[КМ#3] Shadow of the Tomb Raider - Поворот не Туда: Скалолаз

Краткое Мнение, почему Shadow of the Tomb Raider пыталась вернуть былую славу оригинала, но у нее не получилось.

[КМ#3] Shadow of the Tomb Raider - Поворот не Туда: Скалолаз

Перезапуск сериала Tomb Raider является одной из самых неоднозначных вещей, которые есть в игровой индустрии. Фанаты серии разделились на два лагеря, дискутируя друг с другом, стоило ли Ларе Крофт становится безудержной машиной для убийств, параллельно пытаясь показать старые фишки с исследованием.
Tomb Raider образца 2013 года — это посредственный продукт, который пытается угодить игроку возможностью исследования, то бишь поиском записок, иногда давая какие-то гробницы, которые разгадает даже подросток. Но эта попытка тщетна, так как игра по большей части лишь аттракцион с мусорным гейм-дизайном.
Rise of the Tomb Raider пытается изменить ситуацию, однако всё осталось прежним, за исключением большего количества гробниц. Но игра всё также осталась попкорном на пару вечеров, завлекающий исключительно красивыми постановочными сценами с использованием паркура, а обстрел Тринити не дозволяет удовольствия, как и прежде.

Но зато игра регулярно выдавала безумно красивые виды.
Но зато игра регулярно выдавала безумно красивые виды.

Последняя часть трилогии, Shadow of the Tomb Raider, была отдана Eidos Montreal, дабы люди, которые никогда не были связаны с этой серией, попытались показать своё видение Лары Крофт. Получилось ли у них это? Спорный вопрос, на который я попытаюсь ответить, но как показывают оценки, игра вышла даже хуже, чем первые части трилогии.
В первую очередь можно заметить, что сценарист поменялся. Теперь на посту сценариста нет Рианы Пратчетт, соответственно нет до смешного тупорылых диалогов вперемешку с попытками в русофобию, но зато появилась до унылого глупая и бездарная драматургия, так и норовящая показать ужасы того, до чего доводят приключения Лары Крофт. Джилл Мюррей хотела и пыталась раскрыть персонажей: тот же Иона какое-никакое, но получает раскрытие в самом начале, да и Лара продолжает рефлексировать на тему своих действий, однако они не приходят к какому-то выводу - игра просто не даёт этого.

Под конец игра пытается сделать реверанс, где Лара пытается осознать свои поступки, но выходит это из рук вон плохо.
Под конец игра пытается сделать реверанс, где Лара пытается осознать свои поступки, но выходит это из рук вон плохо.

Сеттинг подобрали интересный. Живописные виды Латинской Америки захватывают вид и заинтересовывают своим архитектурным стилем. Ходишь по лесу, а вокруг так и слышны крики обезьян, птицы поют, а где-то мимо пробегает леопард, который стремится съесть очередную заблудшую тушу. Это атмосферно.
Однако всё, что связано с сеттингом в рамках сюжета, представляет из себя унылое противостояние общин за престол в Пайтити. Ты буквально не веришь в то, что говорят персонажи. Главный антагонист изначально пытается казаться вовсе даже не антагонистом, а человеком, который хочет спасти мир и свою деревню, однако даже здесь собака зарыта, и в конце всё сводится к клишированной попытке преобразить мир, став выше, чем он есть сейчас.
Сценарий вышел унылым - даже бредни Пратчетт смотрелись куда более забавными, чем то, что мы получаем здесь.

Самый красивый персонаж в игре.
Самый красивый персонаж в игре.

Дальше на повестке дня геймплей, который получил несколько нововведений, которые привносят разнообразие в игровой процесс во время прохождения. Плавать под водой стало приятнее, её можно исследовать, а в стелс-механику даже добавилась возможность обмазываться грязью и прятаться за кустами в воде, чтобы никто не заметил милую девицу. Но насколько это нужно в игровом процессе? Да от силы пару раз. В игре не соблюден баланс, и вроде как игра добавляет всё больше фишек для возможности истребления противников, однако за всю игру лишь под конец придется явно отстреливать армию Тринити. Прокачка тоже напрямую связана с возможностью убивать, однако их задействовать почти не приходится, отчего вся мотивация это делать сходит на нет.
Радует, что игра пытается уменьшить количество перестрелок до минимума, тем самым давая простор для исследования, но подобное нагромождение механик лишь усугубляет за собственной ненадобностью.

Мама, я уеду жить в Мексику
Мама, я уеду жить в Мексику

Самый главный плюс Shadow of the Tomb Raider — это гробницы. Они интересные, оригинальные, хорошо сконструированные, отчего исследовать и разгадывать их доставляет немало удовольствия. Нельзя сказать, что они сложные, однако голову поломать всё же предстоит неподготовленному игроку. Да и всё, что касается исследования, сделано выше всяких похвал, потому что атмосферу таинственности и загадочности сопровождает великолепный саундтрек, который наконец-то перестал быть однотипным. Композитор и звукорежиссёр постарались создать цельную картинку, давая возможность игрокам максимально ощутить своё нахождение на месте храброй расхитительницы гробниц.

Восстание машин наступило
Восстание машин наступило

Shadow of the Tomb Raider - это проект, который мог получится лучшей частью перезапущенной трилогии. Игра четко даёт понять, что упор сделан на исследование, и по этой части игра получает однозначный плюс, однако в остальном качество остается на прежнем уровне, а где-то даже проигрывает предшественницам. Многие механики почти не используются во время прохождения, стрельба так и осталась посредственной, отчего отстрел вояк вызывает лишь когнитивный диссонанс. Стелс может спасти, и игра порой даже вынуждает идти против толпы с одним лишь ножом наперевес (что, кстати, нелогично, ведь Лара могла просто взять оружие с убитого врага?), но это, к сожалению, не спасает положение.
Сценарий пытался стать взрослее, подводя черту похождениям Лары, но и это не выдерживает никакой критики - Джилл Мюррей не дожала.
6.5/10 - за прекрасный саундтрек, воссоздавший атмосферу, как всегда красивую Лару, и интересные гробницы с хорошо реализованной системой паркура.

Лара так и остается красавицей, которой даже смерть не чета. 
Лара так и остается красавицей, которой даже смерть не чета. 

Остаётся надеяться, что однажды мы увидим новое приключение великой расхитительницы гробниц, которое сможет заставить игроков со всего мира вновь полюбить эту серию.

3030 показов
290290 открытий
22 репоста
6 комментариев

Ого, какой интересный графический мод на Маджикой, только Мияко что-то жизнь потрепала

Ответить
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

Отличная серия игр, не спорю, но качество выпущенного продукта оценивается в соответствии с работающей совокупностью механик и сюжета. И это не работает на должном уровне.

Ответить

Соглашусь, что самые главные плюсы игры - гробницы и меньшее количество перестрелок. Графика на пс4 про выдавала достойную картинку, пусть и с просадками в некоторых местах. В сюжет особо не вникал и записки не читал, что кстати было впервые за трилогию (наверное после первых двух частей было лень). Финальный батл с боссом уныл.

Ответить