Ну вот во что я играл в 2022

Кот на видео - это я.

Расскажу вам о том, во что я играл в этом году.
В основном опишу те игры, с которыми я в этом году только познакомился, в ту же Hearts of Iron 4 я играл очень много, но я с ней знаком с 2016 - поэтому её не будет.
Оценки играм ставить не буду, так как считаю, что это плохой способ оценивать игры, просто опишу свои впечатления.

Ладно, котятки, поехали !

Middle-earth: Shadow of Mordor

Играл в январе - 18 часов 6 минут.

Ну вот во что я играл в 2022

Игра в целом вызвала у меня преимущественно положительные эмоции.
Понравился мувмент, красивая press X to win боёвка, удобоваримый основной сюжет. Немного разочаровал однообразный открытый мир, а так же сайд квесты, которые сводятся к зачистке локаций от врагов - хорошо что это скрашивается красивой боёвкой.
Я играл на максимальной сложности и получил некий челендж, который я люблю в играх. Да, он был немного несправедлив, но всё же заставлял напрячься и искать выходы из разных игровых ситуаций - от вождения хороводов вокруг врагов до терпеливого вырезания их из кустов.
Система "Немезис" мне не показалась какой-то невероятной, скорее невероятно распиаренной. Наблюдать за становлением вражеских биокарликов, которым посчастливилось меня убить, конечно забавно, но геймплейно это мало на что влияет - это просто замаскированный фарм открытого мира с прокачкой своих микрочеликов.

Во вторую часть играть я не стремлюсь, но в один момент обязательно поиграю - это показатель того насколько мне понравилась первая часть.

Anno 1404

Играл в феврале - 32 часа 36 минут.

Ну вот во что я играл в 2022

В эту игру я играл, когда был поменьбше, в момент её выхода, но тогда для меня это был типичный градострой что-то типа SimCity и игру я полностью не раскусил, помню только то, что понравились портреты внутриигровых персонажей.
Сейчас же я прошёл кампанию игры, и теперь я не просто понимаю, что это не SimCity, но ещё это и осознаю.
В игре очень понравилась графика и стилистика в целом, несмотря на свой возраст она всё ещё смотрится очень хорошо. Общая стилистика переплетения реализма и какой-то морской романтики тоже создаёт приятную атмосферу приключения из которого не хочется выходить.
Игровой процесс очень увлекательный, но имеет значительные проблемы в виде непроработанного интерфейса и малого количества предоставляемых игроку данных - всё приходится держать в голове, от чего я, человек который обожает всё контролировать, просто схожу с ума.

Я обязательно вернусь к этой игре в дальнейшем, так как познал я в ней слишком мало, но игра мне очень понравилась.

Dark Souls 3

Играл в апреле - 59 часов 36 минут.

Ну вот во что я играл в 2022

В этом году я завершил моё прохождение этой достопочтенной серии игр.
Каждая игра в ней очень хороша, очевидно, что третья часть тоже.
Конечно от прохождения я получил удовольствие и обязательно к ней ещё вернусь чтобы пройти её другими билдами, да и просто чтобы поубивать боссов, доказав им, что непроходимый тут только я. Но...

Я совершенно не разделяю мнение, что это лучшая игра в серии.
Переработанные перекаты хуже чем в предыдущих частях - они слишком быстрые. Не надо мне говорить, что боссы тоже стали быстрее и раньше были очень быстрые боссы, например Дымный Рыцарь, Арториас, Сэр Алонн, Гвин.
Проблема не в том, что все боссы стали быстрее, а что значительна часть боссов получила просто невероятный трекинг атак, что делает игру от позиционирования значительно более сложной и в большинстве случаев неприменимой. Если на Дымном Рыцаре решало то где ты стоишь относительно его атаки и куда именно перекатываешься, то на том же Понтифике это вообще не имеет значения (ну если только ты просто не убегаешь назад перекатами) так как он просто магнититься атакой к тебе и твоя главная цель кататься как колобок имея миллион кадров неуязвимости, если раньше важно было перекатиться в нужный момент в нужную сторону чтобы выиграть дополнительную секунду окна для атаки, то теперь самое важное просто не перекатиться слишком поздно...
Часть боссов, например Рыцарь-раб Гаэль, сделаны без этого невероятного трекинга, что создаёт очень много вариативности и тонких материй на кончиках пальцев в их прохождении, но большинство боссов оригинальной игры либо ужасны на уровне Ложе Хаоса - Вольнир, Гигант Йорм; либо менее вариативны из-за своего трекинга атак.
На самом деле большая их часть конечно хороша, но просто я не сказал бы что именно в этой игре они лучшие в серии, тут надо разбирать частности.
Так же мне не понравились абсолютно невнятные квестовые линии, появилось больше интересных моментов, например в виде совместной битвы с огненным демоном, но в целом они очень неочевидны и вторичны.

Игра - отличное завершение серии, и стоит она на одном уровне со своими предшественниками, в чём то превосходя их, в чём то проигрывая...

God of War (2018)

Играл в мае - 24 часа 9 минут.

Ну вот во что я играл в 2022

Если меня заминусят уже на моей первой писанине, я прошёл DTF ?

Моему разочарованию не было предела.
От этой игры я ждал просто консольного кинца - красивого и богатого, но всё ещё кинца. А получил я продукт уровня б.
Игру можно пройти, очевидно она не ужасна и вполне себе удобоварима.
Но как можно назвать это тем ради чего стоит купить консоль ? Как эту игру можно ставить в пример другим играм ?
Во первых, боёвка просто унылейшая - просто боёвка в которой нужно в нужный момент нажимать одну кнопку полностью лишённая вариативности.
Мало того, так ещё все действия в игре ещё и привязаны к непрерываемым анимациям, например, вот враг Ведьма телепортируется к тебе, даёт каст, а ты уворачиваешься, делаешь три удара и она скриптом телепортируется дальше и ты ничего не можешь сделать, от тебя просто ничего не зависит, точно такая же ситуация с летающими врагами. Помимо прочего эта боёвка сломана на битве с Бальдром - он просто непрерываемой анимацией игнорирует добрую половину кастов Фрейи и наносит тебе урон, которого ты не можешь избежать. После прохождения игры я посмотрел много обзоров, и я разочаровался в огромном количестве обзорщиков, которые хвалили это нечто, которое называется боевой системой... ну ладно... это же кинцо.

Только вот кинцо невероятно дешёвое.
Я много раз слышал, что некоторые люди считают, что это игра для элиты, что это AAA игра. Но с каких пор босс повторяющийся семь мать его раз за игру даже без ретекстура является показателем качества ?
Я много раз слышал, что это игра дарит новый игровой опыт. Но с каких пор новый игровой опыт это кидать бомбы в открывающиеся дыры врагам по 5-10 раз за игру ?
Я много раз слышал, что игра сделана дорого богато, что она с красивыми анимациями. Но с каких пор считается нормальным делать одну анимацию добивания на каждого врага ? Почему даже в Darksiders 2 их было несколько ? Почему даже в Sekiro их несколько в том числе контекстные ?
Почему в миллион A игре всё настолько дешево, лениво и безыдейно ?

Я невероятно разочарован этой поделкой.

Spec Ops: The Line

Играл в июне - 4 часа 17 минут.

Ну вот во что я играл в 2022

Об этой игре слышал тоже очень много хорошего, но общего позитива по её поводу не разделяю, она хороша, но не более того.
Очень понравились локации, смотрятся очень необычно и оригинально. Сюжет, то за что все хвалят игру, тоже неплох, но не более, финт с тем, что всё не то чем кажется, думаю, составляет большую роль в любви к этой игре.
Какой-то большой жестокости и реализма в игре я не заметил, помимо сцены с белым фосфором, которую все вспоминают - нет ничего.
Мне вообще это кажется странным, ведь походу игры я убиваю сотни людей, но вот одно случайное убийство группы лиц меня должно впечатлить ? Я понимаю, что это проблема нарратива и геймплея, но решить её можно было бы большим количеством шок контента, например в Метро 2033 и Last light, это сработало - сцена с сожжением заражённых людей огнемётчиками просто отвал даже намёка на хорошее настроение, а тут... туда сюда.
Помимо этой сцены и хороших локаций в игре только унылый геймплей.
Игра короткая, на один раз сойдёт.

Dragon Age: Origins

Играл в июле-августе - 73 часа 27 минут.

Ну вот во что я играл в 2022

Игра просто отвал !
Понравилось почти всё - открытый мир, боёвка, сюжет, персонажи, геймдизайн в целом. Я нашёл рог в описании которого написано, что нужно пойти на гору, подуть в него и прилетит дракон - я пошёл на гору, подул в него и меня убил дракон ! Это конечно вроде ничто, но на фоне современных игр это нечто. Мне было даже в кайф просто бегать по всяким персонажам в разные моменты игры чтобы искать новые диалоги, было интересно читать лор, было интересно заниматься собирательством... мне было интересно именно играть !

Не понравился только один совсем маленький момент, когда я чуть не дропнул игру, а именно странная кривая сложности, ну или просто странный баланс на конкретной локации.
Я просто проходил игру, и пошёл в лес Бресилиан, его я прошёл до самого конца, встретился с Хозяйкой леса, и решил её убить, но тут... её волчары горбатые меня так... Я буквально прошёл весь лес без особых проблем, а тут меня просто уничтожали волки, которые валили с ног всех членов группы и как бы всё. Это не контрилось вообще никак ! Идея пойти покачаться на других квестах, а потом вернуться, казалась мне дикостью, так как большую часть квеста я уже как бы прошёл. Представьте как странно это выглядело бы, ты пришёл помогать эльфам, вроде бы всё сделал, а потом пропал на пару недель выполняя другие квесты. Эти волки меня так взбесили, что я был готов дропнуть игру. Но через сутки нескончаемых попыток я всё же их всех убил. Получай, мерзотная Хозяйка Леса !

Everlasting Summer

Играл в августе - 4 часа 56 минут.

Ну вот во что я играл в 2022

Вот от этой игры я вообще ничего хорошего не ожидал, да и в визуальные новеллы я до этого не играл. Но игра меня приятно удивила, было в целом достаточно интересно читать текст, проникаться персонажами и атмосферой лагеря. Вот например я пошёл как-то к Электронику, вместо того чтобы пойти к какой-то пионерке, а он начал мне рассказывать про путешествия во времени и меня это так задушнило, что я реально расстроился, что выбрал этот путь - в этот момент я понял, что игра со своей задачей справляется. Ох, а как же меня бесила Мику своими бесконечными разговорами, и как же я боялся Алисы и Ульяны... Тут главное втянуться в атмосферу.
Закончил игру я на плохую концовку Лены.

ColdFear

Играл в августе - 7 часов 37 минут.

Ну вот во что я играл в 2022

Игра мне скорее понравилась, чем нет, но ожидал я от неё совсем другого.
Я ждал survival-horror с экономией патронов, страхом за каждую единицу hp, но получил я просто шутер с классной атмосферой и почти бесконечными патронами.
Игра довольно короткая, насыщенна событиями, иногда заставляет подумать над поисками пути или над выходом из какой-то боевой ситуации. Своё удовольствие от игры я получил, особенно от её первой части, но сказать то больше и нечего - игра неплоха.

Victoria 2

Играл всё лето - 218 часов 53 минуты.

Ну вот во что я играл в 2022

Вот от этой игры я ожидал поистине много, а получил ещё больше !
Игра гениальна, в ней очень мало контента, но она всё ещё гениальна.
Эта игра полноценная система симуляция без всяких костылей которые присутствуют в других играх Paradox. Я много раз пытался объяснить её гениальность другим, но это просто невозможно, это надо чувствовать, чувствовать то, как мир развивается, чувствовать то, что все играют на одинаковых условиях, игра даёт тебе просто базовый набор циферок и инструменты чтобы управлять ими - надо видеть, что циферки в табличках это целый мир !

Я обязательно буду играть в неё ещё, буду ставить моды и играть с ними - эта игра шедевр. Ей просто очень не повезло выйти во время до стима, её просто не наполнили сотней DLC.
В Victoria 3 думаю поиграть в январе, возможно сделаю сравнительный обзор.

Sid Meier's Civilization IV

Играл в ноябре - 76 часов 5 минут.

Ну вот во что я играл в 2022

Вот эта игра меня, унизила мою личность геостратега.
Я довольно хорошо играю в Civilization 5 и на бессмертном могу стабильно выигрывать, на божестве могу выигрывать менее стабильно, но могу, а тут...
Меня унижают на средних уровнях сложности или как минимум, я иду в ногу с компьютером. Игра очень глубока и очень отличается от пятой части, что меня очень приятно удивило. Чтобы постичь эту игру мне в неё ещё играть и играть, что я буду делать с большим удовольствием, так как в игре очень много контента, особенно понравилось большое количество шаблонов карт.
Немного огорчило лишь малое количество наций.

Sekiro: Shadows Die Twice

Играл в декабре, играю сейчас - 27 часов 26 минут.

Ну вот во что я играл в 2022

Я её ещё не прошёл, но я её просто обожаю.
Мне всегда интересно играть в игры, я обычно не испытываю какой-то апатии в этом вопросе, но вот в эту игру мне играть просто невероятно кайфово.
Игра сделана просто на отлично, от невероятно приятного мувмента, до боёвки и визуализации.
Боёвка очень разнообразна, поощряет к экспериментам с протезом, всегда понятно, что конкретно ты сделал не так. Всё боссы и противники очень интересны, я уже наткнулся на повторяющихся боссов, но даже они сделаны с изюминкой. Интересно исследовать мир, интересно слушать диалоги под саке, интересно возвращаться к персонажам после прохождения каких-то боссов. Очень красивые и атмосферные локации.
В общем для меня эта игра является отличнейшим окончанием года.

Это лишь часть игр, в которые я играл, но остальные это либо онлайн игры типа Apex, либо игры, с которыми я был знаком и раньше, их упоминать не стал.

С новым годом !
Не болейте.

2525
3 комментария

Чего нынче за мода пошла Гов авном поливать)) Играл на харде - получил крепкий такой соулс, не шедевр, но играть было очень интересно. Большое классное приключение. Эпичные и опа разрывные замесы с Валькириями, где надо крутиться как белка в колесе, выжимая из боёвки максимум.

Единственный минус - это финал и финалтный босс, который после Валькирий просто какое-то QTE лёгкое - днище дна. Да и финал ни о чём. Вообще это проблема многих американо-европейских игр, когда финальный босс чисто для галочки без какого-нибудь челленджа и внезапного перевоплощения, от которого у казуального игрока мог бы подгореть пукан.

1
Ответить

а из новых тайтлов уходящего 22 года?

Ответить

Из новый игр я ни во что не играл, обычно предпочитаю ждать выхода всех обновлений и ДЛС, на старте в одиночки играю только за редким исключением.

Ответить