Человек-бензопила гораздо глубже, чем вы думаете. Разбираем на примере яблок

Каждый раз садясь за просмотр любого произведения, будь то аниме или фильм, задумайтесь, а зачем создатель добавил то или иное явление в своё произведение. Человек-бензопила изобилует различными образами, рефлексией и другими философскими мыслями. Разбираю как это происходит на примере яблок.

Человек-бензопила гораздо глубже, чем вы думаете. Разбираем на примере яблок

“Человек-бензопила” поистине уникальное явление в мире аниме. Происходит это потому что автор произведения, Тацуки Фудзимото, является поклонником западной фильмографии. Образность, в которой выросли многие японцы, сливается воедино с западными культурными элементами, даря нам поистине интересный опыт. В аниме как и в японской культуре очень важно чувствовать атмосферу, считывать образы, которые нам преподносят невербально. Так как анимация слишком проста, чтобы непосредственно в ней выразить многое, то используются конкретные “говорящие” образы. Поэтому некоторые аниме плохо считываются западным зрителем, так как у нас нет тех основ, которые японцы впитывают с молоком матери, нет того культурного слоя. Например, мы никогда не поймём всех нюансов, связанных с использованием палочек для еды или употреблении местоимений и имён, если, конечно, вы не будете изучать это специально. Именно на таких нюансах и строится повествование многих тайтлов. К тому же аниме и манга это потоковые вещи, которые многим авторам надо успеть нарисовать, например, за неделю. Это одна из основных причин скудности анимации с точки зрения западного зрителя. Поэтому анимация упрощается и используются другие невербальные средства для получения нужного эффекта. Фудзимото же в своём произведении добавляет эти невербальные средства, используя для этого западные образы. Именно поэтому считывание данного тайтла для нас происходит гораздо проще, чем некоторые другие. Мы можем увидеть эти образы и понять их.

Человек-бензопила гораздо глубже, чем вы думаете. Разбираем на примере яблок

Одним из важнейших образов, которые многое рассказывают о героях, отношениях, характерах, для японцев является еда. В Японии целый культ еды, если можно так выразиться. Не знаете о чём можно поговорить с японцем? Говорите о еде! Неудивительно, что еда стала одним из важнейших образов, с помощью которого ведётся повествование. Важно всё: кто, когда, что и как ест. Естественно, что Фудзимото не мог обойти стороной такой вид повествования. Он также как и многие другие авторы активно использует еду для рассказа своей истории. Но в то же время автор решает заменить чисто японские моменты на западные, которые сможет понять и весь остальной мир. Например, в сценах в больнице в качестве фруктов он использует не какие-нибудь чисто японские фрукты типа юдзу или акебию, а яблоки, которые будут понятны абсолютно всем: и японцам и западным зрителям.

Человек-бензопила гораздо глубже, чем вы думаете. Разбираем на примере яблок

Всего акцентирование внимания на яблоках у нас идёт в двух сценах, которые параллельны друг другу. Обе сцены происходят в больничной палате. Обе сцены включают в себя взаимодейтсвие Аки и Дэндзи. И обе сцены включают в себя взаимодействие с яблоками… Провести параллели не сложно. Давайте разберём какую конкретно роль являют собой яблоки в данных моментах.

Первое же, что приходит в голову это, конечно, образ фрукта греха. Одним из образов плода познания, которым Змей совратил Адама и Еву, было как раз яблоко. В первой сцене Аки преподносит яблоки Дэндзи, лежащему в палате после схватки с демоном. Параллельно он объясняет опасность работы с ними. Это знание, которое он вкладывает в голову главного героя. Затем, несмотря на то, что Дэндзи сам тянется к яблокам, Аки притягивает тарелку к себе, не давая тому схватить запретный плод.

Человек-бензопила гораздо глубже, чем вы думаете. Разбираем на примере яблок

В Библии сказано

...от всякого дерева в саду ты будешь есть, а от дерева познания добра и зла не ешь от него, ибо в день, в который ты вкусишь от него, смертью умрёшь

Библия

Аки является к данному моменту повествования уже опытным охотником и прекрасно знает, к чему может привести их работа, охотники готовы пойти буквально на всё ради достижения цели, а в жестокости способны потягаться и с самими демонами. Но плод познания является плодом познания не абы чего, а познанием добра и зла. Глядя на тарелку, пред взором Аки на месте яблок начинает прорисовываться и обратная сторона того знания, коим обладает Охотник и пока не обладает Дэндзи, сторона благого дела. Через образ яблок здесь можно увидеть сомнения Аки в том, стоит ли втягивать в борьбу необразованного парня, ведь его необразованность словно чистый лист, на котором никогда не знаешь что будет написано: добро ли, зло ли. Он знает, что данный выбор приведёт к тяжёлым последствиям. Да, ты познаешь и добро и зло, ты можешь что-то понять из таких стрессовых ситуациях, о себе ли или о других, это сильно поможет Дэндзи в будущем, но в то же время у этого плода есть своя цена и никто из охотников не умирает своей смертью. Готов ли Аки втянуть в такую авантюру пацана, который не то, что ситуации не понимает, но и даже не имеет элементарных понятий о внешнем мире? Как итог мы видим, что Аки таки решается отдать яблоки Дэндзи, но в то же время выставляет свои условия, буквально становясь Змеем-искусителем.

Человек-бензопила гораздо глубже, чем вы думаете. Разбираем на примере яблок

С точки же зрения Дэндзи этот момент достаточно ярко повествует о его стремлениях и чаяниях. Для него этот мир стал буквально раем на земле, ему всё равно на неблагоприятные последствия и прочие невзгоды, от которых у обычных людей волосы на голове встают дыбом. Для него сейчас интересно и ново всё, что он получает. Поэтому, стоило ему осознать наличие чего-то нового, нового знания (а новые ощущения тоже являются знанием, опытом), как он не задумываясь потянулся за яблоком. В это время Аки как раз рассказывает ему о зле, которое парень может познать. И, на короткий миг, рука Дэндзи замирает, он будто сомневается в том, стоит ли новый опыт такого риска. Он не столько спрашивает, сколько утверждает о том, что зло, о котором сейчас рассказывал ему Аки, может иметь и иную форму как Пауэр. Но, не дослушав, что говорит старший, найдя для себя ответ в том, что плод вкуснее, Дэндзи практически сразу выходит из состояния ступора и продолжает тянуться к яблокам. С таким прошлым как у него, Дэндзи готов пойти на всё ради того, чтобы уйти от старой жизни, к тому же в его новой жизни несмотря на невзгоды, всё ещё очень много интересного, а несмотря на риск, скорей всего он проживёт гораздо дольше, если б не пробовал этот плод. Поэтому в том, как он берёт яблоко и ест его, можно разглядеть абсолютное спокойствие и уверенность в принятом решении.

Человек-бензопила гораздо глубже, чем вы думаете. Разбираем на примере яблок

Во втором же эпизоде, где яблоки выступают на первый план, роли Аки и Дэндзи меняются и уже первый лежит на больничной койке, а второй приходит его навестить. Несмотря на то, что произошло, несмотря на положение, несмотря на то, что яблоки были принесены как гостинец для больного, Дэндзи не моргнув и глазом, пожирает их один за другим. К этому моменту Дэндзи уже пристрастился к вкусу запретного плода и спокойно может его есть целиком, невзирая на окружающую обстановку. Он поглощает всё новое, ведь даже последствия и риски, которое могло бы принести, ни в какое сравнение не идут с тем, что у него было до этого. В нём нет ни тени сомнения в выбранном решении. Он не сомневается в том, что решил довериться Аки. Дэндзи не хочет делиться яблоком даже с Пауэр. Он полностью берёт на себя этот грех, одновременно вбирая и наслаждаясь им и защищая тех, кто мог бы от этого пострадать. Он понимает, что если для него этот риск ничего не значит, то для других он может таким и не быть. И пусть это выглядит как жадность. Но в конечном итоге, он всё же отдаёт яблоко Пауэр, делая вид, что не замечает, ведь он прекрасно осознаёт, что сколько бы он не защищал, но она такая же как он, ей тоже нужны те же знания, невзирая на риск, ведь она рискует хотя бы тем, что просто существует. Но выходя из палаты после того как Аки очнулся, Дэндзи всё равно забирает всю корзину яблок с собой. К этому моменту повествования парень уже прекрасно понимает, что из себя представляет охотник и поэтому более, чем осознанно готов забрать весь грех на себя. Но, увидев тяжёлое эмоциональное состояние своего старшего, Дэндзи всё-таки оставляет одно яблоко. Он понял, что риск, на который решился пойти он, для Аки уже решённое дело, поэтому огораживать вечно он его не сможет, ведь семпай уже вкусил от древа. Но в то же время, мы помним, что плод познания не только зла, но и добра. Дэндзи пытается хоть как-то подбодрить Аки, ведь именно увидев добро, тот решился дать ему этот плод. И сейчас герой отвечает старшему тем же. Но Аки уже нет до этого дела. Между соком плода и дымом прошлого, он выбирает второе, даже не видя первого. Ему нет никакого дела до настоящего и будущего, он понимает, что у него их уже нет. Но прошлое окутывает его своим дымом и не отпускает как никотиновая зависимость. Аки обращает внимание на яблоко только тогда, когда его внезапно появившиеся коллеги пытаются забрать его. К сожалению, нам так и не показали что в итоге стало с этим яблоком, поэтому возвести теории о будущем сложновато.

Человек-бензопила гораздо глубже, чем вы думаете. Разбираем на примере яблок

Мы уже упоминали о том, что в японском повествовании важно всё: не только то, что едят герои, но и то как они это делают. Так давайте взглянем на те же примеры под этим ракурсом.

В первом моменте Аки разрезает яблоко на дольки и вырезает из них “кроликов”. Так японские мамы чистят яблоки для детей. Это одновременно выглядит мило и гораздо проще в употреблении. Это буквально проявление заботы в сторону того, кому ты предлагаешь отведать угощение. Здесь Аки предстаёт родителем для эдакого ребёнка. Он не употребляет яблоко самостоятельно и нарезает на дольки специально для больного. Учитывая опыт Аки и Дэндзи принять такой расклад их отношений проще простого.

Человек-бензопила гораздо глубже, чем вы думаете. Разбираем на примере яблок

Во втором же моменте Дэндзи не соизволит даже вынуть яблоки из покупной упаковки. Он принёс их прям так и поглощает, параллельно просматривая мангу (именно просматривая, ибо в одном из моментов мы узнаём, что он и иероглифы-то не знает). Дэндзи буквально ведёт себя как избалованный ребёнок, забирая все гостинцы себе.

Человек-бензопила гораздо глубже, чем вы думаете. Разбираем на примере яблок

Так сквозь восприятие отношения к одной и той же ситуации с одним и тем же фруктом, нам показывают характеры персонажей, их взаимодействие и дополнительные образы и смысл повествования. Если убрать из данных моментов яблоки, само по себе повествование не изменится, но изменится его глубина. Все эти образы мы считываем нашим подсознанием, не всегда отдавая себе в этом отчёт. И “Человек-бензопила” до краёв наполнен подобным. Тацуки Фудзимото сделал эти образы не только яркими, но и понятными для восприятия иностранцев. В аниме так фигурирует не только яблоки и другая еда, но и картины, окружения, ракурсы, слова. Именно поэтому данное произведение оказывается гораздо глубже, чем кажется на первый взгляд.

7.9K7.9K показов
4.3K4.3K открытий
42 комментария

Всё проще. Аниме про инцела для инцелов

Ответить

База, фундамент, генштаб, макима идёт на хуй

Ответить

Бедные занавески

Ответить

А занавески сине-чёрные или бело-золотые?

Ответить

Зря ты на дтф это устроил. Им же не сказали в лоб прямо, что тут смысл глубокий. Тут нету монологов с глубокими смыслами и статичной картинкой по полчаса. Челам, которые увидели в бензопиле только треш и инцельство - объяснять что-то не вижу смысла. Приведи ты хоть миллион аргументов, такие будут кричать "ну там дэбил про сиськи говорит, тут всё понятно"

Ответить

Вызовите скорую, у нас спгс

Ответить

Яблоки постоянно показывают зрителю. Назвать это спгсом = смотреть жопой

Ответить