Годы сомнений или один день, чтобы влюбиться в игру: первые впечатления от The Elder Scrolls: Online

Прохожу на Xbox Series X сразу после выпуска обновления, включающего оптимизацию для консолей нового поколения.

Моя заинтересованность в мультиплеерной части The Elder Scrolls всегда была где-то на уровне EVE Online: ничего непонятно, но очень интересно. Всё же читать лор, историю конфликтов и следить за разработкой намного легче, чем разбираться в подобных играх с большим количеством механик и не всегда дружелюбным к новичкам интерфейсом. Однако не так давно умные рекомендации ютуба подсунули мне данный гайд, основываясь на просмотренных ранее роликах по механикам Скайрима и других частей. Поставив фоном на второй монитор, я продолжал заниматься делами, пока мне во всех подробностях рассказывали про будни героя в мире онлайна.

Где-то к середине ролика я всё же перевёл внимание на познавательный контент и просмотрев видео ещё пару минут пришёл к следующему выводу: я раньше не любил многие игровые жанры из-за боязни неизведанного: пропускал рогалики и метроидвании из-за витавшей вокруг жанров сложности, а теперь за уши не оттащишь от Dead Cells, скептически относился к японской GTA (не совсем) в виде Yakuza, а ныне после прохождения 7 части в GTA вовсе возвращаться не хочется, зевал во время прохождения страшилок, а теперь…зеваю до сих пор. Пора попробовать mmorpg и понять следующее — стоит ли данный жанр септимов или мне надоест уже через пару часов. Спойлер: не надоело. Жанр требует меньше времени на вхождение в процесс нежели пошаговые стратегии, однако прокачка требует усидчивости даже в содружестве с другими игроками, хоть и в компании время всегда летит быстрее.

Дополнение Morrowind входит в базовую версию игры, поэтому количество контента в самой дешёвой версии обрадует любого искателя приключений. В моём случае всё ещё легче: стандартное издание входит в подписку GamePass. К слову: давным-давно игра требовала на манер Варкрафту собственную подписку, однако 21 января 2015 года Bethesda объявила, что The Elder Scrolls Online больше не будет распространяться по подписке. Оно и к лучшему. С тех пор вышло много дополнений, официальная локализация интерфейса и диалогов, а теперь и обновлённая версия для консолей нового поколения.

Порадовало меню создания персонажа — всё в лучших традициях сингловых частей: широкий выбор для изменения внешности героя. При создании требуется выбрать одну из трёх «сюжетных» фракций, объединяющих три различные расы. Всего в игре десять рас. Десятая раса — имперец — позволяет выбрать любой альянс. Данная раса недоступна со старта игры и приобретается в кронном внутриигровом магазине. Я очень люблю имперцев, посему раскошелился на набор новичка, включающий кроны, каплю доплатил и получил заветный класс. Можно и без этого, а у меня отдельная любовь к имперцам ещё с Обливиона. Далее предстоит выбрать класс, через который предстоит качаться, основываясь на личных предпочтениях, а затем подобрать внешность и завершить создание персонажа. Ничего сложного: игра предоставляет описание всех классов и фракций, хоть и не даёт ознакомиться с будущей веткой навыков, что было бы удобнее для тщательного подбора билда. Можно вовсе забить и следовать советам игры.

http://online.elderscrolls.net/
http://online.elderscrolls.net/

Если говорить про графику, то я прощаю многое ввиду возраста игры и её геймплея. В 60 FPS анимации красиво парят вокруг героя, окутывая его то аурами, то вращающимися сферами — красивых способностей в игре навалом. Со старта игра предлагает вид от первого лица, которое я люблю больше третьего, но в этом случае советую играть исключительно от третьего. Как минимум потому, что при блокировании щитом от первого лица ты ничего не видишь, а от третьего имеешь полный обзор вокруг персонажа.

Zlatodeva — мой герой
Zlatodeva — мой герой

Можно ли играть в одиночку? Однозначно да. В игре огромное количество заданий, а автолевелинг подстроит их под уровень героя. Есть нюанс: cильные противники более опасны для прокачанного одиночки, чем для группы, но если вам требуется пройти групповое испытание, то система подбора рандомов в этом поможет. Даже если у вас уровневая пропасть, игра уравняет шансы, ввиду чего всё будет зависеть от вашей индивидуальной прокачки навыков. TES:O — не тактическая рейтинговая игра и не Варкрафт, где у каждого конкретная роль. Здесь можно придумывать сотни комбинаций, но придерживаться условных ролей вроде танка или хила тоже стоит. Легче прокачиваться в одном направлении и больше помощи союзникам.

Как и в одиночных частях серии, здесь есть алхимия, зачарование, кузнечество и ещё несколько других профессий. Изучение профессий помогает не только в создании уникального снаряжения, но и сойдёт как способ заработка в виде продажи вещей во внутриигровом магазине. Отмечу, что он не единый для всей игры и надо бегать в разные части мира к разным NPC, у которых будут разные торговые слоты. Для облегчения поиска можно воспользоваться интернетом, который подскажет где дешевле всего можно приобрести нужную вещь, и поскорее туда отправиться.

Я бы рассказал ещё много интересного, но сам только познаю новые механики игры. В этом и смысл: чем глубже копаешь, тем дальше хочется зарыться. В игре примитивный сценарий квестов, но они интересные с сюжетной точки зрения, что не может не радовать в огромной mmorpg. Здесь приятная аутентичная лору графика с широким выбором косметических атрибутов, колоссальное количество навыков для создания уникальных билдов, чем не может похвастаться даже Final Fantasy XIV и дружелюбное комьюнити.

11 показ
11K11K открытий
33 репоста
162 комментария

Годная игра, которая отпугивала анимациями. Если перестать обращать на них внимание, игра открывается в другом свете. Куча активностей, довольно интересное изучение мира, свои дома, соло данжи, чемпионка. Да можно даже с ничего (в Gamepass если взять) купить все дополнения. Почти всё что есть в игровом магазине можно купить за голду, в том числе и дополнения.
Единственный минус - слишком дорогая подписка.
P.S. Если есть Греймур, советую телепортнуться в Солитьюд и изучить лоцирование. Мне прям зашло, мир изучается еще лучше, плюс голда, плюс разные ништяки можно открыть.

Ответить

*необязательная подписка. Это важно :D

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Я сейчас разрываюсь между новой для меня FF XIV и почти не отыгранной ESO, которую я еле-еле поигрываю по какой-то причине "Хочется - но только на уровне осознанном, а подсознательно быстро устаешь". Сюжетка не пройдена - но куплены все дополнения, а подаренный в прошлом году особняк в Скайриме так и стоит полу-пустой. Просто я узнал что система Хаузинга в финалке почти один-в-один, плюс музицирование аки в LOTRO - да ещё и саундтрек более разнообразный (Признаюсь, что в ЕСО он приятный - но там в 60% играет примерно одно и то же, особенно надоедают темы боя).

Ответить

А как за голду на боксе купить дополнения .на ПК то просто было а тут не разобрался еще

Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Может, подскажешь как получить удовольствие от игры, мб я не оттуда начал

Играю на SeS, начал со Строс М'кая, и там все квесты в духе подай-принеси, только на поиск сокровища интересный был
Играя в соло враги просто закликиваются способностями, вообще не приходится думать или что-то использовать

Дальше станет лучше, а то у меня прям отбилось желание пробовать, настолько здесь все на плохом уровне?

Ответить