложилось прекрасно. Она давно уже сидела в секретных материалах только ради Малдера, их давно влекло друг к другу и вот, наконец-то, их стала связывать не только работа, но и сын.

Рекомендуемые серии:

Весь сезон. Он смотрится бодрее и интереснее за счет Доггетта, особенно «монстры недели». Основной сюжет так же приятно и интересно смотреть и эти чувства только нарастают к финалу.

Неудобные вопросы к сериалу. Оффтоп:

Наконец-то сериал показал все, что у него было в закромах и тут я хочу высказаться насчет некоторых странных моментов в сериале.

Пришельцы.

*Для удобства, пришельцев, которые хотят завоевать землю — я буду называть «работорговцами». Просто чтоб не путаться.

Итак, из флешбеков мы узнаем, что эти самые рабовладельцы заключили с «Синдикатом» соглашение, по которому они не будут порабощать людей, пока участиники «проекта» не сделают гибрида. Само по себе это событие никак не противоречит сюжету и имеет место быть. Однако, зрителю не раз показывают, что люди сбивают инопланетные тарелки, а самих инопланетян либо исследуют, либо убивают. И тут встает логичный вопрос, а сами рабовладельцы к этому как относятся? Если это их разведчики или солдаты, то их не смущает, что земляне сбивают их тарелки?

Ну и кстати, они забрали у каждого участника «проекта» дорого ему человека, как гарантию, что люди не наебут. И как бы… все ? То есть они даже не хотят проверить, что эти людишки там делают ? Ну, может, вдруг, они хотят вас убить, например ?

Насчет похищений. В первом сезоне, у похищенных были отметены и датчики в носу. Почему у других похищенных нет таких отметин, зато есть датчик в шее ? Малдер как-то обмолвился, что каждый случай уникальный. Но и тут получается ошибка. Допустим, в таком случае данная претензия отпадает, но появляется другая: раз каждый случай, то почему помимо Скалли есть ещё 10 женщин, у которых ровно такой же чип в шее, как у Скалли ? Получается, либо каждый случай уникальный настолько, что повторяется 10 раз, либо настолько не уникальный, что отличается.

При написании, мне в голову пришла идея, что, возможно, места похищения влияют на то, как людей похищают и какие отметены оставляют. Но тогда получается, что Малдер все ещё сказанул бред и похищения как раз похожи в определенных случаях.

Другие виды ? Итак, мы знаем, что есть рабовладельцы и в 7 сезоне появились анархисты. А что за спрут из первого сезона ? Третья сторона ? Получается, рабовладельцы настолько хотят поработить людей, что спокойно позволяют каждому туристу летать на землю поразвлечься.

Истинные Секретные материалы где-то рядом

Черный рак. А почему бы с ним не договориться ? Он вроде бы вполне готов на контакт. Это прекрасно видно в разговоре с Курильщиком. Так почему бы не отдать ему условные 100 человек и пусть валит с нашей планеты, желательно ещё и рабовладельцев пусть заразит с анархистами заодно. А мы как-нибудь ещё 28к лет на планете побудем, а уже потом полетим звезды завоевывать.

Да и вообще, а что это рак забыл на нашей планете? Вроде как он на метеорите прилетел, но при этом для него есть летающая тарелка?

Охотники. Для их убийства есть специальный ножик, чтобы протыкаться в основание черепа. Об этом говорили раза 3. В 8 сезоне Скалли просто убивает его выстрелом из пистолета. Вопрос, к чему было это извращение с необходимостью проткнуть со спины этим самым ножиком, если все это время можно было выстрелить?

Суперсолдаты. Начну с далека, а именно — с порабощения людей. В теории, желание сделать гибрид, чтобы пришельцы не повторили судьбу своих сородичей из «Войны миров» — понятно. Непонятно другое, а зачем вам клоны ? Если «порабощение людей» буквально означает, что люди будут служить вам и выполнять ваши приказы то... зачем вам клоны ? Или наоборот, зачем вам люди ? Создайте Адама и Еву и пусть размножаются. Или они не могут ? Тогда зачем они нужны и почему помогают Малдеру ? Или клоны не ваших рук дела. Тогда чьих ? Анархистам на людей пох, они скорее сожгут их, чем помогут. Разве что те самые спруты, но они не выглядели настолько умными. Тогда кто ?

И тут подходим к гибридам. Как по мне, самой лучшей вариацией была первая версия с зеленой кровью и возможностью дышать под водой. Второй версией, как я понимаю, был Малдер и мисс Спендер. Вот это самый неудачный вариант, ведь Малдер и мисс Спендер потеряли относительную неубиваемость и возможность дышать под водой.

А теперь, насчет гибридов 3.0 aka суперсолдат. Они неубиваемые, быстрые, от людей практически не отличаются, способны одной рукой снести голову любому. И как такого остановить? Правильно, никак. Поэтому их в определенный момент просто отупляют. Настолько, что они не слышат бегущего позади человека и не способные увернуться, падая как мешок с картошкой.

Нужно чтобы главные герои убежали? Без проблем. Гибриды превращаются в кмборгов убийц и начинают медленно шагать. Это субъективно, но лично мне больше нравились те же охотники. Ведь никогда не знаешь, под кого они замаскировались. Тут же, ну бегает неубиваемая херь и ладно. Все равно в нужный момент он устанет или оглохнет. Забавно, но речь про суперсолдат была ещё во втором сезоне, только там они были более адекватными и всего лишь могли не спать, а не превращались в суперменов. В 9 сезоне окажется, что единственная их уязвимость — это какой-то там сплав металла, который находится в двух местах. Что, как бы, погоды не делает и будь эти суперсолдаты слегка умнее, они просто обходили такие места стороной.

Сезон 9: Бессмысленный и беспощадный

Небольшое предисловие: я понимаю, что это спорное заявление и многие будут не согласны, но мне всегда казалось, что секретные материалы в первую очередь про сам отдел. То есть что-то вроде SCP, где агентами могут быть разные актеры, но сама тема всегда одна: расследование мистического и необъяснимого. Да, Малдер и Скалли уже стали неотъемлемой частью сериала, но называется он не «Приключение Малдера и Скалии», а «Секретные материалы» и мне кажется, что все-таки стоило отпустить старых актеров в 8 сезоне.

Судя по вики, Духовны не стал сниматься после 8 сезона, так что из сериала его тупо удалили. Объяснив это тем, что на него охотятся суперсолдаты и ему нужно бежать. Если что, это не я сократил, это все объяснение, которое дают зрителю в первой серии. Причем самое смешное, что это рассказывают, а не показывают, как тоже похищение, например.

Опять же, что мешало в таком случае не трогать старых агентов и сконцентрироваться на новых — загадка. Особенно учитывая, во что превратили Скалли, но до этого ещё доберемся.

Первым делом пойдет Моника. Уж не знаю, то ли это из-за того, что в 8 сезоне она была относительно не часто на экранах, то ли из-за плохо написанных диалогов, да чего уж тут, вполне возможно, что и сама актриса не справлялась, но она весь сезон ощущается какой-то мертвой. Причем эмоции вроде бы она отыгрывает, но вот создается ощущение, что ее заставили.

Единственный, к кому претензий нет — это Роберт Патрик и его Доггетт. Жаль, что актер попал в цирк. Например, агенту ФБР поручают нарыть компромат на директора ФБР. Что мешает директору просто уволить такого агента или понизить до чистильщика унитазов — неясно. Так же, как и вопрос, кто дал Доггетту такое задание, и почему подобные расследования не ведут люди на должности повыше. Впрочем, данное расследование нужно незачем и закончится в первой же серии.

Теперь Скалли и ее сюжетная ветка, которая является основной проблемой, создающей ощущение просмотра в лучшем случае пародии.

Причем если ее «сюжет» вырезать, то Скалли останется только на правах знакомой, к которой агенты обращаются в случае необходимости или за советом, а Скалли уже самой не сидится на жопе, и она лезет на в расследование.

Ну а если сюжет не вырезать, чтож… начинается основная проблема. Я в одном из сезонов называл Скалли глупой или как она однажды назвала Доггетта — узколобой, за ее не желание верить в сверхъестественное настолько, что она готова была поверить врагу, если тот скажет, что всему виной обычные люди. Так вот, здесь сам по себе сценарий глупый, а Скалли стала главной идиоткой бюро.

Помимо желания убить Малдера, у инопланетян и случайных прохожих (да, все настолько плохо) есть так же цель убить Уильяма — ребенка Скалли, который весь такой особенный и у него зашкаливающее количество мидихлориан, из-за чего вокруг него летают предметы. И что делает Скалли ? Приглашает к себе домой неизвестных людей ! И я сейчас опять же не приукрашиваю, и не сокращаю. Скалли с утра видит, как пара ссорится, потом у своего дома видит эту же пару (ни разу не подозрительную) и во время очередной ссоры, мужик прогоняет женщину, а Скалли решает ее приютить на ночь. И тут встает вопрос в целесообразности такого действа, ведь ты вообще не знаешь эту женщину. Даже учитывая, что это первое покушение на ребенка, это глупое действие само по себе после всего, что пережила Скалли. И да, где же ваше любимое «не верь никому» ? При этом, приглашая домой неизвестного человека, Скалли даже не удосужилась забрать ребенка к себе или хотя бы запереть комнату. Бери не хочу. И только благодаря Доггетту похищение провалилось.

Вот, казалось бы, ты узнала, что на твоего ребенка ведется охота, причем не какими-то извращенцами, а правительством. Может стоит сделать какие-то выводы? Та ну его нахер ! Через пол сезона, в 16 серии, Скалли ОПЯТЬ приводит к себе домой незнакомца и похуй, что есть подозрения на его счет. Это аргумент для Доггетта и Моники, но не для Скалли, которая и так ему не верит. А учитывая, что она видела, вроде тех же охотников, у нее уже паранойя должна быть. Но нет, Скалли позволяет оставить у себя дома человека, который избил Доггетта, и более того, спокойно засыпает !

Но самый идиотский поступок оказался впереди. Скалли после случая, описанного выше — решает отдать Уильяма ! Это не просто глупость, но и плевок в весь 8 сезон. Вся эта линия Скалли с желанием ребенка, которую потихоньку навязывали на протяжении кучи времени, а также жертвы и старания — были посланы нахуй ! Но главное, это сама логика действий, мол, Уильям таким образом будет в безопасности. А с какого хуя-то ?! Весь сезон… нет, не так. ВЕСЬ сезон охота велась именно за ребенком, один из покушавшихся вообще Скалли из комнаты вытолкнул, давая понять, что она, в общем-то никому не нужна.

И поправьте, если ошибаюсь, но разве передача ребенка хоть и через инкогнито — что-то изменит? Получается, Скалли либо совсем конченная дура, либо она поняла, что она ужасная мать и решила просто избавиться от проблемы в виде ребенка с мишенью на лбу. Иначе объяснить данный поступок я не могу. Каким вообще образом ребенок может быть в безопасности у фермеров? Скалли, как никак, агент ФБР, предоставлять безопасность — это ее работа, разве нет? Не говоря уже о ее друзьях и связях в ФБР, где при одном только звонке Скиннер мог бы организовать охрану из 10 человек под постоянным наблюдением.

И вот на фоне этого пиздеца, бред вроде культистов, которые заперлись в инопланетном корабле или попытки в молодого недоСкиннера и «плохого» Херша — как-то даже и не замечаешь, хотя это в сериале есть и это сделано крайне плохо. Хотя бы потому, что Скиннера, одного из ветеранов сериала — просто убрали куда-то на задний план, откуда лишь иногда достают, даже не сдувая пыли, просто давая немного экранного времени, а потом убирая обратно куда-то в сортир, где он не будет отнимать время у своей молодой версии.

Один из светлых моментов — это последние 2 серии, где возвращают Малдера и дают кучу фансервиса. Да и последней серии стоит сказать спасибо хотя бы за то, что она подарила нормальную смерть Курильщику, и похуй, что он появится в новых сезонах.

Вторая приятная серия — это финал одиноких стрелков. До 9 сезона пытались запустить отдельный проект только про этих парней. В итоге он не выстрелил и закрылся после первого сезона и вот 15 серия — завершение их истории.

Рекомендуемые серии:

Это уникальный случай, когда я не советую в старых сезонах смотреть все сюжетные серии. Они скучные, глупые и просто порочат все, что было до этого.

Исключение — это 16 серия, от которой я сгорел, но тем не менее, сама задумка классная, и если вырезать начало и конец, то смотрится вполне как добротный «монстр недели», над сюжетом которого пыхтели 3 человека, включая Духовны и Картера. А так же последние 2 серии ради фансервиса, если таковой не интересует, то их и вовсе можно пропустить.

  • 3 — неплохая окультная серия про демонов.
  • 4 — достаточно интересная идея про параллельные миры.
  • 7 — Доггет потерял память и пытается понять, кто он вообще такой. Клише, да, но в 9 сезоне даже такое воспринимается как годнота.
  • 11 — Моника попала в аварию и находится на распутье мира живых и мертвых. В целом, опять же, не особо оригинально. Тот же Малдер и Скалли были примерно в похожих ситуациях. Однако все-равно смотрится неплохо.
  • 14 и 18 — про чуваков, умеющих материализовать вещи силой мысли. И нет, если что, они не связаны между собой. Просто у сериала дела были настолько плохи, что за основу двух серий взяли одну и ту же способность.

Сезон 10: Старики снова в деле

9 сезон закончился в 2002 и вплоть до 2015 о секретных материалах почти ничего не было слышно. Однако, в сети начали появляться разговоры о продолжении и после официального подтверждения от FOX — в сети прогремел бум. И сейчас, посмотрев 10 сезон сразу за предыдущими, у меня возникли двоякие впечатления. Начнем с положительных:

Сериал шагнул в ногу со временем. Ютуб, смартфоны, дроны и прочее — все это есть и забавно высмеивается. Например, есть новостник на ютубе, который на первый взгляд только обсуждает упавшие сосиски, а на деле вполне себе понимает, что происходит в мире и всячески старается помочь агентам в их непростом деле.

Старые актеры — помимо Малдера и Скалли, вернулись Скиннер, Курильщик и Моника. А также вернулись отсылки и фансервис.

И это все плюсы, а теперь к минусам:

Старые актеры — как я уже говорил до этого, я никогда не считал, что это сериал о двух агентах. Это сериал об отделе, и работать в нем может кто угодно. Но, нам вернули старых знакомых. И тут происходит парадокс: с одной стороны, приятно. А с другой, вы их вообще видели? ! Если Скалли сохранилась ещё очень даже, как и Скиннер. То вот Малдер и Курильщик, мде. Смотреть на них натурально больно. У Духовны лицо такое, будто он прошел через огонь, воду, бутылку и медные трубы. И если для Блудливой Калифорнии такой потрёпанный образ подходил, то для агента ФБР — нет. В большинстве кадров создается впечатление, что если Малдер не присядет или не обопрется на что-нибудь или кого-нибудь, то он просто упадет, несмотря на вполне хорошую физическую форму. Да чего уж там, свою старость высмеивают и сами актеры.

Новые актеры — это тот момент, когда не знаешь, что хуже. Есть вполне себе неплохие — агент Миллер и новостник, на которых ещё можно смотреть, а есть пиздец в виде агента Эйнштейн. Я не знаю, где они нашли эту женщину, но у нее что-то не так с мимикой лица. Когда нужно играть положительные эмоции, она похожа на бревно. Но вот если отыгрывать злость или истерику, у-у-у-у, держите ее семеро. Начинается гиперболизация и актриса пытается то открыть рот и начать орать, то скалится, от чего ей хочется сделать прививку от бешенства и держаться подальше.

Юмор. В очередной раз мой нелюбимый аспект. Только если раньше это относилось только к «монстрам недели», то теперь сериал высмеивает все и вся постоянно. То Малдер ударится в наркотрип, что дико упорото выглядит и идеально смотрелось бы в Californication, но никак не в x files. То вдруг окажется, что монстр превращается в человека и начинает врать, ведь это черта всех людей. И это опуская опять же само высмеивание сериалом старые секретные материалы. Получается, что кроме первой и последней серии, сериал сам себя в серьёзно не воспринимает, чего уж говорить о зрителе.

Насчет сюжета сложно что-то сказать, ибо в сезоне всего 6 серий. Если что, в некоторых сезонах одних только сюжетных серий было больше. И это ощущается. Из значимых событий произошло только воскрешение отдела, возвращение Курильщика, который уже дважды умирал, смерть матери Скалли и ослабление иммунитета у всей земли в связи с захватом инопланетян. При этом Крис как-то странно откатил события сериала и просто «забыл» все неудобные моменты. Например, Малдер и Скалли поссорились и больше не вместе. Казалось бы, такое событие, можно уместить в отдельную серию с флешбеками. Но нет, ограничились одним диалогом.

Об апокалипсисе в 2012, из-за которого Малдер готов был умереть — просто забыли. Ну не произошло и ладно. В 2015 произойдет, вот. Какая разница. О Доггетте так же ни одного слова, что с ним стало после помощи Малдеру — хрен его знает. Понятно, что вернуть Доггетта было бы сложно, но почему бы не обмолвится парой слов ? Может его суперсолдаты убили, например. Кстати, они тоже канули в лету.

Я это к тому, что изначально, вроде как, задумывались снять третий фильм. но FOX захотели сериал и, видимо, сценарий к фильму пришлось дербанить и растягивать. Получилось странное нечно, которое и не туда, и не сюда.

Рекомендуемые серии:

Если вот вообще делать нечего и хочется посмотреть на знакомых актеров, то можно потратить время. Ну или на первое апреля глянуть 4 серию под настроение, которая настолько упоротая, что ощущается как какой-то специальный выпуск.

В остальных случаях — лучше не надо. Ничего нового этот сезон не привнес, а «монстры недели» кроме ящера — вызывают зевоту.

Сезон 11: Сон собаки

В основном, все плюсы и минусы остались на месте. Старые актеры все так же выглядят весьма так себе, хотя… тут им попытались добавить больше экшона и завезли перестрелки ! Проблема только в одном — монтаже. Он тут прямиком из заложницы 3. Это когда на одну сцену приходится по 10 склеек.

Поэтому в основном хочу поговорить о сюжете. Благодаря тому, что теперь 10 серий вместо 6, основную историю расширили и откатили. Достаточно неплохую концовку с приходом инопланетян так и не смогли развить нормально и тупо свели к сну Скалли. А сон этот прислал Уильям и весь сезон будет крутиться вокруг его поисков, так как мальчик же не обычный, а уникальный. И если в 9 сезоне он обладал телекинезом, то теперь он умеет насылать галюны и взрывать бошки.

Это не единственное открытие. Оказывается, то Курильщик в поездке с Скалли умудрился ее оплодотворить и Уильям — сын Курильщика. Помимо того, что это даже звучит мерзко, это ещё и последнее, что оставалось у Малдера. Даже его ребенка у него отняли.

Зато его снова свели с Скалли, и в конце сезона намекнули, что Скалли опять беременна, но уже обычным образом и теперь, вроде бы, точно от Малдера. Как они это сделали — загадка, ведь Скалли вроде как не могла забеременеть.

Это проблема всего сезона. Он ходит по кругу. Скалли снова не верит в паранормальное, чтобы в очередной раз постебать их химию, когда Малдер придумывает теорию, а Скалли пытается оспорить ее с помощью науки. Малдера и Скалли поссорили, чтобы свести их в течении всего сезона. Старых участников «проекта» убили — держите новых.

Даже финальная очередная смерть Курильщика не вызывает ничего, кроме мысли "Шо, опять ?". Наверняка бы он в очередной раз каким-то образом вернулся.

И эти самоповторы и топтания на месте выглядят печально, потому что видно, что какие-то идеи были. В основном они всплывают в «монстрах недели» в виде желания поговорить о нашем будущем и в какую сторону мы движемся.

Что же получилось у новых сезонов ? За 16 серий, что почти целый «старый» сезон — мы получили ничего, кроме смерти Курильщика, которая может быть не финальной и ребенка у агентов.

Это оказался последний сезон на данный момент, ведь из сериала ушла Джиллиан Андерсон, и судя по интервью с ней, она пришла к тому же выводу, что и я. И она единственная, у кого хватило смелости, чтобы закончить страдания сериала и отправить Дану Скалли на давно заслуженный покой. И пока многие ждут ее возвращения, я хочу сказать:

Спасибо, Джиллиан. Спасибо, что прошла весь этот путь с нами и смогла его закончить.

Истинные Секретные материалы где-то рядом

Рекомендуемые серии:

Советую просто забыть про сюжет. Там нет почти ничего, что зритель бы не видел до этого. Силы Уильяма — это чисто «Толкач» совмещенный с старым суперсолдатом и возможностью взрывать головы. А вот с «монстрами недели» наоборот.

  • 2 — одинокие стрелки возвращаются. Не совсем в том виде, в котором хотелось бы, но тем не менее.
  • 7 — как будет выглядеть наш мир лет через 5 с искусственным интеллектом.
  • 8 — Мистер Хохотун aka этакий Слендер.

Итог

Как мне кажется, стоило закончить на высокой ноте 8 сезона и начать с начала. Да, это риски и новые актеры могли не сыскать свою аудиторию (как стрелки), но лучше уж так, чем возвращать старых актеров чуть ли не в коляске, лишь бы снова побыть в лучах было славы.

И тем не менее, это легендарный сериал, который стоит посмотреть каждому (старые сезоны). Не без огрехов, но тем не менее, на нем выросло не одно поколение и даже сейчас продолжают выходить сериалы, которые вдохновляются секретными материалами и отсылки. А такого добиваются далеко не все.

И чем больше я погружался в сериал, тем больше понимал, сколько у него общего с Сверхъестественным. У Крипке получилось повторить путь Картера шаг за шагом и создать полноценного преемника, которого по праву можно назвать продолжателем труда Малдера и Скалли.

2727 показов
19K19K открытий
2727 репостов
132 комментария

Мегахарош

Ответить

Ну это достойно уважения я считаю. Обещал лонг за X лайкой - сделал это.
Мне кажется ты пока единственный кто выполнил обещание.
Я сериал смотрел всегда урывками по телеку, разные сезоны, разные серии.
Недавно во время прохождения Control захотелось чего-то похожего и решил начать смотреть с нуля. Взахлеб проглотил 3 сезона и сейчас понемногу продолжаю.
Буду доставать из закладок и читать частями по просмотренным сезонам

Ответить

Спасибо за Лонг
Духовны везде хорош

Ответить

Ля, я знал, что кто-нибудь скинет его великую роль из твин пикса

Ответить

В "Дневниках красной туфельки" тоже неплох ))

Ответить